Цена копейке или первая любовь

Татьяна Черепова
   В четырнадцать лет все дети считают себя взрослыми, всё по плечу, никаких преград на пути к счастью. А что такое счастье?  Это любовь. Без любви смысла вообще нет нигде и ни в чём. Однако с любовью  всё сложно.
 Где её найти? В нашем классе мальчишки какие-то неказистые. Просто зло берёт, даже влюбиться не в кого. Одноклассники тоже о нас не мечтают. По их мнению, везде есть красивые девчонки, только у нас выбрать некого. Я читала в какой-то педагогической брошюре(у подружки мама учительница. Книги валяются по всему дому.), что в подростковом возрасте между девчонками и мальчишками возникают неприязненные отношения. Мальчики влюбляются или в девочек постарше, или в молоденьких учительниц. Такая же история и с подружками: принц не может сидеть с тобой за одной партой, он непременно должен быть на белом коне.Белых мне вообще никогда не приходилось видеть, а вот гнедые...
  Мы были ещё малышами. Бегали по улице. Вдруг кто-то закричал: "Атас, прячьтесь, кони вырвались, затопчут". Какие кони, откуда вырвались, почему нужно прятаться? Поднялся страшный переполох. все стали метаться из стороны в сторону. У меня молниеносно сработал инстинкт самосохранения. Схватив сидящих в песочнице малышей,я спряталась под забором в палисаднике. В фильмах видела, как высоко и далеко прыгают кони, в палисаднике с сиренью за забором им делать нечего. Если бы ни этот крик, мне в голову  не пришло бы убегать от лошадей. Они же друзья людей.
 И вот из-за поворота показались кони: дикая мощь, невероятная скорость, необузданная сила. От страха мир застыл, а мы распластались на земле. К счастью, в одну секунду улица опустела. Очень страшно. Куда  унеслись эти необузданные животные, пострадал ли кто от их стремительной гонки?  Нам это неизвестно. Родители малышей благодарили меня за спасение своих чад и восторгались, как я догадалась спрятаться именно под забор, оказывается, это было самое верное решение.
   Второй раз мне пришлось столкнуться с гнедыми, когда в город приехали буденовцы. В 1918 году Семён Будённый набирал добровольцев  в нашем городе. Дед мой только что вернулся с империалистической и сразу же оказался в новом строю. Жаль, что дед умер, когда я была слишком маленькой, поэтому почти ничего не знаю о его героической юности. В тот год, о котором я вспомнила, был какой-то юбилей, и нас, шестиклассников, заставили вручать буденовцам цветы.
 Под оглушительный марш оркестра старики (такими мне они показались в тот момент) ехали на огромных лошадях по главной улице города . Когда одноклассники по взмаху волшебной палочки учителя побежали с цветами к гарцующим всадникам, я слилась с этим потоком. Но уже через секунду  одна оказалась перед лошадиной мордой. Гнедая фыркала, вращала глазами, ей праздник был не по нутру (оркестр с громкой музыкой, чужой мужик, сидящий на ней верхом и бьющий ногами по крупу). "Сейчас она меня сожрёт или в лучшем случае больно укусит", - с ужасом подумала я. Бравый усач рассмеялся, нагнулся и, выхватив  цветы из моих рук, ускакал подальше от моего страха, улыбаясь в эти самые усы.
    Лошади хороши только в кино. О принце на белом коне я не мечтала. А вот мысли о любви с первого взгляда, желательно на всю жизнь посещали мою голову неоднократно.
     Я перешла в 7 класс в новую школу и выстраивала отношения с одноклассниками. На новеньких всегда обращают внимание, поэтому у меня появились провожатые. Нравилась я им или нет - понять было трудно. Они и сами об этом не знали. Срабатывал стадный инстинкт. Кто-то сказал:" А новенькая-то ничего, симпатичная". Этого было достаточно, чтобы за моей спиной образовалась свита воздыхателей. По-настоящему, я ,может, и нравилась кому-нибудь одному, но как его вычислишь?  Остальные вились вокруг меня за компанию.
  В той школе, где я училась раньше, все мальчики с 1 класса были влюблены в отличницу. Так было принято, влюбляться можно было только в отличниц.А отличницей в классе могла быть только одна девочка.
 В новой школе всё было иначе. Однажды я встретилась с одноклассником глазами. И что-то странное произошло в эту секунду. Его глаза широко распахнулись, и я увидела коридор. Какая-то часть меня побежала по этому коридору,но тут раздался звонок на урок, и я, резко отвернувшись, села за свою парту.От того, что какая-то часть меня была вынуждена из таинственного коридора резко вернуться назад, внутри меня что-то заболело и застонало. Это было не сердце, а какая-то часть души. Я её чувствовала. Было непонятно, странно и не совсем приятно.
 Странности в моей жизни уже были. Снились сны, которые сбывались.
 В 4 классе я была в санатории. Здравница располагалась в старинном дворянском доме. Во дворе мы играли в догонялки. В какой-то момент странное облако заслонило солнце. Меня кто-то позвал. Обернувшись, я увидела не двор с бегающей детворой, а этот же двор, но намного больше. По кругу вместо ребятни гарцевали всадники и всадницы на конях. От страха я закричала. Со  мной вскрикнули от удивления ещё два человека: воспитатель и мальчик, которого я видела тогда в первый раз. Мы поняли, что видим одну и ту же картину и испугались этой странности. Солнце пробило тучу,  и вместо всадников опять появились дети, какое-то путешествие в прошлое.
