Дежурный

Владимир Шумилов 2
     Первомай выдался на славу. Теплая погода и тихий вечер радовали. Ничто не тревожило листья деревьев. Город жил своей суетливой жизнью. С залива то и дело доносились гудки судов, а с автострады неслось разномастное рычание автомашин.
     На танцевальной площадке царило веселье. “Зеркальный” сегодня пустовал. Так окрестили танцевальный зал за его зеркала, укреплённые на огромных колоннах.
     В этот вечер все происходило на открытой площадке. Музыка и смех были слышны далеко за пределами училища. 
     Расположенная в глубине территории и обрамлённая  высоким забором, площадка была скрыта от посторонних глаз.
     Темнело, когда дежурный по училищу включил уличные фонари. Оставив за себя помощника, начал обход территории, как делал это не однажды. Заглянув на танцплощадку, замер, наслаждаясь музыкой. В такие минуты сердце “заходило”, вспоминая молодые годы.
     Немного постояв, на углу жилого помещения, капитан первого ранга медленно направился вдоль забора, думая о своём.
-Подсоби!
Среагировав на голос, Сорокин остановился, прислушался к голосу.
-Глухой? Подойди к забору!
Дежурный повиновался. Не успел приблизиться, как через него показалась рука, держащая гриф гитары.
–Держи.
     Приняв гитару и тяжёлый пакет, офицер застыл в ожидании развития событий. Над забором показалось тело курсанта. Навалившись грудью, он перемахнул на территорию училища. Взгляды встретились. Курсант принял стойку «смирно». Сообразив, что происходит, громко отрапортовал:
-Здравия желаю, товарищ капитан первого ранга!
     Сорокин оторопел от прыти курсанта, продолжая держать пакет с гитарой.
-Разрешите, - в доли секунд курсант взял из рук офицера пакет с гитарой и, прежде чем тот что-либо сообразил, перекинул обратно через забор. Послышался звон разбитого стекла.
-Здра…..а, - на распев произнёс дежурный.
     Как только прозвучали приветственные слова в адрес курсанта, его тело словно на пружине взлетело над забором, исчезнув из поля зрения Сорокина. Тут же послышался удаляющийся топот. Капитан первого ранга присвистнул, почесал затылок. Сдвинув фуражку, поморщил лоб и, с минуту постояв, зашагал в сторону спальных корпусов.
-Чёрт, а ловко это у него получилось. Не зря капитан, физкультурник, Тен хлеб ест. Отрабатывает в полную силу. Два метра с одного толчка. Однако!
     Он покачал головой, улыбнулся. Где-то в глубине души чуть кольнуло.
-Ах, где ты молодость шальная! – и капитан первого ранга ускорил шаг…