Окружающий мир и общество

Владимир Минский
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ОБЩЕСТВО

• Мир — сложный организм. В нём нет только белого и чёрного, как неко­торым кажется. Каждая личность, факт — многогранны и содержат в себе массу как положительных, так и отрицательных черт. Мы сперва ставим кого-то на пьедестал, потом — сбрасываем, отвергаем, а после возвышаем в святые!..

• Действительность — есть совокупность параллельных миров, описывая которые можно рисовать самые разные картинки, от мира деловых людей, до мира наркоманов и преступников; от мира чести славы до мира грехов и пороков одних и тех же людей, одних и тех же событий.

• Среди людей обыкновенно существуют и лесть и хамство. Но там, где нет лести, тот час хамство доминирует в одиночестве. Поэтому лучше садкая лесть.

• Мир — сложный организм. В нём нет только белого и чёрного, как некоторым кажется. Каждая личность, факт — многогранен. Содержа в себе массу как положительных, так и отрицательных черт. Мы сперва ставим кого-то на пьедестал, потом — сбрасываем, а после возвышаем в святые…!

• Человек редко учится на чужих ошибках. Он их скорее замечает, чтобы оправдать свои.

• Можно не спрашивая желания и, не ожидая просьбы других, делать людям добро, но не стоит рассчитывать на их встречную благодарность, ибо чаще мы получаем «я тебя об этом не просил…». А порой, вместо благодарности, может произрастать и зависть, порой переходящая даже в ненависть. Так что, «доброе дело» имеет ценность именно в тот миг, когда его делают. Утверждение о том, что «воздастся сторицей», не состоятельно. Не воздастся. По крайней мере не в этой жизни. Хорошо, если маленькая толика ваших добрых дел вернётся к вам хотя бы голой, но искренней благодарностью. Не каждый чувствует потребность и обязанность в том, что бы воздать добром за добро. Но всё же творите добро и не ждите в ответ ничего, кроме чёрной неблагодарности. Ибо это нужно, прежде всего, вам самим. Не ждите слишком много от людей вокруг, тогда не придётся в них разочаровываться …. Ведь чем более они эгоцентричны, тем менее испытывают искреннюю потребность в совершении добра, требуя внимания всего мира лишь к собственной персоне. А если у них нет потребности в этом, значит если они и совершают дела благие, то лишь как обременительную обязанность, а вы ведь, совершая по отношению к ним добро, их ни к чему не обязывали! Так что если хотите «воздаяния», фиксируйте «должок» незамедлительно, «баш на баш», только слишком уж это как-то по-коммерчески …. Поэтому лучше будет, если и вы сами начнёте обращать внимание на совершаемые по отношению к вам добрые поступки, а не только ждать этого от других. Научитесь сами быть благодарными, глядишь тогда только и «воздастся всем сторицей»! Всегда нужно начинать с себя, прежде чем требовать от иных.

• Как прийти к прогрессивному справедливому обществу будущего? Надо полагать, что через высокое интеллектуальное и ма­териальное развитие общества и индивидуальностей, проживающих в нём. Некоторые видели этот путь к «светлому будущему», лежащий через социалистическое уравнивание, где было просто по определению не­возможно получить «по труду». Ленинские принципы развития «соци­алистического соревнования» были сильно искажены и не дали моти­вационного стимула трудящимся. Ибо создание любого командно-административного аппарата планирования, контроля, и оценки, замещающего естественный, порождает коррупцию и предвзятость. Люди в своей основе оказались хуже, чем рассчитывали «классики». Но, раз так, то фактически нет сомнений в том, что в условиях конкурентной «рыночной» модели, где всем управляет бездушный капитал, человечество сумеет построить справедливое общество. Только справедливым оно будет для подавляющего меньшинства. Так что, возможно, действительный путь к этому идеальному обществу, лежит через «полу-капиталистическое стимулирование» экономики, сохраняющей го­сударственный контроль над ключевыми ресурсами страны, используя при этом «хозрассчетный» метод и допуская экономическую свободу и стимулируя деловую инициативу везде, где это возможно, в особенности на более мелком уровне. Ведь людям не нужен ни капита­лизм, ни социализм. Людям нужен просто кусочек счастья для себя сегодня и для потомков!

• Всё в Мире будет выстраиваться таким образом, чтобы в общественном мне­нии сперва уравнять коммунизм и фашизм, а после поменять их ме­стами! Где коммунизму не будет никаких оправданий за «свершённые злодеяния», а фашизм получит не только реабилитацию, но и активное развитие на всей постсоветской территории! Все человеческие пороки будут возведены в культ, вознесены до небывалых вершин. Те, кто будет пытаться сохранить духовность, будут высмеи­ваться в обществе безбожного потребления, голого прагматизма и ци­ничного отношения к жизни!

• Европейцы, в своём большинстве, — как наивные дети. Им совершенно слабо известны элементарные нормы истинного общественного бытия и развития. Лишь — слепая вера в призрачные нормы «транснациональной европейской демократии», которые они, подобно чужим ключам пихают во все подряд двери. Отсюда, стоит европейцу вмешаться в какой-то процесс на «чужой территории», как это сразу приводит к конфликту, дезорганизации, хаосу и разрушению. Ибо мир устроен гораздо сложнее, чем многие думают. И то, что сегодня называют «добродетелью», не всегда таковой является на самом деле!

