• Лишь закон, несущий ответственность за содеянное, способен остановить многих от совершения зла. А там, где ответственность не наступает, человек способен на всё, что угодно. Безнаказанное причинение боли и страданий другому, в особенности, безответному существу, приносит таким радость и маниакальное удовлетворение.
Человек, источая зло и презрение к окружающему миру, через призму своего эгоистичного потребительства, ещё смеет рассчитывать на то, что посеянное зло ему не вернётся, не отзовётся в страданиях и мщении со стороны обиженных и обделённых? А человеком обижен весь этот грешный Мир! Он, этот мир вокруг, и есть отражение его, человека сущности. Той самой, во спасение которой и страдал Иисус! Мы сами создаём то, в чем сами и живем. Мы, люди, и есть наш Мир вокруг нас! И даже твари божьи, наши «братья четвероногие» есть отражение нашей, человеческой, сущности! Они и есть такие, какие есть мы. Злые и добрые. Верные и не очень…
• Кто-то станет утверждать, что собаки ничего не чувствуют, а существуют, основываясь исключительно на инстинктах, этакие «биологические роботы», без души. Но пусть это останется на их совести, ведь, как сказал Альберт Швейцер: «Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу».
А далеко не каждый человек, обладая «высшей нервной деятельностью» со своей знаменитой отличительной «второй сигнальной системой», в действительности имеет душу, ведь последняя, зачастую, иррациональна и способна к состраданию и самопожертвованию. Человек — бездушный же, исключительно рационально использует данные ему природой преимущества исключительно в угоду собственных эгоистичных целей, лежащих в основе первобытной эволюционной составляющей его материальной оболочки. Где же тут душа?! … Что ж, «узки врата в рай»…!
• Чем больше мы сражаемся со злом, совершая даже нечаянное, вынужденное зло, тем ещё больше его же и порождаем. Вот она, какая диалектика. Зло невозможно просто убить, не дав ему возрождения. Вот оно откуда толстовское «непротивление злу насилием»! Борьба со злом, порой с неоправданной жестокостью, превращает добро в злодеяние. Но ни одна идея, замешанная на зле, не может иметь оправдание, ибо порождает такого размаха зло, которое сметает всё то доброе, ради чего всё это было затеяно.
• Вообще, часто маленьким детям не свойственно ни милосердие, ни сострадание, как нечто врожденное, но оно формируется со временем под воспитательным влиянием родителей, близких и общества. Поэтому, желая воспитывать в детях эти качества, необходимо им объяснять, что собаке тоже больно как и другому ребёнку и вообще другому человеку так же как и ему. И поэтому необходимо проявлять милость и сострадание к другим, так бы хотел милости и сострадания к себе самому! Иначе не стоит удивляться, когда в вашей старости ваше собственное дитя пнёт вас под самый зад… Воспитывать детей — это не овощи в огороде растить! Мало их только поливать прикормками, и окучивать, гораздо важнее вкладывать в них правильные духовные ценности! Это гораздо важнее, чем учить иностранным языкам с ясельного возраста, считая, что, что это и есть их билет в будущее.
• Все мы сами взываем о милости к Богу, когда в этом остро нуждаемся. И не уж то Он сможет услышать нас, через созданную нами же пелену из равнодушия и жестокосердечия, из немилости и равнодушия, которыми мы сами затворяем свой путь к собственному спасению!
• «Такая моя работа, — порой говорят некоторые, совершающие злодеяния по „долгу службы“, себе в оправдание. — И я не виноват в этом». Кто же тогда виноват? Вероятно, все мы, всё человечество, делающее вид, что ничего об этом не знает. Да просто не желает знать, ведь так проще жить, оставаясь слепыми и глухими к чужой беде. «Зачем так сильно заморачиваться-то? Лучше хлопнуть баночку „пивасика“, да и все делов-то!» Так от чего же эти самые люди считают, что их, слепых и глухих, при наличии — то и ушей и глаз, молитвы и стенания о помощи кто- то свыше должен видеть и слышать?!
