Спасение утопающих

Кристина Крюкова
Свадьба моей подруги была очень веселой, но мой муж ни в какую не захотел остаться ночевать в загородной гостинице и изъявил желание поехать домой.

Я пыталась применить все свои чары для воздействия на него, более того, даже моя подруга-невеста пыталась его уговорить, но он был непреклонен.

Для подслащения горькой пилюли невеста вручила мне три бутылки шампанского. Мы погрузились в наш седан и поехали домой.

Первое время – минуты полторы – я была жутко обижена на мужа и сыпала угрозами о разводе, но тут заиграла песня «Аббы» про королеву танца, я была не вольна над собственными телодвижениями. Но муж-изверг только и думал о том, чтобы я не залила кожу обивки машины. Что я, не в себе что ли? Сухое белое шампанское не оставляет следов, это же известно всем практикующим веселье женщинам.

Но доехать до дома нам не удалось – муж, решивший срезать дорогу, застрял колесами машины в сугробе.

Тут, как обычно, полились упреки, что это я настояла не ехать на джипе, но мне уже было все равно, я же королева танца.


***

Шампанское понемногу выветривалось из моей головы.

Времени был второй час ночи – на этой узкой дороге нам не встретилось ни одной машины, просить о помощи было некого.

Я попыталась выйти вслед за мужем из улицу, но каблуки немедленно провалились в снег, пронизывающий ветер поверг в озноб мое облаченное в кружева тело, а муж твердой рукой засунул меня обратно в нутро автомобиля и захлопнул дверь.

Он предпринял попытку вытолкать машину, но я нескладно с ним газовала, и автомобиль прочно завяз в сугробе. Впрочем, у меня оставалось еще две бутылки шампанского, и пока меня не очень пугала перспектива заночевать на морозе.

Муж заметно приуныл. Вдалеке виднелись огни поселка, но лаковые туфли и шейная бабочка мало чем могли бы помочь в ночной прогулке в метель.

— Знаешь, — сказала я, — где-то здесь недалеко живет мой бывший однокурсник Петя. Мы же с ним иногда обедаем. Он давно приглашал в гости. Считаю, сегодня ночью — самое то время для визита, — засмеялась я.

Муж исподлобья посмотрел на меня.

— Может, не зря я терплю твои обеды с Петей? Удобно ему позвонить?

— Давай напишем… — я уже настрочила неверным пальцем сообщение Пете с мольбой о помощи.

Ответ пришел через минуту, Петя как будто только и ждал этой пятничной снежной ночью сигнала о спасении застрявших в сугробе.

Мы созвонились, я не без помощи мужа объяснила, где мы торчим. Петя вскоре явился на своем блестящем джипе со своей блестящей улыбкой, при взгляде на которую я опять спросила себя, почему же у нас в свое время ничего не получилось?

Муж был вынужден поладить с Петей при столь пленивших нас обстоятельствах.

Автомобиль наш был выдернут, мы спасены, даже настроение еще не успело испортиться.

Петя вдруг заявил, что мы не едем в город и теперь мы его гости, ведь его дом в пяти километрах отсюда.

Я-то вообще на все была согласна, а муж мой некоторое время сопротивлялся, но тоже пал жертвой обаяния Пети.

***


Через десять минут мы припарковались около обалденного дома. На втором этаже в огромных окнах горел свет и виднелся стройный женский силуэт.

Я вопросительно взглянула на Петю, он сказал, что это его жена. Я подняла бровь и улыбнулась.

— Да, я женился, коза, — тихо добавил он.

Муж взял шампанское из автомобиля, мы втроем вошли в дом, который сразил меня элегантностью и шиком. Я подумала, что даже мое расшитое бисером прозрачное платье недостаточно роскошно для этого места.

А потом к нам выплыла супруга Петьки. Я не могла понять, что длиннее – ее волосы или ноги? И глядя в ее раскосые глаза, я решила, что сама бы на ней женилась, если б Петька меня не опередил.

Петя познакомил нас.

Она произнесла:

— Я Анастасия…

— А? — ответила я, прижимая к себе шампанское, которое вдруг некстати зашипело и вылилось прохладной волной на мою голую ногу.

