О Лимонове

Исидор Коган
Лимонов: несколько  слов вдогонку

Лимонов в моей  творческой жизни дважды сыграл определенную роль.
Прочтя « Эдичку» , я был в шоке: как можно быть  таким, отважно
штурмовать  табу и запреты.Лимонов и Генри Миллер- вот те, кто меня
подтолкнул к раскованности,антимещанской нестыдливости.Добавлю
ещё маркиза де Сада..
В далеком 1996 году среди якобы « непривычных и неприличных» монологов героев и богов я написал  монолог де Сада.Одна знакомая журналистка свела меня с редактором табу-газеты « Ещё»,издаваемой в Риге,   Владимиром Лейдерманом Историк по образованию, он был  лимоновцем и зарабатывал изданием ультра-сексуальной газеты, где  истории секс-приключенцев сочетались с объявлениями о различных единичных и групповых оргиях.Шли ли деньги в партийную кассу, мне неведомо. Редактор поговорил со мной о Теодоре Нетте( я  в начале 60 гг.обнаружил в Латвийском Гос.Историческом Архиве три тома предварительного следствия о покушении на
советских дипкуръеров Теодора Нетте и Иоганна Махмасталя  в 1926 году).Я предложил ему несколько стихов.Он выбрал « Монолог де Сада». И обещал заплатить.
Денег я ,естественно, не дождался, зато радость от первой публикации захлестнула некое неудобство и стыд от общей направленности газеты.Но мне –то лично и сейчас не стыдно-
стих я считаю замечательным.Возвращаюсь к Лимонову.Прекрасный рассказчик,оригинальный поэт,он для меня ,прежде всего,-умный , эрудированный социальный аналитик (  « Дисциплинарный санаторий» и « Исчезновение варваров»).
Подобно Александру Зиновьеву,Лимонов сумел разглядеть суть современной западной цивилизации. У него был почти пророческий дар.В своих эссе он в высшей степени субъективно и интересно вылепил десятки портретов известных людей.Что –то близкое,неотшлифованное,но задевающее было для меня и в его стихах..

19.03.2020.