Видение Небес

Ольга Кручковская
            В конце мая 1867 отцу Боско приснился сон, в котором он имел возможность наслаждаться видениями Небес.

         Ему казалось, что он стоит на равнине, которая простиралась до самого горизонта. На ней было множество крупных, разделенных на несколько стад, овец, которые паслись на обширных зеленых полях. Отец Боско поставил несколько вопросов Пастырю, который их пас, и тот ответил:
      - Ты предназначен не для них. Я проведу тебя и покажу стадо, о котором ты должен позаботиться.
      - А кто ты? - спросил отец Боско.
      - Я - Хозяин. Иди за мной.
      И он повел его на другую сторону равнины, где паслись тысячи тысяч овец, которые были настолько худыми, что едва могли ходить. Поле - сухое, безводное и песчаное - здесь не было ни одной зеленой травинки или какого-то ручья. Каждое пастбище было уничтожено самими ягнятами. Сразу становилось заметно, что эти бедные ягнята были покрыты ранами, много выстрадали и продолжали страдать до сих пор. Отец Боско попросил Пастыря объяснить ему эту картину и тот сказал:
     - Слушай, тогда все узнаешь. Эта равнина - это мир. Зеленые пастбища - слово Божие и благодать. Бесплодные и безводные места символизируют тех, кто не слушает слово Божие, а ищет светских удовольствий. Овцы - это взрослые люди, ягнята - молодежь, до которой наш Создатель послал отца Боско. Это безводное место символизирует состояние греха.
       Отец Боско продолжал: "В то время, как я его слушал и наблюдал за тем, что происходит вокруг, увидел новую диковинку. Все ягнята изменили выражение лица. Они встали на задние лапы и превратились в юных ребят. Я подошел, чтобы увидеть, знаю ли кого то из них. Это все была ораторская молодежь. Некоторых ребят я видел впервые, но все они говорили, что являются детьми из нашей оратории.
      Пока я огорченно смотрел вниз, Пастырь сказал мне:
    - Иди за мной и увидишь другие важные вещи.
      Он привел меня в отдаленный уголок равнины, который был окружен невысокими холмами, густым кустарником и пышными рослинами.Там виднелось зеленое поле, на котором росли наиболее душистые травы и полевые цветы. Я увидел густые леса и родники с прозрачной водой. Здесь было очень много ребят. Все они радовались, а из цветов, которые здесь росли, каждый сделал себе прекрасный наряд.
       - По крайней мере у тебя есть те, которые радуют тебя, - сказал пастырь.
       - Но кто они? - спросил я.
       - Это ребята, которые находятся в состоянии Божьей милости.
        Должен признать, что никогда не видел таких красивых и ярких фигур и вряд ли когда смогу представить такой блеск.
        Но меня ждало еще более удивительное зрелище.
        - Поспеши, пойдем, - сказал Проводник, - и я покажу тебе картину, которая гораздо больше успокоит и порадует тебя. Он вывел меня на другое поле, где росли цветы, красивее и ароматнее, чем предыдущие. Оно казалось королевским садом. Здесь было не так много молодежи, но их красота и блеск затмевали все то, что я увидел до сих пор. Некоторые из них сейчас среди нас, другое же придут в ораторию позже.
      - Эти ребята, - сказал мне пастырь - которые сохранили прекрасную лилию чистоты. Все они одеты в одежды невинности.
       Я зачарованно смотрел на них. Практически у всех была корона из букетов невероятной красоты. Эти букеты состояли из маленьких цветочков, цвет и аромат которых поражали своим разнообразием и живостью.
Это были увлекательное зрелище. Более тысячи красок в одном только цветке! И в одном только цветочке можно было распознать тысячи других цветов. У этих ребят была долгая одежда, которая спускалась до самой земли. Эта одежда просто ослепляла своей белизной. Она также была сплетенная из цветочных букетов и гирлянд, которые напоминали их короны. Эти цветы излучали волшебный свет, что окутывал все лицо и отражался невероятной радостью.
      Эти цветы отражались друг в друге, а цветы из корон - в цветах гирлянд, сверкая теми лучами, которые исходили от них. Один цветной луч, пересекаясь с другим, создавал новые лучи, которые были другими по блеску. Каждый луч порождал новые лучи, а я даже представить не мог такого райского разнообразия. Но это еще не все. Лучи и цветы корон одних ребят отбивались от лучей и цветков корон других. Так же гирлянды и красота одежды одних отражались на гирляндах и одежде других. Блеск лица одного парня перепрыгивал на лицо другого; этот отблеск постоянно помноживався на лицах безгрешных юношей, порождая невероятно яркий свет, который ослеплял меня и не позволял сосредоточить взгляд на чем-то одном.
        Таким образом в одном лице сосредоточивалась красота всех ее товарищей в объединении невероятного света. Это была слава святых!
       Человеческим языком невозможно даже приблизительно описать, насколько прекрасными были эти ребята среди этого океана блеска. Среди них я заметил некоторых, которые сейчас находятся в оратории. Я убежден, если бы они могли увидеть хотя бы одну десятую своей нынешней красоты, то они были бы готовы пойти в огонь, позволили бы разорвать себя или приняли бы любую другую мученическую смерть, лишь бы не потерять эту красоту души.
         Как только я смог отвлечься от этого небесного зрелища, обратился к Пастырю и сказал:
      - Почему среди моих ребят так мало невинных? Лишь единицы, что  никогда не теряли милость Божию.
       Он ответил:
       - Тебе не кажется, что их не так уж и мало? В конце концов, те, которые потеряли прекрасную лилию чистоты, смогут следовать за невинностью своих товарищей путем покаяния. Посмотри внимательнее. На этом поле очень много цветов, поэтому каждый может сплести себе корону, прекрасные одежды и следовать за  невинными в Царство Славы.
      - Скажите еще что-то, - сказал я, чтобы я мог передать это своим ребятам.
      - Повтори им, что если бы они знали, насколько прекрасны в глазах Господа добродетели невинности, целомудрия и чистоты, то пошли бы на что угодно, лишь бы их сохранить. Скажи им, что когда им хватит мужества практиковать эту нежную добродетель, ведь чистыми являются те, которые растут, как лилии, перед лицом Бога.
      Отец Боско закончил свой рассказ, сказав, что блеск этих ребят настолько привлекал его, что он хотел побежать к ним, но споткнулся о землю и проснулся. Два дня спустя он снова вернулся к этому сну и рассказал следующее:
     - "Кое кто из ребят спросил меня, был ли он среди тех невинных, и я ему ответил, что нет. Тогда он спросил, у него были раны, и я ответил утвердительно.
     - А что означают эти раны? - поинтересовался он.
     - Не бойся, - сказал я. - Они исцелены и вскоре исчезнут. Эти раны не являются позорными, ведь нельзя назвать позорными шрамы солдата, который, несмотря на все свои ранения и атаки врага, смог победить в бою. Такие шрамы являются почетными ... Но более почетно бороться вместе с друзьями и не получить ни одного ранения. То, что враг не смог поразить его, вызывает восхищение товарищей ".

Перевод с украинского яз. "Сны Отца Боско" - Глава:Видение Небес.
  19.03.2020г.Б