Мой муж представился сам и представил меня, хоть и сам оцепенел от вида этой Анастасии, накинувшей на себя хотя бы халат.

Мы так и стояли в холле, пока нас не позвал Петька и пока я не ткнула мужа пальцем под ребра.

Анастасия жестом пригласила нас, улыбаясь.

— Ты что, никогда не видел ослепительную полуголую девицу? – язвительно прошептала я ему.

Он рассмеялся.

***


Мы бегло осмотрели прекрасный дом и сидели у трещащего дровами камина с бокалами в руках.

В окнах видны поляна и сосны, покрытые снегом.

Я пальцами голых ног зарылась в пушистый ковер.

Насколько мне никогда не хотелось переехать в пригород, но сегодня я впервые представила, что вполне могла бы тут жить. Причиной тому был то ли антураж, то ли Петька, то ли вид его счастливой супруги Анастасии.

Анастасия, тем временем, демонстрировала чудеса гостеприимства и мужелюбия – она надела тапки на ноги нашего Петьки, отчего мой муж незаметно для других показал мне поднятый вверх указательный палец; еще она принесла нам бокалы и поднос с орехами и теплой пиццей. По мере того, как мы вчетвером допивали бутылку, Анастасия поднималась с ковра, так что ее силуэт просвечивал сквозь длинный халат и будоражил даже меня, и удалялась за следующей бутылкой.

Петя открывал вино, что неизменно сопровождалось ее восхищенным замечанием о его ловкости. Сначала я подумала, что мне послышалось, но нет – она хвалила его за каждый подвиг в виде открытой бутылки.

Я недоуменно посмотрела на своего мужа, но он смотрел на их парочку и млел.

«Тьфу ты», — я отпила из бокала.

Мы болтали о том, о сем. Я извинилась, что мы свалились как снег на голову, но Анастасия уверила нас, что всегда рада друзьям Петра, особенно такой красивой паре, как мы. Я почувствовала себя словно согретой солнцем, а муж мой приосанился и улыбался, как дурачок. Мне захотелось снова ткнуть его пальцем, но было лень вставать с дивана.

Тут она всплеснула руками и заявила, что сегодня заезжала в гости к родителям Петра и они подарили ей чудесный сыр. Она удалилась на кухню, и Петя ушел за ней.

— Милая, а ты когда моих родителей последний раз видела? – смеясь, спросил муж. – Точнее, когда ты к ним без меня в гости заезжала?

Я вытянула лицо и демонстративно отвернулась:

— Достаточно того, что я их видела на свадьбе и поздравляю каждый новый год…

Он понимающе похлопал меня по ноге.

Парочка наших друзей вернулась.

Петя решил включить музыкальный канал на телевизоре. Но на экране появилось футбольное поле.

— Это мы с Настей пересматривали вчерашний матч, — улыбнулся он.

— Пе-ре-смат-ри-ва-ли, — губами прошептал мне муж, подняв большой палец вверх, мол, «класс, гляди, они не только смотрели, но и пе-ре-смат-ри-ва-ли».

Я прямо физически почувствовала, как проигрываю Анастасии несколько очков.
Неужели она еще и футбол смотрит? Я решила уточнить:

— Анастасия, это ты с Петей футбол смотришь или его друзья?

— Это я, — повернулась она ко мне, тряхнув гривой волос, — раньше я не любила футбол, но потом Петька мне все объяснил. Меня так увлекла эта игра, теперь не могу оторваться!

Глаза ее так блестели, что мне тоже захотелось посмотреть и пе-ре-смот-реть этот матч.

Я взглянула на своего мужа и подумала, что сейчас этот заядлый болельщик из-за нее со мной разведется.

Наконец, Петька включил музыку, заиграла какая-то попса, Настя подпрыгнула и затанцевала вокруг него.

— Боже мой, как хочется на дискотеку! Помнишь, как мы веселились этим летом в клубе в Монако? – засмеялась она.

— Да, мы любим улететь в отпуск и там веселиться каждый день до утра, — подтвердил довольный Петька.

