Мечта

Людмила Калачева
С этой девушкой я познакомилась случайно. На пляже, в Геленджике.

Я стояла у берега моря и любовалась тем, как  малышня вместе со своими мамочками барахтается в воде. Рядом со мной остановилась девушка.  Мельком взглянув на неё,  отметила: какая красивая девчонка, ну просто красотка:  стройная, загорелая, с длинными вьющимися волосами, развевающими под лёгким ветерком. Стоим, молчим, каждый занятый своими мыслями.

А тут мимо проходит трое парней. Они, видимо, тоже обратили на неё внимание.  Ну и, как водится, тут же решили «подкатить»:  «Девушка, с  Вами можно познакомиться?».

Та молчит, даже головы в их сторону не повернула. Парней это, видимо, задело.  Остановились,  и давай в три голоса: «Девушка, МЫ что такая гордая?  Ну,  давайте познакомимся! Девушка, а девушка, ну хоть имя своё скажите – как  Вас зовут?»

Девушка повернула голову в их сторону и произнесла всего одно слово: «Мечта!».
Те, слегка опешив, на какое-то время умолкли, а затем вновь затараторили: «Это Вас так зовут? Или Вы хотите озвучить нам свою мечту? Ну, давайте, мы готовы её исполнить…».

Девушка, немного помолчав, заговорила: «Нет, ребята, это моё имя. Узнали? Шагайте дальше. У меня нет никакого желания заводить с вами знакомство, так что - извините». Сказала, как отрезала.
Те слегка замешкались, возможно, от того, что голос девушки был каким-то уж очень грустным, печальным, ей явно было не до них и новых знакомств.
 -  Ну ладно. Пошли ребята,  у девушки, видно, плохое настроение» – изрёк один из них и они, умолкнув, пошли дальше.

У меня же не выходил из головы ответ девушки: «Мечта!»   Видно, девушка с фантазией – подумалось мне – коль «выдала» такое имя. Решила, видно сразить парней неординарностью ответа. Имя такого я что-то никогда не слышала.

Постояла, постояла я рядом с ней и потом не выдержала: «Девушка, Вы простите меня, но я невольно услышала Ваш ответ, как Вас зовут, и вот теперь он не даёт мне покоя – это правда, что у Вас такое имя? Или Вы пошутили? Я никогда не слышала, чтобы детей называли таким именем.
Простите меня за моё любопытство, но  если можно, скажите, это правда была или шутка?»

Девушка какое-то время молчала, а потом ответила: «Правда! Меня папа так назвал».
«Удивительно, но я никогда не знала, что такое имя есть, ни разу в своей жизни не слышала. Ваш папа, видимо большой оригинал, коль такое имя решил дать дочери.»

Девушка опять  минуту-другую помолчала, а потом заговорила: «Да нет, просто он о-о-чень хотел иметь дочь,  долго ждал меня, это стало его навязчивой мечтой – у меня четверо старших братьев, а они с мамой очень хотели девочку,  но… не получалось.
 
Братья уже были довольно большими, когда, вдруг,  появилась я, уже и нежданно и негаданно. Родителям было уже под сорок. Вот так  неожиданно сбылась их мечта иметь девочку.  Они, хоть уже  и не надеялись, но продолжали о девочке  мечтать.  Хотели даже из детдома взять, но не решились.

Ну вот, а когда я родилась, то, как рассказывала мама, папа изрёк: «Томочка – так звали мою маму – ну коль сбылась наша многолетняя мечта, то давай мы дочку так и назовём – наша Мечта».
Вот и назвали! Кому не скажу, как меня зовут, все смотрят на меня с вопросом: шучу что ли? Хоть бери и меняй имя!»

«Ну что Вы – произнесла я – такое редкое имя и такое красивое – разве можно от него отказываться. Не делайте этого».

«Да теперь и не сделаю – как-то очень грустно ответила она – папы не стало.
Я теперь и не смогу  это сделать. Это будет предательством по отношению к его мечте. Мы часто приезжали в Геленджик.
Оказывается, это родители мне уже взрослой рассказывали, что Геленджик – место моего зачатия, отсюда в один из своих отпусков они «привезли» меня.   Год назад не стало мамы, папа затосковал,  и вот не стало и его,  я и решила приехать, рассказать тому месту, где они были очень счастливы, что теперь их нет. Так что и Геленджик и моё имя для меня теперь не пустой звук, а очень значимые имена.»

«Простите» - единственное что я могла сказать девушке.

«Ну что Вы, это Вы меня простите, что я тут разоткровенничалась с  Вами».

«Счастья Вам, МЕЧТА! И не грустите. Рано или поздно, но всем приходится из этого мира уходить.

Думаю, что Ваши родители ушли из этого мира с ощущением счастья от того, что их мечта сбылась.
В их жизни были Вы – по имени МЕЧТА! Гордитесь этим, возможно, единственным именем во всём мире. МЕЧТА – необычное имя и, согласитесь, очень красивое».

«Спасибо – услышала я от девушки –  и  Вам - всего доброго. Пусть и у Вас сбываются Ваши мечты».