Торпеда. 1 серия

Вадим Новак
Жанр – драма, триллер, мелодрама, детектив.
Формат - горизонтальный сериал.
Количество серий - 8.
Хронометраж – серия 50 минут.
Целевая аудитория – 30-60 лет.

ЛОГЛАЙН

Скромного сотрудника музея Евгения Пряхина вербуют иностранные спецслужбы и умело загоняют в «коридор возможностей», в конце которого теракт - покушение на Президента.



"ТОРПЕДА"


1 серия

сценарий

Вадима Новака


+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408

2020


1. ИНТ. МУЗЕЙ, ЗАЛ - ДЕНЬ.

Большой зал исторического музея. В зале ремонт: незаконченная покраска и побелка, стройматериалы, кисти, валики, стремянки и т.п. Идет репетиция представления к городскому юбилею. Сотрудники музея ставят исторические  сцены - каждый отдел по своей тематике. Сейчас отдел Средних веков презентует свою постановку ДИРЕКТРИСЕ музея. Рядом с Директрисой в выжидательно-подчиненной позе завотдела АНДЖЕЛА Мисяк. На импровизированной сцене ПРЯХИН и его коллеги-женщины (других мужиков в отделе нет). Самодеятельные актеры нарядились в какие-то типа средневековые шмотки, нарисовали усы и бороды фломастером, картонные мечи, шлемы и щиты - выглядит все это жалко, убого и крайне бездарно. Пряхин изображает воеводу, женщины АЛЛА (смазливая и бойкая бабенка, 35 лет), НАТАША (высокая, худая, минорная женщина - 40 лет), ТАНЯ (полная добродушная женщина - 45 лет) и ВИОЛЕТТА (скромная, неброская, похожа на учительницу - 60 лет) - его войско. Пряхин приложил руку «козырьком» ко лбу и смотрит вдаль.

АЛЛА
Что видишь ты, о воевода!

ПРЯХИН
Орда идет прямо на нас!

ТАНЯ
(тоже прикладывает руку)
Да их там тьма!

НАТАША
Мы все умрем!

ПРЯХИН
Да умереть-то и не страшно! А страшно землю русскую поганым нехристям на поругание отдать! Себя покрыть позором страшно!

ВИОЛЕТТА
Так будем же стоять до смерти! И поклянемся в этом здесь!

Все актеры скрещивают мечи в мушкетерском стиле и произносят хором три раза «Клянемся!»

ПРЯХИН
Умрем, а не отступим! Как говорится, мертвые сраму не имут!
Пряхин меняет пафосный Шекспировский стиль на приземленный.

ПРЯХИН
(Директрисе)
Тут занавес. Идет фонограмма: топот копыт, звон мечей, свист стрел, предсмертные крики… Занавес открывается и идет батальная сцена. Ну.. Коротенькая… У нас же людей немного! И потом сразу финал. Жизнеутверждающий монолог вдовы воеводы Ефросиньи.

Директриса смотрит непонимающе - в ее взгляде вопрос «что это за херня?»

ПРЯХИН
(сбивчиво)
Ну, Ефросинья, она - как бы символ нашего города. Его сложной и нелегкой судьбы. То есть мы прошли разные испытания, мы заплатили большую цену… Но мы выстояли, и впереди у нас… Только положительная динамика! Ну… Вот… Как-то так…

ДИРЕКТРИСА
(мрачно)
Понятно.

АНДЖЕЛА
(Директрисе)
Валентина Игоревна! Мы еще в отделе порепетируем… Чтоб от зубов отскакивало!

ДИРЕКТРИСА
Честно говоря, мне эта затея с самого начала не нравилась… Вот опозоримся на весь город! И это еще полбеды! Перед городом опозориться! К нам же лица приедут! Первые! Первые лица государства!

Пряхин подходит к Директрисе.

ПРЯХИН
(тихо, доверительно)
Валентина Игоревна! Если не будет нормального реквизита и нормальных декораций… Вот мы точно тогда опозоримся! И актеров надо нанять! Хотя бы трех! Воеводу, Ефросинью и Кочубея! Ну, можно же с ТЮЗом договориться? Они за халтуру берут недорого.

ДИРЕКТРИСА
(встает)
Пряхин! Мне не нужна халтура! Мне нужно, чтоб на нас внимание обратили!
(показывает пальцем вверх)
И финансирование выделили! Не только на этот цирк! А на капремонт! Чтоб мы тут хоть как-то… На музей были похожи!
(показывает на недокрашенную стену)
А не вот это! Вы думаете, я этим не занимаюсь? Занимаюсь! Хожу!
(протягивает ладонь)
Милостыньку прошу!

ПРЯХИН
Валентина Игоревна! Я еще хотел… По работе… С Вами… Переговорить…

ДИРЕКТРИСА
По работе давай через час. Мне еще капитализм и социализм смотреть.

ПРЯХИН
Понял. Ну я тогда через час зайду…

ДИРЕКТРИСА
(громко в сторону двери)
Капитализм готов?

2. ИНТ. МУЗЕЙ ОТДЕЛ СРЕДНИХ ВЕКОВ - ДЕНЬ.

Виолетта уходит на пенсию. В честь этого события она «накрыла поляну» для коллег по отделу. В центре комнаты стоят рядом два стола. На столе несколько бутылок с алкоголем, закуски. Пряхин сидит в своем углу, рассматривает фотографии холодного оружия на сайте какого-то европейского музея и делает пометки в текстовом файле. Женщины нарезают колбасу, сыр, салатики. Виолетта порывается помочь, но ей не дают.

ВИОЛЕТТА
Девочки, давайте я тоже что-нибудь порежу!

АНДЖЕЛА
Сиди! Ты сегодня… Эта…

АЛЛА
(подсказывает)
Празднуемая!

АНДЖЕЛА
Точно!

ТАНЯ
Празднуемая и тостуемая!

НАТАША
Тостуемая пьет до дна и отдыхает!

АНДЖЕЛА
Пряхин! А ты че сидишь!

ПРЯХИН
А че мне?..

АНДЖЕЛА
Че! Бухло давай, открывай! Ты мужчина тут или как?

Пряхин встает и подходит к столу.

ПРЯХИН
Ну, давайте штопор.

АНДЖЕЛА
Ха! Штопор! Штопором любой дурак откроет! Нет у нас штопора -  давай как-то… Альтернативно!

Пряхин достает из кармана раскладной нож, срывает обертку с бутылки, втыкает лезвие в пробку и начинает потихоньку ее шатать и вывинчивать. Тем временем женщины заканчивают сервировать стол, рассаживаются, накладывают друг другу закуски и выжидательно смотрят на Пряхина.

АНДЖЕЛА
Пряхин! Дамы ждут!

ПРЯХИН
Ну, щас!..

Наконец, Пряхин вывинчивает пробку достаточно высоко и вытаскивает пальцами с характерным хлопком.

ПРЯХИН
Готово! Стаканы на базу!

Женщины передают стаканы - Пряхин разливает вино, себе наливает чуть-чуть.

АНДЖЕЛА
(поднимает стакан)
Дорогая Виолетточка! Девчонки! И ты, Пряхин! Давайте выпьем за Виолетту!

АЛЛА
За то, что нам было хорошо с ней! И за то, чтоб ей было хорошо без нас!

Виолетта не сдерживает чувств - у нее текут слезы.

АНДЖЕЛА
Спасибо! Спасибо, дорогие мои!

АНДЖЕЛА
Ну-ну-ну! Виолетт! Ну, ты чего?

ВИОЛЕТТА
(хлюпает носом)
Ну, а как я без вас?

АНДЖЕЛА
Так, Виолетыч… А ну не рыдай! Пенсия - это не конец жизни!

АЛЛА
Пенсия - это начало! Новой… Свободной… Жизни! Будешь… Жить… Для себя! Как принцесса!

НАТАША
(поднимает тост)
За пенсию!

Все поднимают стаканы, говорят «За пенсию!», чокаются и выпивают. Пряхин только чуть пригубливает вино. Это замечает Анджела.

АНДЖЕЛА
Пряхин! Ты че это? Закодировался?

ПРЯХИН
Да мне к Валентине еще…
(смотрит на часы, встает)
Девочки, я прошу прощения… Я на 15 минут вас покину. Танцы на столе и стриптиз без меня, пожалуйста, не начинайте.

