Размышления о разном

Владимир Минский
РАЗНОЕ

* Сейчас не время вздохнуть и опустить руки, не время выдохнуть и расслабиться, сейчас самое время, вдохнуть и, засучив рукава, шагнуть вперёд!

• На всё есть исключения. Даже солнце, порой, гаснет днём, являя нам своё «затме­ние».

• Среди людей обыкновенно существуют и лесть, и хам­ство. Но там, где нет лести, тотчас хамство доминирует в одиночестве. Поэтому лучше уж сладкая лесть…
• Кто знает мир животных, понимает, что доедать за кем-то озна­чает отдавать ему бразды лидерства. Это право вожака — отбирать еду, поедать первому и делиться остатками.
• Спор он всегда труден. Редко люди могут изменить позиции друг друга, но лишь ещё острее обостряют негатив, заставляя искать всё и более и более аргументов. Вообще, все сказан­ные кем бы то ни было слова лишь выхватывают, подобно фонарику, из мглы фрагментики общей картины, которую никогда невозможно осве­тить целиком. Учитывая и то, что человек, воспринимая информацию, делает это избирательно, упуская важные и неприятные ему детали, стопорясь на отдельных фразах и фактах, цепляясь за слова и не желая понимать замысел подаваемой мысли в целом.
• Принимая ту или иную позицию, каждый ставит на чаши весов свои ценности. И принимает ту сторону, которая наиболее для него ве­сома. Делая выбор, человек отрицает вторую «чашу» ценностей, для оправдания своего решения и поступка, как в глазах окружающих, так и собственных глазах. Где же истина? Кто-то скажет — посредине? — Это утверждение тех, кто предпочитает истине спокойствие. Это дело дипломатов, а не искателей истины. Тех, кто предпочитает спрятать, подобно страусу, голову в песок, ради сохранения нейтралитета. Истина же су­ществует, и не посредине, а там, где ей уготовано быть создателем. И она нисколько от нас с вами не зависит. Не опирается ни на наше ми­ровоззрение, ни на наши «чаши ценностей». Не стоит пытаться найти истину там, где её быть не может! Она может оказаться там, где мы бы никак не хотели бы её увидеть! Чтобы познать истину, нужно уметь не слышать позывы своей плоти и своего эго. Нужно уметь забыть про свои ценности и интересы. И кто знает, быть может, тогда истина при­откроет нам свои двери…
• Индивид лучше подчиняется не си­ловому, а психологическому давлению, даже не ощущая его, которое, вдобавок, дополняет работой собственного воображения. Например, влияние моды, рекламы… Человек свято верит в то, что он свободен в своём выборе, в то, что он выбирает нечто индивидуальное, в то, что ему лично нравится. Даже не подозревая, что он и его «индивидуаль­ность» — лишь ведомые фигурки в руках ведущих! Часто, пытаясь «не­формально» выделиться, человек лишь попадает в ловушку социаль­ных групп и течений, где становится ещё более безликим, таким же, как многие ему подобныеных.

• Панки, рокеры, хиппи, байкеры и так далее… Их вид и одежда подобны униформе. Они все одинаково уродливы, и если они и выделились, то лишь тем, что стали совершенно безликими существа­ми, похожими на своих единомышленников так, что с первого взгляда вы сможете сказать, какому именно течению эти пугала принадлежат, но едва ли сумеете отделить одного от другого. Они все моментально становятся «на одно лицо», свято веря в свою «индивидуальность» при этом. Так что все личности управляемы, даже те, которые считают себя свободными! И даже «выделившиеся» своей якобы «индивидуально­стью, как правило, облачаются в униформу, сигнализирующую окру­жающим всего лишь об их принадлежности к тому или иному клану (сообществу), а вовсе не об их индивидуальности. Но те, кто самовыража­ется без отнесения к определённой группе, моментально оказываются в рядах либо клоунов, либо психиатрии.

• С чего нужно начинать молодому человеку, стоящему перед началом своего жизненного пути? Какие препоны, как и в какой последовательности предстоит пре­одолевать, в какую дверь нужно стучаться? Пока он всё ещё слишком молод и неопытен, он живёт лишь днём сегодняшним. Что же будет завтра — он ещё не привык так далеко заглядывать. Пока он не хозяин своей судьбы. Не всегда он может решить где ему быть и что делать. Ему кажется, что ещё вся жизнь впереди, и что так будет всегда! Всегда ему будет немногим за двадцать и будет право выбора своего жизненного пути. Он думает, что судьба всё решит сама, сама расставит «все точки на i». В силу молодости, он ещё не отдаёт себе полного отчёта в том, что стоит на распутье, где каждая из тропинок способна увести его в совер­шенно разное будущее, где уже нет пути назад! Где невозможно ни повернуть реки вспять, ни передумать, ни вернуть назад то, что утекло, как вода в пе­сок! Где ничто и никого уже не вернёшь ни-ког-да!

