Ода Женщине

Дмитрий Гендин
Как профессиональный эстет со всей ответственностью заявляю, что нет на земле ничего более красивого и прекрасного, чем красивая девушка. Гиппий, отвечая Сократу на вопрос о красоте, приводит прежде всего пример красивой девушки: 
«Знай твердо, Сократ, если уже надо говорить правду: прекрасная девушка есть прекрасное». («Гиппий больший», 9, Платон).
Можно утверждать, что само чувство прекрасного в мужчине рождается с первой влюблённостью. Красота женщины вовсе не есть её сексуальная привлекательность (это где-то во фрейдизме можно красоту выводить из сексуальности). (1). Красота (женщины) — это совокупность, включающая в том числе и сексуальность. Сексуальное органично включается в другие аспекты предмета красоты, входит в сочетание элементов внешнего образа (в нашем случае) девушки. Другим аспектом может, например, служить молодость — период «цветения». Понятие красоты не включает практичность или утилитарность. И в этом есть сам принцип эстетического подхода. Красота (и сексуальность) не служит рождению здорового потомства (ходя молодость и пышет здоровьем). Аналогия с цветами более чем неуместна. (2). Идеалы женщины в разные эпохи часто противоречили с задачей рождения, кормления и воспитания ребёнка.
Красота женщины потрясает, покоряет, вдохновляет, заставляет трепетать. «В раба мужчину превращает красота». Желание власти (в терминологии Ницше) у женщины есть желание быть красивой, желание нравиться. (3).


ЛИЦО.

Первое в женщине — это её лицо. Наш анализ да не будет связан с маниакальной волею всё расчленять. Женщина — это целостное существо. Просто нужно выразить комплименты разным её достоинствам. Важна и сама  пропорция лица, соотнесение его частей. Общее выражение лица, общий образ.   

ГЛАЗА.

А в лице очень важны глаза. Глаза женщины принято изображать (например, в мультипликации аниме) большими, яснее, чем у мужчины. Косметика глаз призвана сделать их визуально больше.

Взгляд. Взгляды бывают разные, и все они привлекательны. Лукавый взгляд, радостный. Ищущий, фанатично-дикий. Загадочный, томный.  Манящий, добрый, обещающий. Сводящий с ума. Ждущий. Настойчивый. Проникновенный. Детский, счастливый. Вопросительно-призывающий. Строгий. Игривый и флиртующий. Нежный. Недоумевающий. Удивлённый. Неземной — космический. + Мудрый взгляд пожилой дамы.

Пристальный, гипнотический взгляд девушки парень может не выдержать и уж точно исполнит любую её волю. Девушка умеет стрелять глазами, закатывать глаза в мечтании или в какой-то эмоции.   

Именно женские глаза — это зеркало души. В глазах красавицы можно утонуть.
Даже искушенные любовники (бабники, которых ни в коем случае  нельзя поощрять)  сознаются, что главное в девушке: глаза. Серые и синие глаза — самые загадочные, пожалуй. Но и в карих глазах читается какой-то любовный напиток. Ну, а чёрные уже много раз воспеты поэтами.

Глаза и взгляд девушки разительно отличаются от мужских. Мужчина более озабочен и сосредоточен, направлен. В нём нет игры. Часто жадность, корысть. Женщина спокойнее. Будто земные беды её не волнуют, она сияет беззаветно и щедро.

Живой взгляд более приземлён. Фотография глаз навивает фантазии.

Брови лишь подчеркивают взгляд. Ресницы придают глазам что-то лёгкое, как  взмах крыльев бабочки.

Красивы иногда и очки.   

ГУБЫ. 

Глаза — это метафизика, губы — физика.   

Афанасий Фет (1820 — 1892) (4) в статье «О поцелуе» ясно высказывается, что поцелуй ко многому имеет отношение. Так губами девушка произносит, губами вкушает пищу. Губами она целует. Дыхание женщины само по себе волнует.

Губы более чувственны, чем глаза. И тут играет роль помада. Рот становится ярче, выразительнее. Хотя накрашенные губы — это часть маски макияжа, а макияж может кардинально менять облик девушки (да так, что родной отец не узнает).