3. ИНТ. МУЗЕЙ, КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА - ДЕНЬ.

Большой и богатый кабинет Директрисы: старинная мебель, бронза, на стенах подлинные картины. Видно что ретро-стиль сознательно и вполне грамотно культивируется. Директриса сидит на кожаном диване, пьет чай из стакана в серебряном подстаканнике и курит папиросу через длинный мундштук. Пряхин сидит напротив на краешке стула в подчиненной позе. Продолжается разговор, точнее спор.

ДИРЕКТРИСА
Евгений Петрович, напомните мне, пожалуйста, Вы кем у нас работаете?

ПРЯХИН
Ну… Формально… Экскурсовод.

ДИРЕКТРИСА
Совершенно верно - экскурсовод. Насколько я помню, в обязанности экскурсовода входят две вещи: проведение экскурсий… Как ни удивительно! И создание музейной экспозиции.

ПРЯХИН
Валентина Игорев…
ДИРЕКТРИСА
(перебивает)
И все! Евгений Петрович! Все остальное - это Ваша личная самодеятельность! Нет, я не против! Пожалуйста! Но ни я… Ни музей… Не обязаны в этом участвовать! Вы там что-то пишете… И пишите на здоровье! В свободное от работы время! Но я ведь не обязана выдавать Вам  музейные экспонаты! По первому требованию.

ПРЯХИН
Валентина Игоревна! Не надо мне ничего выдавать. Я сам. Я просто не пойму, что случилось. Месяц назад запасники были открыты. А теперь все опечатано!

ДИРЕКТРИСА
Пряхин! Ну, Вы как с Луны упали! У нас впереди День города! Масса мероприятий! Высокие гости! А с ними еще куча обслуги! Так вот на время всей этой кутерьмы подсобные помещения будут закрыты и опечатаны! По целому ряду соображений. Пряхин, я вообще не обязана перед Вами отчитываться!

ПРЯХИН
Валентина Игоревна, а можно как-то?.. Ну… На денек… Ну… На три часа хотя бы открыть? Мы быстренько сфотографируем и потом сразу все закроем. И опечатаем. Вы понимаете, я уже с фотографом договорился… Уже аванс ему заплатил. Издание будет очень серьезное! Мелованная бумага! Цветная полиграфия! Валентина Игоревна! Ну, пожалуйста!

Директриса допивает чай и нервно тушит сигарету в массивной бронзовой пепельнице.

ДИРЕКТРИСА
(раздраженно)
Пряхин! У Вас экскурсии сегодня есть?

ПРЯХИН
Да… Вроде есть!

ДИРЕКТРИСА
Ну, так вот идите и готовьтесь!

Пряхин понимает, что своего не добьется, обиженно сопит и встает.

ПРЯХИН
Ладно… Извините… Всего доброго! До свиданья!

Пряхин слегка кивает и выходит из кабинета.

ДИРЕКТРИСА
(вслед Пряхину)
Писатель, блин!

Директриса достает телефон, находит номер и звонит.

ДИРЕКТРИСА
(по телефону)
Алло! Сонечка! Привет, дорогая! … Слушай, Сонь, мне с твоим шефом надо пообщаться. … Нет, ну, не срочно… Но чем раньше - тем лучше. … Через час?! Я тебя обожаю! С меня пузырь! … Да-да-да! Конечно! Уже лечу!

4. ИНТ. МУЗЕЙ, ОТДЕЛ СРЕДНИХ ВЕКОВ - ДЕНЬ.

Пока Пряхин общался с Директрисой, дамы из отдела Средних веков слегка поднажрались: стали громче и развязнее. Идет разговор о мужиках. Параллельно дамы выпивают и закусывают.

ТАНЯ
Вот как раз не надо, чтоб много зарабатывал!

АНДЖЕЛА
Ага! Лучше пусть нищий будет!

ТАНЯ
Не нищий! Средний! Как все!

НАТАША
Танюх, ну а богатый чем тебя не устраивает?

ТАНЯ
Тем! Чем… Он же потом своим богатством будет мне в морду тыкать! С утра до вечера!
(кривляется)
Я все это заработал! Я тебя одеваю, я тебя обуваю! Я тебе это купил, я тебе то купил! И ты меня должна за все это в жопу целовать! И весь мой козлизм прощать!

ВИОЛЕТТА
Танюш, ну ты как-то… Прям вообще…

АЛЛА
(глумливо)
Танюха, знает, че говорит. Она ж только за олигархов замуж выходила. Да, Танюх?

Таню эта подколка задела, она злобно смотрит на Аллу.

АЛЛА
(с вызовом)
Что?!

ТАНЯ
Алка, ты меня лучше не зли!

АЛЛА
А то че?

В этот момент входит Пряхин - его появление разряжает обстановку. Пряхин зол на Директрису, раздражен - но подвыпившие дамы этого не замечают.

АНДЖЕЛА
О! А вот и мужики пришли! Щас будет разврат! Давай, Пряхин, садись! А то мы тут без мужиков уже озверели!

Пряхин садится за стол.

ПРЯХИН
У меня вообще-то экскурсия…
(смотрит на часы)
…через 8 минут.

Пряхин задумчиво смотрит на бутылку водки. Потом наливает себе 150 граммов и поднимает тост.

ПРЯХИН
Виолетта Сергеевна! За Вас! Здоровья Вам и счастья! Будет скучно на пенсии - заходите в гости!

ВИОЛЕТТА
(растроганно)
Конечно, Женечка! Конечно!

Все чокаются.

5. ИНТ. МУЗЕЙ, ЗАЛ - ДЕНЬ.

Зал Средних веков. На экскурсии школьники во главе с КЛАССНОЙ (уставшей, издерганной, некрасивой теткой лет 45-ти). Детям лет по 13 - самый пакостный возраст. Особо выделяется некто БЛИНОВ - главный школьный хулиган, инициатор пакостей. Он толкается, ржет и всячески мешает Пряхину вести экскурсию. Пакостить Блинову помогают еще два хулигана калибром помельче - САВЧЕНКО и ДОЛГИХ. Пряхин нетрезв - его движения слишком размашисты, а речь несколько развязна - но все это не критично, если не присматриваться - нормально.

ПРЯХИН
Таким образом… К середине 16-го столетия наш город стал главным… Ключевым! Северо-Восточным форпостом Русского государства.

БЛИНОВ
(ржет)
Гы-гы-ы! Форпостом!
(другу)
Слы, Савченко! Понял, кто ты? Ты форпостщик!

ДОЛГИХ
Форпостер!

КЛАССНАЯ
Блинов! Савченко!

Хулиганы слегка примолкают.

ПРЯХИН
Ну, если слово «форпост» вызывает такую нездоровую реакцию… Ну, хорошо… Давайте заменим его. Наш город стал…
(подбирает слово)
Воротами. Широкими воротами, через которые открылся путь для освоения огромных пространств к Востоку от Волги. Вокруг крепости довольно быстро вырос посад. Посадский люд занимался ремеслами, рыбным промыслом…

БЛИНОВ
Гы-гы-гы! Поссацкий! Поссацкий люд! Обоссацкий!

Долгих и Савченко громко ржут. Других школьники тоже начинают хихикать.

КЛАССНАЯ
Блинов! Долгих!

БЛИНОВ
А че, Блинов? Я че виноват? 
(показывает на Пряхину)
Этот клоун тут ржаку запилил! А я че? Я ж не виноват, что у меня есть чувство юмора!

Пряхин бледнеет, его глаза стекленеют - малолетние уроды его окончательно разозлили. Пряхин аккуратно кладет указку на стеклянную витрину и медленно идет к Блинову. Все это замечают и замолкают. Классная смотрит слегка злорадно. Блинов тоже замечает маневр Пряхина, инстинктивно делает пару шагов назад, но упирается в одноклассников, оглядывается, замечает насмешки и решает, что отступать западло.

БЛИНОВ
(Пряхину)
А Вы не имеете права меня трогать! За это можно конкретно присесть! Понял?

Пряхин подходит вплотную к Блинову - настал момент истины. Все затихли и ждут развязки.

БЛИНОВ
(Пряхину, нагло)
Че?! Крутой, да?! Пальцем только меня тронешь - мои родители тебя засудят и посадят! Понял? Ты ж не знаешь, кто мои родители!

ПРЯХИН
(тихо)
Знаю. Мудаки твои родители. Вырастили ублюдка.

