история из серии помог себе сам..

Хуго Босс
Иллюстрация Оскара Херфурта - Мюнхаузен вытаскивает себя и своего коня из болота.

.. Некоторые моменты со временем становятся не важными, но некоторые вошли в меня и стали моей основой.. - Автор.

История из серии помог себе сам..


Жизнь иммигранта.. в общем то, не скучная, но для большинства, для тех, кто приехал без языка, без надежных друзей, новая жизнь в США практически начинается с ноля..

Первое время я, как и все, учил английский язык, работал, подрабатывал, искал свои варианты.. но что-то не получалось эти варианты находить.. находил порой что-то другое вместо того, что искал, или варианты находили порой меня сами..
 
В общем как-то рано или поздно я стал чувствовать, что, что-то в моей жизни происходит не то.. что именно "не то", я хотел понять, но не мог.. работа вродеесть, всё в порядке, всё потихоньку.. но вот, что-то не так, я чувствовал это, но не понимал что же я не то и не так чувствовал..

Ранее еще в Москве, после собеседования в посольстве США мне и моей матери дали визы для въезда в США и кипу литературы для ознакомления со страной перед выездом в США. Там была разная полезная информация о особенностях жизни в США, особенно мне было интересно читать о культурном шоке, т к описывались моменты, когда люди оказывались в США и испытывали культурный шок от уровня культуры,  услуг и тд ..

Оказавшись в США, в Нью-Йорке, я не испытал культурный шок, скорее я испытал разочарование от того, что никакого культурного шока у меня не было, да и обычного шока также не было..

Впечатление было примерно такое, что  самолетом из Москвы через 12 часов полета я вновь приземлился в одном из многочисленных районов Москвы.
Разница все же была, будто некая машина времени перенесла нас на много лет назад и оказались вновь в Москве.. Только не в Москве времен Ельцина, а в Москве времен Брежнева, т к в американских магазинах был широкий ассортимент различных продуктов и товаров, и был практически такой же спокойный порядок.. Купить можно было практически всё, только, всего лишь, нужно было иметь достаточно наличных денег..

Что действительно в первое время было неприятно, это языковой барьер.
мой английский был на нулевом уровне, а мои немецкий и русский языки не помогали мне, нам.. мы жили первое время в Манхеттэне, увы, там народ более англоязычный, чем, например, в других районах города Нью-Йорк.
 
Со временем, мне все же довелось пережить моменты "культурного шока" в США, но не от величия американской культуры, а из-за отсутствия элементарной культуры у некоторых представителей цивилизации этого все еще дикого западного мира, в тех самых моментах истин моего знакомства с Америкой.. - все чесно, в посольстве США в Москве меня о культурном шоке ранее предупреждали.. ))

Что сказать, начинать с нуля в общем-то привычное дело, т к в Москве я оказался примерно лет 8 тому назад, до моего выезда в США, из далекой провинции Казахстана. В Москве первое время было не просто, т к "немосквичи" в Москве живут и выживают, подобно иммигрантам в собственной стране (эта категория граждан была обозначена москвичами, как "понаехавшая лимита"), со временем, я разобрался в этой сложности и стал обычным москвичем в той непростой и время от времени опасной московской среде. Время тогда в Москве было бандитское конец 80-х, начало 90-х годов..
но это не являлось серьезным препятствием.. сложно объяснить, выживание и успех в Москве эта тема все же ближе для тех, кто там жил в то неспокойное время, кто прошел через эти испытания.. кто знает эти сложности, поймет о чем я упомянул..

После Москвы, в этом абсолютно прав писатель Суворов (Резун) Виктор, другие столицы мира это уже просто, как семечки.. То есть, пройдя московские столичные университеты, любые города мира уже не покажутся сложными в любом плане..

Но все равно, имея опыт, я как мне казалось, что-то важное для себя упустил из виду..
 
В общем, постепенно мой круг замкнулся, работа – дом, дом – работа.. вроде все в порядке..

Получилось, так что я работал и вдруг простыл.. работать не прекращал тк тут другая система, больничных нет.. то есть, можно и поболеть, только никто не оплатит за пропущенные по болезни дни и часы работы.  поэтому я лечил себя на ходу.

