Загадочная старушка

Катюша Кравцова
Еще в начале февраля Бельчонок заметил, что даже в морозные дни, случается настоящая весна. Вдруг в хмурый день из-за туч выглянет солнышко, и синички засвистят свои радостные песенки. Но ненадолго, потом вновь задуют ледяные ветра, и в сером небе закружится хоровод снежных хлопьев. В такие дни мама Белка говорила:

- Зима противится. Не пускает Весну.

- А весна сможет победить холода, или Зима так и будет ее прогонять? – спрашивал Бельчонок, кутаясь в теплый плед.

- Обязательно Весна придёт, - улыбалась мама. – Потерпи немного.

Зимой Бельчонок редко выбегал из дома. Лес серо-белый. Холодный. А дома тепло, уютно, пахнет пирогами, которые так вкусно готовит мама. Бельчонок зимой не скучал. Он много читал и рисовал для своих друзей картинки.

А в последний день февраля произошла необычная встреча. Бельчонку надоело сидеть в дупле, и он решил прогуляться. Утром, когда его мама готовила оладьи, он спустился с высокой сосны и запрыгал по снежным сугробам. Вдруг видит, как какая-то старушка идёт по тропинке и везет за собой санки, доверху навьюченные разной поклажей. Санки вязли в рыхлом снеге, а старушка, вздыхая, тянула их, иногда останавливаясь, чтобы подобрать упавшую вещь.

Бельчонку стало жаль старушку.

- Я вам помогу, - сказал он и стал вместе с ней тащить санки.

- Вот спасибо тебе! – обрадовалась старушка.

- Вам, куда идти? – поинтересовался Бельчонок.

- На вокзал. Уезжаю. Вот внучка моя скоро сюда приедет. Будет жить у меня.

- А вы её не дождётесь?

- Не могу, дела у меня, – вздыхала старушка.

- Наверное, скучаете по внучке?

- Скучаю. Пока я жила здесь, она меня навещала. Блинов ей напеку и покружу от радости. Внучка у меня славная. Веселая. А мастерица какая! Ковры такие плетет, что все от восхищения ахают. Картины рисует, что все от восторга дар речи теряют.

- Как же я хочу посмотреть её работы! – воскликнул Бельчонок.

- Обязательно увидишь. Скоро она приедет и всё сделает.

- Скорей бы. Очень интересно. Я сам люблю рисовать.

- Вот мы и пришли, – сказала старушка, останавливаясь у выхода из леса. – Дальше я сама. Вокзал вон уже, за тем поворотом.

Бельчонок слышал шум такого загадочного для него города, слышал, как где-то объявляли расписание поездов.

- Доброго пути! – сказал он на прощание новой знакомой и умчался обратно в лес, где в уютном и теплом дупле ждала его мама с горой ароматных горячих оладий.

На следующее утро, Бельчонок проснулся и услышал, как что-то капает. Выглянул из дупла, а это сосульки на карнизе домика капают и сверкают на солнце.

- Вот и пришла Весна, - сказала мама.

Бельчонок быстро позавтракал и выбежал в лес. Снег почти растаял. Повсюду бежали ручьи. На деревьях, где еще недавно лежал иней, висели и искрились на солнце капельки.

Каждое утро Бельчонок находил весенние обновления в лесу. Появились на деревьях почки. На первых проталинках выросли первоцветы. Потом зазеленела травка, а на деревьях листочки. А однажды Бельчонок увидел, как мир превратился в настоящую сказку: фруктовые деревья стали пышными от ароматных цветов, а ещё недавно зеленые поляны покрылись жёлтыми цветами - одуванчиками.

- Картины и ковры мастерицы Весны, - восхитился Бельчонок.

А вечером за ужином он сказал маме:
- Знаешь, Зима тогда не прогоняла Весну. Она ей радовалась. Они ведь так редко могут видеться. И в свои короткие встречи Зима от счастья кружит в своих объятиях Весну и угощает ее блинами.

- Откуда ты про это знаешь? – удивилась мама Белка.

- Мне Зима рассказывала. Я ее в конце февраля до вокзала провожал.

"Загадочная старушка" из серии сказки о Рыжем бельчонке