БЛИНОВ
Че?! Че ты сказал?! Ты!… Ты че, блин?! Ты - козел, блин, музейный!

Савченко и Долгих ржут. Пряхин перехватывает взгляд Классной - ну че, зассышь или нет? - как бы спрашивает она.

БЛИНОВ
(Савченко)
Савченко, давай на телефон снимай этого! Чтоб потом не отмазался!

Савченко быстро достает телефон и берет Пряхина в кадр. Но Пряхина уже не остановить - он грубо и резко хватает Блинова за ухо и тащит к выходу. Блинов орет и пытается освободиться: машет кулаками и пинает Пряхина ногами.

БЛИНОВ
А-а-а-а! Отпустил, козел! Отпустил, я сказал! Я тебе урою, сука!

Пряхин чтобы нейтрализовать Блинова, бросает его ухо, заламывает руку и выворачивает кисть - от боли Блинов приседает почти до пола.

БЛИНОВ
А-а-а-а! Падла! Больно! А-а-а-а-а! Пусти! Пусти, урод!

Школьники, открыв рты, смотрят на этот перформанс. Савченко снимает на телефон. Пряхин выводит Блинова из зала на лестничную площадку и дает мощный подсрачник - Блинов катится по ступеням, втыкается в стенку и лежит без движения. Пряхин смотрит - Блинов не шевелится. Во взгляде Пряхина уже читается тревога. Наконец, Блинов, медленно встает на четвереньки.

БЛИНОВ
(тихо, проникновенно)
Ну все, сука… Ты труп!

Пряхин чувствует еще чей-то взгляд - оборачивается. За спиной стоит Классная. Пряхин понимает, что перегнул палку, и не знает, что сказать. Классная нежно берет Пряхина за руку.

КЛАССНАЯ
(тихо)
Спасибо.

6. ИНТ. МЭРИЯ, КАБИНЕТ МЭРА - ДЕНЬ.

Большой пафосный кабинет. На стене гигантский телевизор. На столе гигантский монитор, дорогая суперсовременная мебель. В большом кресле сидит МЭР (холеный самовлюбленный мужчина в дорогом костюме - 45 лет ). Напротив в просительной позе сидит Директриса музея. Продолжается разговор о финансировании постановки ко Дню города.

МЭР
Валентина Игоревна, а Вы помните вот эти замечательные слова Джона Кеннеди?

ДИРЕКТРИСА
(удивленно)
Какие слова?

МЭР
(снисходительно)
На инаугурации в 1961 году Джон Фицджеральд Кеннеди сказал: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны».

ДИРЕКТРИСА
(неуверенно)
Так мы же… Как раз для страны… Ну, не для всей страны, конечно… Но-о-о… Это же для города. Это же в рамках…

МЭР
(перебивает)
Валентина Игоревна! Для города - это как-то очень расплывчато. Вы же не у города просите деньги. А конкретно у меня.

Раздается сигнал громкой связи, Мэр нажимает кнопку - звучит голос Секретарши из динамика.

СЕКРЕТАРША
Сергей Станиславович…

МЭР
Да, Соня!

СЕКРЕТАРША
Сергей Станиславович, тут Недзельский. Говорит, Вы ему назначали.

МЭР
Да. Пусть посидит там три минуты, мы уже заканчиваем.

Мэр выключает громкую связь и поворачивается к Директрисе.

МЭР
(Директрисе)
Извините… На чем мы?..

ДИРЕКТРИСА
(осторожно)
Я так поняла… Мне надо что-то сделать. Чтобы получить финансирование.

МЭР
Да!
(подбирает слова)
Э-э-э… Валентина Игоревна, я бы хотел, чтобы Вы… Сделали… Не для меня лично… А для всех нас… И для города. И даже для всей страны. Как бы это сформулировать?.. А-а-э-эм-м… В общем, надо показать высоким гостям из столицы нашу гражданскую позицию. Не официоз вот этот! Лакированный! А то, что мы на самом деле думаем! И хотим! Если во время торжественных мероприятий мы скажем со сцены правду… Скажем прямо в лицо… Первым лицам. Хы! В лицо первым лицам.
(многозначительно)
Вы понимаете, о чем я?

ДИРЕКТРИСА
Я понимаю, Сергей Станиславович. Но не уверена… Что это будет правильно…

МЭР
Значит, отказываетесь?

ДИРЕКТРИСА
Я не отказываюсь. Мне надо подумать.

МЭР
(разочарованно)
Хорошо. Думайте.
(нажимает кнопку связи)
Соня! Давай Недзельского!

7. ИНТ. КВАРТИРА ПРЯХИНА - ВЕЧЕР.

Пряхин сидит на диване с мрачным лицом. Над диваном ковер, на ковре висят медали Пряхина за различные победы в фехтовальных турнирах. Над медалями - перекрещенные шпаги и маска фехтовальщика. Жена ОЛЬГА расхаживает по комнате и отчитывает Пряхина за позднее возвращение в нетрезвом виде.

ОЛЬГА
Мало того, что я тебя содержу! Так я еще должна за тебя переживать!

ПРЯХИН
Да не надо за меня переживать! Че ты переживаешь? Че я…

ОЛЬГА
(перебивает)
Надо, Женечка! Надо! Приходится! Переживать! Если б ты был мужик! А не розовый слоник!

ПРЯХИН
Оля! Ну, хватит! Тебе не надоело?

ОЛЬГА
Надоело! Пряхин… На-до-е-ло! Мне вот так вот надоело!
(тычет пальцы с горло)
Вот так!! Пахать за троих и тащить на себе семью! Пока ты там с бабами бухаешь! И шляешься хрен знает где!

ПРЯХИН
(примирительно)
Оля, прекрати! Пожалуйста. Ребенок же все слышит!

ОЛЬГА
Вот и отлично! И пусть слышит!

Ольга демонстративно открывает дверь в комнату сына.

ОЛЬГА
Егорушка! Тебе хорошо слышно?

Из комнаты выходит ЕГОР.

ЕГОР
(мрачно)
Прекрасно!

ПРЯХИН
Угу! Давай, давай! Еще ребенка против меня настраивай!

ЕГОР
Не надо ничего настраивать. Уже все настроено.

Пряхин вопросительно смотрит на сына.

ЕГОР
(Пряхину)
Че ты смотришь? Ты сам всех настраиваешь! Против себя!

ПРЯХИН
(растеряно)
Сынок! Я тебе что-то плохое сделал?

ЕГОР
Ты мне ничего хорошего не сделал!
(хватает свою одежду)
Вот! Видишь?! Секонд-хенд! И вот это тоже - секонд-хенд! И трусы с распродажи! Спасибо, хоть трусы - не секонд!

ПРЯХИН
Сынок! Ну… Я тоже одеваюсь, как видишь, скромно… Как семейный бюджет позволяет.

ЕГОР
У меня одного! На всю школу! Кнопочный телефон! И надо мной вся школа ржет! Ха! Бюджет, блин! Да мне по хрену твой бюджет!

ОЛЬГА
Егор! Следи за языком!

ПРЯХИН
Хорошо, сынок… Что я должен сделать?

ЕГОР
Что… Телефон мне купи нормальный! Называется смартфон! Знаешь, там, дисплей… Камера… Фото, видео, Интернет…

ПРЯХИН
Я знаю, сынок, знаю…

ЕГОР
Только не купишь ты ни хрена! Потому что ты лузер и лох!

Егор заходит в свою комнату, хлопает дверью, щелкает задвижкой. Пряхин застывает с обидой на лице. Ольга внимательно смотрит на мужа. Пряхин несколько секунд смотрит остановившимся взглядом куда-то вдаль.

ПРЯХИН
(сам себе)
Лузер и лох…

С каменным лицом Пряхин встает с дивана, идет в прихожую. Одевается и обувается. Ольга идет следом. Смотрит на Пряхина с насмешкой.

ОЛЬГА
Уходишь?

ПРЯХИН
(мрачно)
Ухожу.

ОЛЬГА
(насмешливо)
Насовсем?

Пряхин не отвечает, нервно завязывает шнурки. Шнурок рвется - это злит Пряхина еще больше и веселит Ольгу.

ОЛЬГА
Угу… И руки золотые! Знаешь, Пряхин… Лучше б ты насовсем ушел.

Пряхин не отвечает, выходит из квартиры.

