Голливуд-31. Нью-Йорк

Саня Катин-Ларцев
Чтобы шторм не застал нас в открытом океане, Даня решил идти до Нью-Йорка по заливам и каналам. Сначала через залив Кейп-Код мы подошли к каналу Кейп-Код, по которому вышли в залив Баззардс. Дальше вдоль острова Лонг-Айленд по одноименному заливу мимо заливов Провиденса, мимо Нью-Лондона с его Темза-Ривер, мимо Милфорда, Бриджпорта, мимо Стенфорда и Хантингтона подошли к проливу Ист-Ривер.
Пройдя под многочисленными мостами, мы оказались в реке Гудзон.
О, Гудзон!... Обратная сторона Земли!... Мы дошли!...
Я только сейчас понял, что мы уже в Америке… А вот и она, статуя Свободы на острове Свободы! Подарена Америке Францией в 1876 году ко всемирной выставке и столетию американской независимости.
Когда я это узнал, я даже засмеялся, а когда читал остальные подробности, то удивленная улыбка не сходила с моего лица. Оказывается –

«Идея создания монумента приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ, видному французскому мыслителю, писателю и политическому деятелю, президенту французского антирабовладельческого общества. По словам французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди, де Лабулэ высказал её в беседе с ним в середине 1865 года под впечатлением от победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США. Несмотря на то, что не было никаких конкретных предложений, идея вдохновила скульптора.
Репрессивная политическая обстановка времён правления Наполеона III во Франции не способствовала осуществлению этой идеи. В конце 1860-х годов Бартольди на какое-то время сумел заинтересовать сооружением огромной статуи, напоминающей Колосс Родосский, правителя Египта Исмаила-пашу. Статую первоначально планировалось установить в Порт-Саиде, и она должна была носить название «Свет Азии», но в конечном итоге правительство Египта решило, что перевозка конструкции из Франции и установка являются для экономики Египта слишком затратными мероприятиями.
Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции благотворительные пожертвования наряду с различными увеселительными мероприятиями и лотереей позволили собрать 2,25 млн франков. В Соединённых Штатах для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксёрские бои.
Создать статую было поручено Бартольди. По одной из версий, натурщицей для создания эскизов Бартольди служила Изабелла Бойер, вдова Исаака Зингера.
Бартольди потребовалась помощь инженеров для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Гюставу Эйфелю (будущему создателю башни, ныне носящей его имя) было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас, который позволит медной оболочке статуи двигаться свободно, сохраняя при этом вертикальное положение. Детальные разработки Эйфель передал своему помощнику, опытному инженеру по строительным конструкциям Морису Кехлину. Медь для статуи была закуплена из имеющихся запасов на складах фирмы Soci;t; des m;taux предпринимателя Эжена Секретана. Её происхождение не было задокументировано, но исследования 1985 года показали, что в основном она была добыта в Норвегии на острове Кармёй. Легенда о поставках меди из Российской Империи (Уфа и Нижний Тагил) была проверена энтузиастами, но не нашла документального подтверждения. Бетонное основание под статуей изготовлено преимущественно из портландцемента, доставленного в 1884 году в количестве 8000 бочек (1360 тонн) и произведённого немецкой фирмой «Дикерхофф», выигравшей тендер на поставку цемента для строительства фундамента Статуи Свободы, который должен был стать крупнейшей в мире бетонной конструкцией того времени.
Ещё до завершения проектных работ Бартольди организовал в мастерской начало работ по изготовлению правой руки статуи, держащей факел.
В мае 1876 года Бартольди участвовал в составе французской делегации на Всемирной выставке в Филадельфии и организовал показ многочисленных картин статуи на торжествах в Нью-Йорке, посвящённых этой выставке. Из-за опоздания на регистрацию рука статуи не была включена в каталоги экспонатов выставки, тем не менее она была показана посетителям и произвела сильное впечатление. У посетителей был доступ на балкон факела, откуда они могли любоваться панорамой выставочного комплекса. В репортажах её называли «Колоссальная рука» и «Электрический свет Бартольди». После окончания выставки рука с факелом была перевезена из Филадельфии в Нью-Йорк и установлена в Мэдисон-сквере, где простояла несколько лет вплоть до возвращения во Францию для соединения с остальной частью статуи.
Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани было выбрано генералом Уильямом Шерманом с учётом пожеланий самого Бартольди, на острове Бедлоу, на территории имеющего форму одиннадцатилучевой звезды форта Вуд, построенного к войне 1812 года. Затем место было утверждено Актом Конгресса 1877 года.
Статуя была завершена французами в июле 1884 года, затем разобрана на 350 частей, которые упаковали в 214 ящиков и погрузили на борт французского фрегата «Изере» для отправки в США. 17 июня 1885 года груз был доставлен в нью-йоркскую гавань. К этому времени строительство пьедестала ещё не было начато.
Сбор средств для возведения пьедестала продвигался медленно, и Джозеф Пулитцер (известный по премии Пулитцера) в своей газете «World» выступил с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта. К августу 1885 года проблемы с финансированием возведения пьедестала были решены.
Строительство сооружения, спроектированного американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом, происходило с 5 августа 1885 года, когда был заложен первый камень, по 22 апреля 1886 года.
Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии нескольких тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции, Статуя Свободы опоздала на десять лет».

