7. 2. 10. Эдуард. Моя жизнь прошла впустую

Елена Вагнер Федосеева
ЛЕНОЧКА 7. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ.КНИГА. 2017.
06 10 17

7.2.Эдуард.ИСПОВЕДЬ ЖЕНАТОГО АКАДЕМИКА: Жена и Любовницы.
( черновик, систематизация материала)



7.2.10. Эдуард.Моя жизнь прошла впустую.

Эдуард задумчиво пил чай… Он попросил официантку принести два бутерброда с семгой… Но она сказала, что за бутербродами надо идти самому в буфет…

- Проголодались? – спросила она академика.

- Есть такое… - ответил Эдуард.

- У нас сегодня вкусная солянка с семгой… Желаете солянку? – спросила официантка и посмотрела вопросительно сначала на Эдуарда, потом на Лену.

- Why not? Елена Аркадьевна, съедим по солянке? – спросил он Лену.

- Ну… - «задумалась Лена.

- Две солянки, пожалуйста и два салатика… Желательно с зеленью… - быстро принял решение Эдуард.

- Есть греческий и «Цезарь», - быстро отреагировала официантка…

- Давайте два Цезаря… Лен, ты не против? – Эдуард вновь быстро сориентировался «на местности ресторанного меню».

- Цезарь… с креветками… - подстроилась Лена « под режим работы»…

- Есть только с курицей, - отчеканила официантка.

- Два Цезаря, - подтвердил Эдуард.

- Хорошо… две солянки, два Цезаря…хлебушек желаете? – девушка записала звказ в блокнот.

- Да, бородинский, пожалуйста… - Эдуард принимал решения.
 
- Бородинского нет… Есть обычный белый… - сказала девушка обыденным голосом, предвидя неудовольство клиентов.

- Ну, у нас и выбора тогда нет, - сделал вывод Эдуард.

- Хорошо… минут десять придется подождать, - официантка развернулась и ушла в сторону кухни. А Эдуард «раздевался по полной программе»:

- Видишь ли, Лена…Мои друзья давно привыкли к моей двойной жизни… и уже ничему не удивляются… они довольно радушно принимают у себя моих любовниц, но с большим удовольствием бывают у нас дома… Сами напрашиваются на «шубу», оливье, пельмени, которые Светка мастерски готовит… А какие чудесные опята она солила…

Лена вспомнила, что она таки имела честь отпробовать «грибочки» с вилки Эдуарда у них дома. И «заработала» честный «герпес»… И что её дернуло съесть с чужой вилки грибочки?… Теперь она понимала, что испытывать какие-то бы ни было ожидания не стоит… Испытывая ожидания, ты попадаешь в долгосрочный капкан… Ты идешь на компромисс с самим собой, терпя всякие «штучки» неприятного вам человека… Обманывая и себе, и его…

- Надо быть честной в первую очередь с самим собой, - подумалось Лене. – Хватит юлить и приспосабливаться… Всё равно никакие приспособления не работают… только искренние чувства любви, симпатии, дружбы… Когда человек или ты сама искренне желаешь помочь другому, не надеясь на ответную «услугу», как правило желаемую где-то на подсознательном уровне… а иногда и сознательно… Но ожидания не оправдываются… в большинстве случаев, не оправдываются…

- Да… мало кому везет с женой, которая хорошая хозяйка… Во,т например, моему Ярославу «не повезло»… но он сам хорошо готовит… и рубашки гладит… и всё остальное… я вообще думаю, что самые лучшие в мире повара, портные, ювелиры, да и ученые тоже, несомненно, мужчины… за редким исключением… - вставила Лена свои «пять рублей» в ход беседы.