ОЛЬГА
(вслед Пряхину)
Так ведь не уйдешь.

8. НАТ. ДВОР - ВЕЧЕР.

Пряхин выходит из подъезда. На скамейке сидит сосед Пряхина ПЕТРОВИЧ (пьющий шизанутый дед - 65 лет). В руке Петровича бумажный пакет с бутылкой вина - Петрович бухает цивилизованно. Видно, что алкоголь уже сделал свое дело - Петрович полон оптимизма и дружелюбия.

ПЕТРОВИЧ
О! Женюэль! Гутен абенд! Ты куда это? На ночь глядючи?

ПРЯХИН
Да так… Прогуляться. Подышать свежим воздухом.

Пряхин садится на скамейку, снимает кроссовок и связывает куски разорвавшегося шнурка. Петрович протягивает Пряхину пакет с бутылкой.

ПЕТРОВИЧ
Женюэль! Может, примешь за компанию? Чисто для настроения.

ПРЯХИН
Не… Спасибо, Петрович. Я сегодня уже принял. Мне хватит.
ПЕТРОВИЧ
Портешок! Это ж компот! Витамины, аминокислоты! Этот еще… Антиоксиданты! Чистая польза для организма! Давай, Евгений! В знак солидарности трудящихся!

Пряхин, наконец, связывает обрывки шнурка и надевает кроссовок на ногу.

ПРЯХИН
Спасибо, Петрович! Но… В другой раз. Дела у меня.
(машет рукой)
Пока!

Пряхин встает и уходит.

ПЕТРОВИЧ
(вслед)
Хех! Дела! В масштабах мироздания твои дела есть величина, стремящаяся к нулю!

Склейка.

Пряхин подходит к метро. Останавливается, достает телефон, звонит.

ПРЯХИН
(по телефону, нежно)
Привет. Ты еще не спишь? … Ну-у-у, хотел увидеть тебя. …
(с улыбкой)
Не, ну это не считается, я хотел тет-а-тет. … Да! Да! Да, и это, конечно! … Уже бегу! Уже лечу! На крыльях любви!

Пряхин сует телефон в карман и заходит в метро.

9. НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР.

Пряхин стоит на перекрестке и ждет зеленый свет. В руке у Пряхина пакет из супермаркета. Уже поздно, машин мало. Загорается зеленый - Пряхин переходит дорогу. Прямо на него несется дорогая иномарка, игнорируя красный свет. Пряхин не хочет уступать дорогу - он идет на зеленый. Иномарка сигналит и прет прямо на Пряхина. В последний момент Пряхин ускоряется - иномарка его чуть не сбивает, задевает пакет. Слышен треск и звон разбитого стекла, пакет падает на асфальт.

ПРЯХИН
(кричит вслед машине)
Ты казлина-а-а-а! Урод, блин! Тварь поганая!

Машина притормаживает и сдает задним ходом. Пряхин понимает, что это по его душу, но гордость не позволяет бежать. Пряхин ждет, на его лице благородное негодование. Машина останавливается возле Пряхина, из нее вылезают два амбалистых МАЖОРА лет 27-ми. Пряхин решает первым идти в наступление.

ПРЯХИН
Вы с ума вообще посходили?! Вы что, светофор не видите?! У меня из-за вас вино вон разбилось!

Голос Пряхина звучит фальшиво - все понимают, кто сейчас будет наказан. Мажоры подходят к Пряхину с погаными ухмылками.

1-Й МАЖОР
Слышь, мужик… Ты там че-то кричал… Мы не расслышали.

2-Й МАЖОР
Специально вот вернулись. Может, ты че-то важное хотел сказать.

Мажоры виноваты по всем статьям - Пряхин не хочет унижаться перед уродами. Но понимает, что неправильное слово может стоить здоровья - пауза затягивается.

1-Й МАЖОР
(с угрозой)
Ну… Че ты примерз? Давай, говори!

ПРЯХИН
Я скажу… Щас… Щас скажу…

Мажоры грубо хватают Пряхина за одежду.

2-Й МАЖОР
Че ты забздел?! Говори уже! Че ты?.. Ерзаешь? Сила в правде - не ссы!
ПРЯХИН
(тихо, но твердо)
Вы - уроды и козлы!

10. ИНТ. КВАРТИРА АНДЖЕЛЫ - ВЕЧЕР.

Анджела стоит перед зеркалом в ****ском наряде: чулки, пояс, корсет с лифом, лубутены. Макияж ярчайший, последний штрих - Анджела красит губы алой помадой, делает губы розочкой и удовлетворенно улыбается своему отражению. В дверь звонят. Анджела семенит в прихожую - высокие каблуки не позволяют нормально шагать. В прихожей Анджела еще раз смотрит на себя в зеркало, делает похотливую мину и открывает дверь. За дверью Пряхин - он сильно пострадал: губы разбиты, глаз подбит, лицо и одежда в крови. Анджела застывает с открытым ртом. Пряхину тяжело стоять - он опирается на дверной косяк рукой.

ПРЯХИН
(невнятно из-за разбитой губы)
Привет!

АНДЖЕЛА
(на автопилоте)
Привет!

Склейка.

Пряхин сидит на кухне, он раздет по пояс. На торсе свежие кровоподтеки и ссадины. Скула Пряхина заклеена пластырем. Анджела трогает ребра Пряхина - он морщится от боли.

АНДЖЕЛА
Сильно болит?

ПРЯХИН
Терпимо.

АНДЖЕЛА
Надо снимок сделать. А вдруг там перелом?

ПРЯХИН
Не надо ничего делать. Йодом намажь - и все.

Анджела берет вату, йод и мажет Пряхина. Пряхин морщится и сдавленно ойкает.

АНДЖЕЛА
Подуть?

ПРЯХИН
Подуй.

Анджела садится на корточки и дует на ссадины. Пряхин смотрит сверху - в его взгляде читается «мужской интерес»: Анджела выглядит в секс-униформе очень соблазнительно, и ситуация напоминает ролевую игру в докторшу и пациента. Анджела чувствует этот взгляд и поднимает глаза на Пряхина. Несколько секунд оба смотрят друг на друга, Пряхин нежно проводит рукой по волосам Анджелы, но она сбрасывает его руку и встает.

ПРЯХИН
(немного обиженно)
Что?

АНДЖЕЛА
Ничего.

Анджела достает из холодильника бутылку водки, ставит на стол два стакана, наливает себе и Пряхину. Достает из холодильника соленые огурцы, ставит на стол. Садится напротив Пряхина.

АНДЖЕЛА
(поднимает стакан)
Давай! Тебе надо стресс снять.

Пряхин механически пьет водку. Анджела тоже опрокидывает стакан и закусывает огурцом.

ПРЯХИН
(осторожно)
Анджел, а че случилось?

АНДЖЕЛА
В смысле?..

ПРЯХИН
Ну… Я прилетел. На крыльях любви. А ты че-то… Как-то… И не рада.
(пауза)
Я там вино еще по дороге купил. Сырок, колбаску, оливки. Но эти козлы - они ж мне прямо по пакету… Машиной… Как врезали! И все там - всмятку!

АНДЖЕЛА
Пряхин! Ты посмотри на себя! Какие крылья любви?

ПРЯХИН
(показывает в пах)
Ну, там-то у меня все в порядке. Все работает.
(пытается улыбнуться)
Как швейцарские часы!

От улыбки Пряхину больно, он охает и морщится. Анджела наливает себе еще полстакана водки, опрокидывает, закусывает огурцом.

АНДЖЕЛА
(заводится)
Женечка! Ты можешь понять, что ни у одной нормальной бабы не встанет на вот такого?!.. Потерпевшего! Бабы - они не любят лузеров! Они любят победителей! Альфа-самцов со стальными яйцами! Понимаешь?!

ПРЯХИН
(обиженно)
Я понял. Хорошо. Подождем, пока все заживет.

Анджела не отвечает - видно, что ее вообще тяготят отношения с Пряхиным. Пауза затягивается. Пряхин, чтоб как-то заполнить паузу, ест огурец. Анджела смотрит на Пряхина с легким презрением.

ПРЯХИН
Анджел, можно я у тебя переночую? Ну… Просто переночую. Я обещаю, я не буду даже…

АНДЖЕЛА
(перебивает)
Нет, Пряхин, нельзя! Дома переночуешь! А мне надо выспаться. Нормально.