— Да, мы тоже, — произнес мой муж. Наверняка, он думал о том же, о чем и я – как тяжело ему нести меня, засыпающую на ходу, в номер в два часа ночи.

Я засмеялась. Мой муж тоже прыснул со смеху.

Впрочем, мы очень мило проводили время. Меня восхитила веселая Петькина красавица жена, а Петькой я еще с молодости была восхищена. Муж тоже выглядел довольным, компания нравилась и ему.

Времени было уже четыре часа. Видимо, заметив, что мы зеваем, Петя спросил жену, где будет лучше уложить нас спать. Настя сказала, что же приготовила нам кровать в северной спальне, ведь «там с утра чудесный вид на сосновый бор».

— Рядом со спальней дверь в сауну, я включу таймер на десять утра, так что как захотите – идите и парьтесь, не пожалеете, — улыбнулась она. – А на столе оставлю завтрак, ешьте все, что найдете.

«Боже, она же победитель в конкурсе Мисс милота…», — подумала я, невольно растянув рот в идиотской улыбке. Муж мой уже давно ее раб, я махнула на него рукой.

Она добавила:

— Дорогой, я в обед поеду в город, надо твоим сынкам купить подарки к празднику…

Она поцеловала нас в щеки и удалилась вверх по лестнице.

— Так любит моих сыновей от первого брака, — с теплотой в голосе произнес Петька, глядя ей вслед.

«Да как так?!» — глаза мои округлились, видимо, настолько, что стало заметно даже ему.

— Да, — кивнул он, — вот такую встретил любовь… так повезло… а знаете – это секрет – она была несвободна, но как только мы познакомились, уже не смогли жить друг без друга. Я счастлив каждую минуту…

С мужа можно было писать херувима – я никогда не видела такого благостного выражения его лица. Я не могла поверить, что эти оба на одной волне размышляют о великой силе настоящей любви. Я даже пощелкала пальцами перед лицом своего мужа.
Он сфокусировался и выпрямился.

Петя проводил нас до двери, мы разделись и без сил упали в элегантную кровать в не менее элегантном интерьере. В окно я увидела едва различимые хвойные лапы, вид которых с утра поразит нас в полной мере.

Хотя, казалось бы, нас невозможно поразить еще больше. Особенно после демонстрации такой жены.

Мой пьяный сон был прерывистым и тревожным, я проснулась и в пять, и в шесть, и в семь часов, муж мой тоже никак не мог уснуть. Каждый раз открывая глаза, я слышала, как у них в спальне наверху играет музыка и раздаются стоны Анастасии. Муж при этом укоризненно поднимал указательный палец вверх, мол, «смотри!». Я каждый раз пыталась оторвать ему этот палец, но силы покидали меня, и я засыпала.

В семь утра я прошла на кухню выпить воды, потому как наступала фаза похмелья. Я пила из стакана живительную влагу, как вдруг на цыпочках прискакала Анастасия – в прекрасном красном белье, ее волосы развевались до талии, малиновые губы блестели.

«Ведьма, не иначе…», — подумала я, сдавив пальцами гудящие виски и запахнув халат.

— А, привет, я тоже попить, — весело сказала она. Взяла со стола бутылку шампанского и сделала несколько больших глотков.

«Точно ведьма», — заключила я, прихлебывая водичку.

— Я так рада, что вы к нам заехали, — наконец, оторвавшись от горлышка, воркующим голосом произнесла она, икнула и рассмеялась. – Я пьяна, но я так рада, что познакомилась с друзьями Петра.

— А вот я в восторге от тебя, — мрачно произнесла я, — у меня немного болит голова, но я скажу. Он выглядит очень счастливым с тобой. Такая пара – это редкость. – Я еще отпила воды. – Мало того, что ты красивая, так еще и добрая. Есть в тебе какой-то секрет… — улыбнулась я.

Она внимательно посмотрела на меня. Поправила мне волосы, заправив прядь за ухо.
Вдруг перестала смеяться.

— Хочешь знать мой секрет? Мой секрет в том, что я никогда, слышишь, никогда не хочу возвращаться обратно в свой родной Бобруйск.

Паззлы мои сложились, на душе стало легко и спокойно.

Я утвердительно кивнула и пошла спать.