• Действительно ли материальный достаток, влияет на рождаемость? Но при высоком достатке в Европе рождаемость низкая, а в бедных «разви­вающихся» странах рождаемость даже приходится местами и сдерживать! Вывод прост — основной секрет рождаемости не в достатке, как таковом, а в уровне социальных отношений, общественных нормах и открывающихся возможностях, связанных с рождением детей. Ведь родители рождают детей не для самих детей, а, прежде всего для себя. Для удовлетворения своих потребностей и репродуктивных инстинктов.

• Сегодняшняя женщина — крайне эмансипирована и активна, она не жела­ет ставить крест на образовании и карьере. Она сегодня даже более актив­на, чем мужчина! Поэтому важно помочь ей: Создать более благоприятные условия для прерывания и продолжения учё­бы в родильный период. Дать возможность, при желании, работать, создав действенную систему «ясель», «нянь», обеспечивающих качественный уход за ребёнком, не оставаясь при этом дома. Предложить им какие–то виды работ, даже в случае декретного отпуска. Ведь уйдя надолго в декрет, жен­щина фактически теряет к себе интерес любого работодателя, опыт, на­выки. Поэтому однозначное стимулирование долгого декретного отпуска не мотивирует к оному, а скорее, наоборот. Ибо женщина вынуждена на фоне растущей неуверенности в завтрашнем дне, ввиду того, что мужская от­ветственность редчает, заботиться о себе, строить независимую карьеру. Поэтому необходимо позволить женщине, вовлекаясь в общественное произ­водство, действительно иметь равное с мужчиной право на труд, а не только на долгий отрыв от производства на долгий декретный отпуск, что не по­зволяет ей быть на равных с мужчиной, дисквалифицирует её на рынке тру­да и делает малопривлекательной для работодателя уже на этапе приёма! Нужна полноценная система ясель и прочих мер. Важно также формировать общественное мнение на сей счёт. Многие мужчины, считая, что «хорошая мама» должна сидеть дома с ребёнком, увлекшись после молодой и красивой, перестают заботить свой мозг о своих детях! А мать должна думать. И о себе, и о детях. Мужчина лишь имеет право требовать. Рожать ему детей, сидеть дома, готовить ему борщ и обстирывать, а при разводе, при его же­лании — давать ему право играться с его детьми. Но вот обязанности здесь, в большей степени все лежат на женщине. Большая же часть прав по-прежне­му в руках мужчин. И это вопиющая несправедливость, выраженная в полной социальной незащищённости женщин!

• Что ж. Так бывает. Порой те, кого мы считаем друзьями, продают нас с лёгкостью не за понюшку табака. За мелкую халяву изменяют принципам дружбы и солидарности, общаясь с недругами нашими, порой даже не пони­мая того, что совершают тем самым низость. На радость недругов наших, торжествующих свою психологическую победу над вами, с радостью наблю­дающих, как друзья ваши радостно пьют и кормятся с их рук, отдавая тем своё предпочтение их лидерству, становясь под их флаг. Предавая вашу друж­бу и принципы солидарности. Зачастую даже не осознавая это!

• В действительности, не всё, что лежит на поверхности, является таковым, как кажется, на самом деле. Нельзя оценивать лишь поверхностные факты. Ведь мы видим только то, что вокруг нас. Но не всегда видим «низ айсберга». Поэтому наши оценки и выводы иногда ошибочны. Особенно, когда люди подходят к проблемам формально, а они чаще всего именно так и подходят.

• Наличие или отсутствие времени — это лишь вопрос приоритетов человека. Некоторые спрашивают, как другие находят время на то или иное, акцентируя на своей занятости: «Когда ты это успеваешь? Я бы тоже хотел, но у меня совсем нет на это времени!» Время, как ресурс, для всех едино, отличается лишь выбор приоритетов при расходовании его!

• Счастье вещь относительная и очень иллюзорная. Не бывает счастья объективного. Говорят, счастье не в деньгах, и это правда! Го­ворят, без денег не бывает счастья. И это тоже истина! Просто счастье в ощущении своего социального равновесия. Кото­рое зависит от представлений индивида о своей роли и месте в обще­стве. А это представление зависит и от материальной доли индивида в материальном пироге общества. Другими словами, нужда человеческая вырастает в разные формы потребности в зависимости от уровня развития соци­альной группы. Индивид, способный удовлетворить свои потребности, чувствует себя счастливым. Индивид же, лишённый этой возможности, либо, наоборот, получивший возможность навсегда удовлетворить все свои потребности и таким образом лишенный эволюционной движущей силы, чувствуют себя несчастными. Так что счастье — это возможность удовлетворения своих постоянно возникающих потребностей. Однако потребности меняются, когда видишь что-то луч­шее…!

