Красный цвет опасный

Георгий Хруслов Составитель
Красный  – цвет опасный (10/12)

Рано утром в домашнем халате Артур разбирал поступившую почту. Ничего необычного в  этом занятии не было: многие журналисты получают служебную корреспонденцию по домашнему адресу. Бросив в корзину последний листок рекламы и отложив нужные бумаги, Артур открыл последний конверт нестандартного размера без обратного адреса.
В конверте была фотография с изображением трёх человек: двух женщин и мужчины. Мужчиной был сам Артур, а женщинами его жена Маргарита и тёща Матильда. Через всё фото проходила тонкая красная полоса. Артур пожал плечами и отложил письмо с конвертом в сторону.
 За день хлопотливых дел  оно само напомнило о себе. На следующее утро в  почтовом ящике лежал такой же, как предыдущий, конверт нестандартного размера и тоже без указания отправителя. Новым в письме было то , что красные полосы пересекали теперь фотографию по двум диагоналям.
Также внизу появились новая дата: 8.11 и  текст на обороте: «УНИВЕРСИТЕТ РАСТОРГАЕТ ТВОЙ КОНТРАКТ.
ТЕБЕ ДАЁТСЯ НЕДЕЛЯ, ЧТОБЫ УБРАТЬСЯ ИЗ ГОРОДА, В ПОЛИЦИЮ НЕ ОБРАЩАЙСЯ, ИНАЧЕ НЕ ПОЗДОРОВИТСЯ И ТЕБЕ , И
ТВОИМ КУРИЦАМ,  КРАСНЫЕ БРАСЛЕТЫ».
Получив фото в 3-ий раз с датой 7.11 и издевательским советом заказать такси на вокзал,  Артур, занервничал. Дом на фото был обклеен красными полосками, подражающими языкам пламени.
Что если, правда, поблизости завёлся ещё неизвестный Артуру сумасшедший поджигатель?  Или, что ещё хуже, Артур писал о нём что–то сатирическое, и тот хочет отомстить?  Душевнобольные – злопамятный народ.
Опасность была вполне реальной. Артура подолгу не бывает дома, Матильда и Маргарита остаются одни. Сейчас Матильда в клинике, под надёжной охраной, но три недели быстро пройдут.
Каждый раз, когда Артур сталкивался с попытками запугать его как журналиста, он привык обращаться за помощью к другу, Уилфреду Боку. Начав с простого патрульного, Бок дослужился до должности комиссара уголовной полиции, и всегда мог дать дельный  совет.
 К ним частенько присоединялся  их добрый приятель контр-адмирал К. , с которым они близко познакомились в поисках золотого запаса Германской крейсерской эскадры в  Циндао.
Внимательно изучив все три фото, Бок нахмурился.
– Кто же вытворяет такие фокусы? Что за «красные браслеты» у нас завелись? Как бы не пришлось им самим надеть браслеты на  руки. По сути дела могу сказать следующее.
Очевидно, что люди это не простые, имеющие доступ  к закрытой информации, если судить по тому, с какой лёгкостью они установили домашний адрес Артура, которого нет ни в одном справочнике.
Цель писем – запугать Артура или чего-то добиться от него. Чего именно, станет ясно в ближайшее время.
Однако они не профессионалы, поскольку все три письма отправлены, судя по почтовым штемпелям,  с одного адреса. Если повезёт, мы эту ниточку зацепим и размотаем весь клубок. Завтра же на оперативном совещании объявлю в розыск эти самые  «браслеты». Вечером жду вас, обменяемся новостями.
Итак, за дело взялись три профессионала, каждый незаурядный специалист в своей области – журналист Артур Шульце, комиссар полиции Уилфред Бок и контр-адмирал К. Противостоять такому «мозговому штурму» могли бы немногие злоумышленники.
Каждый из участников  расследования использовал свои излюбленные методы работы. У Бока это был опрос населения. Он принялся за дело уже на следующее утро.
 – Я отъеду на часок в одно место, – сказал он дежурному офицеру. –  Но сначала скажи мне, ты следишь за играми первенства по футболу команд второй бундеслиги? За последний месяц были матчи с их участием на университетском стадионе?
– Да, «Салют» играл против «Вымпела».
И как сыграли?
– Вничью. По нулям
«Салют» ведь наша местная команда?
 – Да.
 – И не обидно им было сыграть вничью на своей земле?
– Это уж как кому повезёт. Но конечно,  приятного мало. И болельщики вместо того, чтобы поддержать свою команду, всю игру освистывали её.
– А как вели  себя болельщики после матча?  Я имею  в виду, были случаи хулиганства, вандализма? Разбитые витрины? Сожжённые автомобили?
 – Нет, ничего такого не было. Когда зрители начали расходиться, дирекция стадиона по громкой связи объявила, что, согласно решению Союза футбольных  клубов Германии, клубы, группы поддержки которых нарушают общественный порядок, к играм на университетских стадионах допускаться не будут.
