Требуется серьезная операция

Геннадий Атаманов
Медицина.

- Ну-с,  -  как говорил классик,  -  снимайте бурнус.

Будем оперировать. Без операции не обойтись. Дело серьезное - сами увидите.

Среди обычного дня вдруг кольнуло, заболело, скрутило. Я за анальгин,  принял таблетку,  другую  -  не помогает.

Приехала "скорая", посмотрела, увезла в больницу. А поскольку человек я простой, то и в больницу попал самую простую, обычную. Где места были, туда и привезли. Прожил денек на обезболивающих уколах, а к вечеру меня позвал к себе доктор.

- Нужна операция, все будет без крови без боли, но это в другой больнице. Завтра. Стоит столько-то. Если не согласны, ждать придется несколько месяцев.

И зачем-то добавил:

- Вы не подумайте, это не вымогательство...

Какой там ждать, когда то и дело, едва не воя от боли, днем и ночью, бежишь к медсестре - поставить укол! Срочно звонить домой  -  деньги надо!

На следующий день своим ходом добираюсь до другой больницы - тоже обычной, но где имеется нужное отделение. Еду в метро, и вдруг - опять боль! Лихорадочно соображаю: есть ли в метро медпункты? А то ведь еще и на трамвае несколько остановок  ехать...

Но кое-как доехал. В коридоре отделения - несколько человек. Обычный, бесплатный бардак: я-то приехал точно ко времени, а кто-то сидит уже час, а кому-то сказали - без очереди, и еще народ подходит, начинается шум... Поговорили, пошумели - и стихли, даже усмехнулись: мы-то, каждый про себя, думали, что мы - какие-то особые, крутые-блатные, коли за деньги можем лечиться. Оказалось - бедолаги, с которых не церемонясь содрали деньги.  Да еще и чихали на нас.

Настоящие крутые-блатные лечатся бесплатно, господа-товарищи! Самые крутые,  самые блатные  -  особые...

Сидим, ждем, глаза в сторону отводим. Персонал туда-сюда ходит, нас не замечает. Наконец, вызывают, по одному, к заведующему в кабинет. Заведующий, внешне очень похожий на доброго доктора Айболита, после короткой беседы, взял мои тысячи, открыл ящик тумбочки  -  и бросил туда деньги.

Вспомнился  анекдот:
- Откуда деньги?
- Из тумбочки...

Всё. Опять в коридор, ждать, когда позовут на операцию - без боли и крови. Позвали. Залез я на кушетку, поставили мне наркоз... Потом разбудили. Отлежался  часок  -  и поехал обратно.

То есть: обычная больничка, в обычный рабочий день элементарно занималась шабашкой. Халтурой, как в Питере говорят.

Ну, а чего же я, как журналист, не проявил сознательность-активность, не попытался как-то воздействовать, с целью наведения порядка-справедливости?

Так... Порядок-справедливость - то ли навели бы еще, то ли нет (время показало: не навели), а энное количество моих собратьев по несчастью за время наведения порядка перемерло бы, оказалось порезанным с болью-кровью - однозначно. Вот чего я допустить не могу.
 
И приехал я обратно, к собратьям, в палату. Пятеро, значит, нас, собратьев... Днем-то еще ничего, даже вздремнуть иногда можно, а ночью... Ночью - ад. Собратья-то - настолько все люди разные, космически разные: по возрасту, привычкам, и чему бы то ни было в жизни. Ночью всё и сказывается. Я до больничной палаты и представить себе не мог, что человек может так храпеть - как трактор. Ведь он же из мяса и костей, а не из железа! Но может. Прерываясь для того, чтобы кашлять - как из пушки. Потом подниматься, идти курить, на ходу включая свет, потом заваливаться  -  чтобы храпеть и кашлять.

Случайно выяснилось, что собрат живет прямо через дорогу, и вся палата, кто умоляя, кто матерясь, стала выпроваживать его ночевать домой.

