Бросок на Каир

Митрофан Игнатьевич
     Форсированные реанимационные мероприятия, направленные на возвращение моему организму двигаться в вертикальном положении, не могли не принести положительных результатов. К ночи за два часа до отъезда я мог, без чрезмерного напряжения, стоять и переставлять ноги в осознанно выбранном направлении, а не только с криком переваливаться с боку на бок, как бревно на кровати. Опухоли на обеих ногах спали настолько заметно, что я уже смог нацепить сандалии. Кровотечение прекратилось, омертвение тканей не случилось, и я смог вздохнуть полной грудью и не потерять при этом сознание. Наверное, чудо произошло... Подруга постаралась на славу, и с добавочными шестью часами автобусной поездки я имел все шансы прибыть в столицу Египта в относительно самоходном состоянии.

     Честно говоря, я и не надеялся подняться с кровати так скоро... Вроде, получилось. Осталось подтвердить свою приемлемую работоспособность практическими испытаниями в условиях, приближённых к боевым. Нас ожидал самый продолжительный и самый дальний выезд, предусмотренный пресловутым "пакетом" развлечений, купленном нами в холле гостиницы. Здесь будет всё: утомительный переезд в оба конца, протяжённостью в двенадцать часов (большую половину времени мы проведём в креслах - для меня хорошо), блуждание по спокойному кварталу Каира в поисках заветных сувениров в специально подготовленных лавках с прикормленными продавцами, вдали от оживлённых и откровенно криминальных улиц... Ну, и, конечно же, тщательный осмотр всего комплекса пирамид со Сфинксом. Тут я прямо не знаю, что делать со своими ногами. Надеюсь на лучшее, но морально готов ко всему... Плюс бесплатный обед в специально приспособленной под наши нужды столовой на открытом воздухе, тут же, на фоне чудес света. Насыщенные сутки нам всем предстояли, и начинались эти сутки, как было принято в нашем отеле, в четыре часа утра. То есть, очень скоро...

     Час истины пробил, и нужно было выходить к автобусу. От желательных, полюбившихся и уместных шорт пришлось решительно отказаться, дабы не пугать честной народ своим нечеловеческим видом и не ставить под угрозу туристический сезон в этой стране. Вдвоём, кое-как натянули летние брюки, чудом взятые и к "выгулу" по пустыне совсем не планируемые. Большую часть безобразия удалось прикрыть... Уверен, что столкнувшись с таким мутантом во всей красе, у которого вместо ног какие-то язвенные отростки, не пойми от какого космического монстра, изнеженные и впечатлительные туристы из капиталистических стран трижды подумают, а стоит ли приезжать в этот заповедник омерзительных чудовищ, хотя бы ещё раз. Если, конечно, не умрут от разрыва сердца в момент столкновения.

     Такими ли волнительными и тяжёлыми  были мои первые шаги в жизни или нет, я сказать, по понятным причинам, не могу. А в ту ночь, ещё и не в силах... С чем ещё можно сравнить моё движение на погрузку? С былинным героем Ильёй Муромцем в день, когда он восстал после тридцатитрёхлетней лёжки и двинулся на свершение своих героических подвигов? По болевым ощущениям моё перемещение в необозримом и враждебном окружающем пространстве было однозначно легендарным! Идти и думать только об одном - о том, что следующего шага может и не случиться... Или сознание потеряю, или земля неожиданно закончится, или ноги переломятся, и я окончательно убьюсь, ударившись о бетон...

     Очень непростой отрезок жизни длиной в сто метров, которые не заканчиваются, а бесконечно  продлеваются. Финишная ленточка не приближается, а предательски остаётся на своём прежнем месте, как бы ты не стремился до неё добраться, какие бы титанические усилия не предпринимал. Уже из сил выбиваться начал, задыхаться от напряжения и нечеловеческой боли, а, оказывается, только с лестницы спустился на первый этаж! Впереди отрезок в горизонтальной плоскости, но и он таил в себе серьёзные риски для моей бестолковой жизни. Любая неожиданная неровность на моём горестном пути грозила обернуться всё тем же падением с непременной смертью от удара о дорожку райского сада. Каким-то чудом спутница довела меня до автобусной двери и втащила внутрь салона без значительных телесных повреждений. Только уши немного побаливали, почему-то... Я многого не помню, но подозреваю, что их использовали в качестве рычагов для кантования. Наконец-то, мы достигли своих мест и развалились в креслах... Это был настоящий катарсис! Можно часиков шесть передохнуть и собраться с мыслями. Жди Каир! Ужо я до тебя доберусь...

     К песку за окном привыкаешь быстро, эта нескончаемая песочница, в которой в куличики не поиграешь, начинает сначала утомлять и убаюкивать, а потом и подбешивать слегка. "Слегка" переходит в "основательно" и так далее, до стадии белого каления. Проще не смотреть за окно, а подремать и подумать. Подремать не получалось... Неудобно сидеть в любом положении, саднящая боль не отпускала ни на секунду, не давала о себе забыть, но стала ровным фоном без зубодробительных пиков и слезоточивых провалов. И мне стало казаться, что к такому состоянию вполне можно привыкнуть, если сориентировать полёт своей фантазии в приятном для меня направлении, а ноги ловчее расположить на подставочке и не шевелить ими ни по какому поводу. Ну, если только не придётся выбираться из перевернувшегося автобуса. О таких вариантах нам тоже рассказывали наши всезнающие соседи по пляжу.