Группа «студентов» пыталась побузить, ссылаясь на то, что они ушли раньше и такого объявления не слышали, что это незаконное решение, нарушающее их права. Наши ребята составили протокол об административном задержании и посоветовали им разойтись по домам. Кстати, половина там и не студенты вовсе.
– Спасибо за информацию. Составь  список тех, кто был задержан и положи мне на стол. Затем Бок спустился в подземный гараж, сел в служебную машину без опознавательных полицейских знаков и отправился в университет.
 Оставив машину на стоянке, он прямиком прошёл  в двухэтажный флигель с табличкой на двери «Студенческий деканат» –  подразделение университета. В  тесных комнатушках ютились сотрудники деканата (мужчина, видимо, начальник, и женщины – его подчиненные).
– Могу я осведомиться… начал было Бок, но мужчина, не дослушав и даже не повернув головы в его сторону, перебил его.
– Нет, не можете. Приносите решение судьи или личное согласие подозреваемого (письменно) на сбор данных о  себе.
– Но вы даже не выслушали меня.
– Мне этого и не требуется.  Скорее всего полиция прихватила за мелкое правонарушение кого-то из наших ребят и теперь хочет получить готовые сведения о них.
Но мы чтим закон о защите данных (Datenschutzgesetz) и не раздаём информацию направо-налево. Хотите получить сведения о  краже пачки сигарет из автомата, приносите решение судьи или личное согласие подозреваемого на слежку за собой.
– Почему вы решили, что я из полиции?
«Студенческий начальник» даже не стал отвечать на этот вопрос, настолько внешность Бока соответствовала  роду его занятий.
– Бок.  Видимо, вы из тех людей, которых в детстве пугали полицией. А я слышал об одном бесстрашном парне, который не побоялся  угнать со стоянки автомобиль  проректора.
«Студенческий начальник« поднял голову и оторвался от бумаг.
Так это были вы! Девочки, перерыв 15 минут.
В кафе напротив вкусные пирожные с ревенем.
– Со мной дело было так. Мы шли по улице и я объяснял нашим глупышкам с филфака, как рассчитывается стартовая  скорость последних моделей «Мерседеса». А тут подвернулась эта тачка. Я и завёл её для наглядности.
– Бок. Когда я узнал, что произошло, то понял, что это скорее мальчишеская выходка, проступок, а не преступление.
Поэтому я  распорядился вычеркнуть это происшествие из сводки событий за день,  и убедил проректора  не раздувать этой истории, тем более что машину ему вернули в тот же день в целости и сохранности.
– «Студенческий начальник». Когда я узнал, что меня отпускают по вашему распоряжению, я не мог поверить своим ушам. Я тут же бросился в ваш кабинет, чтобы поблагодарить вас, но мне сказали, что вас нет на месте.
Скажите же, что привело вас к нам? Выполним любую вашу просьбу. Если надо, готовы даже помыть машину проректора.
– Я хотел бы узнать, ведётся ли в университете учёт посещений студентами фотолаборатории.
– Да, конечно, у нас есть журнал посещения лаборатории и расхода  фотобумаги и фотоматериалов. Содержание снимков мы не контролируем. Это – дело авторов.
– Сделайте мне копии страниц из журнала учёта посещений фотолаборатории  за последний месяц и копии фотографий из личных дел посетителей
Не тема!
И ещё маленький вопрос. Как сдают сессию студенты-историки?
– Хорошо сдают, как им и положено. Один только «хвост» на 2-ом курсе портит картину.
– Пожалуйста, сделайте мне копию протокола. Когда у этого студента переэкзаменовка?
– Да вот сегодня как раз последний день будет. Наверное, сейчас  сидит и готовится.
 – Как вы думаете, мы не слишком напугаем его, если я попрошусь присутствовать на экзамене.
–Да сколько угодно. Представим вас как инспектора отдела образования. Девочки, перерыв 40 минут. В главном корпусе выставка-продажа ювелирных изделий.
– Какой предмет он сдаёт?
Средние века, или Средневековье, –  период истории Европы и Ближнего Востока после Античности и перед Новым временем. Экзамен проводит преподаватель, который читал этот курс. Ну, вот мы и пришли. Я слышу, он уже начал опрос. Пойдёмте, я вас представлю. («Студенческий начльник» и Бок входят в аудиторию. Бок удивлен, когда видит перед собой Артура)
.Артур. –  Чему ты удивляешься?  Разве ты не знал, что я преподаю в университете?