Мы сообщили о себе в порт и уже через час нам указали место швартовки. Этот час мы рассекали по Гудзону, кружили около вдовы Зингера :)) и обошли кругом весь Манхеттен.
Нас конечно заперли подальше от центра, но это было не важно. На знакомство с Нью-Йорком Даня выделил нам целых трое суток.

Я купил дешевый туристический буклет «тридцать пять достопримечательностей Нью-Йорка» и мы двинулись «навстречу с прекрасным».:))

"Нью-Йорк был основан как океанская гавань, и вплоть до начала XX века его развитие было связано с удобным морским расположением. Да и сейчас порт не сдает позиций: недавно администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси объявила о рекордных объемах перевалки грузов — совокупная их стоимость превысила 110 млрд дол. Ветер Атлантики все так же продувает Манхэттен, и на его берегах пахнет водорослями и качаются мачты. Нью-йоркский яхт-клуб по-прежнему занимает свое знаменитое здание на 44-й West, и серебряный «Кубок Америки» для яхтсменов — самая почетная награда.
В переводе с древнеиндейского Манхэттен — «скалистая крепость». Открытый в 1524 г. гранитный остров оказался идеально удобен для строительства небоскребов. Это единственное место на Земле, где не надо рыть глубокие котлованы, вбивать сваи и делать массивные фундаменты. Небоскребы спокойно стоят на гранитном монолите: здесь не бывает землетрясений, здесь никогда не было войны. Глядя на небоскребы в Даун-тауне, некий локальный философ сравнил низ Манхэттена с фаллосом, оплодотворяющим остальной мир финансовыми потоками. Сравнение точное. Недавний удар по Даун-тауну был очень болезненным.
Четыреста лет назад остров использовался лишь как склад пушнины — по берегам холодного океана индейцы били ондатру, скунсов и куниц. По общепринятой среди нью-йоркцев легенде, остров был куплен у племени канарсов за 24 доллара (губернатор английской провинции явно торговался и не дал лишнего доллара для ровного счета). В последнее время легенда обросла новой подробностью. Оказывается, остров принадлежал вовсе не канарсам, а другому племени. Узнав о возможности выгодной сделки, канарсы сначала откупили остров за две рыболовецких байдары и несколько томагавков, а уже после продали белым поселенцам — и наварили пресловутые 24 доллара. Канарсы тем самым оказались вовсе не такими дураками, как их считали раньше, а наоборот — дали пример настоящей оборотистости. Индейский почин и был началом мирового финансового центра — места, где деньги делают деньги.
Уолл-Стрит — хаос нагроможденных друг на друга небоскребов, именно здесь бьется сердце капитализма. Вид с залива на Уолл-Стрит и обратно — на Статую Свободы — известен каждому. В левой руке Статуи — Декларация независимости, в правой — факел, согревающий иммигрантов и освещающий им трудную дорогу. Семь зубцов на короне символизируют свободу, распространяемую на все части света, даже Антарктида не забыта. Каждые пятнадцать минут к Свободе отходит катер с туристами — человечество по-прежнему жаждет побывать в чреве статуи и из-под короны полюбоваться на блестящие стоэтажные денежные мешки.
У всякого иностранца, впервые приехавшего в Нью-Йорк, возникает вопрос: «Почему столица Америки Вашингтон, а не Нью-Йорк?». «А потому, что Нью-Йорк — столица мира», — отвечают американцы. Этот город — последний предел эмигранта, конец света. Сюда можно сбежать, эмигрировать, отсюда бежать некуда. Нью-Йорк — место, где неприкаянный скиталец найдет наконец применение своим силам, добьется успеха или опустится на дно, погибнет. Нью-Йорк — самый высокий верх и самый низкий низ, колесо фортуны: «я царь — я червь». Американец, не живущий в Нью-Йорке, обязательно заверит, что этот город — самый неамериканский в Америке. Нью-Йорк — не Америка, а представление Америки о самой себе. Это город, который не могут понять даже его жители, который к каждому приезжему поворачивается иной стороной, который никому не раскрывает свои тайны полностью. Что нового предъявит человечеству Нью-Йорк — созидание или разрушение? Нет ответа. Но, что мы знаем наверняка, только побывав здесь, можно почувствовать энергию города и убедиться: сегодня это — столица мира.
Манхэттен со всех сторон окружен океаном, но выйти на берег можно лишь в нескольких местах — например, в Бэттери-парке или в районе Морского порта, где качаются мачты, летают чайки и — собираются самые богатые романтики.