- Вы реально так думаете? – оживился Эдуард. – Ну, это вы, Елена Аркадьевна, нам, мужикам льстите… несомненно, льстите… женская тонкая манипуляция мужским самолюбованием и Эго, конечно…

- А вот и нет… - парировала Лена… - Я искренне так думаю… на примере моего мужа, например… основная задача женщины в этом мире – рожать детей… природа подготовила её к этой детородной функции, как нельзя лучше… вернее, не подготовила, а «приговорила»… и всё… и без вариантов… так что Ваша Света «отработала» своё предназначение по полной программе… и за себе… и за «того парня»,  то бишь – Вас… а все Ваши научные «тетки»-любовницы просто отлынивали от своих прямых обязанностей перед человечеством, ублажая вашу плоть и теша свою гордыню, что они могут переплюнуть научных мужей в исследовательской деятельности…

-Вот признайтесь! - запальчиво продолжала Лена. Она сама не ожидала, что может сказать это Эдуарду вслух, всё же его научные регалии были солиднее, чем у нее, -  эти ваши научные «дочки-внучки» просто передирали километры Ваших мыслей… и защищали под Вашим крылышком свои «кандидатские» и докторские… а вы им трахали не только «пещерку» но и промывали мозги своими научными постулатами… - Лена вдруг разозлилась. Василиск проснулся и готов был уже опрокинуть на Эдуарда чашку им же принесенного горячего чаю.

- Ну… Елена Аркадьевна… ну, с Вами этак невозможно говорить по душам, - опечалился Эдуард.

- Ну, почему же невозможно, Эдуард Григорьевич? Вот со мной-то как раз и можно… я не всегда буду поддакивать… вы же хотите знать моё мнение… не просто выплакаться в подушку? Ведь та? – Ленин Василиск уже буровил Эдуарда пронзительным взглядом…

- Ну… Елена Аркадьевна… - замямлил вдруг Эдуард… - Елена Аркадьевна…

- Что «Елена Аркадьевна»? Теток, которых можно «отодрать» во все дырки – много, а тех, с которыми можно жить «вечно» - по пальцам считаем… единицы… вот и Ваша Светлана… хорошая хозяйка… детей вам родила… Да, я же помню, как наш Кузьма Валентинович руки целовал вашей жене… Помните, Ваш день рождения года четыре назад? Помните? – Лена уже завелась. – А помните, как покойный Борис Станиславович удивленно пожимал плечами, поглядывая на вас, как бы вопрошая: И что тебе еще нужно, пёс? – Лена уже не выбирала выражения.

- Да.да… успокойтесь, Елена Аркадьевна… Чего Вы так кипятитесь? Уже люди на нас смотрят… - Успокаивал Эдуард разволновавшуюся Лену.

- Вы бы гордились своей женой, вместо того, чтобы по любовницам бегать в таком возрасте, - Лена посмотрела по сторонам в ресторане народу «прибыло» и на них с любопытством посматривали другие ученые. Лена вдруг заприметила своих новых знакомых… Странная парочка… весь такой литературовед Влад Керофилус и Алла его «новоиспеченная» жена… Они приветливо кивнули Лене. Лена кивнула в ответ. Алла потягивала коньяк и её щеки уже алели ярким румянцем, который был виден даже издалека…

-  Да я горжусь… Елена Аркадьевна… Вы неправильно меня поняли, - оправдывался Эдуард… - особенно в такие моменты… у меня есть семья…уютный, чистый дом… смышленые дети с определенными успехами в знании иностранных языков… спецшколы, дополнительные секции… да и вообще, они красивые… оба… белобрысые…в Светку… крупные…стройные… в меня… подтянутые…и сейчас… все при «деле»… оба на ответственной работе в загранкомандировках… и Светка… такая гостеприимная и обаятельная… вы же знаете… - Эдуард бегло рассыпался в преимуществах его законного брака…

- Всё я правильно поняла… просто у Вас одно место чешется… и фантазии работают не только в научной области… - Лена не на шутку «завелась»… Удивительно то, что Эдуард пугливо оглядывался по сторонам, но не уходил.

- Чего он ждет? – машинально подумала Лена.

- Девочка моя… Леночка… ну, прости меня за мои откровения…. – Эдуард вновь перешел на «ты».

- Словно играет, - подумала Лена.

- Видишь ли… мне просто некому больше это рассказать… я очень многое понял… мне просто хотелось поделиться своими размышлениями именно с тобой… ты мудрая… ты чувствующая… и тебе от меня ничего не нужно… - скороговоркой вещал Эдуард.