Губы девушки  — это обещание поцелуя. Это жажда, губы хотят нежности, они красноречиво молчат о желании. Желании не вожделевшем, но желании заветном. Губы всегда голодны. Через них читается недостаток ласки.   
Красиво, когда нижняя губа чуть выпирает. Слишком соблазнительно, когда нижнюю губу прикусили зубки. Язык выставленный несколько вульгарен, когда это игра в обольщение, но не когда женщина дразнится. Она мила, когда дразнится. 
Цвет помады хорош нежно-розовый. Ярко-красный пугает. Не говоря уже о других цветах и оттенках. Другие цвета и оттенки входят в состав образа, в который играет девушка или женщина. Они важный к контексте. Чёрная помада идёт девушке из субкультуры готов.

Именно то, что современная женщина красит губы, её и отличает от современного мужчины. Красные напомаженные губы мужчины уродливы, если это не клоун. Яркость губ приковывает, привлекает, говорит: «Я — женщина!»

Слово «уста» более подходят к образу девушки, чем слово «губы». В слове «уста» слышится мягкость, слово «губы» грубее.      

УЛЫБКА.

(Это большое открытие для мальчика, что у девочки могут быть не очень белые зубы. Хотя зубы как зубы. Даже коню в зубы не смотрят. Но зубы хороши к сочетании с белком глаз. Но и это не главное.)

Улыбка говорит о нраве девушки, о её настроении. Об образе её. Доброта, весёлость, смущение.

Улыбка сияет под сияние глаз. Улыбка и глаза — одно выражение лица. Чаще всего весёлое, жизнерадостное.
Смеяться для девушки — это часть её повседневности. (Мальчики шутят, девочки смеются.) Юные девушки собираются в стайки и хохочут.

Грустная улыбка не показывает зубов. Глаза как бы переходят на передний план. Губы сжатые. Они задаются каким-то вопросом, они мудры. Они вопрошают то, на что смотрят. Проникновенны. Скорбь, тоска, уныние явно выражаются. Печальная улыбка не менее важна, чем радостная. В мире чего-то не так, если есть такие улыбки.   
 
НОС.

Нос девушки незаметен. Хотя и он важен. Нос вписывается в общую картину лица и может быть оправдан глазами и улыбкой. Нос не важен. Нос — это генетическое; у брата и сестры нос может быть одинаковый. Но вот серьга в носу у леди — это ужасно.

ЩЁКИ.

Румяна — вещь хорошая. Но на мой взгляд пудра и другая косметика всё портят. Ланиты должны быть естественными. Ланиты хочется целовать без вкусовых ощущений.


УШИ.

Сами по себе не важны. Важны серьги. Всегда и у всех народов девушки носили серьги. Прокалывать уши, наверное, больно. Но тут внешнее украшение. Конечно, через украшение строится общий образ.

ВОЛОСЫ.

Мне нравятся русые длинные волосы. Чуть менее мне нравятся чёрные (хороши они с чёрной радужкой глаз).
У блондинок и рыжих свой шарм. Свои образы, свои почитатели.
Распущенные длинные волосы затягивают, опутывают. Косички просто милы.
Волосы хороши, когда спадают с плеч.
Длинные волосы — это отличительный знак женского пола.

Короткие волосы тоже допустимы без всяких оговорок. Опять же важен общий образ.

Фонтанж, фаворитка короля Людовика XIV, уж слишком переборщила с причёской. Там уж много всего было: даже клетка для птички.
 
Седые волосы порою очень идут женщине.

ЛИЦО. ОБОБЩЕНИЕ.

Лицо — целостный живой образ. Лицо волнует. Лицо девушки — в этом её красота, отличие от мужского лица и образа.
Лицо девушки радует. Вот они — девушки — такие на нас — мужчин — не похожие! И в этом их красота, что они — другие люди. Они волшебные.

Нет двух одинаковых лиц. Даже близняшки лицом не схожи полностью: у одной может быть один пикантный прыщик. Но на фотографиях девушка не тождественна себе: одно лицо, а образов много. Каждая девушка — актриса, и у неё есть амплуа. 