В аптеке купил какое-то средство от гриппа и от больного горла.. пришел домой, развел это средство в горячей воде и выпил..

Все таки правда, считается, что болезни чаще приходят для того, чтобы предупредить, чтобы поменять что-то в жизни..

Поменять.... изменить... пересмотреть..... увидеть....... найти.......... осознать............ понять.......................

Меня от этого средства торкнуло.. и почувствовал, что я погрузился в транс..

Будучи еще школьником я побывал у одного специалиста. Моя родная тетка, медик по  образованию и работающая в этой системе здравоохранения, зачем-то записала меня к гипнологу.

Гипнолог принимал в лтп (лечебно трудовой профилакторий, это больничка для алкашей и пр торчков)..
Я же в мои школьные годы не пил горькую, не впадал в запои и не торчал, и поныне я не алкаш, ни колюсь, ни нюхаю, не потребляю..

не понимал, не догадывался зачем я там у гипнолога.

В назначенное время гипнолог пригласил меня в зал, там уже была группа разного возраста людей, были женщины и мужчины, а вот подростков, кроме меня, ни одного не было.. эта компания, также удивлённо, глянула на меня, типа, что-то я уж слишком молодой для их профиля..

Гипнолог, после небольшого вступления, начал с теста на внушаемость. попросил крепко сжать руки и их сжимать-сжимать с силой и чувствовать тепло, холод.. ваши руки и пальцы не подчиняются вам.. пальцы, будто сильным магнитом сцеплены вместе, и тд..

Затем сказал всем - у вас не получится разжать ваши руки, как бы вы не старались!  Чем сильнее вы будете разжимать свои руки, тем крепче руки будут вами сцеплены вместе.. Попробуйте разжать руки!

Я без труда разжал свои руки, это удивило гипнолога.

Дяди и тети, и правда, не могли разжать свои руки, корячились от удивления..

В общем я какой-то не гипнабельный оказался.. в группу для занятий гипнолог меня не взял, но в разговоре со мной подсказал мне возможность заниматься самостоятельно и научил меня аутогенной тренировке – то есть, научил меня, как мне самостоятельно расслабляться и засыпать..

Мне это понравилось и я освоил технику аутотренинга. Мог с помощью этой техники расслабиться и за несколько минут уснуть в любом месте, в любое время суток.. )) прям как Маугли, почему-то я так думал.. типа он тоже спал в джунглях, ночью и днем, где ему придется..

Время шло, но я реже и реже занимался аутогенной тренировкой, затем и вообще перестал использовать эти техники, хотя, что такое транс я имел понятие и кое-что уже знал и умел..

Так вот.. далее я вышел из транса и вроде все в порядке, горло мое перестало болеть, почувствовал себя получше.. но за один раз изгнать простуду все же не просто.

Позднее оказалось, что в составе средства от гриппа и простуды был какой-то наркотик помогающий при состояния дискомфорта и от болей..

.. вот я на своей работе.. сделал себе опять этот же самый раствор от простуды в горячей воде.. потихоньку выпил..
у меня было свободное время я отключился от всего, и я вновь вошел в транс..
и в своем трансе я размышлял о том, что происходит,  искал варианты.. думал о себе..
и вдруг в своем трансе я увидел себя. я видел самого себя со стороны.
меня заинтересовало то, что я видел в себе. я размышлял о том, что я видел в себе, находил в себе то, что ранее в себе не замечал. какое-то время это продолжалось, я увидел себя в моем трансе сильным и интересным, самому себе я понравился. то, что я увидел, это был другой я, лишенный моих же недостатков, имеющий свое иное я, абсолютно уверенный в себе и свободный от догм, новый, совершенный я. 
я  увидел в том трансе мой идеал самого себя.. я раздумывал и наблюдал за тем, что я увидел в себе..

Есть, например, святой дух, изображаемый в виде голубя (это образ для верующих), который спускается к человеку, и человек от прикосновения святого духа обретает способности в науках, в общении, в речи и тд. открываются новые возможности..