Ориентироваться на Манхэттене проще простого: остров посечен стритами и авеню на ровные кварталы-блоки. Бывшая индейская тропа — Бродвей — рассекает остров наискосок, нарушая эту геометрическую монотонность. В центре Бродвея — Таймс-сквер. Здешняя толпа — самая раскованная, яркая, свободная. Голоса — самые взбудораженные. Рекламные огни — самые бешеные. Все нараспашку, все — театр. Кому не достает чувств — пожалуйста, в расположенные здесь же знаменитые бродвейские театры. Знаменитые мюзиклы идут на Бродвее годами — и все равно на каждом представлении актеры выкладываются полностью. Манхэттен не прощает игры вполнакала. Зачем платить деньги за пресную тягомотину, если жизнь за стенами театра удивительнее, надрывнее? Слаженность вокальных партий, выверенность до полсекунды всех перемещений по сцене, потрясающая четкость музыкального сопровождения, красочность декораций и костюмов, голливудские спецэффекты — все призвано довести до восторга. Попробуйте сравнить исполнение любого из растиражированных по миру мюзиклов с настоящим, бродвейским, и вы почувствуете, что такое энергия и магнетизм Манхэттена.
Эмпайр Стейт Билдинг навис над Бродвеем. Мы смотрим вниз с высоты 380 метров — это полет! Смотровая площадка открыта всем ветрам, и в плохую погоду зрителя охватывает трепет, в ногах появляется серьезная дрожь, появляется стойкое ощущение сиротства и желание выпить чего-нибудь горячительного. А в хорошую погоду открывается обзор километров на сто во все стороны. Но зачем смотреть на сто километров, самое интересное — под ногами: верх и низ, гетто и джаз.
Значительная часть энергии Манхэттена сосредоточена в Гринвич-Виллидж и Сохо, центрах современного искусства, авангардной моды, молодежных течений. Здесь модные, начинающие, зрелые, нищие художники выходят на холстах в свой художественный космос — и называют каждый свою цену. В Гринвич тянется молодежь. Здесь гуляют студенты. Здесь место всему невообразимому.
Классика застыла в самом спокойном месте Манхэттена — в Центральном парке. Это клочок живой зелени в каменных джунглях, единственное место, где можно увидеть нетронутый строителями манхэттенский гранит. Это — прибежище аристократов. Вот отель, куда Кеннеди водил Мерилин Монро, вот здесь квартиры Мадонны, Шварценеггера и всех тех, кого знает весь мир, им не обязательно жить в Нью-Йорке, важно иметь несколько окон с видом на Централ парк.
В Метрополитен-музее сделана попытка сосредоточить энергию мировой классики. Здесь есть зал, где целиком выставлен древнеегипетский храм. Тинторетто, Эль Греко, импрессионисты, мраморные медведи, коллекция револьверов, золотые амуры — кич здорового американского капитализма начала XIX в. Сколько денег было затрачено! Но попытка не удалась, даже Манхэттену не под силу проглотить мировую классику.
Новой классикой стал, например, Бруклинский мост. Уже есть мосты пограндиознее, подлиннее, поудивительнее. Построены ведь и небоскребы больше, чем Эмпайр Стэйт Билдинг. Но эти монстры — первые, это даже не авангард, а разведка авангарда.
До сих пор этот мост поражает своей стальной мощью, своей нержавой еще массой. В 1883 г., конечно, было абсолютной авантюрой строить из стали двухкилометровый подвесной мост. Главный пролет длиной в полкилометра висит всего лишь на четырех тросах толщиной 40 см.
Прогулка по мосту — один из лучших пешеходных маршрутов, а такого будоражащего вида и вовсе нет больше ни на одном мосту в Нью-Йорке, а может быть, и нигде в мире. Прогулявшись до середины, понимаешь, почему сотни людей прыгали отсюда. Понимаешь, почему кончали собой не только неудачники и безработные, но и вполне благополучные люди: они внезапно сходили с ума, бездна неумолимо их притягивала. Сразу после постройки самоубийц считали десятками. Это объясняется тем, что в те времена еще не существовало ни одного небоскреба. Теперь небоскребов много, люди летают на самолетах и понемногу привыкли к высоте. Большинство людей, которых полиция сейчас снимает с конструкций моста, просто хотели привлечь внимание к своим проблемам, а прыгать не собирались. Прыжки самоубийц с Бруклинского моста сейчас чрезвычайно редки. Но все равно на Бруклинском мосту чувствуешь себя бескрылой мелочью на двух ногах и без перьев».