Есть клише, мода на те или иные лица. Но всё же лицо живое само пленяет без отсылки к моде. Мне плевать на моду, если девушка нравится.

ЛИЦО. ИТОГ. 

Поскольку мы влюбляться в личность, то первое в женщине — это лицо. Именно лицо выражает эмоцию. Нет тех, кто влюбляется в манекены, смотря лишь на пропорции тела. Лицо выражает всё.

Образы, которыми нам предстаёт женщина столь многочисленны и разнообразны, что не поддаются классификации. Есть тут некая диалектика:

Весёлая девушка и грустная девушка.
Скромная и дерзкая.
Томная и простая.
Сосредоточенная и находящаяся в забытьи.
Соблазнительная и кроткая.

Но голова и лицо неотделимы от тела; лишь в анализе мы их разделили. Тело и одежда в целом более полную дают картину, что за женщина или девушка перед нами.
 
ТЕЛО.

Мы отдельно рассмотрим такие части тела: руки, ноги, талия, бедра, грудь. Изображение голого женского тела есть культурная история, культурный мотив, но не все культуры дерзали изображать женщину (да и человека вообще). Ислам тут ничем не хуже атеистической культуры, не есть дикость. И большого тут достижения нет. Если бы сексуальная (культурная) революция не смешала разные эмоции и желания, то мы бы без ропота смотрели, например, на «Рождение Венеры». Мы уже не можем просто созерцать, нам предписано желать. До грехопадения Адам и Ева были как известно наги.

РУКИ.

Руки женщины проявляются в танце. Ими она обнимает за шею. Они гладят. Они согревают.
Пальцы рук она украшает расцветкой ногтей. Многим ногти мешают работать, поэтому страны, где не принято красить и удлинять ногти, используют женщину, например, в работе над микросхемами. 
Руки тоже могут выражать эмоцию. В этом сила хореографии. Она их вскидывает, потом отпускает. И в этом читается терзание души. 
Как и у любого человека рука женщины её видовое достоинство. Руки женщины постоянно творят какие-то магические действия. Руки женщины создали балет как вид искусства. 
Связанные руки, руки в перчатках. Уже это рождает образ.
Женские руки грациозны в отличие от рабочей или агрессивной руки мужчины.
Руки — это змеи, ленты.
На руках хороши кольца.
Руки в танце неотделимы от того, что делают ноги. На всех конечностях красивы браслеты.

НОГИ.

Ноги женщины — нечто много более, чем «средство передвижения». С руками и с положением головы они создают образ в театре, кино, балете, в художественной гимнастике и в статичных видах искусства.

Женский каблук стал сам по себе символом женской власти. Ноги женщины рождают разные эмоции у мужчин. Ноги обнаженные под короткими юбками или же  скрытые под пышным платьем, они волнуют. Короткие юбки или вовсе шорты на девушке — это подростковый стиль, нечто наивное. Так пышные платья 17-го и 18-го веков сейчас представляются немного сумбурными. Истина в споре о длине женской юбке где-то посередине между голой ногой и полностью скрытой. И потом, важен контекст. Что хорошо на пляже, не всегда хорошо в храме.   

Сами юбки и платья — это признак женского пола. Двушка может носить штаны, пиджак, а вот мужчина в юбке (если это не какая-нибудь культура, вроде шотландской) смотрится нелепо (что используется в шутках).
О женских ножках мечтал ещё Пушкин. Ножки — это ещё и прыжок и полёт.  Ножки — это таинственные следы. Ножки — это ещё и золотые туфельки, по которым принц узнаёт Золушку.

ТАЛИЯ.

Талия — одно из самых сексуальных мест на теле женщины. Есть тут и присущая сексу агрессивность. Тут красота прямолинейна.
Помню в школе завуч отругала девушку, которая пришла в школу с голым пупком, на котором была серьга. Да, не хорошо это перед мальчиками, которые пока ещё не умеют фильтровать гормоны.
Слишком узкая талия никуда не годится: жалкая перемычка между грудью и бёдрами. Конструкция вот-вот рухнет. Худоба пугает. Пугает неестественность.
Пугают излишне мускулистые женщины. Их пресс какой-то бойцовский.

