Дневник пятикурсника. Часть девятая

Виктор Седнев
Каждая укладка завершалась бесплатным обедом "за счет заведения". Поварихи со своим скарбом высаживались в конечной точке укладки и приступали к приготовлению обеда, а работники ПМС в это время меняли рельсо-шпальную решетку на заданном участке перегона, передвигаясь к конечной точке, где ждала укладка последнего звена и заслуженный обед с отдыхом в течении часа.

23 июля 1976 года. Пятница.

Проснулся и тут же начал одеваться. С перепугу, что могу опоздать. Но холодный кофе все-таки попить успел. По причине пасмурной погоды одел куртку Уткина, благо он в отъезде. И фотоаппарат прихватил. Уселся на платформу, прицепленную сзади рабочего поезда. Поехали. Половину дороги дремал. Прибыли на станцию «Грушевый» (за «Лазо»). Там, как выяснилось, сошли три вагона в конце одного из составов и порубили шпалы на 800 метрах. Нам предстояло уложить 8 пакетов (1,4 км). Я снова на разборщике был, на этот раз в паре с другим мужичком. Что ж, уложили все пакеты, неплохо пообедали. Я добил таки фотопленку. Уселись на разборщик и поехали. Разговорились с механиком укладочного крана. О технике. Когда состав тронулся с места, то колеса жутко стали грохотать. Механик пояснил, что это «скользуны» играют. От этих скользунов кран трясся до невозможности, разговаривать было нельзя совсем. Доехали до Лазо и там крупно заторчали. Ребята успели сбегать на Иман покупаться. А мы торчали на составе. Вдруг появился укладчик. Все кинулись к нему, так как слух пронесся, что он сразу в Бикин идет. В конце концов состав с укладчиком присоединили к нашему эшелону. Я умудрился уснуть. Тут меня механик растолкал, сказал, что рабочий поезд появился на станции. И точно, зеленый вагон наш проехал мимо и остановился в метрах 200 от нас. Мы выскочили и дай бог ноги. Кое-как добежали. Только влез я в тамбур, как маневровый тепловозик выпустил клуб дыма и дернул наш минисостав, состоящий из двух платформ и одного вагона, вперед. Я сел прямо на пол и смотрел в открытую торцевую дверь на стремительно улетающее назад полотно. Лихо мчались.
 
Сережка-очкарик и Сенька. Фото на память на фоне ВПО-3000 (выправочно-подбивочно-отделрочная машина), база ПМС-217, г. Бикин, лето 1976 года.
 Потом Сенька уселся прямо на железяку, служащую переходом между вагонами, то есть фактически снаружи вагона. Потом Чебурашка выползла в тамбур и встала сзади меня. Мне ничего не оставалось делать, как облокотится на ее колени. Так почти до Губерово ехали. Там одну платформу отцепили и наш поезд совсем полегчал. Ехали с бешенной скоростью. Я перебрался на левую (по ходу поезда) ступеньку. На правой Любка сидела, а в торце Сенька. Подошел подвыпивший Женька (с ВПО) и начал меня подкалывать, что мол мы задницами сидим с Любкой, заодно её фигурку со страшной силой расхваливал. Аж неудобно мне стало. Поговорили о смысле жизни. Потом один сидел на подножке и размышлял, как бы случилось так, что бы Любка ко мне подсела. Так и доехал. Кстати, на разборщике я опять внизу на первой траверсе работал. Чтобы не искушать судьбу, встал со стороны откоса. Всё равно страшновато было глядеть на половинки шпал. Того и гляди, сорвутся. Короче, приехали где-то в девять часов. Доцент еще на вокзале соскочил и побежал за бутылкой. Потом мы с этой ёмкостью пошли к девчонкам. Там уже Сенька был с Серегой-очкариком. Одним словом, давили водку все вместе. Выползли на улицу. Я гляжу, Ленка и Любка пошли на вокзал, что бы ехать в Хабаровск. Я тут же к ним присоединился. Пошли в кассу. Билеты Ленка покупала. До полпервого стояли под фонарем на перроне и смотрели, как бесновались какие-то здоровенные жуки. Пришел поезд. Сели. Поехали. Приехали в седьмом часу утра.

24 июля 1976 года. Суббота.
 
Дома! Немного поспал. Зашел в 10-ю квартиру. Люда открыла. Поздоровалась весьма сдержанно. Вовки дома не было. Повернулся и побрёл назад. Настроение было паршивое. Сходили на пляж, но неудачно, дождь пошел. Вернулись промокшие. Завалился спать. Люда неожиданно пришла. Я даже обрадовался страшно. Даже за руку её схватил, но она вырвалась и смеясь, исчезла. Приходила за сигаретами. Тут я глупость спорол. Схватил сумку и понесся в наш гастроном, хотел вина купить, но его не оказалось. Пока назад шел, себя ругал последними словами. Почему-то подумалось, что Люда зайдет. Но ничего не случилось подобного. Уснул обиженным. Не знаю, что и делать. Ходил в «Прогресс», потом в «Универмаг». Купил две цветные кинопленки.

25 июля 1976 года. Воскресенье.

День прошел суматошно. – смотрел телевизор. Олимпийские игры. Еще раз посмотрел две свои кинопленки, которые пришли, пока я был в Бикине. Хорошо получились, ничего не скажешь. Собирался назад. На базар ходил. К Люде зашел. Она сказала, что Вовка уехал на рыбалку с ночевкой. Было неудобно за вчерашнее, но ничего поделать с собой не мог – снова повернулся и молча ушел. Потом на зеркало смотрел – ну и морда у меня – днём посмотришь – испугаешься. А еще и взаимности у Люды искать вздумал. Сидеть бы мне в гальюне и кричать «Занято»! Тоска смертная. В 22-00 отправился на вокзал. Где-то в 22-30 встретился с Ленкой и Любкой. Они мне билет обратно купили. Хорошие девчонки, прямо прелесть. Мне далеко до них. Обидно, но ничего не поделаешь. Забрался на вторую полку и до самого Бикина спал. Разбудили, когда уже доехали. С трудом доволок тяжеленную сумку до своего вагона. Упал и заснул. А приехал где-то не то в 4, не то в 5 часов утра.