А дословно в моём буклете значилось следующее.

«Статуя Свободы. Самый известный символ «оплота демократии» США, монумент, олицетворяющий свободу и независимость государства. Статуя была подарена Америке французами и изначально служила знаком дружбы между американским и французским народами. Монумент был признан памятником мировой важности в 1984 году. Со смотровой площадки изваяния открывается панорамный вид на Нью-Йорк, гавань, острова и подвесные мосты.

Район Манхэттен. Престижный административный округ Нью-Йорка, где располагаются главные финансовые офисы и культурные заведения города. Здесь находятся знаменитый Бродвей, 5-я Авеню, Центральный парк, Уолл-стрит, Таймс-сквер. Манхэттен буквально «напичкан» достопримечательностями. Чтобы обойти его и задержаться в каждом интересном месте не хватит и недели, несмотря на относительно небольшие размеры района.

Центральный вокзал. Самый большой ж/д вокзал в мире. Поезда курсируют по 44 платформам и прибывают со всех уголков США, ежегодный пассажиропоток превышает отметку в 60 млн. человек. Архитектура вокзального комплекса тожественная и красивая, поэтому здание неоднократно становилось декорацией для съемок фильмов. Вокзал находится на Манхэттене и является одной из главных достопримечательностей района.

Центральный парк. Самый популярный и живописный нью-йоркский парк, зажатый между 8-й и 5-й Авеню. Он появился в середине XIX века, над проектом работал ландшафтный архитектор Ф. Олмстед. Парк почти сразу стал излюбленным местом горожан для пикников, прогулок, занятий спортом. Офисные клерки отдыхают здесь в обеденный перерыв, мамы с детьми возлежат на живописных лужайках, по озеру в лодках катаются влюбленные пары.