• Как странно, что наши люди стали легкомысленно вкладывать полный негатива смысл во фразу: «там одни русские», словно сами они китайцы… Есть ли ещё хоть один народ в мире, презирающий сам себя, стремящийся отмежеваться от своего этноса? Тем самым стремящийся сообщить иноземцам, что именно он выше своих соплемен­ников, но на деле, тем самым, втаптывая в грязь себя вместе с втаптывае­мыми им же! Мы уверовали в то, что буквально всё «у них там» лучше, а если у «них» что-то и не так, то это, совершенно очевидно, что это их «наши научили плохому». Где же это вида­но хоть в одной части этого света такая нелюбовь к самим себе! И почему это нормы нравственного и межкультурного поведения забыты людьми, словно их ни­кто никогда ничему не учил и не воспитывал? Кто это сумел так перевернуть наше собственное сознание на путь самоуничижения?

• Лишь малые, отсталые народы, со свойственными им «стадными» пере­житками феодализма и национализма, всё ещё подстёгиваемые животным инстинктом самовыживания своей популяции, подобно воронам или пчёлам способны наброситься тучами на чужака по первому же «свистку»! Всё во имя вы­живания и доминирования именно своей национальной популяции. А может это и есть их залог будущей мировой доминанты? Европейцы же, включая славян, — представляют собой вымирающие виды. Этакие динозавры нашего века?! Что ж, будущее нам ещё покажет…

• Кто бы что ни говорил сегодня, но судить о героях былых времён мы должны по зако­нам и меркам их времени.

• Страны могут объединяться до тех пор, пока им будет против кого это делать. Глобальное объединение невозможно при условии существования конкурентных экономик, конкуренции, как таковой. Товары в условиях перепроизводства, должны поступать на чужие рынки. Внешняя торговля уравновешивает внутренний дисбаланс стран, позволяет экспортировать «кризисные явления», ослабляя внутренний накал. Это позволяет, подобно холодильной установке, выносить ненужное тепло за пределы холодильной системы. Благодаря этому возможна концентрация материальных благ в отдельных «объединившихся» странах. Что будет немедленно утрачено, если произойдёт глобальное объединение. Именно поэтому всеобщее объединение никогда не случится. Такое объединение возможно исключительно при условии отсутствия конку­рентной борьбы как внутри стран, так и между их экономиками. То есть это теоритически возможно исключительно при социалистической мо­дели развития.
• Если страны, лежащие за рамками «европейского клуба», начнут сами зарабатывать и производить — «старому миру» ста­нет слишком тесно. Рядовые американцы и европейцы наивно полага­ют, что их благоденствие — это их исключительная заслуга! Даже не осознавая того, что это благоденствие есть лишь результат «междуна­родного колониализма». А высокий уровень сервиса для широких слоёв европейцев — обычное следствие международного угнетения. А дабы их «чаша» не переполнялась — они начнут принимать некоторых в Ев­ропу на работы. Чтобы они развивали промышленность в Европе, а не у себя, чтобы давали они дешёвый сервис для европейцев. Чтобы оплачивали европейский «социальный пакет» и их «безбедную старость».

• Как можно уровень жизни древних людей или жителей неевропейских стран «третьего мира» мерить современной ев­ропейской линейкой? Стоит только им показать, как можно жить, как они даже не подозревают, как они станут несчастны! Поверьте, пока они не знают, они счастливы в этом «незнании». И едва ли они скажут завтра «спасибо» за такое «прозрение». Это знание сделает их жизнь невыносимой. А сейчас они совершенно свободны от материальной за­висимости и они по-настоящему счастливы, возможно, даже гораздо счастливее многих богатых европейцев. Всё в этом мире относительно. Только глупые европейцы, совершенно не понимая законов общество­ведения, особенностей других народов, могут предпринимать такие попытки навязать своё мировосприятие иным, попытаться измерить весь мир «линейкой» собственных ценностей. Это вторжение в чужие пределы и превращает местный средний класс в нищих, вносит деста­билизацию в общество, что всё вместе блокирует саму возможность дальнейшего развития этих стран, так как превращает их в сателлитов, в колонии, эксплуатируя рабский труд местного населения, без малей­ших попыток, в этом случае, измерить уровень их вознаграждения той же европейской «линейкой». Напротив, западные капиталисты скупают всё за бесценок, эксплуатируют за бесценок целые страны. Они тем са­мым отрываются в своём развитии ещё дальше, не оставляя никаких шансов другим. Именно благодаря этому, европейским странам-то и удаётся поддерживать «толстую прослойку» своего «среднего класса», который по-сути является «опричниной», укрепляющей кормящую их власть «верхушки миллиардеров». Вот и всё. При том этому «среднему классу» развитых стран важно регулярно промывать мозги, формируя ненавязчиво ил­люзии об устройстве мира. О причинах и следствиях, которые выгодны для сохранения такого положения вещей в мире! Более того, как извест­но, причин у всего обычно несколько. Но для навязывания определён­ной позиции западные пропагандистские механизмы выдвигают только одну, наиболее выгодную, для придания нужного окраса, остальные же, даже более важные, замалчиваются или отвергаются или даже атакуются.