11. ИНТ. КВАРТИРА ПРЯХИНА - УТРО.

Семья завтракает. Ольга и Егор едят и смотрят на Пряхина. В их взгляде - презрение и осуждение. Избитый Пряхин делает вид, что все нормально: невозмутимо жует и листает какую-то иллюстрированную книжку по истории Средних веков. Наконец, Пряхин не выдерживает презрительных взглядов. Он захлопывает книжку и бросает вилку на тарелку.

ПРЯХИН
Ладно, хватит уже!

ОЛЬГА
(невозмутимо)
Что хватит?

ПРЯХИН
Смотреть на меня! Как… На говно!

ЕГОР
(невозмутимо)
Пап, мы вообще-то кушаем.

ПРЯХИН
Угу… Кушаем, кушаем… Ладно, дорогие мои!.. Я все понимаю. Вы меня презираете, вы меня ненавидите… Это понятно. Но это неконструктивно. Поэтому давайте опустим всю вот эту… Лирику… И выработаем какие-то принципы сосуществования.

ОЛЬГА
(уставшим голосом)
Пряхин, я тебя прошу! Не грузи меня с утра. У меня и так сегодня всякого геморроя!
(показывает по брови)
Вот так вот! Ты про свои принципы… Там… На работе у себя втирай! Бабам своим!
(показывает на стенку)
Или вон - Петровичу! Расскажи! Он проникнется! А меня и ребенка оставь в покое!

ПРЯХИН
(нервно)
Хорошо!

Пряхин встает и уходит с кухни. Ольга и Егор продолжают завтракать. Пряхин снова возвращается.

ПРЯХИН
(нервно)
Значит так! Эта квартира досталась мне от моих родителей! Это все помнят? И я тут - главный квартиросъемщик! И имею прав на эту жилплощадь больше чем любой из вас! И я тоже работаю! Между прочим! И у меня тоже там!.. Хватает! И геморроя! И… Всего хватает!

ОЛЬГА
(подчеркнуто спокойно)
Все сказал?

ПРЯХИН
(успокаивается)
Щас скажу! Щас…
(вздыхает)
Я вам не нравлюсь. Я вас не устраиваю. Я плохой муж, плохой отец. Я все понимаю. Ну, извините! Другого Пряхина у меня для вас нет! Поэтому придется вам меня терпеть! Пожалуйста! Я вас не достаю и вы меня не доставайте!

ОЛЬГА
Все? Можно кушать?

Пряхин хочет что-то ответить, но передумывает, от досады машет рукой и уходит с кухни.

12. ИНТ. МУЗЕЙ, КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА - УТРО.

В кадре монитор ноутбука: характерное окно Ютуба - вчерашняя сцена: Пряхин выволакивает из музейного зала хулигана и дает ему пендаля. Под видео с полмиллиона просмотров и сотни две комментариев. Ноутбук развернут монитором к Пряхину, который стоит перед Директрисой с мрачным видом. Директриса сидит в своем кресле и уничижительно смотрит на Пряхина. Видео заканчивается. Директриса разворачивает ноутбук к себе.

ДИРЕКТРИСА
А комменты! Один другого краше!
(читает с монитора)
Таких экскурсоводов надо четвертовать, колесовать и сажать на кол! Они травмируют наших детей, они отбивают у них любовь к знаниям!

ПРЯХИН
Так а что я? Должен был терпеть?

ДИРЕКТРИСА
Или вот еще…
(читает с монитора)
Этому козлу надо теперь ходить и оглядываться. Пацанчик конкретный - может и ответку дать.

ПРЯХИН
Валентина Игоревна! Этот пацанчик - подонок! Если ему сейчас мозги не вправить, из него вырастет преступник!
(показывает на ноут)
А эти идиоты тут толерантность разводят!

ДИРЕКТРИСА
А вот это вообще прелесть!
(читает с монитора)
Я бы этот музей коктейлем Молотова забросал! Если они так обращаются с детьми, то лучше пусть сгорят нахрен!
(считает)
Раз, два, три, четыре… Мгу-мгу-мгу-мгу… 9 ошибок. На две строчки.

Директриса закрывает ноут и смотрит на Пряхина.

ДИРЕКТРИСА
Пряхин, Вы понимаете, что из-за Вас нас могут спалить нахрен? Какие-нибудь малолетние дебилы объявят нам джихад - и все!

Пряхин хрюкает от смеха.

ДИРЕКТРИСА
Это не смешно! Вы Интернет вообще читаете? Что в мире творится? Психопатов же вокруг! Как говна за баней! Пардонэ муа! А Вы хихикаете! Кстати, что у Вас с лицом?
(показывает на дисплей)
Это не связано с…

ПРЯХИН
(перебивает)
Нет, нет, нет! Это вообще… Это… Несчастный случай.

ДИРЕКТРИСА
Значит так! Инцидент надо нивелировать! Делайте, что хотите! Ищите этого… Мальчика! Извиняйтесь! Кайтесь! Можете какое-то видео записать! С извинениями! И обнародовать! Это сейчас в тренде! В общем, весь негатив надо снять! Мне нужен положительный пиар! Вы меня поняли?

ПРЯХИН
Я понял. Только не буду я ничего записывать! Я не собираюсь извиняться перед этим говнюком!

ДИРЕКТРИСА
(устало)
Ох-х-х-х! Пряхин, Пряхин! Вы понимаете, что так дело может и до увольнения дойти!

Пряхин несколько секунд мрачно смотрит на Директрису, а потом его «прорывает».

ПРЯХИН
Ха! Да без проблем! Ха! Увольнение! Какой ужас! Просто жуть! Я ж тут руками и ногами за этот музей ваш держусь!
(глумливо)
Тут же и работа интересная! Исторического материала - завались! Бери - не хочу! Пиши! Хоть докторскую! Хоть монографию! И зарплата! Гигантская! Уже не знаю, что купить! Мерседесы надоели, думаю вот Роллс-Ройс взять! А коллектив! Какой коллектив! Интеллектуалы и гуманисты! Я ж без этой работы просто сдохну! Тут же!

Пряхин встает, берет с директорского стола чистый лист и ручку, пишет заявление об уходе по собственному желанию - нервно, размашисто. Ставит дату-подпись, шлепает бумагу перед носом Директрисы. Директриса берет лист, читает.

ДИРЕКТРИСА
(невозмутимо)
Хотите уволиться - очень хорошо.
(делает рукой «заголовок»)
Экскурсовод-хам уволен! Прекрасный заголовок. Только Вам, Пряхин, нужно еще закончить экспозицию Синего зала и передать все Ваши экскурсии нашей новой сотруднице.

В глазах Пряхина вопрос - что за новая сотрудница?

ДИРЕКТРИСА
(показывает вверх)
Поднимитесь в отдел. Она с сегодняшнего дня работает. Молоденькая такая. Зовут Марина.

Пряхин уже слегка остыл, на его лице читается сомнение: правильно ли я поступаю? Это сомнение Директриса читает, в ее взгляде злорадство.

ДИРЕКТРИСА
Успеете за недельку?

ПРЯХИН
Что?

ДИРЕКТРИСА
Сдать все дела.

ПРЯХИН
А-а-а… Да. Успею.

ДИРЕКТРИСА
(бросает заявление в ящик стола)
Ну, вот и прекрасно.

13. ИНТ. МУЗЕЙ, ОТДЕЛ СРЕДНИХ ВЕКОВ - УТРО.

В отделе те же сотрудницы, кроме Виолетты - она ушла на пенсию. Вместо нее МАРИНА - вчерашняя студентка. Первый кадр - женщины ржут, глядя на «подбитого» Пряхина.

АЛЛА
Пряхин! Это тебя жена так отрихтовала? За плохое поведение?

ТАНЯ
Будешь знать, как налево ходить!

Видимо коллеги догадываются об отношениях Пряхина и Анджелы и подколки не только в адрес Пряхина, но и в адрес завотделом. Женский коллектив проявляет себя в режиме «гадючник». Пряхину неловко, он пытается обратить все в шутку.

ПРЯХИН
Угу, угу, угу… Угадали! Все так и было. Ревнивая жена. Но ничего не поделаешь - за удовольствия надо платить.

Наивная Наташа принимает все за чистую монету

НАТАША
Женя! Ты серьезно?! Я бы постыдилась! Перед коллегами… Вот так вываливать! Свое грязное белье!