Таймс Сквер. Площадь, где можно почувствовать дух города, прикоснуться к его традициям и истории. Место получило название благодаря газете «Нью-Йорк Таймс», которая разместила здесь свой офис в далеком 1904 году. Таймс-Сквер представляет собой территорию, где находятся знаменитые магазины, кинотеатры отели, рестораны (в том числе легендарное «Хард-рок кафе»), мюзик-холлы. Площадь полна народу 24 часа в сутки.

Улица Пятая Авеню. Основная «артерия» Нью-Йорка и одна из самых дорогих улиц в мире, иногда ее называют «мировой витриной». Пятая авеню разделяет Манхэттен на восточную и западную часть. Улица известна тем, что здесь находятся бутики самых знаменитых дизайнеров, престижные частные апартаменты и дорогие отели. Уже более ста лет место является символом престижа и роскоши по-американски.

Улица Бродвей. Самая длинная и одна из самых крупных улиц Нью-Йорка (длина более 50 км). Улица пересекает Манхэттен и Бронкс, достигая окраинных районов штата. В бродвейских небоскребах располагаются офисы крупнейших американских и мировых корпораций, здесь же находится знаменитые «бродвейские театры». На пересечении с 42-й улицей находится Таймс-сквер.

Брайтон-Бич. Место обитания многочисленной русской общины в Нью-Йорке. Улица носит негласное название «маленькая Одесса» из-за большого количество иммигрантов из Украины. Переселенцы из бывшего СССР стали прибывать сюда после распада страны в поисках лучших жизненных условий. Брайтон-бич привлекала людей низкой стоимостью аренды жилья, хорошими транспортными развязками и быстрым сообщением с другими частями города.

Парк Хай-Лайн. Необычный сквер на Манхэттене, который разбит на участке заброшенной железнодорожной ветки. Он появился благодаря стараниям архитекторов-энтузиастов Р. Хаммонда и Д. Джошуа. Они собрали пожертвования, разработали проект и превратили невзрачное место в настоящий оазис среди каменных джунглей. Хай-Лайн находится на высоте 10 метров над землей, в 2009 году он стал второй по посещаемости городской достопримечательностью.

Брайант-парк. Парк находится на Манхэттене. Основная его особенность – это газон, который является самым большим зеленым «пространством» в этой части города. На территории парка есть Wi-Fi, что позволяет студентам и работникам офисов приходить сюда с ноутбуками и работать или учиться на свежем воздухе. Рядом находится здание Нью-Йоркской публичной библиотеки. В парке регулярно проводятся концерты, кинофестивали и показы мод.

Небоскреб Эмпайр-стейт-Билдинг. Самое высокое здание в городе (381 метров), третье по высоте в США. Небоскреб является популярным памятником нью-йоркской архитектуры, сюда прежде всего устремляются все гости города. Башня используется как офисный центр для различных компаний, ежедневно здесь работает более 20 тыс. человек. На вершине находится шпиль-телевышка, которая распространяет теле- и радиосигналы местных каналов по всему городу.

Крайслер-билдинг. Высотка в 319 метров на Востоке Манхэттена, некогда принадлежавшая автомобильной компании «Крайслер». Небоскреб строился в стиле «арт-деко» по проекту архитектора Ван Аллена. Вершину украшают массивные закругленные арки, которые венчает острый шпиль. В целом создается ощущение, что вся конструкция парит в воздухе. Сооружение считается одним из самых стильных в мире небоскребов.

Рокфеллеровский центр. Здание, построенное во времена Великой депрессии на средства миллиардера Д. Рокфеллера-младшего. Стройка обеспечила тысячи рабочих мест, что во времена глобальной безработицы здорово помогло экономике. Место известно тем, что внутри ежегодно устанавливается главная городская рождественская елка, которую приносит в дар очередной благодетель. В центре комплекса также располагается каток, работающий с октября по апрель.

