Схема

Владимир Шумилов 2
      Cпальное помещение связистов, подводников и надводников располагалось на одном этаже жилого корпуса, но в противоположных его крыльях. Соединял их длинный коридор с расположенными в нём кабинетами и подсобными помещениями. При входе на этаж в небольшом вестибюле стояла тумбочка дневального по роте. Сегодня  моя очередь заступать в наряд в первую смену.
     После отбоя в помещении наступила тишина. Иногда был слышен курсантский храп, нёсшийся из помещения, да отдельные личности посещали туалет, называемый на флоте гальюном.
     Неожиданно, из-за стеклянной двери показался дежурный по училищу. Вытянувшись по стойке “смирно”, приложил руку к виску, тихо скомандовав:
-Дежурный по роте, на выход!
     Из спального подводников вышел дежурный по роте, доложив, что вечерняя поверка проведена, замечаний нет. Капитан второго ранга вошёл в помещение. Синий свет аварийного освещения выхватывал из темноты кровати. Пройдя по рядам и убедившись, что все на местах, вышел в коридор в сопровождении дежурного по роте Валерки Решетникова. Чуть задержавшись в вестибюле, заглянул в умывальную комнату.
     Из спального помещения подводников вышел Валерка Рябов. От дремы и света глаза слипались. На широких бёдрах повисли военно-морские трусы. Босые ноги утопали в яловых ботинках. Не замечая офицера, Валерка  шаркнул его плечом, проковыляв мимо по коридору.
-Далёко плывёшь, акула? – удивившись, спросил дежурный.
     Не поднимая головы, продолжая движение, Рябов буркнул:
-Полежать за кого-то надо!
Я сообразил, у надводников «самоход». Надо было выручать. Зная о том, дежурный по роте предпринял попытку выправить положение.
     Не поняв курсанта, офицер остановил его. Тот широко зевнул, приподняв глаза. Увидев перед собой капитана второго ранга, выпрямился. Глаза округлились. Сон, словно рукой, сняло. Валерка понял, влип. Поняли это и мы. Оставалось ждать.
-Не понял, курсант!?
     Первым нашёлся Валерка.
-В гальюн, товарищ капитан второго ранга, - и, не дожидаясь, пока его снова спросят, нырнул в проём умывальника.
     Уловив, что что-то тут не так, дежурный немного выждал. Через минуты Рябов вышел обратно, направившись мимо стоявшего офицера в спальное помещение, к надводникам. Пройдя в пролёт между кроватей, шлёпнулся в свободную кровать, поверх одеяла. Следом зашёл дежурный. Осмотрев кровати, вернулся в вестибюль, прошёл в помещение подводников. Следом его сопровождал Решетников. Высмотрев пустую кровать спросил: - Чья?
-Сменного дневального. Он в гальюне.
-Они что, у вас, все на очке сидят? А, та?
-Моего сменщика.
-Заморочил ты мне голову, старшина. Показывай своего сменщика.
     Они вышли в коридор. Навстречу, словно по заказу, в брюках и тапочках брёл курсант. На голове виднелось махровое полотенце. Пройдя мимо, он вошёл в спальное помещение подводников. Подойдя к пустующей кровати, снял брюки, забравшись под одеяло. Офицер замер в раздумьях, не в состоянии что-либо понять. Махнув рукой, направился на выход, бросив старшине:
-Что-то здесь не так, а что, понять не могу. Но разберусь.
     Мы отдали офицеру честь, проводив взглядом по трапу. Схема взаимозаменяемости сработала на отлично. Впереди была ночь…