Я не сторонник голой талии. Талия в облегающей одежде ещё интереснее.
Талия не должна говорить о некоей  худобе или толщине. Талия  должна гармонично соединять грудь и бёдра. Это изгиб тела, которого нет в теле мужчины. Резкие перегибы не красят женщину тут. Средняя талия: не больше, не меньше. Именно на талии должна визуально держаться юбка или платье. Талия не должна визуально делать из женщины вазу.

Девушки изнуряют себя тренировками, чтобы добиться оптимального размера талии. Спортзал, здоровье — это хорошо. Мужчинам тоже надо следить за телом. Но тело, я уже говорил, вторично. Какая есть талия, такая и — хорошо.

И опять же оговорка. Власть девушки в  её красоте, в том числе красоте тела  и  отдельно — талии. Ради этой власти можно и поработать над собой. Я не смею ничего навязывать (тем более сам человек я не спортивный). Фигура — это вопрос личного выбора.

БЁДРА.

В современной культуре женщине навязывают широкие бёдра, облегающие бёдра одежду. «Прекрасно-бедренная!» — так обращались к женщине и древние индийские материалисты (школа чарвака-локаята). Бёдра женщине даны от природы, их можно лишь подчеркнуть или скрыть.
Широкие бёдра ничем не лучше узких. Во всяком случае бёдра следует скрывать везде, кроме, наверное, пляжа. Узкие плавки сексуальны, намекают  на то, что скрывают половые органы. И уж лучше плавки, чем обнажение того, что кроме мужа (ну, или других женщин в бане) никто видеть не должен.

Конечно, из сочетания талии и бёдер видно, способна ли женщина родить или  это не совсем ясно. Это десятая мысль, но и она возникает у мужчин.
Ягодицы ничем не интересны и не примечательны, пока мы в эстетике. Когда нам хочется пошалить, то это только шалость.

Скрытые бёдра много прекраснее открытых. Они лишь намекают на то, что это женщина, и не сообщают никакой излишней сексуальности. 

Сугубо подчёркнутые бёдра — хороша картинка, о образ какой-то ненастоящий.

И всё же бёдра волнуют. Прежде всего именно сексуальностью. Бёдра и талия — оружие танца. Оружие танца там, где женщин не принято изображать.  Бёдра в танце играют большую роль и в Латинской Америке.

ГРУДЬ.

Прежде всего надо уяснить, что млекопитающие (по природе консументы) способны производить питающее вещество. Тело самки тем самым оправдает  всех животных, без этого эгоистически употребляющих продуценты.

Мне не известно, какое предаёт значение или какие волнения испытывает девушка от своей груди. Наверное, все по-разному. Груди женщины — первейший половой признак после чисто женского лица (культурный код женщины — это прежде всего лицо). Своей грудью они по отношению к мужчинам просто инопланетянки. Округлые формы пленяют. 

Груди. С виду они мягкие, холодные, сочные. Это магниты для мужской похоти, рождающие желание. Именно когда они скрыты, они желанны. Как некие запретные плоды. Голая грудь сейчас — это большая банальность. Так немки загорают на пляжах мусульманской Африки topless. Так обнажить грудь для стриптиза не новость. Голая грудь — первейший сексуальный объект, но лишь  скрытая она эстетична.

История по-разному одевала или не одевала грудь. В Средние века, например, носили корсеты. И при этом были такие замечания:    

«Ведь прекрасны груди, которые немного приподнимаются, и в меру полны... удержаны, а не стиснуты, нежно стянуты и не колышатся».(4)

Так не секрет, что у племенных народов тёплых стран женщина может не одевать грудь.

В современном обществе женщина может в публичном месте одеть костюм, где от шеи до спрятанной груди всё открыто. Можно открывать плечи и спину в бальном палтье.
 
Грудь — это оружие феминизма. По каким-то странным причинам феминизм, желая свободы женскому телу, лишь раздевает её, угождая тем самым желанию похотливого мужика. Это подчёркивает гендерное отличие, но разрывает принципы совместной жизни мужчин и женщин в одном обществе, когда оговаривается, что публично никто не раздевается так, чтобы открыть свои половые отличия.