Флэтайрон-билдинг. Постройка необычной формы, получившая прозвище «Утюг». Конструкция действительно напоминает утюг, так как имеет острый фронтальный угол и расходящиеся в разные стороны фасады. С разных сторон открывается совершенно новый ракурс – он похож то на колонну, то на корабль. В высоту сооружение достигает 82 метров. В начале XX века во Флэтайрон-билдинг располагалось консульство Российской империи.

Бруклинский мост. Подвесной мост над рекой Ист-Ривер, соединяющий Манхеттен с Бруклином. Длина моста – более 1800, ширина – 26 метров, максимальная высота над рекой – 41 метр. Инженерное сооружение уже более 130 лет является символом технического прогресса США. И одной из самый знаковых Нью-йоркских достопримечательностей. Прогуляться по Бруклинскому мосту для туриста – это как совершить священный обряд, без которого посещение Нью-Йорка состояться не может.

Бронзовый бык на Уолл Стрит. Огромная статуя быка перед зданием Фондовой биржи Нью-Йорка. Бронзовая фигура атакующего быка олицетворяет сам дух места: агрессивная конкуренция биржевых дельцов, безжалостная борьба за место под солнцем и как награда – оглушительный финансовый успех и роскошная жизнь. Перед статуей всегда много туристов. Каждый хочет запечатлеть себя на фоне внушительной фигуры или потереть рога, чтобы привлечь удачу и деньги.

Мемориал 9/11. Мемориал, посвященный памяти жертв террористической атаки на башни-близнецы 11 сентября 2001 года. Комплекс установлен на месте бывших небоскребов, обрушившихся в результате авиа-штурма. В два больших бассейна-фундамента обрушиваются водопады, вокруг высажены дубовые аллеи. На парапетах закреплены мемориальные доски, где перечислены все имена погибших в тот день. Рядом с бассейнами находится музей.

Метрополитен-музей. Главный музей Нью-Йорка, где размещена одна из самых больших коллекций произведений искусства. Он был основан в 1870 году на средства меценатов-бизнесменов. До сих пор галерея существует на частное финансирование и не использует средства государственных фондов. Благодаря своей богатой коллекции, музей стоит в одном ряду с мадридским Прадо, петербургским Эрмитажем, парижским Лувром.

Нью-Йоркская публичная библиотека. Основана в 1895 году. Величественное здание библиотеки является национальным памятником архитектуры. Высота потолков роскошного главного читательского зала составляет 15 метров. У входа в библиотеку находятся каменные скульптуры львов. В библиотеке хранятся более 15 млн. книг, а также более 30 млн. других носителей информации – видеозаписи, карты, фотографии, манускрипты. Пользование библиотекой – бесплатно.

Музей Моря, Воздуха и Космоса «Интрепид». Исторический военно-морской музей на берегу Гудзона. Его главным экспонатом является авианосец USS Intrepid – «Неустрашимый». К осмотру предлагается его командная рубка, ангары и помещения экипажа. Также в экспозиции музея представлены дизель-электрическая подводная лодка времен холодной войны USS Growler, сверхзвуковой самолет Concorde компании British Airways и построенный специально для NASA учебный шатл Enterprise.

MoMA. Музей основан в 1928 году при содействии семейства Рокфеллеров. Является одним из самых посещаемых – около 3 млн. посетителей ежегодно. В галереях музея представлены знаковые и культовые авангардные картины, написанные Сальвадором Дали, Малевичем и Моне, Пикассо и Уорхолом. Всего в музее представлено более 150 000 произведений скульптуры, живописи, фотографии, образцов дизайна и архитектуры. Здание музея занимает 6 этажей.

Коллекция Фрика. Художественный музей, который основал коллекционер Генри Клей Фрик, располагается в его особняке на Манхэттене. В коллекции выставлены работы Гойя, Тициана, Эль Греко, Рембранта и других художников XIV-XIX веков. В галерее представлены также скульптуры, мебель из Франции XVIII века, изделия лиможского фарфора. После смерти коллекционера наследники продолжили собирать коллекцию и увеличили ее почти на треть.