Марина - новый человек: она еще не успела познакомиться с сотрудницами и не знает, кто тут, чем дышит. Поэтому сидит и молча смотрит.

АНДЖЕЛА
(громко и четко)
Женю вчера избили. Какие-то подонки. Я сама ему первую помощь оказывала.

Анджела замечет двусмысленные взгляды и поясняет.

АНДЖЕЛА
Что? Это произошло недалеко от моего дома. И Женя обратился ко мне за помощью. Это что? Неприлично? Или что?

АЛЛА
(примирительно)
Да нормально все. Анджел, ты чего? Мы ж не знали. Ну… Пошутили… Может, не совсем удачно. А так… Мы сочувствуем Пряхину. И ты молодец!

НАТАША
Господи! Куда мы катимся? Из дому выйти страшно!

В воздухе висит фальшь и недосказанность - все это чувствуют. Пряхин, чтоб нивелировать ситуацию, резко меняет тему.

ПРЯХИН
(Марине)
Извините… Марина - это Вы?

МАРИНА
(привстает)
Да. Марина - это я. Бочкарева. Марина.

АНДЖЕЛА
(Пряхину, кивает на Марину)
Свежая кровь! Вместо Виолетты.

ПРЯХИН
(Анджеле)
Так… Значит… Анджел… Я увольняюсь. Игоревна приказала экспозицию и экскурсии… Все Марине передать.

АНДЖЕЛА
(удивленно)
В смысле, увольняешься?!

ПРЯХИН
(садится рядом с Мариной)
В прямом. В самом наипрямейшем! Будет у вас теперь чисто женский коллектив.

Коллеги вопросительно смотрят на Пряхина.

ПРЯХИН
Ну, я… Не прям сейчас ухожу. Еще неделька… Полторы… Потом поляну накрою - как положено…

В комнату заходит ПАЛЫЧ - охранник музея (потрепанный грузный дядька - 50 лет).

ПАЛЫЧ
Привет, девушки!

Сотрудницы нестройно здороваются.

ПАЛЫЧ
Пряхин у вас?

ПРЯХИН
(выглядывает из-за шкафа)
Привет, Палыч! Че случилось?

ПАЛЫЧ
Экскурсия, че! Давай, там ждут уже!

ПРЯХИН
Палыч, я вообще-то увольняюсь! Так что все экскурсии теперь без меня.

ПАЛЫЧ
Пряхин! Там человек специально тебя лично заказал! Говорит, ты - типа лучший экскурсовод. Короче, Пряхин… Давай, спускайся! Ну, люди ждут!

14. ИНТ. МУЗЕЙ, ЗАЛ - УТРО.

В зале медленно расхаживает туда-сюда правозащитник ЗАХАРОВ. У витрины стоит телохранитель Захарова ТОЛИК и делает вид, что рассматривает экспозицию. Заходит Пряхин.

ЗАХАРОВ
(с улыбкой)
Здравствуйте!

ПРЯХИН
(немного растерянно)
Здравствуйте! А-а-а… Где?.. Группа?

ЗАХАРОВ
А группы нет. Я один.

ПРЯХИН
Подождите! Мне сказали тут люди… На экскурсию…

ЗАХАРОВ
(перебивает)
Евгений Петрович! Вы, пожалуйста, извините, что… Я… Позволил себе этот небольшой розыгрыш. Но нам надо поговорить… И я подумал, что это самый простой способ с Вами встретиться в естественной, так сказать, среде обитания.

ПРЯХИН
(удивленно)
Поговорить? О чем поговорить? Вы вообще, извините, кто?

ЗАХАРОВ
(с усталой улыбкой)
Захаров. Семен Ильич. Адвокат и правозащитник.

ПРЯХИН
Ничего не понимаю! При чем тут правоза…

ЗАХАРОВ
(перебивает)
Совершенно ни при чем. Наш разговор с моей профессией никак не связан. Евгений Петрович, сколько обычно длится экскурсия?

ПРЯХИН
Ну, минут 40. 45.

ЗАХАРОВ
40 минут! Отлично! Ваше время я оплатил. Предлагаю вместо экскурсии пойти позавтракать.

ПРЯХИН
(немного раздраженно)
Слушайте, Вы можете толком сказать, что Вам от меня нужно?

ЗАХАРОВ
Конечно! Евгений Петрович! Конечно! Только здесь не очень удобно разговаривать. Пойдемте, перекусим, кофейку выпьем… Ну, и поговорим параллельно.

Пряхин раздумывает.

ЗАХАРОВ
Я угощаю!

ПРЯХИН
Ну, ладно.

ЗАХАРОВ
(Толику)
Толик! Ты покатайся минут сорок. А мы тут пешочком…

ТОЛИК
(кивает)
Понял!

15. ИНТ. РЕСТОРАН - УТРО.

Небольшой стильный ресторанчик. ОФИЦИАНТ везет тележку с кухни в зал. На тележке несколько блюд Средиземноморской кухни: сыр, маслины, зелень, домашние лепешки, морепродукты, бутылка дорогого вина и посуда. Официант подкатывает тележку к столику, за которым сидят Захаров и Пряхин. Столик у окна, под подоконником - батарея отопления. Больше посетителей в кафе нет. Официант ловко сервирует стол, наливает вино в большие бокалы. Пряхину неуютно: он не в своей тарелке, вокруг все слишком дорого и пафосно.

ОФИЦИАНТ
(кланяется)
Приятного аппетита!

ЗАХАРОВ
(Официанту)
Сережа, подожди!

ОФИЦИАНТ
Да, Семен Ильич!

Захаров достает из кармана дорогой смартфон и кладет на тележку официанта.

ЗАХАРОВ
Евгений Петрович, можно Ваш телефончик?

ПРЯХИН
Зачем?

ЗАХАРОВ
Ну-у-у… У нас разговор сугубо конфиденциальный… Не хотелось бы… Чтоб нас кто-то подслушал. Вы же в курсе, что подключиться к Вашему телефону и прослушать…

ПРЯХИН
(перебивает)
Я знаю, знаю!.. Большой Брат следит за нами!

Пряхин достает свой старенький «позорный» телефон и кладет на тележку. Официант видимо уже привык к такой процедуре - он совершенно невозмутим.

ЗАХАРОВ
Сережа! Под твою ответственность!

ОФИЦИАНТ
Понял.

Официант еще раз кланяется и увозит тележку. Захаров  поднимает тост.

ЗАХАРОВ
Ну, давайте! За знакомство!

ПРЯХИН
Не рановато?

ЗАХАРОВ
Я Вас умоляю!
(показывает бутылку)
Сухонькое! Португалия! Его в детском саду можно пить! Ваше здоровье!

Захаров отпивает большой глоток вина и закусывает. Пряхин нюхает свое вино, осторожно отпивает маленький глоток.

ЗАХАРОВ
(показывает на стол)
Угощайтесь! Тут отличная кухня! У них повар из Палермо! Настоящий мафиози! Зовут Джанкарло!
ПРЯХИН
Может, перейдем к делу?

ЗАХАРОВ
Да!

Захаров промакивает салфеткой губы, вытирает пальцы, достает из карману сложенный лист и протягивает Пряхину.

ПРЯХИН
Что это?

ЗАХАРОВ
Посмотрите.

Пряхин разворачивает бумагу. Это ксерокопия: на странице два текста - на английском и русском, под каждым дата и подпись.

ЗАХАРОВ
Узнаете?

Пряхин внимательно рассматривает бумагу, читает про себя текст, слегка кивает.

ПРЯХИН
(хмуро)
Узнаю.

ЗАХАРОВ
Вот и славно! Очень хорошо, что это не вызывает… Ненужных реакций. А то, знаете… Некоторые начинают кричать… Буянить… Кулаками махать… Ну, глупо же. Ситуация… Да, неприятная… Но-о-о… Ничего страшного ведь не случилось. Вы когда-то подписали бумагу, взяли на себя определенные обязательства… Прошло много времени - Вы все забыли… Но тут появился я и напомнил. Сразу хочу сказать, ничего сверхъестественного я от Вас не потребую. Все в рамках Вашего привычного существования. Ну, может, чуть-чуть…

Пряхин начинает смеяться, Захаров умолкает и смотрит на визави с постным лицом.

