Дежурство

Алина Агаева
 Стояла осень.Был октябрь.Все было в миге от настоящей осенней поры.Листья ещё окончательно не пожелтели,трава не засохла,ветер не свистел за окнами,да и дождей хороших не было.Дождь так,капнул чуть-чуть и закончил.Природа с минуты на минуту ожидала приход мрачной осени.

 Я уже была знакома со школой и поэтому желала скорейшего прихода летних каникул.Только представьте,зелёная травка под ногами, солнечные лучи жарят во всю, соседские ребята готовы плескаться в холодной речке,прыгать с мостков и радоваться жизни.Сажаем в огороде помидоры и огурцы,чтобы потом открыть их на новый год.Мы с подругой плетём венки,смотрим в голубое небо и мечтаем о будущем,но точно не о школе.И всему этому счастью приходит конец.Всего два месяца назад было хорошо и вот... Снова эта школа!

 Я перешла в пятый класс с хорошими оценками.Как говорила наша учительница по английскому:"Пятый класс-это дорога на второй этаж."Эти слова мы услышали ещё в четвертом классе.В нашей школе действительно было два этажа.Все начальные классы (или как я потом их стала называть-малыши)распологались на первом,а ученики по старше уже резвились на втором.

 Нам досталась новая учительница.За прошлую школьную жизнь у нашего класса было,аж две учительницы.Первая была уже такого преклонного возраста,у нее имелся внук.Она учила нас первые два года.Звали ее Надежда Николаевна.Потом она уволилась и на смену ей пришла новая.Ее имя Светлана Николаевна.Она была помоложе первой.У нее была пятилетняя дочь,которую мы иногда видели.Она учила нас следующие два года.И вот пятый класс и ещё одна новая учительница-Людмила Игоревна.Нам было не в первой свыкаться с новым преподавателем и мы быстро привыкли.Она была худенькой светловолосой женщиной.Ее сын учился в параллейном  классе.

 Новая ступень,новые обязанности.Нам пришлось взять на себя дежурство.Шесть учебных дней и на каждый по четыре дежурных.Всего нас в классе было 24,поэтому и делилось по четыре человека на день.

 Нужно было подмести,поднять стулья,помыть пол, стереть с доски и успеть все это за одну перемену.Самая большая была после пятого урока.Целых 20 минут,но мы справлялись за 10.Мало-по-малу для нас это стало обычным делом.

 Наша девчачья команда работала в среду.А в этот день у нас было 6 уроков.Нужно было подежурить и успеть на последний урок.

И вот мы пришли на дежурство.Саша,Даша и я(4 заболела в тот день).Была одна загвостка в нашем деле.И именно по средам.Старшеклассники были очень не терпеливыми.Ведь для них мы были мелкотой.Они толпились за дверью,не давая нам сходить за водой.Но мы твердо держались.Венников у нас было только два и я подметала последней.Я взяла венник и стала подметать третий ряд.Точно не знаю что случилось,но самая бойкая из нас,Саша,решила за что-то надавать старшекласницам тумаков.Одна из девушек на нее ругнулась и Саша отомстила.Она ловко затащила обидчицу в класс и начала лупасить своим венником.Старшеклассница завизжала от боли.
-Помогите!-вопила она-убивают!-она прислонилась к закрытой двери.Наверное зараженная азартом Даша тоже захотела принять в бойне участие.Она за что-то начала в компании Саши бить бедную девушку,которая кричала.И тут в ход пошел портфель!Даша ловко орудуя своим рюкзаком попадала по старшекласснице.Я почему-то не остановила их.Я просто подметала в конце класса и тихо смеялась.А девушка все ревела:
-Помогите! Пожалуйста!Меня же щас тут прикончат!-дверь открылась.Бедняжка пулей вылетела из кабинета.Саша решила не прекращать мести.Она прямиком за ней бросилась с венником.И Даша тоже.Они ещё разок отлупасили девушку и та скрылась в туалете.Девочки остановились.Им показалось некорректным устраивать драку в таком месте.Старшеклассники умерили их жар и потихоньку всё прекратилось.А я уже закончила дежурить.Я вышла из класса с портфелем и увидела своих девчонок.Они успокоинные,стояли в коридоре.Я сказала:
-Иди за рюкзаками.-они пошли.Когда мы пришли в класс по английскому языку (ещё была перемена)я первым делом рассказала все своей подруге.Она немного посмеялась.Тут я услышала слова Саши:
-Щас,я за сменкой схожу.-эти слова заставили меня напроч забыть обо всем.Сердце билось в груди как сумасшедшее.Я ринулась за ней.Саша зашла в класс и подбираясь к сменке ее заметила та старшеклассница.Но я успела во время.Я взяла Сашу за одну руку,а в другой сжимала ее сменку и сказала:
-Извините,дамы,но я ее забираю.-я быстро вывела Сашу из класса.Старшеклассница,подвергнутая нападению отделалась лёгкими синяками.Но мстить за это не собиралась.