Музей Соломона Гуггенхайма. Находится на Пятой авеню в современном здании цилиндрической формы. Коллекция музея – это обширное собрание произведений современного искусства. Галерею основал бизнесмен Гуггенхайм, который сколотил состояние на добыче золота. Долгое время он собирал работы Мондриана, Кандинского, Леже, Шагала и других авторов. Первую галерею меценат открыл в съемной квартире на Манхеттэне, в 1959 году у музея появилось собственное здание.

Метрополитен-опера. Престижная музыкальная сцена Нью-Йорка. Вместе с Ла Скала (Милан) и Венской оперой составляет тройку лучших оперных площадок мира. Здесь выступали гениальные и несравненные Энрико Карузо, Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго и Федор Шаляпин. Метрополитен-оперу ежегодно посещают сотни тысяч зрителей. Для всех желающих на официальном сайте ведутся трансляции лучших постановок.

Мэдисон-сквер-гарден. Спортивная арена Нью-Йорка, домашний стадион известной баскетбольной команды «New York Knicks» и хоккейной команды «New York Rangers». Площадка всегда заполнена до отказа во время различных соревнований. Помимо спортивных событий, здесь проводятся музыкальные шоу, цирковые представления (сюда приезжает на гастроли «Цирк дю Солей»), общественные богослужения и политические выступления.

Американский музей естественной истории. Второй (после Метрополитен-музея) по важности и значимости городской музей. Основателем считается натуралист А. Бикмор. Кроме многочисленных экспонатов, музей славится своей грандиозной библиотекой, где хранится почти пол миллиона томов, в которых описываются экспедиции почти во все далекие уголки планеты. Помимо экспозиций, посетители могут пройти в планетарий или посмотреть обучающий фильм в кинотеатре IMAX.

Собор Святого Патрика. Католический собор XIX века в неоготическом стиле на Пятой авеню. Считается самым красивым в Новом Свете. Здание смотрится достаточно необычно среди небоскребов и торговых центров современного города, но выгодно выделяется на фоне «каменных джунглей». Собор был построен, чтобы удовлетворить религиозные запросы иммигрантов-католиков, так как меленькая церковь больше не вмещала всех желающих.

Собор Иоанна Богослова. Храм находится на Манхеттене и является четвертым по размерам христианским собором в мире. Относится к Протестантской церкви. Комитет по сбору средств на строительство в 1925 году возглавлял будущий президент США Ф. Рузвельт. Храм был открыт в 1941 году, но стройка все равно продолжалась. Собор занимает площадь двух футбольных полей и может одновременно вместить пять тысяч человек.

Кладбище Грин-Вуд. Является национальным памятником истории. Кладбище расположено в Бруклине, в прекрасном большом парке с четырьмя прудами. Считается хорошим местом для прогулок и отдыха. Могилы и склепы расположены произвольно – между густых деревьев. Слышно пение птиц, а на прудах журчат фонтаны. Несколько склепов расположены в склонах холмов, откуда открывается красивый вид на Манхэттен.

Остров Эллис. Бывший пункт приема иммигрантов, который работал до 1954 года. Сейчас на острове располагается музей истории иммиграции. Сюда прибывали корабли с переселенцами из Европы. Сотрудники таможенных служб опрашивали людей, тестировали на грамотность и выдавали разрешение на въезд. В некоторые годы в середине XIX века людской поток достигал миллиона человек в год, пока власти не ввели систему квот.

Кони-Айленд. Полуостров на Юге Бруклина, ранее служивший самым большим центром развлечений в Соединенных Штатах. Здесь располагаются парки с аттракционами и океанские пляжи. На аттракционах «Луна-парка» и «Дримленда» с удовольствием проводят выходные семьи с детьми. Колесо обозрения 1920 года работает до сих пор, оно является символом Кони-Айленда. На территории парка работает океанариум.