Артур остался в университете, а Бок поехал на службу и остаток дня размышлял, как можно использовать собранную информацию :– данные о высокой успеваемости студентов–историков, подтверждаемые протоколом зкзаменационной сессии (за исключением  одного второкурсника, не сдавшего сессию);
– список пользователей фотолабораторией, в которой мог быть сделан монтаж фотографии;
– список футбольных болельщиков–фанатов со склонностью к угрозам и насилию.
Вечером на минутку заехал контр-адмирал. Загадочно улыбаясь, он сказал, что свой материал представит на следующий день.
Бок и Шульце остались вдвоём. Бок как–то странно посмотрел на Артура.
– Надо бы поговорить, Арчи.
– Да мы только и делаем, что говорим.
Толку только никакого.
– Иногда и от разговоров бывает польза. Уж тебе ли как журналисту этого не знать.
Видно было, что Боку тяжело даётся этот разговор, но провести его он считает нужным.
– Не сердись на меня, Арчи, но видно, так я устроен, что проверяю факты даже о самых близких мне людях. Это происходит само собой, наверное, поэтому я и стал полицейским.
Скажи, тебе не приходило в голову, что эти письма могут  быть связаны не с тобой, а с Маргаритой? Что ты вообще знаешь о её прошлом, кроме того, что она ещё школьницей переехала с матерью из Мюнхена в нашу деревню?
– Эх, ты, друг называется. Был свидетелем на нашей свадьбе, а теперь шпионишь за нами, возводишь всякую напраслину на Маргариту.
–  Да подожди ты, ничего я на неё не возвожу. Что я вообще могу на неё «возвести», как ты выражаешься? 
– Маргарита и Матильда нуждаются в защите, да и я тоже. не надо дожидаться, пока нас утопят, сожгут или сбросят с крыши небоскрёба.
Несмотря на драматизм ситуации, Бок не мог сдержать улыбки. Где ты найдёшь в нашей деревне небоскрёб? Кроме того, не забывай, кто к кому пришёл за помощью.
Вечером следующего дня исследовательская группа собралась в полном составе. Бок рассказал о своих рабочих списках лиц, в которых могут находиться подозреваемые по делу (список  фотолюбителей, список футбольных болельщиков и др.). Контр–адмирал одобрительно кивнул головой.
– Мы с вами шли похожим путём.  Наши списки дополняют друг друга, только  информации о преступниках у нас больше и она достовернее.
Контр–адмирал привёз обещанные материалы – аудио и видеозаписи на портативных  устройствах
– Поделюсь с вами своим планом раскрытия загадки.
Мой конёк – электронные базы данных, технические средства слежения за объектом.
– Меня пригласили прочитать курс лекций по тактике морского боя для курсантов военно–морской академии. Одновременно мне сделали предложение вступить в Ассоциацию ветеранов ВМФ.  Оба предложения как нельзя более кстати.
Мы получим доступ к информационным центрам и базам данных министерств и ведомств, включая спецслужбы, будем опережать противника на несколько ходов вперёд.
Его возможности – песчинка, несопоставимая с ресурсами, которые откроются перед нами. Нам будет известен каждый шаг противника.
Теперь конкретно, что удалось сделать за эти дни. Анализируя содержание писем, я пришёл к убеждению, что их авторы попытаются проникнуть в дом Артура и Маргариты и оставить там какие–нибудь новые знаки. На самонадеянности «браслетов» и строился наш расчет. Для них была приготовлена простая, но эффективная ловушка.
Артура и Маргариту я попросил на время операции пожить в моем доме, благо места в нём хватает.   В  их доме, соблюдая необходимую маскировку, поселились мои курсанты. Это задание  для них зачётное в учебном плане.
Внешне дом жил своей обычной жизнью. Женщина (якобы «Маргарита») ездила в город за покупками, почтальон приносилл почту, из каминной трубы вился лёгкий дымок. мужчина (якобы «Артур») работал в кабинете, и его профиль был отчётливо виден на шторах.
Как было не вспомнить рассказ «Пустой дом» Артура Конан Дойла, в котором преступник хочет выстрелить в Шерлока Холмса из пустого дома напротив, целясь в силуэт на шторах. Однако это муляж, восковая  фигура,
«Они» пришли на третий день (точнее ночь). Обязанности моих курсантов были распределены, каждый знал, что ему делать. Я строго-настрого запретил пользоваться боевыми приемами, не хватало нам заниматься похоронами местного хулиганья.
Экран видеопроектора засветился зеленоватым отливом. На табло  стоит время: 3:30. Качество записи отличное.
Оператор делает камерой панорамный обзор. Снимавшие находятся в саду, который кольцом окружает дом Артура и Маргариты. За воротами звякнул засов. На территорию дома проникла группа неизвестных людй
1Раздались команды: «Доставай ракетницу», «У кого канистра?» «Нарушение неприкосновенности жилища», «Причинение ущерба личной собственности» – машинально отметил Бок. Я решил, что этого достаточно для начала судебного разбирательства и скомандовал: «Отбой»! Тут же с трех сторон сада вспыхнули прожектора, которые осветили группу подростков в одежде с нашивками   «ГОТЫ» и «РЭП».
«Делаем ноги», – прокричал один из них. Уйти удалось только одному.  Кусты, которые росли вдоль дорожек, «ожили» и превратились в молодых людей в матросской форме.