ПРЯХИН
(сквозь смех)
Не потребую! Ха-ха-ха! Да мне начхать на твои требования! Требовать он будет!

Пряхин демонстративно рвет бумагу на клочки и бросает обрывки на стол.

ЗАХАРОВ
Это копия. Мне нетрудно сделать еще десяток и… Ознакомить с этим текстом…

ПРЯХИН
(перебивает, эмоционально)
Кого ознакомить? Кому Вы это покажете?! Вы! Ты! Резидент, блин! Сраный! На работе покажешь? Директрисе моей?  Так я сегодня заявление написал. Нет у меня работы! И директрисы нет! Жене покажешь? Так ей плевать на меня! Мы уже давно друг другу никто! Просто живем в одной квартире! Или, может, ребенку моему покажешь? Так  ему тоже на меня плевать! Я для него никто - пустое место! А, может, ты эту писульку в ФСБ отправишь? А? Х-ха! Какой компромат, а! Женя Пряхин 20 лет назад поехал на Европу! Серебро, между прочим, взял! А ему какие-то козлы в чемодан наркоту подбросили! Ну, Женя и подписал! Бумажку! Лишь бы выпустили!

ЗАХАРОВ
(миролюбиво)
Гос-споди! Да что ж Вы так бурно реагируете?! Я же не прошу Вас идти на баррикады! Приносить себя в жертву!  Речь идет о небольших услугах…
(с нажимом)
За вполне приличное вознаграждение!
Захаров достает из кармана визитку и дает Пряхину - тот автоматически берет.

ЗАХАРОВ
Вот моя визиточка. Вы подумайте. Не спеша… Со спокойным сердцем… Я не тороплю. Надумаете - звоните. Я всегда открыт для конструктивного диалога.

ПРЯХИН
Да какой нахрен диалог?!

Пряхин брезгливо бросает визитку в сторону - она улетает за батарею отопления. Пряхин встает.

ПРЯХИН
Все! Закончен диалог! И не надо ко мне больше… Подкатывать! А то я сам сообщу! Куда надо!

Пряхин идет к выходу.

ЗАХАРОВ
Евгений Петрович! Телефончик не забудьте!

Пряхин поворачивается, ищет взглядом Официанта, тот уже несет телефон, который начинает звонить.

ОФИЦИАНТ
О! Вам как раз звонят!

16. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

Пряхин выходит из ресторана на улицу и отвечает на звонок.

ПРЯХИН
Да, Оль!..

ОЛЬГА
(по телефону)
Пряхин, ты можешь прямо сейчас приехать?

ПРЯХИН
Куда приехать?!

ОЛЬГА
В школу. К Егору.

ПРЯХИН
К Егору?! С ним… Что? Что случилось?! Оля!

ОЛЬГА
Пряхин, не волнуйся! С ним все в порядке. Жив-здоров. Но тебе надо приехать. Срочно.

ПРЯХИН
Хорошо. Еду.

17. НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - ДЕНЬ.

Типичный школьный двор: футбольное поле, турники, брусья, беговая дорожка. Школьники играют в футбол, несколько бодрых пенсионеров наматывают круги. Егор сидит на брусьях с мрачным видом. Рядом стоит Ольга - на ней лица нет.

ОЛЬГА
(сама себе)
Твою мать!
(рычит)
Твою м-мать!

ЕГОР
Мам, ну извини… Пожалуйста!

Егор спрыгивает с брусьев и пытается успокоить мать.

ЕГОР
Мам! Ну, не психуй!  Разрулим. Слышишь? Не переживай! Я ж не думал, что так получится! Этот козел - он просто уже выбесил! Месяц меня доставал! Специально! Урод!

ОЛЬГА
Егор! Ты ему два зуба выбил!

ЕГОР
(со злостью)
Да! Выбил! И еще выбью! Если полезет ко мне!

ОЛЬГА
(шипит)
Заткнись! Идиот! Ты в тюрьму хочешь сесть?!

У Ольги звонит телефон, она отвечает на звонок.

ПРЯХИН
(по телефону)
Оля! Ты где?

ОЛЬГА
Мы на спортплощадке.

Ольга оглядывается, ищет Пряхина - видит его возле входа в школу, машет рукой. Пряхин замечает - идет к Ольге и Егору.

Склейка.

Егор сидит на брусьях, Ольга и Пряхин отошли на несколько метров и обсуждают ситуацию - вполголоса, чтоб Егор не слышал.

ОЛЬГА
Вопрос нужно решить сегодня-завтра. Или они напишут заявление!

ПРЯХИН
Оль, а не может так получиться, что мы заплатим, а они все равно?.. Напишут?..

ОЛЬГА
Нет, Пряхин! Не может! Они напишут расписку, что драка была обоюдной, и они к нам никаких претензий не имеют.

ПРЯХИН
(неуверенно)
Ну… Хорошо… Значит, надо заплатить.

ОЛЬГА
Конечно, надо! Но у меня только три триста! Я и так все выгребла! 700 баксов еще надо! У тебя есть какие-то деньги?

ПРЯХИН
Откуда?.. Зарплата послезавтра. И вообще я…

ОЛЬГА
Что?

ПРЯХИН
(машет рукой)
Ничего. Я могу спросить в отделе. Но… Вряд ли… Мы ж бюджетники. Для нас 500 рублей - большие деньги.

ОЛЬГА
(заводится)
Пряхин, ты понимаешь, что если мы не заплатим, Егора могут посадить?! Ты понимаешь это или нет?!

ПРЯХИН
Оль, я все понимаю! Но… Что я могу сделать?

ОЛЬГА
(тихая истерика)
Гос-с-спади! Гос-с-спади-и-и! И зачем я за тебя замуж вышла?! А? Ты ж не мужик! Ты ж мотылек, блин! Ты ж там где-то летаешь! Порхаешь! В своих музеях! В своих иллюзиях! В этих! Архивах! Экспонатах! Ты ж вообще не имеешь права иметь детей! Понимаешь ты это или нет?! Потому что защитить их не можешь!

Пряхин слушает с мрачным взглядом.

ПРЯХИН
(твердо)
Все! Хватит! Тихо! Будут тебе деньги!

ОЛЬГА
Откуда?

ПРЯХИН
Не твоя забота. 700 долларов надо?

ОЛЬГА
(успокаивается)
Да. 700.

ПРЯХИН
Хорошо.

Пряхин разворачивается и быстро уходит.
ОЛЬГА
(удивленно)
Пряхин, ты куда?!

ПРЯХИН
(через плечо)
Я перезвоню!

18. ИНТ. РЕСТОРАН - ДЕНЬ.

Тот же ресторан, тот же столик. За столиком сидят ПАПИК (плюгавый пижонистый дед лет 60-ти) и МАДАМ (цветущая женщина лет 30-ти). Мадам с аппетитом ест и пьет. Папик потягивает минералку и с умилением смотрит на жующую Мадам.

МАДАМ
(кокетливо)
Алик! Я одна все это не съем! Ну, помоги мне! А то я лопну!

ПАПИК
Лерочка, я бы с удовольствием! Но моя поджелудочная категорически против.

МАДАМ
(сюсюкает)
Бедненький! Ну, давай мы тебе какую-нибудь кашку закажем.

ПАПИК
Кашку я дома поем. Лучше я посмотрю, как ты кушаешь. Мне это доставляет эстетическое наслаждение.

МАДАМ
Ну, хорошо…

Мадам берет рукой какую-то жратву и делает с ней орально-порнографические манипуляции. Папика это немного смущает.

ПАПИК
(немного кокетливо)
Лерочка! Ну что ты делаешь?! Мне нельзя волноваться! У меня давление!

ПРЯХИН
(за кадром)
Извините.

Папик и Мадам резко оборачиваются - возле столика стоит Пряхин.

ПРЯХИН
Извините, пожалуйста… Здравствуйте!

Папик и Мадам не понимают, что происходит - оба напряжены.

ПРЯХИН
(Папику, деликатно)
Еще раз простите, пожалуйста! Вы не могли бы на минуточку встать?

Папик по-своему трактует поведение Пряхина: думает, что он - муж Мадам, и собирается Папику навесить люлей. От испуга Папика парализует, он бледнеет и молчит. Мадам думает, что у Папика с Пряхиным какие-то свои терки и тоже помалкивает.

