Ход конем

Анатолий Аргунов
Из нового романа "Деликатная работа"
 Глава 22.

Дмитрий Дмитриевич после встречи с Марией в Эрмитаже не находил себе места. Кто он? Кто это мог быть? Исполнитель убийства ее мужа, Бориса. Не может же Мария полюбить убийцу, даже если и не любила мужа. Но, несмотря на все попытки  Дмитрия с ней связаться, она не отвечала на его звонки и на работе больше не появлялась. Где она, никто не знал. Знакомый в администрации сказал по секрету, что она сменила работу в целях безопасности. И где работает сейчас, они не знают. После долгих  мозговых атак Дмитрий Дмитриевич пришел к мысли, необходимо сделать необычный ход в этой непростой истории, так сказать – ход конем.
Эту идею он долго вынашивал, обсасывая со всех сторон,  наконец, она вызрела. Суть сводилась к следующему.  Дмитрий попытается ловить на живца. Живцом будет Мария.  Нет, он не хотел ее убивать, ни пугать, он хотел выманить исполнителя заказа и уничтожить его! Тем самым освободить ее и себя от главного свидетеля.  Майор Бутылин уже дважды звонил ему и интересовался, не знает ли он что то нового по исполнителю убийства. Может у него появился какой-нибудь подозреваемый. И на одной фотографии, показанный следователем, Дмитрий Дмитриевич узнал человека из Эрмитажа, который был с Марией, но сделал вид, что не знает никого и этого человека тоже.
- Нужно спешить! – сделал вывод Дмитрий, и план его действий выстроился в стройную цепочку действий.
Первым делом Дмитрий нашел телефон, по которому когда-то звонила Мария в поисках исполнителя. Дмитрий набрал номер из автомата, и чтобы изменить голос, засунул за щеку леденец, проверенный опытом прием, голос меняет до не узнаваемости.
Как ни странно, но на звонок телефона ни сразу, после третьей попытки ,ответил приятный женский голос.
- Слушаю Вас.
- Мне нужно уточнить… - начал было говорить Дмитрий.
- Извините – все тот же приятный женский голос перебил его.
Сейчас абонент находится в не зоны доступности или его телефон выключен. После короткого сигнала можете задать свой вопрос. Голос замолк, прозвучал сигнал, Дмитрий решительно заговорил.
- По объявлению! Хочу предложить выгодную работу. Телефон свой не оставляю, позвоню завтра в это же время. И он отключился. Непростой этот фрукт, страхуется – подумал Дмитрий. С ним сложно  будет сладить. Но, настроившись на решительные действия, Дмитрий решил не отступать.
На следующий день, он вновь, но с другого автомата позвонил по все тому же телефону. На этот раз трубку взял мужчина.
- Да, я на связи.
- Я вам вчера звонил. Хочу услышать ответ.
- Что за работа?
- Нужно почистить в документах – ответил Дмитрий.
- Можно!
- Сколько это будет стоить? – спросил Дмитрий.
- Предоплата 30 евро.
- Согласен. Копию документа, с помаркой и деньги, в зеленом полиэтиленовом мешочке, оставьте сегодня вечером в 18.00 на Марсовом поле.
- Где конкретно?
- Со стороны памятника Суворову, справа стела номер 5,  сверток положите туда в расщелину и уходите, не оборачиваясь в сторону Михайловского замка. Изучу материал и дам ответ. Назовите свой номер телефона.
Дмитрий продиктовал заранее записанный номер, с новой сим картой, купленной с рук прямо на улице. Он хотел еще, что-то спросить, но абонент отключился. Придя домой, Дмитрий стал расставлять шахматы прямо на столике, где он любил отдыхать. Значит так. Ход Е2- Е4 сделан. Суда по осторожности, соперник выбрал Сицилианскую защиту, на случай, если партия пойдет не по его сценарию. Хорошо! Что делать мне? Нападать, только нападение лучшая защита. Тогда я должен сделать ход конем -  решил Дмитрий и передвинул коня на центр доски. Вот так! А дальше? – задал сам себе вопрос Дмитрий Дмитриевич. Наверное, правильно будет, если я пойду на сближение с исполнителем. И это может быть не пешка. Кто? Ладья? Слон? А может ферзь? Это тогда сильно осложнит дело. На встречу стоит идти. Если окажутся менты, то мне будет нетрудно убедить, что я на живца ловлю убийцу. С какой стати? Ради помощи любимой женщине. Кстати, Бутылин может поверить. У него и так много собралось фактов, что у нас с Марией была связь. Придется сознаться.  А фото Марии и деньги, это условия игры. Так сказать, приз!
А если захочет развести на деньги, то тут  трудно будет что то сделать.  Нанять человека с камерой, чтобы заснял? Можно. Но, бесполезно. Эти люди одеваются так, что их мать родная не узнает при встрече.  После всех вариантов решил пойти на встречу сам. Тридцать тысяч евро деньги серьезные, но в таких делах не знаешь: выиграешь или проиграешь. Игра пошла, ставки сделаны. Отступать поздно!
В 18.00 Дмитрий был на Марсовом поле. Народу в это время почти не было. Будний день, вечер, ни туристов, ни экскурсий.
Дмитрий Дмитриевич с зеленым пакетиком под мышкой подошел со стороны памятника Суворова, к стеле номер пять, и заметил довольно глубокую трещину, откололся кусок гранита. Дмитрий Дмитриевич посмотрел на часы, ровно шесть вечера, кругом никого. Он молча положил пакет в трещину, засунув его поглубже, чтобы не так заметно было для посторонних и зашагал в сторону Михайловского замка. Там сев в оставленную им машину , поехал кружиться около места, где он оставил пакет. Неожиданно раздался звонок телефона.
