Гуманизм

Владимир Минский
• Лишь закон, несущий ответственность за содеянное, способен остановить многих от совершения зла. А там, где ответственность не наступает, человек способен на всё, что угодно. Безнаказанное причинение боли и страданий другому, в особенности, безответному существу, приносит таким радость и маниакальное удовлетворение.
Человек, источая зло и презрение к окружающему миру, через призму своего эгоистичного потребительства, ещё смеет рассчитывать на то, что посеянное зло ему не вернётся, не отзовётся в страданиях и мщении со стороны обиженных и обделённых? А человеком обижен весь этот грешный Мир! Он, этот мир вокруг, и есть отражение его, человека сущности. Той самой, во спасение которой и страдал Иисус! Мы сами создаём то, в чем сами и живем. Мы, люди, и есть наш Мир вокруг нас! И даже твари божьи, наши «братья четвероногие» есть отражение нашей, человеческой, сущности! Они и есть такие, какие есть мы. Злые и добрые. Верные и не очень…

• Кто-то станет утверждать, что собаки ничего не чувствуют, а существуют, основываясь исключительно на инстинктах, этакие «биологические роботы», без души. Но пусть это останется на их совести, ведь, как сказал Альберт Швейцер: «Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу».
А далеко не каждый человек, обладая «высшей нервной деятельностью» со своей знаменитой отличительной «второй сигнальной системой», в действительности имеет душу, ведь последняя, зачастую, иррациональна и способна к состраданию и самопожертвованию. Человек — бездушный же, исключительно рационально использует данные ему природой преимущества исключительно в угоду собственных эгоистичных целей, лежащих в основе первобытной эволюционной составляющей его материальной оболочки. Где же тут душа?! … Что ж, «узки врата в рай»…!

• Чем больше мы сражаемся со злом, совершая даже нечаянное, вынужденное зло, тем ещё больше его же и порождаем. Вот она, какая диалектика. Зло невозможно просто убить, не дав ему возрождения. Вот оно откуда толстовское «непротивление злу насили­ем»! Борьба со злом, порой с неоправданной жестокостью, превращает добро в злодеяние. Но ни одна идея, замешанная на зле, не может иметь оправдание, ибо порождает такого размаха зло, которое сметает всё то доброе, ради чего всё это было затеяно.

• Вообще, часто маленьким детям не свойственно ни милосердие, ни сострадание, как нечто врожденное, но оно формируется со временем под воспитательным влиянием родителей, близких и общества. Поэтому, желая воспитывать в детях эти качества, необходимо им объяснять, что собаке тоже больно как и другому ребёнку и вообще другому человеку так же как и ему. И поэтому необходимо проявлять милость и сострадание к другим, так бы хотел милости и сострадания к себе самому! Иначе не стоит удивляться, когда в вашей старости ваше собственное дитя пнёт вас под самый зад… Воспитывать детей — это не овощи в огороде растить! Мало их только поливать прикормками, и окучивать, гораздо важнее вкладывать в них правильные духовные ценности! Это гораздо важнее, чем учить иностранным языкам с ясельного возраста, считая, что, что это и есть их билет в будущее.

• Все мы сами взываем о милости к Богу, когда в этом остро нуждаемся. И не уж то Он сможет услышать нас, через созданную нами же пелену из равнодушия и жестокосердечия, из немилости и равнодушия, которыми мы сами затворяем свой путь к собственному спасению!

• «Такая моя работа, — порой говорят некоторые, совершающие злодеяния по „долгу службы“, себе в оправдание. — И я не виноват в этом». Кто же тогда виноват? Вероятно, все мы, всё человечество, делающее вид, что ничего об этом не знает. Да просто не желает знать, ведь так проще жить, оставаясь слепыми и глухими к чужой беде. «Зачем так сильно заморачиваться-то? Лучше хлопнуть баночку „пивасика“, да и все делов-то!» Так от чего же эти самые люди считают, что их, слепых и глухих, при наличии — то и ушей и глаз, молитвы и стенания о помощи кто- то свыше должен видеть и слышать?!