Торговый центр Macy`s на Манхеттене. Крупный и известный магазин американской торговой сети Macy`s. В нем можно купить практически любые товары – от безделушек до массивной мебели и дизайнерских вещей. Ежегодно здесь устраивается красочный парад в честь национального праздника Дня Благодарения. Организуется шествие с участием артистов, огромных кукол и голливудских звезд. На рождество витрины магазина украшают яркими гирляндами.

Отель Плаза. Одна из самых известных пятизвездочных гостиниц Нью-Йорка, находится на Пятой авеню. Отель работает с 1907 года. В «Плазе» есть не только гостиничные номера, но и частные апартаменты. Здание было приравнено к архитектурным памятникам, но свободное посещение для туристов запрещено, так как они могут помещать постояльцам. Цена за номер в отеле вполне «демократичная» – от 700 долларов за ночь.

Паром Статен-Айленд Ферри. Бесплатная пассажирская переправа с регулярным сообщением между Статен-Айлендом и Манхеттеном. В день паромы перевозят до 70 тыс. человек. Речная прогулка – прекрасная возможность полюбоваться с воды на Статую Свободы и сделать эффектные фотографии на фоне Бруклинского моста. Множество туристов пользуются таким удобным случаем, поэтому на пароме всегда многолюдно.

Такси Нью-Йорка. Желтое такси — известный по многим фильмам и один из самых узнаваемых символов города. По оживленным улицам постоянно курсирует огромное количество машин, которые имеют эксклюзивное право подбирать пассажиров на улице. Желтое такси не работает по вызову и встречается в основном на Манхэттене. Машины перевозят более 200 млн. человек в год».

За три дня мы успели побывать только в Центральном парке, на Таймс Сквер, пятой Авеню, Бродвее, сходить на мюзикл «Мулен Руж», прогуляться в парке Хай-Лайн, «залезть» на небоскреб Эмпайр-стейт-Билдинг, пройтись по Бруклинскому мосту, сфоткаться с быком на Уолл Стрит, побывать в мемориале 9/11 и Метрополитен-музее, в музее Моря, Воздуха и Космоса «Интрепид», сходить в музей МоМа и конечно же поездить на жёлтом такси.
Да! И еще мы сходили в музей американского искусства Уитни, который на удивление почему-то не был указан в моем буклете и о котором нам рассказал Даня, ведь он уже бывал в Нью-Йорке не раз. Музей был основан в 1931 году Гертрудой Вандербильт Уитни, пожертвовавшей для него около 700 художественных произведений из собственной коллекции. Впоследствии музей опекала дочь Гертруды, Флора Пэйн Уитни, занимавшая пост вице-президента музея Уитни.
В музее представлены все художественные направления американского искусства XX—XXI века — в живописи, скульптуре, графике, инсталляции, фотографии и видеоарте. Коллекция объединяет более 18 000 произведений известных мастеров, среди которых Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Джон Слоан, Ман Рэй, Уильям Эглстон, Роберт Раушенберг, Луиза Буржуа, Джон Марин, Ганс Гофман, Альберт Пинкхэм Райдер, Морис Прендергаст, Роберт Генри, Эдвард Хоппер и многих других. В принадлежащем Музею Уитни ресторане «Без названия» продается мёд собственного производства. Пчелиные ульи установлены на крыше музея. Дизайн обложки для этикетки продукта заказан художнику Кики Смит. Продукт получил название «Flora Honey» в честь Флоры Миллер Биддл, бывшего президента музея и внучки его основателя Гертруды Вандербильт Уитни. Мы зашли в этот ресторан, но мёда там почему-то на тот момент не было. Не знаю, как другие, но я не расстроился, потому что я не люблю мёд, к тому же у меня на него аллергия.
Три дня пролетели, как три часа и в то же время, как будто длились три недели. Мне понравилось в Нью-Йорке, чего я вообще-то от себя не ожидал.
Следующим пунктом нашей стоянки был прибрежный городок под названием Хамптон штат Вирджиния.
Штормовая погода сменилась антициклоном, и на рассвете мы покинули залив Аппер Бей и через залив Лоуэр вышли в океан.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2020/03/19/1595