• Для гиперболы, каким бы ни было значение Х, значение Y не будет рав­но нулю никогда! Выходит, каждый миллиметр на оси координат для гиперболы неисчерпаем! Интересен также переход линии гиперболы из отрицательной плоскости (–y, –x) в положительную (y, x). Линия Ги­перболы, лежащая в отрицательной плоскости, бесконечно опускается, приближаясь к оси –Y. Расстояние от [– оо; 0] неисчерпаемо как в одну, так и в другую строну. 0 является как бы разделительной чертой между двумя симметричными пространствами. Ст;ит от «минусовой» черты «перешагнуть» через 0 и линия гиперболы начинает бесконечно опу­скаться, приближаясь к оси Х из бесконечности Y. Где же происходит переход от линии в отрицательной плоскости к линии в положительной плоскости? Где эта минимально возможная величина? Ясно одно, что для того, чтобы преодолеть линию, не пересекая её, необходимо её как бы «перешагнуть», другими словами, необходимо дополнительное пространственное измерение, соединяющее и замыка­ющее противоположные бесконечности, переступая нулевое значение! Всё выглядит так, словно простанство складывается, подобно листу бу­маги, нанося на его вторую половину зеркальное отображение того, что есть на первой, минуя «нулевое значение», разумеется. А коли так, то, выходит, можно «сложить» простанство на любом его участке! Это пока ещё двухмерное Пространство на координатной плоскости! И мы смотрим на него статично. Далее лишь вопрос скорости движения точки по заданной «гиперболической траектории». А «Скорость», как физическая величина, появляется лишь с появлением величины «Вре­мя»! Скорость — есть величина, отражающая изменение положения субъекта в Пространстве относительно Времени. А поскольку, и до тех пор, пока Время неумолимо движется, Пространство меняется пропор­ционально Скорости изменения Времени. Но если сложить пространство. Что же тогда произойдёт с понятия­ми «Скорость» и «Время»? Став «нулевыми» понятиями, они потеряют столь значимое сегодня значение. Пространство освободится от них. Ибо перемещение в нём станет возможным без Скорости, без Времени! Выхо­дит, возможно движение материи вне Времени и без Скорости! В любую заданную точку. А возможна ли тогда и сама жизнь вне Времени?..

• Чужая жизнь — всегда потёмки. И лишь по фрагментам «фасада» мы пытаемся заглянуть в её глубины, чтобы предположить, что же там на самом-то деле.

• Вообще, люди, в современном мире, где господствует капитал, в своём большинстве, не любят задумываться, думать, не любят рассуждать о смысле бытия, не любят философию. Не понимают диалектику. Не задумываются о своём месте в природе и своей социальной роли. Они достигли «атараксии» — безмятежного состояния души, безразличного отношения к вещам, о котором проповедо­вали «скептики». Домашний скот глупее дикого. Может так и человек, получая больше благ, деградирует в своём сознании?..

• До чего странная эта вещь — возраст! Неумолимо летят годы, изменяя необратимо физическую оболочку. Что это за странное явление? От чего мы меняемся, неуклонно приближаясь к концу собственной истории? Какая объективная логика заложена в этом? Неужто всё дело лишь в том, что ор­ганизм со временем изнашивается? Но от чего же тогда у разных живых ор­ганизмов срок биологической изнашиваемости разный? Выходит, нет никакой объективной причины, чтобы не выйти за рамки этого правила, обоснован­ного лишь биологическим старением, но само биологические старение — есть следствие некой предопределённой необходимости, очерченной нам создате­лем, дабы, исполнив свою миссию, мы покинули сей мир, освободив поверх­ность Земли своим потомкам. И только! Само старение тут не причина, а скорее, следствие. Так, например, рыбы, срок жизни которых истёк, умирают внешне совершенно здоровыми, просто от возраста, срока, отведённого ей творцом, к примеру, в случае с лососем, едва отметав икру! Смею предположить, что молодость, как таковая, со­храняется лишь до тех пор, пока человек является потенциально способным на успешное воспроизводство. Далее для природы данный организм теряет смысл и активизируется процесс старения. Философская категория «отри­цание отрицания» в действии! Вероятно, в каждом человеке есть свой ин­дивидуальных «код воспроизводства», по мере реализации которого, человек стареет. Ведь природе, как нам не прискорбно, не нужен вечно молодой, уже ничего не воспроизводящий организм-трутень. Этим можно объяснить и то, что женщины стареют быстрее мужчин, ведь на них природа возложила большую физиологическую нагрузку в этом вопросе и их «детородный предел» ниже мужского. Этим же легко объясняется процесс ускоренного старения после «климакса». Поэтому «лекарство молодости» — не только и не столько в косметике и поиска средств замедления биологических процессов дрябления кожи, сколько в поддержании потенции к здоровому воспроизводству! А для этого женщине нужна не только семейная моногамность, но и потенциаль­ная способность к материнству. Правда, рано или поздно, бог перестанет «посылать» женщине детей, по мере реализации своего «детородного кода» и процесс старения пойдёт быстрее. Этот процесс нельзя остановить. Его можно лишь слегка замедлить. Ибо не властны мы вторгаться в промысел божий.

