Как я болел гриппом

Павел Троицкий
Сегодняшняя истерия с коронавирусом (по правилам орфографии все-таки как сложное слово следует писать как короновирус)  пробудила во мне воспоминания, как чуть больше, чем 10 лет назад я болел подобным заболеванием.  Грипп тогда свирепствовал жесткие, но болели далеко не все  и по-0разному.  В праздник Входа Господня Иерусалим у меня было радостное настроение. Думал: "Вот после трапезы  поеду домой, отдохну, чуток поработаю, доделаю дела, а  с понедельника Страстная седмица, надо молиться, а потом Пасха. Сердце предчувствовало праздник и ощущало радость. За трапезой со мною  рядом сидел один бывший сотрудник ОВЦС, который плохо себя чувствовал. чем-то болел. Мы оба подкладывали из одной тарелки себе салат. Отправился я домой и вечером чувствую, что  меня ломает, померил температуру где-то было 38-39, сейчас уже не помню. Лег.  Думаю, надо полежать, а завтра, наверное, встану на службу. Но на завтра я так и не встал. да и спать не мог буквально каждые пять минут душил сильный кашель. Скажу сразу, такое впечатление, что последующую неделю я вообще не спал, по крайней мере, все время перед глазами были электронные часы, и чтобы я забылся хотя бы на час, такого не было. Также прошли и вторник, и среда. Я решил, что организм  сам поборет вирус, а чтобы избежать осложнений старался больше пить и ел фрукты. А против вируса действительно лекарств нет. До меня дошли слухи, что настоятель весьма недоволен моим отсутствием. Вроде бы всегда сбыло такое отношение, что диакон особо-то и не нужен, но его отсутствие вызывало сильное недовольство. Тем более что нашлись такие  священники, которые шептали ему на ухо: Вот мы в наше время ходили на службы с высокой температурой, больные и ничего. Короче, движимый своими страстями я решил придти на службу в Великий Четверг. Встал, сел в метро и доехал до храма. Передать ощущения, когда душа слабо держится в теле весьма трудно. Служить, я. конечно, не стал. Постоял в дальнем углу алтаря, причастился.  И как-то ободрился. Нашелся человек, который довез меня до дома. Ну, думаю, сейчас после Причастия дело пойдет на поправку. Но, не тут-то было скоро мою "бодрость" как рукой сняло и Великую Пятницу я лежал просто пластом. Наконец, в Великую Субботу вызвали всё-таки врача из поликлиники. Она пришла, посмотрела, заставила меня подняться и решила меня послушать. Буквально кричала: "Дышите, глубже". Вздохнул я поглубже, и мир стал как  в песне: "Все стало вокруг голубым и зеленым". Сердце начало биться с неимоверной скоростью в глазах стало зелено. Тогда врачиха успокоилась, выписала мне антибиотик, который тут же купили мои родственники. Принял я нужную таблетку и сразу уснул. Разбудил меня звонок друга, тогда я проснулся и вскочил, и меня... Прошу пощения за такие подробности, вывернуло. Но я ощутил, что жизнь стала возвращаться. Это было уже время перед праздничной Утреней. Началось возвращение к жизни в последующие дни я понял, насколько я уже был далек от нее. Спать я стал нормально, но был  слаб, как осенний листочек, легко гонимый по земле ветерком.  Через несколько дней, я смог в поликлинику, только в сопровождении жены. Служить вышел только на Радоницу и то, было мне нелегко. Заботливые люди вспомнили обо мне  и свозили ко пневматологу, который уже не нашел ничего плохого в моих легких. Никто из окружающих от этого гриппа не пострадал, бывший сотрудник легко оправился от болезни, болел не тяжело. Не заболел и человек, подвозивший меня.  Значит, именно  мне суждено было пострадать. Причина во мне в моих грехах. В период зрелой моей жизни я никогда не болел так тяжело, я никогда не "пропускал" Пасху. А тут в наказание я был лишен пасхальной радости. И не хочется, чтобы сейчас многие  были бы лишены ее. И мне,очевидно,что человек может умереть и без всяких особых эпидемий,причем в один прекрасный день человек не старый и довольно здоровый.