• Всё эти заботы и беспокойства о тварях иных — лишь дополнительные обязанности и «головная боль» для каждого, создающие массу неудобств и даже конфузов. Соглашусь с этим. Ведь для среднего человека Все, что не приносит ему выгоды — отравляет его жизнь и комфорт. Но никто и ничто так не отравляет все вокруг, более, чем сам человек!
И давно уж пришло время «платить по счетам» и начинать возвращать, а не только потреблять!
Благодарю всех, кто хоть раз оказался не равнодушным к чужой беде. Будь то беда животного или человека. И кто хотя бы раз проявил сострадание, ибо именно сострадание — есть высшее качество «человека- разумного», особое свойство его «высшей нервной деятельности», которое само по себе, без сострадания и милосердия ничего не стоит!
Только это свойство, сближающее человека с Создателем, способно сделать этот холодный черствый равнодушный алчный мир чуточку лучше. Ведь если каждый хотя бы пошевелит пальцем, и сделает даже самую малость вопреки своему комфорту, ради добра, небеса разверзнутся, и Божья благодать снизойдет на эту грешную землю! У каждого есть шанс во спасение Мира, во спасение души своей, что непомерно важнее спасения тела тленного, ибо душа бессмертна!
Твори добро, и вернется все тебе «сторицей». Ибо Бог — он в нас только лишь через добродетель. Мы — есть часть Его. Божья благодать — в наших с вами руках! Все мы ничтожны, и все мы взираем с присущим нам раболепием на Всевышнего, как «рабы Божьи». Но нередко сами — с презрением на тех, кто надеется, в свою очередь, на милость нашу!
Не мы ли сами, порождая равнодушие, зло и жестокость на земле, после, его же и получаем назад в ином, ещё более искажённом, уродливом виде, по отношению к себе или нашим близким, чтобы больнее прочувствовать всю боль…?
Будьте же милостивы к иным, меньшим, и получите милость сами. Спасибо Вам, кто следует этим заповедям! И да смилостивится Господь над нами, так же, как и мы проявляем милость нашу!
• Порой даже одна добрая фраза, улыбка, одобрение дают человеку надежду и спасают жизнь. Найдите хоть одного человека, который не ждет признания обществом, уважения, поддержки и любви близких. Мы все с удовольствием принимаем это, порой, как должное, но дарим ли мы столько внимания тем, кто его ждет от нас? Не стесняйтесь сообщить человеку как хорошо у него что-то получилось, или как здорово он поступил. Скажите вслух то, что отметили глубоко внутри собственных мыслей. Если мы все научимся замечать тех, кому нужна наша поддержка! Задумайтесь об этом сейчас и спешите сообщить об этом людям, которых вы знаете. Возможно тогда, мы не только на похоронах будем узнавать каким замечательным, оказывается, был тот или иной человек… Ведь лежа в гробу, он уже этого не услышит. Не бывает пресыщения добром и любовью! Спешите, чтобы Вас услышали. Не оправдывайте свое равнодушие занятостью. И тогда в Мире меньше будет желающих свести счеты с жизнью
• «Вегетарианство» это не разновидность жёсткой диеты или гастрономического предпочтения, и, тем более, не своеобразная религия, а образ мышления, можно было бы сказать, «христианское воздержание» от искушения, соблазнов и греховности чревоугодия, проявление милосердия и сострадания к братьям меньшим. Поэтому в вегетарианстве стоит усматривать не полный запрет, а разумную тенденцию, через милосердное и разумное воздержание от мяса или видов мяса, и не столько от животных продуктов, как таковых, сколько от продуктов человеческой жестокости и бессердечия. Расхожее утверждение, что «человек должен в своей жизни попробовать всё», не должно быть актуально.