Грудь — бессменный участник полового акта. Грудь женщины даже более желанна, чем собственно половая область.

Большая искусственно грудь уродлива. Малая грудь простительна. Да не стоит зацикливаться на груди. В конченом счёте грудь нужна для кормления ребёнка.

ТЕЛО. ОБОБЩЕНИЕ.

«Красота есть согласие предмета с самим собой и гармония всех его отдельных частей между собой, и каждой по отношению к другим и целому, и его самого ко всем им».(5)

Тела мужчины и женщины как половые феномены должны и волнуют противоположный пол. Волнения бывают самого разного порядка и самой разной нравственной оценки. Ясно одно: человеческая женщина — не самка, она потенциально мать, а это роль социальная, а не чисто природная. Прекрасно, когда женщина вдохновляет, когда она дарит ласку.

Тело хорошо в целости и живьём. Смаковать какие-то части тела — это не просто пошло, а похабно. Насколько развито чувство стыда и что есть стыд — вопросы вечные. Женские тело стало продуктом массового потребления через порнографию, журналы, клубы «для взрослых». Женское тело — власть. Но и тело есть просто тело, у каждой женщины оно своё, и его не отнимешь. Женщина имеет право гордиться собой, если она опять-таки не зацикливается на частях себя и своего образа.

ТЕЛО. ИТОГ.

Образ она сообщает невольно другим. Да и можно ли винить девушку, если её наряд как-то особенно воспринимается мужчиной? Это её тело, сама она работала над ним или всё — дар. Невозможно не восхищаться женским телом.       


ГОЛОС. ТЕМПЕРАМЕНТ.

Девушка удивляет своими голосом. Пение для женщины — законная профессия. Голос бывает детский, вечно усталый, снисходительный, заговорщицкий, лёгкий, переливчатый, задевающий, весёлый, серьёзный, деловой и всегда именно женский. Всегда есть тональность эмоции.

Женский голос сам по себе привлекательный. Он эхом звучит у влюблённого мужчины. Приятно, когда с тобой беседует девушка, её внимание. Жить хочется, когда с тобой разговаривает девушка.   

Темпераментная девушка может привлечь даже и одним: она постоянно смеётся. Приятно, если девушке рядом весело. Если она тебе улыбается издалека. Приятно вообще общаться вживую, а не через телефон и Интернет.
Уважаю девушек, которые умеют добиваться целей, когда работают и идут вперёд. И при этом они нисходят до нас обычных, не очень успешных. 
Женщина прекрасна и в своей грусти. Она не каменная, но чувствует. Она утешится. Плачь — это одна из заповедей блаженств.

Красота может быть и в душе любого типа: подвижная девушка-сангвиник, печальная девушка-меланхолик, отстраненная и неприступная девушка-флегматик, импульсная и эмоциональная девушка-холерик. Впрочем, это довольно старая классификация.

Нет плохих исходных данных, интересно, что с ними сделает личность девушки.



ОДЕЖДА.

Про тело сказано довольно. Одежда тело не скрывает, а приоткрывает.

И тут надо добавить. Я не специалист в области моды, но наблюдаю некую тенденцию. Мода постмодернизма включила в себя все моды. Наряды женщины могут быть самыми разнообразными.

Субкультуры в одежде родятся вместе с брендами, модой и рекламой. Кино научило нас одеваться.

Есть и контекст того или иного наряда.
Домашний и деловой. Вечернее платье и профессиональная форма. Купальник и полностью закрытое тело.
Важна эмоция образа, приверженность стилю или его отсутствие, цветовая гармония и композиция того, во что одета.

Платье всегда лучше для женщины, чем штаны. Это более волнительно и легче. (Лёгкая блуза, открытые плечи тут могут помочь.)

Одним словом, сколько женщин, столько и нарядов... хотя нарядов всё-таки больше, ведь одна одевается по-разному.

Красивы шляпки, шапочки. Но для русской культуры в приоритете платки.      
Красивы ленты.

Обувь включается в общий наряд. Считаю, что мучить себя каблуками, не так уж и важно. Босые ноги есть что-то диковатое, но от этого интересное.
Перчатки подходят девушке самые разные.