     Наконец, после долгих и мучительных передвижений снова надувшихся конечностей в поисках удобства, я замер в воспалённом небытии критической оценки своего положения. Как дальше жить? В плане, как провести оставшуюся неделю отпуска, чтобы моё бедственное состояние, по возможности, не коснулось моей спутницы и окончательно не превратило наше путешествие в рай в его карикатурное подобие с далеко идущими последствиями вне государственных границ Египта. Что нужно и можно сделать для этого? И я нашёл решение, которое мне показалось в тот критический момент оптимальным и единственно верным. Пиво! Примириться с катастрофой и не впасть в тотальное уныние и безнадёгу поможет только пиво! Много пива, купленного в аэропорту в магазине беспошлинной торговли за доллары, которые у нас имелись в достаточном количестве. Изумительное в своей простоте решение, о котором, я, по непонятным причинам, подумал только сейчас.

     Почему нужно случиться беде, чтобы русский человек смог проявить свои лучшие качества?! А именно, находчивость и смекалку, отсутствием которых я никогда не страдал, а, приехав сюда, начисто утратил эти качества. Что мне мешало с самого начала обратить внимание на этот изумительный и логичный вариант, который активно воплощали в жизнь большинство наших соседей? Нет! Надо сначала дождаться кризиса и только потом шевелиться... Ох, уж эта русская лень и наплевательское отношение к собственному организму. С другой стороны, не тянуло... Как-то обходился и особо не страдал... Очевидно, акклиматизация завершилась успешно, все жизненные процессы вошли в свой привычный график и взыграло. Появилось томление духа, критический взгляд на окружающую действительность... Взгляд, отягощённый такими болезненными последствиями коварного и злопамятного тропического Солнца.

     И, вот, теперь потянуло! И с этого самого момента я однозначно без пива не обойдусь, чтобы продолжать особо не страдать! Решено со всей непоколебимостью и без возможности ненужных обсуждений, увещеваний! Вернёмся из Каира и на первой же маршрутке поедем в аэропорт отовариваться животворящей влагой! В количестве, приближенном к промышленному. Я уверен, что никаких разногласий по этому поводу у нас не возникнет. Нужно продумать только детали проноса этого количества через проходную гостиницы... Постояльцы говорили, что администрация не слишком-то одобряет спиртное в номерах и были случаи, когда неосторожный алкоголик был вынужден сдавать свой "багаж" на входе. А потом приходить в холл и выпрашивать баночку у обслуживающего персонала, чтобы опорожнить её в гостиничном баре. Без удовольствия и расслабленного возлежания на диване в номере. Этого допустить было нельзя! Пиво надо пить с удовольствием и, желательно, в состоянии возлежания. Что-то нужно обязательно придумать. На обратном пути продумаю схему.

     Будем считать, что пиво вошло в обязательный восстановительный набор, необходимый для моего окончательного выздоровления! Иначе, я буду ныть и канючить, что гораздо хуже... И для себя любимого, и для всех окружающих, кем бы они ни были.  Придя к этому пронзительному по своей гениальности выводу, я успокоился и с чистой совестью уснул. Почти мирно проспал всю дорогу до самых предместий Каира. И ничто не потревожило моего сна. Сна человека, договорившегося с самим собой. Проснулся от кондиционерного холода. Ого!

     Кто видел каирский район с жизнеутверждающим названием "Город мёртвых", тот поймёт, насколько оживился я при пробуждении! Ещё неизвестно, что привело меня в чувство -  кондиционер или вид из окна автобуса. Колоссальное кладбище, являющееся полноценным районом города, не могло не ошеломить. Обычный городской квартал, мрачный, похожий на развалины древнего города, но в которых живут люди. Среди мёртвых, которые, надеюсь, уже не живут. Я даже о пиве с ногами забыл на несколько минут! Как потом стало ясно, это зрелище стало самым впечатляющим от всей поездки. Здесь экскурсии не предполагалось - явно не туристический вариант эконом - класса, поэтому мы быстро проскочили гигантское капище по эстакаде и направились прямиком в Гизу с её пирамидами.

     Наверное, нельзя приезжать в такие места в моём состоянии... Здесь нужно думать о вечном, прекрасном и величественном, но никак не о собственных ногах... Об их неуместном величии в той системе координат, которая была создана ошибочно, благодаря собственной рассеянности, но вовлекла тебя целиком и полностью, а эти пошлые каменные треугольники с глупым Сфинксом безжалостно вытеснила. Ну, пирамиды и пирамиды - ничего интересного... Зато, ноги! Это, да-а-а! Не получилось у меня осмотра пирамид, не задалось... Ковылял я, ковылял по площадке, поднял пару камешков на память (их специально привозят на грузовиках и рассыпают - исторические камни давным-давно растащены), плюнул в сторону пристававшего верблюда и... всё! Единственное, стоит отметить, что удалось одним глазком посмотреть на Сахару. Можно отметить в "путевом блокноте" - видел пустыню Сахару, держал в руках её песок. Дальше были героические внедрения (почти ползком и со стоном) в обязательные сувенирные лавки, покупка тупых "папирусов", что-то ещё... В номера! Срочно нужно возвращаться в номера!

     Возвращались ночью. Ног у меня не было... Они горели с таким остервенением, однозначно намекая на то, что их визуальное присутствие не подразумевает принадлежности к миру живых. И то, что они светились слабым светом в ночном салоне, ни о чём хорошем не говорило. Наверное, последние часы мы были вместе... Эти грустные думы не помешали мне досконально продумать операцию с пивом. Само собой, если доживу до утра и смогу сползти с кровати. Но! Если сползу, то ничто меня не остановит от вылазки в аэропорт! Забылся до утра, предупредив, чтобы на завтрак меня не будили. Долгий был день...