26. Месть старшины

Андрей Клыгин
 Да простят меня читатели, но в этой главе речь опять пойдёт о футболе. Однажды из кратковременной командировки с Диксона вернулся замполит и привёз с собой большую коробку, эту коробку затащили в казарму и всем было интересно, что в ней. Даже командир с любопытством смотрел на неё. Когда же её открыли он с каким то осоловелым взглядом посмотрел на замполита, ругнулся и даже обозвал его нехорошим словом и ушёл очень недовольный. В коробке были бутсы! Командира можно было понять, полгода назад, после моей покалеченной руки он запретил нам играть в футбол, но у замполита, видимо, были свои задачи. Я и сейчас благодарен замполиту за тот подарок, что он нам приподнёс и пользуясь случаем говорю - старший лейтенант Авраменко, я снимаю перед вами шляпу!
 Увидев столько бутс и у сташины загорелись глаза и как то он спросил меня:
 - А слабо вам с офицерами сыграть?
 - Это несерьёзно товарищ прапорщик, мы у вас легко выиграем! - С усмешкой ответил я.
 Я заметил как старшина изменился в лице, мои слова для него были оскорбительными, он даже позволил себе несколько нецензурных выражений в мой адрес, а конце добавил:
 - Это мы ещё посмотрим, кто легко выиграет, все офицеры в училищах играли в футбол, так что игра состоится и вот тогда держись.
 У него ушло на это несколько дней, наверное, договаривался с офицерами,которые согласятся играть и даже на вертолётной площадке поставили футбольные ворота, до этого мы играли у казармы и воротами нам служили пустые бочки от горючего.
 В день игры у меня было дежурство, но я попросил Саньку отпустить меня на часок, уже подходя к площадке я увидел разминку офицеров и сразу понял, что на снегу им играть не приходилось, возможно они и не плохо играют, но на снегу и отскок совсем другой и мяч скользит не так, да и всё на снегу не так как на траве.
 Перед игрой я сказал старшине:
 - Чтобы немного уравнять шансы я буду бить по воротам первым касанием, если пробью со второго, гол можно не засчитывать.
 Играли в формате пять на пять, шестой вратарь, у них вратаря не было и мы дали им "вечно молодого" Кутергина, мы бы его всё равно к себе не взяли. У нас, кроме меня, был ещё один парень, который занимался футболом - Бабай.
 Как я и предвидел, борьбы не получилось, ещё в первом тайме я забил пять мячей, как и обещал - первым касанием, если первым не получалось я отдавал пас Бабаю и тот делал повторную передачу. Второй тайм я играть не стал и убежал на дежурство.
 - Что? Уже всё? - спросил Санька.
 - Только первый тайм, мне хватило, - ответил я.
 - Тогда я сбегаю поиграю, какой счёт-то?
 - 5:0.
 - Их?
 - Смеёшься что-ли? В нашу, конечно!
 - В нашу?! - радостно удивился Санька, схватил мои бутсы и убежал.
 Минут через сорок вернулся Санька.
- Ну как? Окончательный счёт?
 - 6:1
 - О! Размочили всё-таки! Кто у них забил-то?
 - Зампотех, кажется.
 - А у нас?
 - Бабай!
Я про эту игру почти сразу забыл, но вот старшина после этого ходил угрюмый, на меня смотрел злобным взглядом, словно хотел сделать какую то пакость. Но что он мог мне сделать, он даже не мог поставить меня в наряд, так как нас было всего двое радистов и через каждые шесть часов мы меняли друг друга на БД.
 Но перед дембелем, когда мы уже подготовили себе замену, меня вдруг поставили в наряд, я уже и отвык от них.На следующий день старшина, осмотрев помещение, сказал:
 - Грязно, остаёшься на следующее дежурство.- И я остался в наряде на второе дежурство, причём остался только я, остальных заменили. И надо сказать, что в наряд он ставил меня со старослужащими, а это плохо, никто из "стариков" пол мыть не будет, а молодых не всегда можно застать.
 Через пару дней я опять заступил в наряд, старшина опять осмотрел помещение.
 - В умывальнике накурено, остаёшься на второе дежурство.- И опять остался только я.
 И так я постоянно был в нарядах - от дежурного до дневального и даже на кухню. Я  когда молодым был столько раз в нарядах не был.
 Как то в очередной раз, когда я был в наряде на кухне. зашёл старшина.
- Ну как? Картошку почистил?
 - Так точно! - И я показал ему большую кастрюлю с начищенной картошкой, которую пару часов назад почистили двое молодых.
 - То то же! - ответил старшина. - Это тебе не в футбол играть?
Так вот в чём дело, он до сих пор не может забыть ту игру, ждал почти полгода чтобы отомстить, подленько товарищ старшина, а ведь я вас тогда пожалел, в той игре можно было забивать на каждой минуте.
 А может дело, просто, в том, что я болею за "Спартак", а он за "Динамо"(Киев).