Маме

Татьяна Дорофеева-Миро
                05.09.1950-29.11.2019


"Множатся вещи. Многоговорение. Каталогизация их, современный эпос",-  сказал поэт Г. Айги.
 В этом многоговорении и каталогизации слов, в этом многоголосьи и в говорливости жизни  откровения меньше, чем в смерти. Только смерть раскрывает тайны, хранимые всю жизнь, открывает самое сокровенное, оголяет не только тело, но и душу, тем самым делая нас(или уже  - не нас, а части нас: отдельно: тело и душу) уязвимыми и хрупкими.
 Мама! В этом многоголосьи и многоговорении мира никто  не слышит друг-друга. И только тебе я могу об этом рассказать... Но я, как Фома неверующий, не уверена, что ты меня слышишь.
Но  сказать больше некому. В огромной массе говорящих(в том числе и стихами- те самые поэты и писатели, которых сейчас  много) одни  - глухи, другие - не поймут, третьи - равнодушны.
 А я хочу рассказать тебе об этом многоговорении-многоголосьи. О красоте окружающего. И даже о новостях. Узнав что-то, у меня внутри, автоматически, мелькнёт: надо об этом маме сказать.
 Я вижу твою реакцию: либо раскрытые от удивления глаза, либо поджатые губы, либо...
Нет тебя и уже больше никогда не будет. И всё чаще  я стала замечать в себе тебя. Непонятно: всегда оно было во мне, или теперь я стала тебя копировать?
Много за это время произошло разного. Хочу обо всём этом сказать тебе. Мы бы вместе посмеялись или поплакали. Ты бы поддержала меня, даже если твоя точка зрения была бы иной. Мы бы поспорили. Что-то обсудили. Мы бы размножили многоговренье мира и этот мир был бы нашим.
 Мне тебя так не хватает!
 Изо-всех сил пытаясь верить, в поисках этой веры, я желаю: Царствия небесного тебе!