Я выступил вперёд и объявил «готам», что они задержаны по подозрению в подготовке террористического акта (поджог редакции земельной газеты) и направляются в судебный изолятор для опознания и снятия показаний.

– Бок (недовольным тоном). Позвольте, контр–адмирал. Вы превышаете свои полномочия, вторгаетесь в сферу компетенции полиции.

– Мы делаем общее дело. Буквально на днях я получил от своего начальства предписание оказывать поддержку группе Бока.

Бок (довольным тоном).  Так у вас тоже есть начальство? И оно знает о нашей работе по Карлу Крюгеру.

Как видите, не только знает, но и полностью поддерживает, Но не будем торопиться. Хорошенько пройдёмся ещё раз по его связям, установим посредников, подкупленных торговых агентов - нанесем удар по всей его сети.

Контр–адмирал. Скажите, Артур, почему  Крюгер так
невзлюбил лично вас? Где вы перешли ему дорогу?

– Крюгер ведёт себя  как избалованный и капризный ребенок, который, получив отказ, впадает в истерику. Он зацикливается на своих желаниях, постепенно они превращаются в самоцель, которой он стремится достичь любой ценой. Кроме того, он просто жадный до денег аферист.

Ясно, что я как независимый журналист его не устраиваю. Не забывйте, что наша газета первой опубликовала разоблачительные материалы о поддельном завещании Карла Крюгера, и он, скрываясь от правосудия, пообещал расквтаться со мной.