Буква Ё

Алла Каледина
С нехорошими привычками в любом возрасте расставаться не поздно. Мне внучка Анюта помогла. Читать мы умеем, она и залезла в мою писанину. Смотрю за нею: что она там такое найдёт, чем порадует?

А она вслух читает: «АртЕм пошЕл».

«Ах ты, – говорю. – озорница! Читай как надо! Что ещё за АртЕм? Дядю Артёма не знаешь?»

А она в ответ: «Так у тебя написано».

Ну да! Мы же с ней только детские вещицы читаем. А для детей везде пишут с точками, чтобы не путали.

Объясняем ей, что да как: что взрослые, кто по-русски читать умеет, и так поймут.

Анюта послушала и говорит: «Писать надо правильно». Серьёзно так!

Уж мы с Виталиком посмеялись! «Дочка, – говорю, – у тебя! Учительницей будет! Вторая Екатерина Геннадьевна».

Это мы об Артёмкиной Екатерине Великой. Таких, как она, сейчас мало. Я удивляюсь, как она иной раз с девочками. Они с речки пришли: «Бабушка, сколько время?» А мама сразу: «Два еврея! Никак я вас не научу!» Или в другой раз скажут: «У нас обоих…» Мама опять сердится: «Вы что, кавалерист-девицы? Мальчишками хотите быть? Не у обоих, а у обеих».

«Катька, – говорю я ей, – ты так всех зятьёв распугаешь».

Аллочка попробовала с ней спорить: «Мама, все так говорят». Для мамы не аргумент: «Пусть все, а я от вас чтоб не слышала!»

Строгая мама! Я сама при ней боюсь не так сказать: вдруг и мне, старухе, пару влепит.

Не знаю, как в школе сейчас с этими точками, не интересовалась. Помню, в начальных классах мы все писали как положено и вопросами не задавались. А потом кто как. Дипломную я печатала на машинке без буквы Ё. И работала первое время на такой же. Там, если что, очень просто: можно над Е кавычки поставить. А зачем, если нет нужды?

На новых машинках буква Ё была, но где-то на отшибе. Так и на клавиатуре. А уже выработалась привычка.

Короче: лень-матушка раньше нас родилась. Мы детей учим: «Бог лениться не велит». А сами пример показываем.

Вот я и решила хороший пример показать. Кажется, получилось.