Еще выяснилось, что и собрат-то - не совсем собрат. Пришла его проведать бывшая жена, сидят рядом, разговор слышно.

- Ты сколько дней до этого пил-то?..
- Бу - бу - бу - бу - бу...
- Я же тебе говорила, что этим дело кончится.

То есть от пьянки у мужика начало отказывать всё, его бы в наркологию, что ли, или туда, где от кашля лечат, но притащили к нам.  Вот и доктор, придя в палату, обратил внимание:

- Да вы, кажется, того...

Однако, оставили тут, обследовали, таблетки давали.

Как я понял, мужик пьяница страшный - но не алкоголик! Работающий, шустрый, энергичный, с крепкими нервами - и отличным сном! Несмотря на храп и кашель.

Ох, помню ноченьку... Храпуна отправили домой. Остались: я, да молодой парень, сильно ударившийся в религию, хоть и традиционную, и дед, совсем, совсем больной. Парень, с вечера всё читавший толстенную книгу, наконец, улегся, но с наушниками, под зудящую традиционную музыку из плеера. Дед же не спит вообще, ворочается, путается в своих трубочках, которые ему напихали туда и сюда, ругается, ходит курить, оставляя дверь нараспашку... В окна, сквозь куцые занавески светит огромная рыжая луна. Звенит из плеера музыка. Нет, думаю, надо растолкать соседа, пусть выключит музыку. Только подумал - соседа вдруг затрясло, стал он бормотать, подвывать...  Господи, только сумасшедших еще не хватало!

Хотя... Не в обиду медикам будет сказано, да они тут и не при чем: всякая больница - это прежде всего сумасшедший дом, а потом уже всё остальное, по профилю...

Еще одну историю из палатной жизни, а?

Старый дед, 80-ти эдак с гаком лет, как многие старые люди, давным-давно перепутал день и ночь: днем спал, ночью бродил. Грел в тазу ноги, мазался какой-то вонючей мазью, бубнил... Таз  дырявый, вещи дед ронял, воду проливал, мазь терял - словом, дедом всю ночь вынужден заниматься  я.

Однажды зашла медсестра. Свет горел, дед лежал, в зимней шапке притом.

- Эт-то что за безобразие?! Вы почему в шапке на постели? Дайте сюда шапку!

Дед  приподнял  с головы  шапку, подумал  -  и сказал:

- Ну да... Со Сталинграда еще шапка... Сталинград не сдали - а шапку я тебе отдам?

И надвинул шапку на глаза.

Григорий Орлов,  между прочим,  звали деда.

Санкт-Петербург, ХХI век. Шутки шутками, но сдохнуть от такой палатной жизни можно запросто. Я брел из больницы, когда пошел домой  -  мотаясь по тротуару, едва не падая.

Ну, а чуткость, гуманность, внимание к человеку - есть? Есть, есть - скажу я вам! Пример. Каждый из обитателей больницы постоянно ходил в аптеку - здесь же, на территории больницы (но есть и вход с улицы - понятно, коммерция, бизнес). Лекарства, воду купить, мелочи разные. Стою как-то в очереди  - и опять боль! Напрягся, но прикидываю: достою очередь - или по-быстрому иду ставить укол? А потом опять сюда? Нет, надо стоять.

И тут чувствую на себе чей-то взгляд. Оборачиваюсь, и вижу такую картину: на подоконнике сидит бомж, старик, и две сотрудницы аптеки стоят возле него. Быстро, резко ему выговаривают, но прикоснуться боятся - грязный же. А он выглядывает из-за них, и молча, серьезно, сочувственно смотрит на меня.

Уходя,  я взглянул ему в глаза...

Спасибо, дружок, за сочувствие, понимание. Случись что с тобой - ты и в статистику-то, пожалуй, не попадешь - как будто тебя и не было... Хотя ведь явно всё когда-то было: папа с мамой, школа, цветы, первая любовь, молодость, надежды... Целая  жизнь.

Прощай.