Летяга и Гриф. Глава 29

Сергей Орешко
29.
ПОРА ПРОЩАТЬСЯ
Ходжу, Ахмеда и его братьев поселили в одном из построенных домов. Они ходили в зоопарк и заповедник и смотрели, как мы и Гриф работаем с привезёнными новыми зверями. И они радовались увиденному.

Жизнь в заповеднике вернулась в прежнее русло. Я, папа и Аршан продолжили работу с животными. Минакши готовилась к европейским гастролям. Гаврила, Санджив Парихар, Майкл Ричардсон и его жена Сьюзен каждое утро объезжали заповедник, записывали в журнал наблюдения за животными и составляли план дальнейших действий.
Гриф предложил обучать языку птиц и животных Санджива Парихара и Лкетингу. А языку людей – попугая Синдбада.

Месяц спустя я и папа собрались домой.
В морском порту нас провожали Лкетинга со своей семьёй, Санджив Парихар, Минакши с Аршаном, Ходжа Насреддин, Гаврила и Гриф.
Попугай Синдбад, сидя на плече Санджива, громко вопил:
– Я у вас хоррроший, пррриезжайте поскорррей назад!
Аршан засмеялся и подбодрил попугая:
– Молодец Синдбад, ты уже преуспел в учении!
Гаврила, крепко обняв меня и папу на прощанье, сказал:
– Передайте привет Летяге и расскажите ей, что мы уже построили хороший заповедник для привезённых сюда животных.
Я с грустью смотрел на красавицу Минакши, с которой мы так подружились. Мне очень не хотелось расставаться с ней. Она заметила мою грусть, подошла, обняла за плечи и сказала:
– Мы с тобой выучили несколько индийских песен. Они у тебя хорошо получаются. Не оставляй занятия пением. А когда приедешь сюда снова, мы с тобой обязательно споём вдвоём. И на этот концерт придут все наши друзья!
Аршан пожал мне руку и сказал:
– Я остаюсь здесь, хочу работать с животными. Передай Летяге, что я всегда буду помнить о ней.
Ходжа Насреддин поднял руки к небу и произнёс:
– Да пошлёт вам аллах лёгкую дорогу! Приезжайте ко мне в Ташкент, я вам приготовлю такой плов, что проглотите язык! И расскажу вам столько весёлых и мудрых историй, что вы будете помнить их до скончания веков!
Лкетинга принёс нам в дорогу корзину фруктов и лепёшек, что испекла его красавица жена Найсула. И спросил нас:
– Когда вы к нам вернётесь?
– Следующим летом мы приедем помогать вам. До свидания, до свидания!
Мы поднялись по трапу на корабль. Он прощально загудел и отошёл от берега.
А Гриф, расправив крылья, пролетел над нами и крикнул:
– Спасибо за всё, что вы сделали для меня! Открою вам тайну – я нашёл себе подругу и скоро у нас появятся птенцы! 
И вернулся на берег.
Как мы были рады за него! С берега нам махали руками и что-то кричали наши друзья. Но из-за шума отходящего корабля мы уже не слышали, что они кричат. Но их хорошо слышала наша собака Мэри. Она  поняла, о чём они кричат, радостно лаяла им в ответ и виляла своим крючковатым хвостом, что означало:
–  Мы вас тоже любим! Мы скоро вернёмся!

               
КОНЕЦ.
2012 г.