Дневник пятикурсника. Часть восьмая

Виктор Седнев
Наш рабочий поезд остановился на каком-то раздельном пункте. Укладка окончена. Сидим на ж.д. платформе, ждем, когда тепловоз даст длинный гудок и наш маленький железнодорожный состав, состоящий из классного вагона, платформы и крана-разборщика покатится по рельсам на запад, где более чем в 100 км. находится город Бикин, где дислоцируется ПМС-217. На переднем плане Галина Ставицкая и Татьяна Дмитриева.

21 июля 1976 года. Среда.

Рабочий день кончился. Выяснились подробности «ЧП», случившегося вчера около станции Лазо (где мы укладку последнюю делали). Их было пятеро. Путевые рабочие, командировочные. Появился поезд. Они вскочили и на вторые пути перескочили. А тут встречный из-за поворота. Ну и началось. Одного пополам сразу перерезало и тащило по путям до полной остановки состава (где-то около 120 м.) Двое успели отскочить, а двоих покалечило здорово. Один из них почти сразу же умер, а второй живой еще, но неизвестно, выживет или нет. Полнейшая иллюстрация вреда водки. Все пятеро были поддатые. Такие вот пирожки. Сегодня Никифоровичу нагоняй был – мастер ему разгон дал. Еще бы. Уже четыре дня один вагон делаем. Кошмар. Мне уже тошно от одного вида этого сооружения. Розетки сегодня ставил, прочие мелочи. Наотдыхался до истерики. Временами засыпал. Сегодня наверное к девам пойдем. У них какая-то дата, вроде у Лебедевой. Вчера гитара после обеда пропала. Я от огорчения заснул. Уткин разбудил – вернулся с гитарой. Говорит, что они с Доцентом её у какого-то пьяного чувака забрали. Потом к нам аж шестеро корешей доцентовых припёрлись. Сидели у нас с час. Женька, скот, умудрился стекло раздавить, которое я вытащил из окна. Может, это и к лучшему – отсутствующий угол будет изображать форточку. Ладно. Потом Серенького Татьяна позвала в кино, а Уткин к нему присоединился. Я наотрез отказался участвовать в этой акции и остался дома в гордом одиночестве. Сидел, играл на гитаре, пытался петь. Это продолжалось до тех пор, пока ко мне не пришел Сережка (очкастый). И не позвал в гости. Поторчали мы немного там, затем решили найти гитару получше и пошли к кому-то в первый состав, да так там и остались. Там же я убедился, что играть ни черта не умею. Постепенно толпа в человек 8-10 собралась. Веселились, кто во что горазд. Некий Юра уморил всех частушками. А дядя Лёша, которого досрочно выпустили из-под пятнадцати суточного ареста, без конца и без причины требовал сыграть «цыганочку с выходом» и лихо отбивал дробь каблуками. Произвел на меня отнюдь не лучшее впечатление, в темноте особенно. Особенность – матерились все отчаянно, особенно две дамы. Словами не передашь. Так я и торчал там, пока игроки на гитарах не выдохлись и я смог безболезненно изъять свой инструмент из обращения. Короче говоря, вчера упали спать во втором часу. Оба Сереги делили дам, это тех, с которыми в кино ходили. Замучили меня и друг друга взаимными притязаниями. Насилу прервали словесную перепалку. Конечно, «солировал» Доцент. Подпил со своей оравой на ВПО и стал «разбитным парнем». «Мол я теперь по бабам шляться только так буду!» ну и прочее. Это вечер. Сегодня утром тяжело поднимались. Погода весь день пасмурная была и довольно прохладная. Поэтому все подзамерзли к рассвету. Хорошо, что я еще вчера догадался стекло снова вставить, а то вообще бы хана была. Так и живём. Серега Уткин рассказал, что наши дамы хоть и в одном вагоне, но двумя лагерями живут. 147 отдельно, 149 тоже. Лебедева с Быковой как выпить захотят, то молча организовываются и за стол. А Дмитриевой со Ставицкой конечно же неудобно напрашиваться, если не пригласили. Такие вот пряники. Хорошо, что в последний раз всех собрали и хорошо посидели. Со стороны гёрл из нашей группы это элементарное свинство. Такие фокусы. Сегодня мы так никуда и не ходили, хотя бутылочку водки купили, она стоит в ведре с водой. Не зашли дамы к нам и к себе не пригласили. Так мы и сидим – Сёга читает, а я слушаю японцев и дневник пишу. Доцент куда-то исчез. Гуляет, паразит.

22 июля 1976 года. Четверг.

Вот так, с высоты птичьего полета выглядит северная часть города Бикин Стрелками указаны те места, где мы чаще всего находились во время практике. Мне приходилось работать в жилых вагонах, стоявших прямо на ж.д. путях на базе ПМС, в виде двух составов.
Вот так, с высоты птичьего полета выглядит северная часть города Бикин Стрелками указаны те места, где мы чаще всего находились во время практике. Мне приходилось работать в жилых вагонах, стоявших прямо на ж.д. путях на базе ПМС, в виде двух составов.
Уже четверг. Ходят упорные слухи, что завтра будет укладка. Поедем куда-то далеко – к Ружино в глубину Приморья набег. Одно из событий – дали нам аванс, по 30 рублей. Серега Уткин укатил в Хабаровск. На автобусе. Говорил сегодня с Сергеем Ивановичем. Он меня успокоил – на жилмассив меня не пошлют. Как только закончим со Стариком вагоны, которые ремонтируются, электрифицировать, так меня на малую механизацию посадят. Шпалоподбойки, ЖЭСки и прочее. Я где-то с 10 августа уже буду на тяжелых машинах. На ППЗЛ меня не послал он, так толку от этого мало. Слава богу, теперь всё прояснилось к моему великому удовлетворению. А сегодня продолжали копаться в вагонах, делать эту осточертевшую проводку. На второй сегодня перешли и половину добили. Завтра на укладку поеду, так что на вагоны не пойду. Такая вот песнь. Ночью один буду – Доцент собирается ночевать на ВПО. Представляю, как я завтра проснусь в 5 часов, если учесть, что в ведре у нас бутылка водки стоит. Когда сегодня Сергея Ивановича искал, то попал на ЗЛХ. Посмотрел, что это за механизьма такая. Неплохая механика! Вот только не удалось ее в действии пронаблюдать. Ночью на меня ни с того ни с сего кашель напал жуткий. Простыл, что ли? Искурился совсем. Дурно, но так и тянет к папиросам.

Ну вот, Доцент побежал к дамам – может кого-нибудь пригласит на бутылку. Пока его нет уже минут 15. Перед окнами формируется состав к завтрашней укладке. Пригнали МПД-512. На ней Сёга Уткин существует.

Вчера вечером от нечего делать лупил резинкой мух. Много побил. Сейчас совсем мало осталось. Пофотографировал – поделал Серегу с Сенькой. Только врядли хорошо получится – погода пасмурная отчаянно.

Вот и от дам вернулись. Сидели вдвоем с Сёгой, точили лясы. Доцент всё вбивал клинья с Татьяной. Видимо, она от него без ума. Перед нашим визитом резкий ходил к ним, хотел пригласить их к нам (там были Любка и Наташка). Но те не пошли, что и должно было случится. Тогда Доцент приволок какого-то Женьку с ВПО. Полбутылки даванули втроем. Больше не захотелось. После этого к дамам пошли. Вообще больше к ним в таком виде ходить не стоит. Особливо мне. Сейчас тоска напала. Одиннадцать часов уже, двенадцатый, надо спать срочно, потому что завтра можно и не проснуться