• А существует ли на 100% объективная правда? А есть она одна, правда-то? Вон их сколько много правд разных! Всегда суще­ствует, как минимум, две точки зрения. У каждого она своя. Под своим углом. Поэтому меня интересует только та правда, которая направлена на уважение к нам. Несущая позитивную оценку нашего прошлого, во имя по­зитивного будущего, а не правда моего врага, мечтаю­щего только об одном — о разрушении моей семьи и устоев, о гибели моего государства и меня, в конечном счёте.
• Мы, все живущие на этой территории граждане всех национальностей и вероисповедований должны иметь право выбирать по доброй воле, где и как жить, иметь знакомый с детства, а не навязанный современной поли­тической конъюнктурой, язык общения, если, конечно, мы действительно утверждаем демократические, а не сугубо политические ценности. Откуда же взялись люди, не признающие компромиссов, которые прямо-таки с боль­шевистским жаром возрождают «независимости» и «родные языки». Разве это не новое насилие, под стать или даже хуже любого прежнего? Ответ, полагаю, прост: сознание людей внушаемо. Сегодняшние «активисты демо­кратии» ничем не лучше тех, кто в своё время кричал: «Смерть врагам наро­да», «Даёшь мировую революцию», которые в 17-м расстреливали цвет нации и рушили храмы. Люди остались прежними. Сменились только лозунги. Мно­гие из людей, как кролики, бегут в свете фар средств массовой информации и пропаганды, той же «политической конъюнктуры» современности. Более того, некоторые уже начали «сваливать» через открытый с Западом заслон с бешеной силой. Установка дана, и люди, её воспринявшие, возвысили её на уровень ценностной ориентации. Совершенно забыв знакомые с детства цен­ности, они уподобились Каю, попавшему под власть Снежной королевы, от­рекшемуся от всего, что его соединяло с его «вчера», с Родиной.
• Артисты — это эмоциональная группа, в ней легко поселить эйфо­рию, они страдают завышенной самооценкой, возбудимы, легко пута­ются в собственных измышлениях, причём, они очень чётко видят свою личную выгоду, и редко страдают повышенным патриотизмом. Чаще это космополиты. Чувствуют себя хорошо там, где их хорошо кормят.

• В Штатах давно образовались банковские структуры, которым необходимо расширять своё влияние на мировой арене. Всё ради сверхприбыли, как пи­сал Карл Маркс. Даже финансовые кризисы планировались ими заранее, на которых они наживались, в то время, как другие разорялись. Немецкая же экономика так динамично развивалась в своём начале развития, что стала лидером в угледобыче и ли­тейной промышленности! Это, кстати сказать, так же стало возможным только благодаря тому, что немногим ранее, Германия отобрала у Франции, или вернула (смотря как на это посмотреть), богатые углём восточные земли! Развившись, Германия ощутила нехватку сырьевых ресурсов и рынков сбыта. В те далёкие годы неё не было ни таких ресурсов, ни колоний, которые тогда были у Франции и Англии. Собственно, колонии– то и служили основными материальными источниками развития всей Европей­ской цивилизации! Наличие колоний и международная эксплуатация и создали предпосылки для сегодняшнего уровня развития этих, собственно, небогатых до этого стран. И сегодня именно трансформированный в новые обличия, колониализм, остаётся главным источником процветания «Западной цивилизации». Вот и весь истинный расклад дел…

• Мы берем от нашей планеты все, что нам нужно. Порой действия человека приводят к необратимым процессам на Земле. Мы на пороге катастрофы, но пока земля не начала расхо­диться по швам лично под конкретным человеком, ему всё ещё кажется, что это всё чепуха и есть более важные проблемы. Нам ведь уже не обойтись без атомных станций? Мы все этим пользуемся. Только нам за все это и платить придется. И каждый думает: «Я в этом не виноват, я слишком маленький, чтобы своими действиями повлиять на процессы». Мы не хотим этого замечать, мы как бы не против сохранять природу, но в тоже время глубоко вникать нам недосуг. Ну да, потепление на планете! Тепло ведь, не холодно. Пока это беспокоит по большей степени ученых, ко­торые занимаются изучением этих вопросов, да коммерческих «лоббистов» там и тогда, где и когда они видят экономико-политические выгоды. Всегда лишь выгоды! Это единственное, что в действительности волнует человечество в потребительском обществе. Реальное, а не мифическое или рекламно-показушное противодействие надвигающейся катастрофе — должно стать задачей правительств всех стран. Это должно стать главной проблемой для решения каждому из нас. Но у каждого есть личные важные дела насущные…, но скоро своими проблемами нам даже не будет возможности заниматься. Мы все просто погибнем.


http://www.proza.ru/2016/11/03/2350
http://www.proza.ru/2019/11/08/1261