• Можно, не спрашивая желания и, не ожидая просьбы других, делать людям добро, но не стоит рассчитывать на их встречную благодарность, ибо чаще мы получаем «я тебя об этом не просил…». А порой, вместо благодарности, может произрастать и зависть, порой переходящая даже в ненависть. Так что, «доброе дело» имеет цен­ность именно в тот миг, когда его делают. Утверждение о том, что «воз­дастся сторицей», не состоятельно. Не воздастся. Хорошо, если маленькая толика ваших добрых дел вернётся к вам хотя бы голой, но искренней благо­дарностью. Не каждый чувствует потребность и обязанность в том, что бы воздать добром за добро. Но всё же творите добро и не ждите в ответ ничего, кроме чёрной неблагодарности. Ибо это нужно, прежде всего, вам самим. Не ждите слишком много от людей вокруг, тогда не придётся в них разочаровываться… Ведь чем более они эгоцентричны, тем менее испыты­вают искреннюю потребность в совершении добра, требуя внимания всего мира лишь к собственной персоне. А если у них нет потребности в этом, зна­чит если они и совершают дела благие, то лишь как обременительную обя­занность, а вы ведь, совершая по отношению к ним добро, их ни к чему не обязывали! Так что если уж и хотите «воздаяния», то фиксируйте «должок» незамедлительно, «баш на баш», только слишком уж это как-то по-коммер­чески… Поэтому лучше будет, если и вы сами начнёте обращать внимание на совершаемые по отношению к вам добрые поступки, а не только ждать этого от других. Научитесь сами быть благодарными, глядишь тогда только и «воздастся всем сторицей»! Ведь всегда нужно начинать с себя, прежде чем требовать от иных.

• Все люди — эгоисты, по своей сути. И добрые, и злые дела творятся, движимые эгоизмом. Толь­ко «Эго» у одного пьёт желчь из грязной реки уничижения окружающих, а у дру­гого — из свежего родника добра и сострадания. Так устроен мир. Всё вокруг. И всё то доброе, что мы бы ни творили, ни создавали, или, наоборот, всё человеческое зло, разрушение, все недочеловеческие преступления — всё есть пища для «эго». Даже собственных детей мы рожаем ни во имя их самих и ни во имя великих целей продления рода человеческого, но лишь для себя, во имя себя, и лишь там и тогда, где и когда это дополняет нам наш собственный мир, как недостающее звено, делает его более социально-комфортным. (Вот он от­вет на извечный вопрос о причинах низкой рождаемости! Не уровень доходов тому виной!) Истинные мотивы человеческих поступков вытекают из жиз­ненных социальных ценностей человека, из его эгоистических целей. Именно эгоистических! Только эго одного реализуется через подавление, ограбление, уничтожение или уничижение окружающих, а другого — через самопожерт­вование и благодетель. Итак, все мы, будучи эгоистами, должны развивать своё эго, получая истинное удовольствие от того доброго, что мы можем после себя оставить! Наше «Я», осознание себя, как центра вселенной есть естественнейшее состояние человеческой души, грешной души. Той самой, ко­торая «варится» на Земле в котле страстей и соблазнов ради того, что бы отделилось от неё всё самое чёрное, что есть в ней, дабы вознестись очищен­ной и возвышенной. Да уж! Настоящий сепаратор душ, эта планета Земля!

• Лейтенант мечтает быть генералом, но став им, генерал мечтает о звании простого лейтенанта! О том, ушедшем, словно песок сквозь пальцы, времени, когда он был молод! И когда всё было ещё впереди! В минуты раздумий о сущности бытия, он бы многое отдал, чтобы снова получить эти две маленькие звёздочки на погоны с одной крас­ной полоской вместе с молодостью! К сожалению, вместе со большими звёздами приходит только старость!

Читать полностью:
На Ридеро:  ://ridero. ru/books/vyskazyvaniya