ОБРАЗ ДЕВУШКИ.

Итак, мы постоянно оговаривались, что тело — это не главное. Так чего же в нашей теории ценится в девушке?

Прежде всего — живость.

Картинка — это одно. Она неподвижна. Каждая вторая фотография работает как улыбка «Джоконды», т.е. нельзя сказать, что женщина хочет, о чём думает, что скрывает, что хочет сказать. Фотография девушки обещает больше, чем настоящий человек женского пола. Фотография соблазнительнее. Фотография даже агрессивна немного. У неё тысячи голосов и миллионы вещей, о которых она хочет сказать. Фотография слишком много обещает.   

Отто Вейнингер (не большой явно женолюб) утверждал, что красива статуя, а не живая обнаженная девушка. Позволю себе с ним поспорить. Женщина именно живая и волнует. Как актриса в образе и как живая повседневная женщина.
Можно влюбиться в героиню того или иного сюжета (литературы, театра, кино и т.п. ), и это более действительно, чем влюбиться в фотографию. Но как и в фотографии, девушка как персонаж — нереальна.

Это не мешает живой девушке какой-то свой образ. Картинка или героиня романа никогда не будет с нами, нам именно не улыбнётся, не поцелует. Любить персонажи — это любить заведомо безответно. Многие юноши влюбляются  в живых как картинку или персонаж. Так можно влюбиться в певицу, чей голос покорил, в какую-нибудь незнакомку.

Но действительность заставляет нас любить именно личность, психологическое Я девушки, уважать её при этом. Да, личность неотделима от образа, тела и одеяния. И душевные качества ценнее телесных.

***    
Как и везде в женщине отличается она живая и её фотография. Фотография более загадочна, из неё можно прочесть больше.
Девушка сама не знает, каким могуществом обладает её лик в искусстве. Живая девушка добрее и воспринимается спокойнее. Потому что взгляд мгновения и взгляд живой — категории разного порядка. Как любая динамика и статика.

Статика — это проблема изображения женщины в изящном искусстве.
Красочность женского образа — проблема литературы. 

ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА.

Собственно о душевных и духовных качествах девушки стоит поговорить всерьёз.

Смелость девушки может хорошо дополнить её красоту. Активность та же. Но более покоряет мудрая и скромная.

Даже если тело девушки весьма спортивное, то её личность может отторгать.

Женщине нужно образование. С ней нужно о чём-то говорить. Собственно супругам надо о чём-то говорить между собой.

Доброта женщины рождает легенды. Это не женщины начинают и ведут войны. Доброту они дарят, когда учат в школе, когда помогают по части медицины. Безмерно любит мать своих детей и своего мужа. Это, конечно, идеал, но он есть, такое бывает ещё: добрая матерь.

Проницательность и чувствительность красят женщину. Чувства девушки нежны, сложны. Женщина — более эмоциональное существо. Она легко смеётся, а если плачет, то обильно и сильно.

И её образ мышления специфичен («женская логика»). Есть в женщине что-то бесконечно мудрое. А мудрость есть нечто большее, чем рассудок (и он важен!).
Пускай и житейская мудрость. Сколько же ума нужно в этом шитье и вышивании!

«Женщина прекрасна, когда любима». Но и когда влюблена. Влюблённость в принципе хорошее чувство, это первый шаг, это подснежник любви. Благодатная влюблённость прощает многое. Если в тебя влюблёна девушка, то этого и достаточно. Самая простая и не самая красивая девушка может пленить именно любовью. Как часто мы (мужчины) оглядываемся в прошлое и находим тех, кто нас любил, а мы оставались бесчувственными.

Мстительность женщины огромна. И это не красит её ни с какой стороны. Бывает некая одержимость любимым человеком, но ей подвержены не только женщины, но и мужчины.

Набожность, как мне представляется, есть хорошее качество. Многие скажут, что не любят «религиозных девушек», но это больше говорит о мужчине, а не о  девушке. «Религиозная» требовательнее. Девушка, «славная и православная», более строга и таинственна. Она не позволит себе низких слов, вульгарности какой бы то ни было. И она добра.   