- Слушаю!
- Это я! Условие, еще 150 сверху, деньги завтра, в это же время,  срок исполнения 7 дней.
- Понятно!- Связь по телефону, который высветился, - и  в трубке раздались гудки.
- Значит, ход конем удался! Браво Дима – похвалил он себя. Вот теперь мне нужно найти человека, который бы смог защищать меня физически. Я вызвал огонь на себя!
Если у них любовная интрижка, то он будет всеми силами стараться убрать меня. Кто меня защитит? Милиция? Не совсем уверен. Для них я приманка, а они захотят поймать исполнителя заказа. Мною в любом случае они могут пренебречь. Хотя закон о защите свидетелей имеется,  но он так и не работает. Лучше всего мне найти своего киллера, и усилить личную охрану, решил Дмитрий Дмитриевич. И начал действовать. У него имелся в штате профессиональный охранник, подполковник ФСБ в отставке Рудольф Бируник, участник Афганской компании  и второй – помощник, молодой спецназовец, комиссованный по ранению в голову.  Для выполнения боевых задач он признавался не годным, но для защиты местного значения ,был очень хорошо подготовлен. И не раз показывал свое мастерство при наездах конкурентов или случайных встречах с братками. Звали его Самат Рахимов, узбек по национальности, пришелся ко двору Дмитрию Дмитриевичу, своей неприхотливостью и верностью в защите шефа. Кто из них может убрать исполнителя? Дмитрий не мог однозначно ответить. Одно дело защищать, а другое убивать. Хотя оба прошли через смерть и кровь и были ко всему подготовлены.
Дмитрий Дмитриевич решил остановиться на Самате. Он моложе, не задает лишних вопросов. Ему нужны деньги, которые он пересылает к себе на родину, где живут его родители , трое братьев и две сестры. Деньги ему будут кстати и уехать, есть куда, рассуждал Дмитрий. Самат удивленно посмотрел на шефа, когда тот  ему предложил сумму двести тысяч евро.. Не похож он на заказчика мокрухи, слишком интеллигентен и характер не тот. Но, он краем уха слышал, что у Шефа были отношения с одной из высокопоставленных женщин, кажется, ее звали Мария.  Раза два он слышал это имя от шефа, когда тот вы выпивал и старался ей позвонить.
- Кого нужно убрать? – спокойно спросил Самат.
- Одного убийцу мужа моей знакомой. Его портрета у меня пока нет, но я его скоро достану.
- Хорошо - спокойно ответил Самат. – Я согласен.
- Как скоро?
- У нас есть семь дней. Вернее шесть – ответил Дмитрий Дмитриевич.
Неожиданный вызов к следователю Бутилину помог Дмитрию добыть фотографию того, кого он встретил случайно в Эрмитаже, рядом с Марией. Он пошел на хитрость, попросил у Бутилина  посмотреть всех подозреваемых лиц, которые могли быть причастны к убийству и Дмитрий без труда в одном из них  узнал человека из Эрмитажа. Пока Бутилин на что-то отвлекся, Дмитрий Дмитриевич сделал незаметно фотку в телефон.
- Ну, что не вспомнили чего нового? – спросил Дмитрия следователь.
- Нет, не вспомнил!
- Подпишите протокол и пока свободны!
На этом следователь и Дмитрий Дмитриевич расстались.
Через день фото было в руках Самата, он быстро через своих земляков  узнал, что это некий Кай, часто бывает на Лиговском проспекте в  кафе «Старый солдат». Так Дмитрий Дмитриевич вышел на приятеля Марии, который убил ее мужа. Самат стал готовиться  к акции возмездия, как её назвал сам Дмитрий Дмитриевич.
На второй день Самат неожиданно увидел Кая с каким-то рыжим парнем, который появился около офиса Дмитрия Дмитриевича на Карповке. Самат доложил о неприятном открытии шефу. Тот усмехнулся,
- Все идет по плану. Они начали охоту на меня. Твоя задача не дать меня ликвидировать и по возможности убрать Кая.
- Тогда я должен подключить Эдуарда Бирулика, без него мы не справимся.
- Хорошо, только в детали не посвящай.
- Понял шеф.
Но, было поздно, Кай сумел найти любимое место Дмитрия во внутреннем дворике офиса и поставил в засаду около выхода из офиса Серегу Кумача. Тот под видом дворника, уже несколько дней переставлял бачки с мусором и видел вышедшего через задний запасной выход Дмитрия Дмитриевича. Кумач сработал автоматически, вытащил пистолет с глушителем и дважды выстрелил в грудь Дмитрию Дмитриевичу, тот упал. Непонятный шум услышал начальник охраны. Он успел выстрелить в след бежавшему Сергею. Тот рухнул на лужайку под деревом прямо во дворе в десяти шагах от Дмитрия Дмитриевича. Подбежал к шефу Самат, пытаясь остановить кровь из груди. Но, тот помотал головой и через силу  сказал три слова.
- Меня убил Кай! – и умер прямо на руках охранника.
В считанные минуты была вызвана городская милиция, за ней примчалась бригада ФСБ вместе со следователем Бутилиным и почти сразу нагрянуло телевидение.
- Кто и зачем убил крупного предпринимателя и связано ли это убийство с делом, которые вы расследует?-задала вопрос телеведущая.
Бутилин озабоченно смотрел в камеру  и не мог ничего внятного ответить. Потом выдавил из себя:
- Вполне возможно! Больше добавить  ничего не могу в интересах следствия.
Ход конем ,задумал Дмитрий Дмитриевич, закончился на него полным фиаско! Сицилианская защита сработала куда как эффективнее.