Но что это было в моем трансе? вдруг увидеть, заметить самого себя и увидеть в себе нечто новое.. разве это не подарок судьбы?

Хотя гипнологи сразу же возразят мне и объяснят, это не подарок, а лишь гипнотическая техника, которую в принципе гипнологи практикуют..

.. и получилось так, эффект средства от гриппа закончился.. транс закончился.  я вышел из транса.  но я вышел из транса другим, из моего транса вышел тот, который мне понравился в моем трансе..

Это был, как апгрейд (обновление) самого себя.. моя новая версия самого себя - версия 2.0

Я вошел в транс одним человеком и вышел из транса другим, уверенным в себе и сильным.

От моей неуверенности, застенчивости и от робости не осталось и следа.. я даже удивился тому, как на меня подействовала эта америка, я жил потерявшим в себе уверенность, потерявшим своё "я" человеком..
я понял причину моего беспокойства, причина была во мне, в подавленности, в угнетенности моего собственного "я".
 
Хотя.. разве я в России был осознан самим собой? разница все же была, в России меня не беспокоило состояние подавленности, тк подобное состояние я там не имел..

Люди с годами набираются опыта и превращаются в самостоятельных уверенных в себе людей, кому в этом повезет.. но не все могут осознать себя и, порой, продолжают жить, не замечая своей подавленности и своей неспособности быть собой, для таких собственная реальность с подавленным своим "я" является естественной.

В то время у меня была девушка, мы жили вместе.. я рассказал ей то, что со мной случилось.. через некоторое время моя девушка мне сказала, что сначала она не поняла меня, что я в себе увидел, что изменилось, не поняла то, что я ей рассказал.. 
но она заметила, что и правда, я стал другой.. я стал другой..

наверное прикольно, когда ты живешь с кем-то вместе, строишь планы на будущее, и вдруг бац! - твоя вторая половинка, с которой ты живешь вместе уже некоторое время, вдруг стала другой, новой, более прокаченной личностью..

Хотя, и это объективно, люди меняются со временем, ничего необычного и странного в этом нет.
Кто-то меняется в лучшую сторону, кто-то наоборот, не справляется с обстоятельствами..

все течет, все меняется в этом мире..

Это было в 90-х годах в нью йорке..

Средство от гриппа.. )) американцы сумасшедшие, везде свои наркотики добавляют..

В моих мед средствах так же и сейчас лежит упаковка этого же средства от гриппа..

Но мне уже трансы подобные ни к чему.. богом я все равно не стану..

То, что со мной произошло я сравниваю иногда со сказочной историей о моем любимом бароне Мюнхаузене, в которой, он и его конь вместе попали в трясину болота и стали в ней тонуть. Рядом никого не было и помочь было некому.. барон Мюнхаузен в отчаянии с силой схватил себя своей сильной рукой за свои волосы, потянул себя за эти волосы вверх и, таким образом, вытянул из трясины себя вместе со своим конем и упряжью..

В моей истории я, подобно барону Мюнхаузену, схватил себя за свои волосы и вытянул себя из трясины вместе с теми, кто мне был дорог в то время..

Кстати, истории барона Мюнхаузена умалчивают о истинном источнике экстраординарных способностей барона в его решениях сложностей того времени.. Вполне допускаю, что барон употреблял нечто более действенное из стимуляторов, чем, например, мое средство от простуды.. Вероятно, тот самый секрет находчивости, изобретательности и неисчерпаемый источник сил барона Мюнхаузена был изъят из правдивых историй барона ретивыми адептами цензуры, ради блага и здорового образа жизни юных читателей. Вполне возможен такой вариант, т к современная цензура и на более безобидные аспекты истин разного рода информации реагирует запретами и редакциями.. Я ничего не утверждаю. Просто вижу в историях о бароне Мюнхаузене некие сокрытые причинно-следственные связи, которые заметены и видны моему глазу..
 
Все же, барон Мюнхаузен молодец, вдохновляет на подвиги.. ))

Как то так..

*** - наркотики опасны для здоровья. - пр. авт. / число / подпись /