Самое страшное качество женщины — её возможная распущенность. Она теряет лицо в сексуальной вакханалии. Свою похоть ей нравится удовлетворять. Но рано или поздно она будет осуждена: её обществом, её совестью. «Блуд» и «заблуждение» — однокоренные слова. И правда, нельзя придумать большего залужения (по силе и форме), чем распутство.

Целомудрие девушки более определённо, потому что имеет физиологические корреляции. «Дева», «девочка», «девушка», «девичество», «девственница» — однокоренные слова. Если это не интимная жизнь супругов, девушка что-то теряет в душе и в сердце, когда её лишают девственности. Это же относится и к мужчине. Целомудрие — это стержень. Это залог будущего счастья в любви. Целомудрие девушки не есть разменная монета, но признак чистоты духа её.
Пока девушка подросток, она может свалиться в распутное заблуждение. Ей хочется секса, её одолевает похоть. Чувства ответственности ещё почему-то нет. Ответственности за свой пол, ответственности перед другим полом, ответственности перед собой, когда просыпается совесть  ответственности перед обществом (ведь каждый человек волей-неволей становится примером для других; в этом, кстати, подоплёка нравственного императива Канта). И сколько она сердец разбила этой своей моделью поведения?      

Воля к нравственности есть и то, что нравится. Нам нравятся нравственные девушки. Похоти-то на всё плевать, какими не будь самка и самец. Женщина  призвана быть светочем нравов.

Отто Вейнингер априори считал женщину распутной и считал это злом. Я априори декларирую  её нравственность. Она — будущий и первейший пример для детей.


ОБШИЙ ВЫВОД.

Красота девушки есть единый синтетический и гармоничный образ. Есть женщины — гении общей красоты, а есть те девушки, что любят гениально.
Красота души и тела — идеал для любого человека.

Красота — это синтез. Прекрасная женщина не может быть блудницей.  Мисс мира — это обман мира. For example: в начальной школе мне никогда не нравились «красавицы» или просто умницы, но одна мудрая, честная и нравственно сильная девочка.

Красота человека — это венец красоты. Женщина создана уже после Адама, а значит, именно женщина — венец Творения.
Человек есть вечный мотив искусства.

Красота женщины первична по отенению ко всякой другой красоте. Женщина — эталон красоты. Звёзды над головой — это лишь романтическая мечта о любви молодой девушки для мужчины. Красота и сексуальность — не тождественны.  Сексуальность — разновидность агрессивной красоты. Но есть и крупицы сексуальности в каждой девушке уже потому, что есть пол.

Красота девушки вдохновляет. Красота девушки — это двигатель человечества. И у каждой девушки красота своя, и есть те, кто эту красоту оценят. 



(1) Г.Б. Дерягин так определяет сексуальность:

Сексуальность — совокупность биологических, психофизиологических, душевных и эмоциональных реакций, переживаний и поступков человека, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения.

Мне представляется, что определение силком широкое. Собственно само возникновение полового влечения связано с внешней сексуальностью избранного лица противоположного пола. Сексуальность я понимаю не как чем-либо обусловленное поведение, а как яркое внешнее проявления своих телесных гендерных отличий, готовность вступить в интимную близость. Сексуальное поведение же есть направленность при помощи действий на некое половое общение, некий соблазн.       

(2) Женщина вовсе не цветок. Метафора эта доступна только в художественной литературе. Пчёлы лишь опыляют, а не сочетаются с цветками. Русский философ Владимир Соловьёв (1853 — 1900) в цикле статей «Смысл любви» убедительно доказывает, что само половое чувство не связано с размножением и может даже мешать ему. 
(3) Писатель и преподаватель литературы Владимир Набоков (1899 — 1977) критиковал своего студента, который увлекается не очень красивой девушкой. Студент приводил аргумент, что красота — это далеко не всё. «Нет, красота — это всё!» — в таком ключе ответил преподаватель.


(4) Гилберт Голландский. По книге Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике», М. АСТ, 2014. Стр. 33.

(5) Роберт Гроссетест. По книге Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике», М. АСТ, 2014. Стр. 98.