О пользе рекламы

Эрик Аспиров
     Не далее, чем полгода назад я писал о вреде рекламы. С тех пор много воды утекло, и многое в мире изменилось. Изменилось и мое отношение к рекламе. Теперь я не считаю ее вредной, а напротив, нахожу полезной и нужной. Призываю и вас, дорогие читатели, относиться к рекламе, как к объективной необходимости. Впрочем, обо всем по порядку.

     Представьте себе, что вы смотрите по телевизору свой любимый сериал. Идет восьмая или девяносто восьмая серия, не важно. Прекрасная героиня с увлажненными от волнения глазами и трепещущейся грудью наконец-то должна сказать «Да» или «Нет» симпатичному юноше, все предыдущие серии пытавшемуся объясниться в своих чувствах к ней… Но тут: «Тилли – тилли – блюм»… Реклама на главном канале!!

     Вы бежите на кухню выключать подгоревшую яичницу, быстро проглатываете не пострадавшую часть блюда, запивая ее холодным чаем, все это время чутко  прислушиваясь к работающему телевизору в соседней комнате. Через каких-то пять – семь минут опять раздается «тилли – тилли – блюм», вы бежите обратно в зал и с замиранием сердца ждете, что ответит прекрасная дева многострадальному юноше… Но музыкальная заставка возвещала лишь о начале следующего блока реклам – регионального.

     Только расстраиваться и нервничать не надо! Из региональных реклам можно узнать много полезного. Например, о распродаже шуб в соседнем городе, что всего в пятидесяти километрах от вас, на невиданно выгодных условиях. Вы сдаете свою старую шубу, немного потраченную молью, а взамен получаете новую - почти бесплатно! Еще вы узнаете о том, что в тот же соседний город скоро приедет столичная звезда эстрады.

     Конечно, лично у меня нет ни старой шубы, чтобы обменять ее на новую; ни достаточной суммы денег, чтобы попасть на концерт звезды. Но сердце наполняется гордостью от того, что в наши края заезжают такие знаменитости. И, конечно же, радостно за девушек, дефилирующих на экране счастливо улыбаясь, неожиданно став обладательницами ценного меха почти даром.

     После шуб раздается еще раз «тилли – тилли – блюм», возвещая о начале местного блока реклам, обычно самого короткого. Здесь говорят только о конкретных товарах или продуктах, без участия красивых девушек и гламурных мужчин. На экране светится новая вывеска на старом магазине и мелодичный женский голос за кадром извещает, что открылся магазин «Фишка биир», который ждет любителей пенного напитка. Тот же голос сообщает, что ИП «Клава» реализует населению натуральное козье молоко.

     Ни в коем случае не переживайте, если что-то пропустили. Реклама вновь повторится через десять – двенадцать минут всеми тремя блоками! И так далее, пока будет идти сериал.

     - Сплошные эмоции! – возможно, скажет кто-то, и спросит. - А где же обещанная польза?

     За федеральных и региональных телевизионщиков отвечать не берусь, а за местных попробую ответить.

     Во-первых, благодаря рекламе жители нашего городка за последний год выучили еще два новых иностранных слова – “beer”* и “fish”*, что может весьма пригодиться, если кто-то из моих земляков окажется за границей; или в наше захолустье пожалует заблудший иностранец.

     Во-вторых, позавчера я видел бабу Клаву в новых галошах. Значит, работает реклама, есть от нее польза, - покупают люди молоко у моей соседки! В результате - коза сыта, бизнес процветает, а сама баба Клава регулярно щеголяет в обновках!
    


                *“Beer”, “fish” – пиво и рыба по-английски, а может, наоборот - рыба и пиво, по рекламе этого не очень-то разберешь.