- Хм… как бы не так.   «не нужно»… - нервно думала Лена, - мне нужен выход на Издательство « Международные отношения»… стала бы я слушать всю эту чушь и копаться в чужом белье…. Для этого есть профи… психологи… психиатры… но он «трахает « мне мозги за мой счет… ХА! Чашка чаю… да парковка стоит уже сотню чашек чая… - Лена вспомнила, что её золотая «малышка» стоит «на приколе» возле Дома ученых на дорогущей платной парковке… Ей почему-то после этих откровений Эдуард стал невыносимо неприятен… Она хотела тут же встать и уйти, она даже поднялась, но Эдуард перегнувшись через разделявший их стол, схватил её за руку…

- Умоляю, не уходи, - шептал он… - я должен сказать нечто важное… возможно, тебе это надо услышать… возможно от меня… чтобы ты лучше понимала нас… мужчин…

- Я слушаю Вас, Эдуард Григорьевич… но у Вас всего лишь несколько минут… - Лена говорила вполголоса, но их слышали за соседним столом две престарелые научные дамы.
Было такое ощущение, что у них даже шевелились уши, так они напрягали слух, хотя внешне старались не выдавать своего любопытства… Только недовольно подтягивали губы и переглядывались.

С другого конца зала на них посматривали Алла и Влад Керофилусы… Лена встретилась с ними глазами… Они как бы вопрошали:
- Что там у Вас? Лена слегка улыбнулась, ну как объяснить «товарищам по партийной принадлежности», что ей вдруг стало невыносимо противно слушать откровения научного коллеги…

- Лена… послушай… время летит быстро…и я уже не так молод, как мне бы этого хотелось… на моей голове лысина… виски поседели… качество моей жизни особенно не изменилось… я принимаю участие в международных конференциях… пишу новые книги, которые публикуются в ведущих издательствах страны… у меня уже четыре года одна и та же любовница… ты знаешь, о ком речь… с тех пор, как у Светки проблемы со здоровьем…и я привык, что моя помощница по дому стала мне еще ближе… прошу тебя, не хмурься…я почти закончил свой рассказ… Понимаешь, наверное, я больше никому не смогу об этом рассказать… Моя настоящая любовница в силу домашних обстоятельств и включенности в мою семейную жизнь стала мне такой же близкой, как жена…

Понимаешь…- в глазах Эдуарда мелькнули слезы. А может Лене показалось, -  я научился ей доверять… какие-то неловкости переросли уже в привычки… я напомню, я уже не молод…и ты понимаешь, я вдруг осознал, что я боюсь потерять свою любовницу… понимаешь… просто потерять… я не могу себе представить уже жизнь без неё… я ничего ей не обещал… я не признавался ей в любви, да и не признаюсь…я сразу предупредил, что Светку и семью не брошу… никогда… но в минуты близости я стал сам себя не узнавая, говорить о чувствах… потому что появилась ревность… она уезжает изредка к себе домой… в Украину… она моложе меня лет на двадцать… она в «самом соку»… Боже… Лена, прости, что я говорю тебе это… я не знаю, что со мной… Но видишь ли… Я четко осознаю, что потерять жену, тем более в таком плачевном состоянии, когда она больна, я не могу… Она стала частью меня… моей рукой… моей ногой… сердцем… Она никогда не давала мне повода думать о том, что мы можем расстаться…

Видишь ли… мы с Ларисой были неосторожны… и Светка узнала о наших отношениях…

- Кошмар какой… - вырвалось у Лены… - это убило её, наверное…

- Она мужественная женщина… Но это разрушило наши доверительные отношения… Это словно рука перестала меня слушаться, а сердце биться... Света просто отдалилась от меня… я уже не вижу более её нежной улыбки… это поставило меня перед выбором… Но на самом деле, у меня уже нет выбора… Понимаешь? Нет! Конечно, я мог попытаться бороться за кого-то… за ту, или за другую… Но я вдруг понял, что всё это время я был страшно одинок… убийственно одинок…я всю жизнь был страшно одинок, пытаясь заполнить эту пустоту враньем самому себе… у меня всегда была жена, которой я изменял с другими… всегда наряду с женой у меня была любовница… Но никогда не было единственной, неповторимой и любимой… от которой мне никогда не хотелось бы уходить… бежать… менять на кого-то еще…
- А значит, моя жизнь прошла впустую… - добавил он обреченно.

Лена молчала… Она не нашлась, что сказать Эдуарду… Иногда молчание – самый лучший ответ…

06 10 17, Мск.