Эдуард Лимонов - мой бывший вождь умер

Короткий Геннадий
Умер писатель Эдуард Лимонов. Типичный фашист по своей психологии.
 
И мой... так можно выразиться... бывший партийный вождь. Так как в начале 2000-х годов меня, по почти детской наивности, угораздило несколько дней быть членом Национал-Большевицкой Партии - за что мне до сих пор по-настоящему стыдно.

Где-то в году 2000-ом я прочел его книгу "Дневник Неудачника", и она очаровала. В ней было многое, относящееся ко мне самому. Жизнь индивидуума во враждебном окружении огромного, ставшего чужим, города (для Лимонова - это Нью-Йорк). Его прозябание, и выживание без денег. Поиски работы. Личный протест против мира, в котором живешь.

Для выражения протеста писатель нашел удачную форму. Сны и фантазии главного героя, от лица которого ведется повествование, и в которых он безжалостно расправляется со своими обидчиками. Расправляется с богатыми, преуспевающими и успешными. Кромсает и давит их.

Книга понравилась мне настолько, что я даже решил вступить в ныне запрещенную НБП. И приперся в тогдашнюю штаб-квартиру НБП на м. Фрунзенская.

Она была расположена в подвале обыкновенного жилого дома. И думаю, неслучайно Лимонов называл ее "партийным бункером" - в его подсознании постоянно бродили аллюзии с фюрерами Третьего Рейха.

Неслучайно же в газете "Лимонка" печатались снимки "зигающих" коротко стриженных девах в белых рубашках с засученными рукавами, партийный флаг определенно напоминал стилизованный нацистский, а само название "Национал-Большевицкая Партия" - разве не переиначенное название "Национал-Социалистической Рабочей Партии" г. Гитлера ?

В Партию в бункере меня приняли с ходу. И сразу присоединили к какой-то "пятерке" (Достоевский ау!...). Познакомили с моим звеньевым. Дали первое задание: "участвовать в пикетировании Аптеки № 1 рядом с Лубянской площадью".

Там, по словам Лимонова, "торгуют наркотиками". И "протест против барыг" выполнит сразу две задачи. Поднимет авторитет партии в глазах общественности, и ударит по распространению наркотиков.

"С телевизионщиками НТВ" - заметил руководитель - "все уже оговорено". "Они будут на месте, и вас заснимут".

Лимонов только не сказал, что на устраивание пикетов в центре Москвы, требуется разрешение мэрии. И все участники несанкционированного пикета автоматически нарушают российское законодательство. За что светит, как минимум, административное наказание.

Ребята развернули какой-то баннер, стали орать "Нет наркотикам на Лубянке ! Нет наркоторговле !". Мне сунули раздавать прохожим листовки. (Сейчас это смешно вспомнить, но, видимо, из-за моего тогдашнего ангельского вида листовки брали охотно ))) ). Телевизионщики НТВ это снимали. А потом подъехал автобус ОМОНа - куда нас всех, скопом, и запихнули.

Вначале повезли в ОВД, а потом в районный суд назначать наказание. Я проклял все.

 Во-первых, вся эта процедура продолжалась так долго, что я чуть не обос..лся… А во-вторых, я чувствовал, что меня просто подставили. Во всю эту фигню с судом я стопроцентно не вписывался... И на то, что такие "акции прямого действия" (Лимонов) повысят "узнаваемость партии российским населением" - мне было глубоко наплевать.

Вождю Лимонову, может быть, это какие-то символические дивиденды это и принесет. Повысит, например, продажи его книг. Мне - не принесет ничего точно. От романтической борьбы за идеалы "Свободы, Равенства и Братства" - все это было чудовищно далеко.

Кроме того, пока мы сидели в ОВД, и ждали суда, я разговорился со своими соратниками. Недовольство жизнью, которое привело некоторых к Лимонову, - я понял. Но когда один, уже седоватый партиец, стал говорить, что когда-то он был у Баркашова и про "евреев"... - мне стало противно.

Я понял, что означает скидывание лимоновцами вверх рук с возгласом "Слава России !". (Сейчас так делают их украинские коллеги). Идеологией НБП был махровый национализм.

Поэтому и некоторые статьи в "Лимонке" завершались лозунгом "Да смерть!". Лимонов и молодое руководство партии были буквально околдованы фашистской эстетикой. Культом героизма. Всем - что с этим связано.

Жалко было только ребят, которые попали из-за вождя Лимонова за решетку. Поверили  обещаниям, которые он давал на "партсобраниях" в Бункере. Про скорые успехи. Про легализацию партии - ждать которую осталось недолго. Про триумфальное отбирание власти из рук "прогнившего режима".

Судья прочел приговор. Назначил мне административное наказание. Больше в Бункере я не появлялся.

Мой невостребованный партийный билет так и остался лежать в его подземельях... )