Определение искусства

Художник Владимир Крылов
Подробный анализ этого сложнейшего феномена Вы можете найти в нескольких моих работах, которые посвящены этой проблеме. В первую очередь в тексте "Сияние света". В предлагаемом маленьком отрывке изложено краткое содержание этой работы. Искусствознание отказалось от решения этой хлопотной, но и интереснейшей проблемы.Ваш покорный слуга, как независимый автор "наколенке", сделал попытку и на аккаунте You Tubе, и здесь, на Проза.ру. А для полного счастья зафиксировал авторские права нп определение искусства в Сopyright-офис.
В кратком варианте это выглядит так:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВА

Искусство это главный инструмент создания духовно нравственной среды обитания человеческого сообщества. А какова духовная среда обитания, таковы беды и победы этого сообщества.  И сегодня, чёткое понимание феномена искусства, оказывается необходимым условием  понимания и квантовой теории. А всё вместе это становится ключом к пониманию окружающего нас мира.
Искусство — сложнейший феномен человеческой цивилизации, и  отсутствие чёткого определения, а  стало быть, и чёткого понимания этой важнейшей в жизни человечества структуры неслучайно. Множество мыслителей делали попытку разобраться в этой проблеме и я, не мыслитель, но простой художник, пытался понять эти размышления в книге «Кто скажет, что такое искусство». Естественно, на таком могучем фоне я много раз слышал: «а ты кто такой? Ты кто такой, чтобы говорить и  даже размышлять об этих недосягаемых высотах"?! Но во второй половине ХX столетия эта проблема окрасилась в  угрожающие оттенки, когда Кирилл Миронов пришёл к выводу, что искусство это практически всё, что хотите, а  Эрнст Гомбрих, напротив, объявил, что искусства не существует вовсе. Я долго удивлялся и терпел, но не выдержал, вздохнул, что было сил  и,  как когда то в Албании, прыгнул в  бездну, которая без дна.
И  в  этом тексте я  рассматривал различные составляющие этого феномена и,  как мне кажется, это было необходимо. Более того, я уверен, что обилие этих градаций нужно всегда иметь рядом и понимать их важность в нужном месте. Но очевидно, что необходимо иметь и общее суммарное определение. И я остановился на таком варианте:
Искусство — это инструмент переработки барионного, материального, трёхмерного мира с помощью человеческого сознания и духовного усилия человека в положительную духовную энергию.
Это главный способ уберечь от  абсолютного и  неизбежного уничтожения все результаты жизнедеятельности человеческой цивилизации.
Это единственный способ структурировать и  приумножить созданную человечеством положительную духовную энергию, преодолеть второе начало термодинамики и  рост энтропии и сохранить эту положительную духовную энергию для дальнейшего развития в квантовом мире Первичного Сознания.
 А  это означает, что искусство имеет свою важнейшую утилитарную задачу, и  задача феномена искусства полностью совпадает со смыслом существования нашего трёхмерного пространства и  Творения, в  котором мы проживаем.
 А это означает, что искусство является самым главным делом на планете Земля.
 А это, в свою очередь, предполагает, что использовать это слово нужно крайне осторожно.
 Разумеется, что пополнение Первоисточника положительной духовной энергией возможно и  личностным духовным усилием каждого человека в отдельности на протяжении всей его жизни на основе права выбора.  Но этот процесс имеет частный характер, и его результаты трудно передавать другим людям, странам и эпохам. Искусство позволяет передать всем крупицы духовного богатства, добытые автором его творческими усилиями. Правда, и  спекуляции бездуховного меркантильного характера получают инструмент распространения, но мы имеем в виду только искусство как сферу положительной духовной энергии.
Это общее определение можно дополнить несколькими частными уточнениями. Например: Произведение искусства — это генератор положительной духовной энергии, достаточно мощный для преодоления второго начала термодинамики и роста энтропии.
Задача произведения искусства — распространять крупицы положительной духовной энергии в  человеческом сообществе и передавать эту духовную энергию Первоисточнику для дальнейшего развития.
Очевидно, что все формы искусства развиваются на  фундаменте волновых структур света и  звука. И  сам феномен искусства предполагает своё существование на границе барионного мира и мира духовного. И можно предположить, что редукция волновой функции в опыте Юнга предупреждает о дуализме своего положения.


В результате всех наших предположений и гипотез мы можем повторить ещё раз:
 Искусство — это инструмент переработки барионного материального мира и  физиологических ощущений животных организмов в  положительную духовную энергию. Это та самая утилитарная задача феномена искусства, которая потеряна в  искусствоведческой литературе. И,  что самое главное, цель и  смысл работы феномена искусства полностью совпадает с задачей, целью и смыслом существования нашего Творения, нашего трёхмерного мира.
Искусство есть проявление квантового мира в  чувственном барионном варианте. Если частица  — это сгусток сознания, то искусство и душа человеческая — это суммарное и преобразованное в духовную материю сознание. То есть, духовная материя искусства — это усложнённый вариант первичного сознания частицы. Частицы — сгустки сознания. Из них строится материальный барионный мир — проявление первичного усложнённого сознания.  Материальный мир способен создавать новую духовную энергию, более сложное сознание человеческой духовности, которое уже способно пополнять сознание Первоисточника. И в этой недоступной для нас структуре идёт процесс дальнейшего развития сознания в его более сложных ипостасях.
И ещё раз самое главное.
Искусство — это инструмент переработки барионного материального мира и  физиологических ощущений животных организмов в  положительную духовную энергию. Это та самая утилитарная задача феномена искусства, которая потеряна в  искусствоведческой литературе. И,  что самое главное, цель и  смысл работы феномена искусства полностью совпадает с задачей, целью и смыслом существования нашего Творения, нашего трёхмерного мира.