Мокрая судьба обручальных колец

Елена Загальская
Обручальные кольца, как известно, отливаются из золота 583 пробы при весьма высоких температурах - до 800градусах С, если надо - выковываются, паяются, варятся сваркой по металлу, в общем рождаются все в огне и, к тому же, в горниле. Цепи Гименея последующим поколениям Прометей предуготовлял на славу и на крепость. Обручальные кольца легко проходят стадию огня, худо-бедно осиливают "медные трубы", которые исполняют тот самый вальс Мендельсона... И только вода из известного триумвирата - огонь-вода-и медные трубы, оказывается для этих колец непреодолимой и часто роковой преградой. Губит кольцо не пиво, губит кольцо вода…
   
Отрочество
Я всегда подозревала в этом сочетании – обручальное кольцо – вода что-то недоброе. Впервые в таком сочетании они попались мне лет в 14. Сразу же после свадьбы моей старшей сестры ее муж ушел на практику помощником капитана. Прошло месяца 2, и я ночью услышала разговор мамы и сестры на кухне, из которого стало известно, что она беременна. В обед, вернувшись со школы, я застала такую картину: Моя сестра в минимуме одежды посредине полуразобранной ванны ковыряет проволочкой в стоке воды. Моя руки в раковине рядом, я спросила: «Играешься?» Она устала ответила: «Быстро обедай, да помогай мне «играться». «А что случилось?» «Кольцо с пальца душем в слив смылось». «Обручальное?», - не поверила я своим ушам. «А ты видела у меня другое?»
Нет, не видела, жили трудновато, не до роскоши, и первое кольцо, которое появилось на наших c ней четырех руках, было ее обручальное. Ну да, оно было большевато худенькой сестрице… Это кольцо оказалось тревожным.
   
Юность
Студенчество. Обручальное кольцо, найденное в море на мелководье моей подругой было сдано в скупку, а на вырученные деньги мы закатили незабываемый пикничок с рябчиками с откидными задами, гитарой и туристическими песнями до утра...Это кольцо оказалось вкусным и веселым.
   
Зрелость
На тот момент мы уже жестко ссорились с мужем, - никак у меня не получалось дружить и совмещаться с его бывшей женой, а именно это составило бы гармонию тонкого мира художника, коим он и был. Мой побег на свой день рождения от обидевшего меня супруга закончился очень неожиданно - муж снял кольцо. Аж полгода золотилась полоска на его правом безымянном пальце и вот исчезла. Из побега я вернулась с твердым намерением все уладить по хорошему, но кольца уже на его пальцевом месте не было...
На предложение ничего не выясняя взаимно простить друг другу, одеть кольцо и жить дальше, прозвучало контрпредложение: "Найдешь кольцо - одену, и все будет, как было".  По крайней мере, в этом был игровой момент, а я так люблю играть, больше, чем выяснять отношения..
Куда можно в доме спрятать обручальное кольцо? Это сильно зависит от структуры личности прячущего. В нашем случае была личность творческая, противоречивая, стоящая в мире только на одной ноге, любящая красивое, особенно дешевые эффекты, и очень нерасточительная. Итак - это должно было быть сделано дешево, но эффектно. Самым красивым арт-объектом в наше съемной квартире был, пожалуй, аквариум. До сегодняшнего дня он был сухим, наш художник заполнил его сувенирами с нашего свадебного путешествия - камешками с берега Сены, да ракушками из Японского моря. Лежали там и японские палочки для еды - хаси, и пирамидка -  пресспапье - точная уменьшенная копия египетской, и даже очки в стиле Джон Леннон.
Когда сухой аквариум заливают водой - это что-то значит! Чутье меня не обмануло. На веревочке, которая держала в центре ранее сухого аквариума бамбуковую китайскую рыбу, теперь поблескивало обручальное кольцо, а рыба плавала почти брюхом вверх. Какая быстрая загадка, - разочарованно подумала я, и протянула найденное кольцо автору инсталляции. Но конфликт не уладился, и мы расстались.
Это кольцо было игровым.

Вскоре я окунулась в новую, яркую, захватывающую любовь. Объект новой любви месяца два как развелся, пробыв в браке 3 месяца. Меня интересовало в его матримониальной истории только одно, и я наконец решилась задать мучивший меня вопрос: "А куда ты дел свое обручальное кольцо?" Вы не поверите, но и это кольцо, снятое с безымянного правого пальца тоже приняла вода! Он выбросил его в фонтан. Питер - город каналов и мостов, много в Питере воды, много фонтанов, в них принято бросать, что у тебя лишнего, мелочь, например, чтобы вернуться. Но на сей раз лишним оказалось обручальное кольцо, всего три месяца назад с глубоким трепетом приобретенное в ювелирном магазине, с осторожным выбором наиболее гармоничного соотношения "цена - качество - гарантийный срок", или на кольца гарантий не дают?

Почему в фонтан? Ответ был прост, как легкий жест бросающего снизу-справа свой предмет дискобола: «Оно стало мне не нужно, когда я понял, что брак - это ожидающие меня после работы салатики в квартирке, снятой на мою инженерскую зарплату, и прелестно наряженное в короткий прозрачный халатик эфирное создание, наряженное каждый день в купленные свежие модели от кого-то-там, причем, купленные в кредит». Это кольцо оказалось лишним.

Когда мы оказались на набережной Сены в другой раз, уже с сыном, в толпе громко и по-русски разговаривающих туристов, от которых мы решили подотстать, случилось еще одно "говорящее" событие.  Мальчишка арабского вида бросился мне под ноги и бормоча по-французски извинения, вдруг выхватил из под моей кроссовкой золотое кольцо: "Мадам, это не ваше?". Пока я собирала разбегающиеся от меня французские слова, мальчишка резко выпрямился и поскользнулся. Пытаясь поймать равновесие, он резко взмахнул руками, и в оплату за то, что он утвердился на двух ногах, вылетело из руки кольцо, и как в замедленной съемке, вычертило на фоне парижского вечера дугу, отразило заходящее солнце последней вспышкой, и упало в воду. И мальчишка, кольцо которому в день составляло неплохой заработок у людей алчных и непуганых, и я, и люди, прогуливающиеся по набережной, целое длинное мгновение следили за полетом этого кольца. Это кольцо оказалось скользким.

Именно в этот момент я решила написать о судьбах обручальных колец, которые мне открылись.