• Если человек- хищник по своей природе, то отчего человеческие клыки — не клыки хищника, а пригодны только, самое большее, чтобы разгрызть орех, да и то с трудом! Мы не можем загрызть добычу зубами! Мы не можем грызть кости. Мы не можем убить жертву зубами! Так какие же мы хищники? Мы вегетарианцы по истинной природе своей! У хищников есть потребность вечно грызть, стачивать зубы. А у человеческих зубов, если эмаль сточить, она не восстанавливается! Так какие же мы после этого хищники? Но и к травоядным мы не относимся, хотя человеческая привычка жевать жвачку заставляет задуматься и об этом…
• Животные чувствуют всё, так же как и мы, только говорить не могут и позаботиться о своей безопасности. Человек должен помогать им всем, чем может. Ведь, возможно, что иначе в следующей жизни, если верить в реинкарнацию, каждый из нас может оказаться в его шкурке. Относиться к животным нужно как к братьям младшим своим. Эволюция технического прогресса очевидна всем. А как на счет эволюции человеческого сознания?.. Неужели мы все еще на уровне дикарей, которым, ради выживания, в ледниковый период приходилось убивать животных? Нет, вы знаете, мне кажется, что в каком-то смысле мы даже деградировали с тех пор. Сегодня мы убиваем даже не ради еды, мы убиваем ради азарта, удовольствия, модной шубки, мебельной обивки… Остановись человек-разумный! Посмотри сколько иных развлечений, продуктов и витаминов тебе доступно, неужели нельзя хотя бы сократить, ограничить потребление, себе же во благо, если уж не можешь отказаться совсем…
• Многие водители даже не считают необходимым сбрасывать скорость, видя животное на дороге. Дескать, это опасно для участников движения! Всё верно. Совершая добрый поступок, мы всегда становимся перед выбором. Часто приходится подвергать себя риску. Но разве мы останемся людьми, если не станем, наконец, считаться с окружающим нас миром, с теми, кто слабее и беззащитнее нас!? Люди спокойно подвергают себя и других неоправданному риску, превышая скорость или садясь за руль в нетрезвом виде. И ничего! Своими интересами они пожертвовать ради безопасности не могут! Зато давят животных ради пресловутой безопасности. Чьей, интересно, безопасности? Этой своей безопасности?! Такие ради собственной шкуры не только собаку переедут– человека запросто! И также скроются с места происшествия! Они склонны разделять мир на «нас» — людей, и «не нас» — животных! Не имея милосердия и наивно полагая, что зло, по отношению к животным, способно творить добро по отношению к человеку! Это уродует не их тела, но их души. То, после чего такие навсегда потеряют шанс на спасение. Не тела тленного, на спасение души своей грешной.
• Общество и мы часто принимаем и оправдываем жестокость необходимостью. И удивляемся, отчего нам природа посылает свои испытания. Почему мир так не справедлив. Не справедлив к нам. Лично к нам! О собственном же милосердии мы даже не задумываемся. А раз так, то будут войны и страдания. Будут появляться непонятно откуда маньяки-убийцы. Будут обрушиваться самые чудовищные болезни на всё человечество до тех пор, пока сам человек не научится быть милосердным. Ибо познать чужую боль и научиться состраданию возможно лишь через боль собственную. Которая даже больнее, когда это не лично твоя, а боль тебе близких людей, тех людей, за кого ты в ответе!..
• А ведь весь мир вокруг — это мир параллелей. Всё связано вокруг. Ничто не проходит без следа. И происходит проекция параллелей в другие воплощения! Когда мы теряем самое дорогое для себя, мы даже и не понимаем, что это наша расплата за наш тупой неразумный разум, который не в силах осознать иначе страдания другого, как только через собственные мучения души и тела!
• Люди становятся образованнее, оставляя темноту разума в далёком мраке прошлого, но зачем-то тащат древние дикие нравы и обычаи, в том числе и религиозные, в день сегодняшний! Жестокие обычаи, даже жертвоприношения, такие чуждые образованному современнику, но всё ещё существующие по сей день!
http://www.proza.ru/2016/11/03/2350
http://www.proza.ru/2019/11/08/1261