ПРЯХИН
(сбивчиво)
Я понимаю, что моя просьба звучит абсурдно… Но, понимаете… Как бы это сформулировать… Понимаете, я утром тут завтракал и уронил одну вещь…
(показывает)
Вон туда - за батарею. А сейчас мне эта вещь понадобилась. Мне крайне неудобно вас беспокоить. Но, очень вас прошу… Пожалуйста! Разрешите мне… Туда… Пролезть…

Папик хватается за сердце и прерывисто дышит.

ПАПИК
Ой… Что-то мне…

Папик судорожно достает флакон с таблетками, вытряхивает две штуки на ладонь, глотает, запивает минералкой. Роняет бокал на пол. Рывком растягивает воротник, обрывая пуговицы.

МАДАМ
Алик! Тебе плохо?!
ПАПИК
(слабым голосом)
Щас… Щас отпустит… Щас…

МАДАМ
(Пряхину)
Вы что, вообще идиот?! Разве можно так людей пугать?! А если у людей сердце?!

ПРЯХИН
(мямлит)
Я же вежливо попросил…

Мадам вскакивает и бросается к Папику.

МАДАМ
Аличек! Может, скорую вызывать?

ПАПИК
Не надо скорую. Помассируй под лопаткой.

МАДАМ
Щас… Щас…

Мадам растягивает пошире ворот рубашки и пиджака, засовывает руку под одежду и массирует спину Папика.

ПРЯХИН
(сконфуженно)
Извините, что так получилось… Мне так неудобно.

МАДАМ
(раздраженно)
Лезь уже! Че ты там хотел!

Пряхин садится на место мадам и шарит за батареей - ничего нет. Тогда Пряхин берет со стола ложку с длинной ручкой и ковыряет этой ручкой за батареей - на пол выпадает визитка. Пряхин ее поднимает и встает из-за стола.

ПРЯХИН
(показывает визитку)
Вот… Нашел. Еще раз извините.

Пряхин уходит.

МАДАМ
(вслед Пряхину, тихо)
Дебил!

19. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

Пряхин выходит из ресторана, смотрит на визитку и набирает номер Захарова.

ПРЯХИН
Алло! Семен Ильич! Здравствуйте! Это Пряхин. Мы сегодня завтракали… Помните?.. В общем… Я согласен.

ЗАХАРОВ
(по телефону)
Адрес на визитке видите?

ПРЯХИН
Вижу!

20. НАТ. ДВОР - ДЕНЬ.

Спальный район. Хрущевки, гаражи, запущенные дворы. Во двор заходит Пряхин, в руке у него визитка. Пряхин смотрит на ближайший дом - на нем табличка «ул. Котовского 7-А».

ПРЯХИН
(сам себе)
Так… 7-А…
(смотрит на визитку, оглядывается)
А где у нас 7-В?

Мимо проходит хмурая ТЕТКА с большими сумками.

ПРЯХИН
(Тетке)
Извините, пожалуйста… Вы не подскажете?.. Котовского 7-В?

Тетка ставит сумки на асфальт и показывает на дальнюю хрущевку.

ТЕТКА
Вон! Где оглоеды сидят.

Склейка.

Возле подъезда толчется человек 5-6 молодых креаклов: ультрамодная одежда, прически, дорогие аксессуары. Креаклы, как позже выяснится, тоже работают на Захарова. Молодые люди обсуждают заработки троллей, ботов и продажных протестунов. В центре компании ЛЫСЫЙ КРЕАКЛ в темных очках и длинном плаще. Он рассказывает подельникам об особенностях протестного бизнеса.

ЛЫСЫЙ КРЕАКЛ
Первое правило! Никогда не подписывайся на опт!

ТОЩИЙ КРЕАКЛ
А че с оптом не так? Баблос нормальный - по фигу опт - не опт! Че? Какая разница?

ЛЫСЫЙ КРЕАКЛ
Такая разница! Я как-то по молодости подписался… Еще в «Яблоке». Ну, там надо было срочно кэш поднять… И наставники на уши надавили: общее дело! Судьба страны! Короче, подписался! Так я чуть мозгом не двинулся за неделю! По пять, по семь пикетов в день! Концы немерянные! Транспорт за свой счет!

ЖИРНЫЙ КРЕАКЛ
Не, ну транспорт всегда был за свой счет!

ЛЫСЫЙ КРЕАКЛ
Олежек, не гони! Когда им сильно надо - все оплачивается!

ТУПОЙ КРЕАКЛ
Вы че, дети малые? Че вы вообще в эти пикеты поперлись? Пикеты - это   для самых тупых!

ЛЫСЫЙ КРЕАКЛ
(Тупому)
А ты типа, Макс, самый умный, да?! Типа Гарвард кончил!

Все ржут.

ТУПОЙ КРЕАКЛ
Я и без Гарварда нормально себя чувствую! Сижу дома на компе… В тепле - уюте! Типа «я дочь офицера, у нас не все так однозначно».

Креаклы ржут. Подходит Пряхин.

ПРЯХИН
(показывает на дом)
Извините… Ребята… 7-В - это…Тут?

ЖИРНЫЙ КРЕАКЛ
Че? К Захарову?

21. ИНТ. ОФИС ЗАХАРОВА - ДЕНЬ.

Офис представляет собой тесную и захламленную двушку. Одна комната забита плакатами, транспарантами, пачками листовок, спальными мешками, палатками, мегафонами и прочим инструментарием заказных протестов. Худосочный парень и ТОЛСТАЯ ДЕВИЦА в мощных очках раскладывают в рюкзаки листовки, фонарики и баллончики аэрозольной краски - готовят протестные наборы. Другая комната - кабинет Захарова: минимум мебели, старый ноутбук (без камеры и микрофона), принтер, сканер, сейф. На стене - оппозиционные плакаты. Захаров клацает по клавиатуре - пишет кому-то письмо. Пряхин сидит напротив и ждет. Наконец, Захаров отправляет письмо и поднимает глаза на Пряхина.

ЗАХАРОВ
Так… Теперь с Вами… Евгений Петрович… Телефончик Ваш можно?

Пряхин отдает свой телефон Захарову. Захаров достает из стола небольшую коробку. В коробке кусок толстого одеяла. Захаров заворачивает телефон в одеяло, кладет в коробку, прячет в стол.

ЗАХАРОВ
Если вдруг у кого-то возникнут вопросы: зачем Вы ко мне приходили… Ну… И еще будете приходить… Скажете, что обращались ко мне как к адвокату. Что Вы с женой на грани развода… Это недалеко от истины, насколько я понял?..

ПРЯХИН
Да. В общем, да.

ЗАХАРОВ
Прекрасно! У Вас развод, раздел имущества, вопросы родительской опеки… В общем, куча юридических вопросов! И Вы меня наняли для их квалифицированного решения. Кстати, если действительно возникнут какие-то вопросы… Правовые… Я - Ваш адвокат! Это не фикция! Вы кроме прочего получаете еще и бесплатную юридическую поддержку! Евгений Петрович!

ПРЯХИН
Спасибо. Вы сказали, мне надо будет выполнять какие-то задания, и это будет хорошо оплачиваться.

ЗАХАРОВ
(усмехается)
Хотите сразу получить задание? По-быстренькому?

ПРЯХИН
Да. Желательно. Мне деньги срочно нужны. Что я могу сделать?.. На тысячу долларов?

Захаров смеется. Пряхин мрачно смотрит.

ПРЯХИН
(обиженно)
А за сколько я по-Вашему должен Родину продать? За бутылку?

ЗАХАРОВ
(смеется)
Евгений Петрович! Я Вас прошу! Я Вас умоляю! Не надо ничего продавать!
(становится серьезным)
Я Вам более того скажу… Нам тут продажные шкуры не нужны!

Пряхин обескуражен - у него разрыв шаблона.

ЗАХАРОВ
Нам, Евгений Петрович, нужны патриоты. Как бы это пошло не звучало. Именно патриоты! Которые желают своей стране и своему народу счастья и процветания! Которых не устраивает та помойка, в которой мы живем! И те вертухаи, что эту помойку охраняют! Такая позиция Вас не смущает?

ПРЯХИН
Нет. Не смущает.

ЗАХАРОВ
Ну вот и хорошо.

Захаров встает, открывает сейф, достает из него пачку долларов, отсчитывает десять соток. Кладет их перед Пряхиным.

ПРЯХИН
Что я должен сделать?

Конец 1-й серии.