То, что я увидела в глазах таинственный коридор , относилось к этому же типу странностей, которые происходят с людьми в этом мире.Как звали этого мальчишку не так уж и важно. Назовём его Вовкой.
 Вовка видно тоже что-то увидел в моих глазах. После этого случая изменился. То слишком громко разговаривал, то глупо молчал, когда к нему обращались с вопросами. Он хорошо рисовал, карандаши в его пенале были идеально наточены. Я не умела точить карандаши. Как ни старалась, всё получались огрызки какие-то.Подружки решили, что я Вовке нравлюсь. "Стоит тебе появиться, он начинает очень странно себя вести, говорит какие-то глупости. Тут даже к бабке ходить не надо - он в тебя влюбился", - сделали вывод одноклассницы.
   Как -то сразу поверить, что кто-то в тебя влюбился страшновато. Одно дело мечтать, а другое, когда реально в жизни что-то происходит. В предыдущей школе в нашем классе был мальчик, который рисовал как профессиональный  художник. Каждое утро он приходил раньше всех в класс и подтачивал отличнице карандаши так классно, что все обращали на это внимание и восхищались умением Вовки. Его тоже звали Вовкой.
 Как проверить, нравлюсь я своему Вовке или нет? Проверить так, чтобы никто не заметил, даже он. И я решила подсунуть ему свой карандаш. В тот момент, когда он проходил мимо моей парты, я как бы нарочно на самое видное место положила свой карандаш с обгрызанным грифелем, а сама отошла в сторону. Вот сейчас он увидит, поймёт, что карандаш мой, и подточит его красиво. Сердце моё замерло. С этого карандаша может начаться наша дружба.
    Вовка подошёл к моей парте, увидел мой карандаш, скривился:"Фу, какая гадость, надо же так не уметь обращаться с карандашами." Взял мой карандаш и выбросил в окно. Вот тут-то сердце моё остановилось и не от любви.
    На уроке геометрии учительница поставила мне в журнал двойку за то, что у меня не было карандаша. Это была первая двойка в моей жизни. По геометрии у меня даже четвёрок никогда не было. Дома мне досталось и за двойку, и за карандаш. Я была вынуждена сказать, что потеряла его.
  - Как  можно потерять вещь, - возмущалась мама. - Да, он стоит копейки, а ты знаешь, как эти копейки достаются?
    Милая моя наивная мама, что-что, а уж как достаются копейки, я знала очень хорошо. Карманных денег у меня не было. А без денег жить трудно. Много чего нужно ребёнку, о чём взрослые и не подозревают. Билет на автобус стоил 4 копейки. В предыдущую школу я ездила на автобусе.Мама давала 5 копеек. Значит копейка у меня была в кармане. Однажды я насобирала на блокнотик целых 26 копеек, но когда прибежала в магазин, мой долгожданный блокнот уже стоил 27 копеек. Я так мечтала о нём, что не выдержала нахлынувших эмоций и разрыдалась. Продавщица  стала меня успокаивать, взяла с меня слово, что я занесу копейку, и отдала мне мою мечту. Но мама, как нарочно, стала давать мне ровно 4 копейки, а попросить копейку я стеснялась и тогда нашла такой выход: буду ходить пешком. Автобусы ходили плохо, были маленькие, иногда меня отталкивали, приходилось ждать следующий, и я даже опаздывала на первый урок. Приходила иногда помятая с оторванными пуговицами.
    Дойти до школы можно было за 30 минут. Если постараться. Но дорога была трудная, особенно зимой. Нужно было пройти по трассе, затем перейти через железнодорожное полотно, по небольшому болотцу выйти к реке, затем через луг, и ты на месте. Весной на лугу было столько цветов, что с утра настроение поднималось на весь день, после такой красоты уже ничто не могло его испортить. А вот по глубокому снегу пробираться было тяжеловато. Трудно было и в половодье. На всю жизнь застрял в ушах треск.
   Утро было мглистое. Снег расквасился, идти было очень тяжело. К речке я добралась уже совсем без сил. Поверх льда плескалась вода. Я хмуро плелась вдоль берега, с ужасом поглядывая на мост, который маячил где-то далеко на горизонте. На контрольную, судя по всему, уже не попаду.И вдруг увидела дорожку на противоположную сторону. Большие мужские следы на льду. Видно, что человек прошёл недавно. Снежок даже не припорошил следы. И я решила рискнуть. Из последних сил побежала через реку, стараясь ступать точно в след. Когда левую ногу я уже поставила на противоположный берег, раздался оглушительный треск. Я обернулась. От моей правой ноги пошла трещина по всей реке. В эту же секунду как будто какая-то неведомая сила вытолкнула меня на берег. Я упала на снег, а когда обернулась, то уже никакой дорожки не было. Река вырвалась наружу в одну секунду. Льды разлетались на мелкие осколки. Река бурлила, шипела, злилась и гнала льдины вперёд. Огромные глыбы разлетались, на глазах таяли и исчезали в стремительном потоке уставшей от зимы реки.Вот это стихия. Мне даже страшно было подумать, что было бы со мной, если бы Ангел-хранитель не толкнул меня. И не моя ли правая нога подстегнула в одну секунду эту стихию. Два урока я просидела на берегу реки, пока не превратилась в сосульку. Никак не могла уйти от картины ледохода. И страх, и восторг, и восхищение, и благодарность - все чувства заполняли душу. Так что копейка могла унести мою жизнь с этими вот льдинами.
 Я поняла, что мальчика этого я не люблю, и никогда не полюблю. Очень уж трудно доставались мне копейки.