• Всё эти заботы и беспокойства о тварях иных — лишь дополнительные обязанности и «головная боль» для каждого, создающие массу неудобств и даже конфузов. Соглашусь с этим. Ведь для среднего человека Все, что не приносит ему выгоды — отравляет его жизнь и комфорт. Но никто и ничто так не отравляет все вокруг, более, чем сам человек!
И давно уж пришло время «платить по счетам» и начинать возвращать, а не только потреблять!
Благодарю всех, кто хоть раз оказался не равнодушным к чужой беде. Будь то беда животного или человека. И кто хотя бы раз проявил сострадание, ибо именно сострадание — есть высшее качество «человека- разумного», особое свойство его «высшей нервной деятельности», которое само по себе, без сострадания и милосердия ничего не стоит!
Только это свойство, сближающее человека с Создателем, способно сделать этот холодный черствый равнодушный алчный мир чуточку лучше. Ведь если каждый хотя бы пошевелит пальцем, и сделает даже самую малость вопреки своему комфорту, ради добра, небеса разверзнутся, и Божья благодать снизойдет на эту грешную землю! У каждого есть шанс во спасение Мира, во спасение души своей, что непомерно важнее спасения тела тленного, ибо душа бессмертна!
Твори добро, и вернется все тебе «сторицей». Ибо Бог — он в нас только лишь через добродетель. Мы — есть часть Его. Божья благодать — в наших с вами руках! Все мы ничтожны, и все мы взираем с присущим нам раболепием на Всевышнего, как «рабы Божьи». Но нередко сами — с презрением на тех, кто надеется, в свою очередь, на милость нашу!
Не мы ли сами, порождая равнодушие, зло и жестокость на земле, после, его же и получаем назад в ином, ещё более искажённом, уродливом виде, по отношению к себе или нашим близким, чтобы больнее прочувствовать всю боль…?
Будьте же милостивы к иным, меньшим, и получите милость сами. Спасибо Вам, кто следует этим заповедям! И да смилостивится Господь над нами, так же, как и мы проявляем милость нашу!

• Порой даже одна добрая фраза, улыбка, одобрение дают человеку надежду и спасают жизнь. Найдите хоть одного человека, который не ждет признания обществом, уважения, поддержки и любви близких. Мы все с удовольствием принимаем это, порой, как должное, но дарим ли мы столько внимания тем, кто его ждет от нас? Не стесняйтесь сообщить человеку как хорошо у него что-то получилось, или как здорово он поступил. Скажите вслух то, что отме­тили глубоко внутри собственных мыслей. Если мы все научимся замечать тех, кому нужна наша поддержка! Задумайтесь об этом сейчас и спешите сообщить об этом людям, которых вы знаете. Возможно тогда, мы не только на похоронах будем узнавать каким замечательным, оказывается, был тот или иной человек… Ведь лежа в гробу, он уже этого не услышит. Не бывает пресыщения добром и любовью! Спешите, чтобы Вас услышали. Не оправдывайте свое равнодушие занятостью. И тогда в Мире меньше будет желающих свести счеты с жизнью

• «Вегетарианство» это не разновидность жёсткой ди­еты или гастрономического предпочтения, и, тем более, не своеобраз­ная религия, а образ мышления, можно было бы сказать, «христи­анское воздержание» от искушения, соблазнов и греховности чревоугодия, проявление мило­сердия и сострадания к братьям меньшим. Поэтому в веге­тарианстве стоит усматривать не полный запрет, а разумную тенденцию, через милосерд­ное и разумное воздержание от мяса или видов мяса, и не столько от животных продуктов, как таковых, сколько от продуктов человеческой жестокости и бессердечия. Расхожее утверждение, что «человек должен в своей жизни попробовать всё», не должно быть актуально.

