16. Вывих

Андрей Клыгин
Когда прибыл новый призыв и вся работа легла на их плечи, у нас стало больше свободного времени, да и с дедами отношения наладились, все уже понимали, что месяца через полтора выйдет приказ и мы станем черпаками.
 В свободное время мы часто играли в футбол, но уже не деды против молодых, а просто делились на две равные команды, в таких играх играть легко, счёт не так уж важен, главное сам процесс.Я хотел показать свой "фирменный" удар через себя ножницами, но пока не было подходящей передачи, когда же появилась, я взлетел в воздух и эффектным ударом пробил через себя, думаю это выглядело красиво, вот только при приземлении я услышал ужасный хруст в руке, а через пару мгновений и сильную боль в руке. Когда я поднялся и посмотрел на руку,то даже испугался, все пальцы на руке скрючились как у Бабы Яги и ими нельзя было пошевелить, в том месте где кончается кисть выскочил бугор размером с грецкий орех. Ко мне сразу подбежал Мирон, а он был у нас медиком и сказал что это вывих и надо поставить его на место, сказал мне расслабить руку и сильно дёрнул. Боль была ужасная, я орал во всю глотку.
- Нет, не встала на место, - сказал Мирон, - надо ещё попробовать.И он пробовал ещё несколько раз, всё это время я орал от боли, потом начали дергать все по очереди, боль была умопомрачительной.
 К вечеру рука распухла ещё сильней, пальцы так и остались неподвижными и скрюченными.Когда командир роты увидел состояние моей руки он так разорался:- Всё, больше никакого футбола, не хватало чтобы вы все друг друга перекалечили - и запретил футбол.
 Один из офицеров сказал, что у полярников радист специалист по вывихам и меня с ним отправили к полярникам. Когда я увидел этого радиста, то если бы не боль в руке я бы расхохотался, таких телосложений я никогда не видел, человек был, в прямом смысле, круглый как шарик, мне даже показалось, что он не вышел, а выкатился.
- Да, это вывих, - сказал он, когда осмотрел мою руку и как дёрнет, я аж взвыл.
- Кажется, стало получше, - и как дёрнет ещё раз, такое ощущение, что ему нравится как я вою.
- Теперь бы ему в эту руку взять гирю и так нести до казармы, она и встанет на место, - предложил он.
Какая, на фиг, гиря, он что не видит, что у меня даже пальцы не шевелятся, он, безусловно, хотел мне помочь, но у меня рука разболелась ещё сильней.
 Ночью я спать не мог и не давал другим, любое моё движение причиняло сильную боль и я всё время ныл, уже слышались недовольные крики "да хватит, в конце концов, ныть", но я ничего с собой поделать не мог.
 Больше всего переживали радисты-деды, они уже готовились к дембелю, а если меня уберут из радистов, то замену могут долго не прислать.Меня же меньше всего волновал их дембель, я переживал за себя, с такой рукой меня могут перевести в радиомеханики, а это совсем не моё. Во-первых, я очень хочу быть радистом, во-вторых, я совсем не разбираюсь в радиоаппаратуре.Принято считать, что все радисты разбираются в радиоаппаратуре, да, я подтверждаю - все радисты в мире в ней разбираются, все, кроме одного и этот один - я. Я даже предохранитель не смогу заменить, более того, я даже не знаю как он выглядит.
Рука так и ныла и пальцы по прежнему были без движения, через несколько дней я здоровой рукой через боль сжал больную руку в кулак и так же сделал в обратном направлении, было больно, но я ежедневно разминал кисть, спустя какое то время я уже мог самостоятельно её сжимать и разжимать, боль была уже терпимая.Ещё через какое время я уже пробовал работать на ключе и у меня получилось, боль стала уходить, хотя рука так и осталась кривой и "грецкий орех" никуда не делся, а стал ещё крупней. Но главное, я вернулся на дежурство!

Спустя несколько лет, уже на гражданке, в одной из игр на первенство района я опять упал на эту руку и меня отправили на снимок. Когда врач вышел со снимком, на его лице я увидел удивление. Он подозвал меня и показывая мне снимок сказал:
- У вас в этом месте кости давно нет, она раздроблена на мелкие кусочки и все эти осколки покрылись хрящём.-А я так и вспомнил этот "вывих", у меня была раздроблена кость, а мне чуть ли не вся рота по очереди да ещё радист-полярник вставляли мне вывих.Как вспомню - так вздрогну.
 А "грецкий орех" так и остался со мной, время от времени напоминая мне службу в Арктике!