• Если человек- хищник по своей природе, то отчего человеческие клыки — не клыки хищника, а пригодны только, са­мое большее, чтобы разгрызть орех, да и то с трудом! Мы не можем загрызть добычу зубами! Мы не можем грызть кости. Мы не можем убить жертву зубами! Так какие же мы хищники? Мы вегетарианцы по истинной природе своей! У хищников есть по­требность вечно грызть, стачивать зубы. А у человеческих зубов, если эмаль сточить, она не восстанавливается! Так какие же мы после этого хищники? Но и к травоядным мы не относимся, хотя человеческая привычка жевать жвачку заставляет задуматься и об этом…

• Животные чувствуют всё, так же как и мы, только говорить не могут и позаботиться о своей безопасности. Человек должен помо­гать им всем, чем может. Ведь, возможно, что иначе в следующей жизни, если верить в реинкарнацию, каждый из нас может оказаться в его шкурке. Относиться к жи­вотным нужно как к братьям младшим своим. Эволюция техническо­го прогресса очевидна всем. А как на счет эволюции человеческого сознания?.. Неужели мы все еще на уровне дикарей, которым, ради выживания, в ледниковый период приходилось убивать животных? Нет, вы знаете, мне кажется, что в каком-то смысле мы даже дегра­дировали с тех пор. Сегодня мы убиваем даже не ради еды, мы убиваем ради азарта, удовольствия, модной шубки, мебельной обивки… Остановись человек-разумный! Посмотри сколько иных развлечений, продуктов и витаминов тебе доступно, неужели нельзя хотя бы сократить, ограничить потребление, себе же во благо, если уж не можешь отказаться совсем…

• Многие водители даже не считают необходимым сбрасывать скорость, видя животное на дороге. Дескать, это опасно для участников движения! Всё верно. Совершая добрый поступок, мы всегда ста­новимся перед выбором. Часто приходится подвергать себя риску. Но разве мы останемся людьми, если не станем, наконец, считаться с окружающим нас миром, с теми, кто слабее и беззащитнее нас!? Люди спокойно подверга­ют себя и других неоправданному риску, превышая скорость или садясь за руль в нетрезвом виде. И ничего! Своими интересами они пожертвовать ради безопасности не могут! Зато давят животных ради пресловутой безопасности. Чьей, интересно, безопасности? Этой своей безопасности?! Такие ради собственной шкуры не только собаку переедут– человека запро­сто! И также скроются с места происшествия! Они склонны разделять мир на «нас» — людей, и «не нас» — животных! Не имея милосердия и наивно полагая, что зло, по отношению к животным, способно творить добро по отношению к человеку! Это уродует не их тела, но их души. То, после чего такие навсегда потеряют шанс на спасение. Не тела тленного, на спасение души своей грешной.

• Общество и мы часто принимаем и оправдываем жестокость необходимостью. И удивляемся, отчего нам природа посылает свои испытания. Почему мир так не справед­лив. Не справедлив к нам. Лично к нам! О собственном же милосердии мы даже не задумываемся. А раз так, то будут войны и страдания. Будут появ­ляться непонятно откуда маньяки-убийцы. Будут обрушиваться самые чудо­вищные болезни на всё человечество до тех пор, пока сам человек не научит­ся быть милосердным. Ибо познать чужую боль и научиться состраданию возможно лишь через боль собственную. Которая даже больнее, когда это не лично твоя, а боль тебе близких людей, тех людей, за кого ты в ответе!..

• А ведь весь мир вокруг — это мир параллелей. Всё связано вокруг. Ничто не проходит без следа. И происходит проекция параллелей в другие воплощения! Когда мы теряем самое дорогое для себя, мы даже и не понимаем, что это наша расплата за наш тупой неразумный разум, который не в силах осознать иначе страдания другого, как только через собственные мучения души и тела!

• Люди становятся образованнее, оставляя темноту разума в далёком мраке прошлого, но зачем-то тащат древние дикие нравы и обычаи, в том числе и религиозные, в день сегод­няшний! Жестокие обычаи, даже жертвоприношения, такие чуждые образованному современнику, но всё ещё существующие по сей день!


http://www.proza.ru/2016/11/03/2350
http://www.proza.ru/2019/11/08/1261