Летяга и Гриф. Глава 27, 28

Сергей Орешко
27.
ЗЛОДЕЯМ МЕСТО ЗА РЕШЁТКОЙ
Слону Тембо надоела эта компания, и он решил почесать бока о шершавый ствол дерева. Дерево со скрипом закачалось, вместе с ним закачались и злодеи. Тембо это зрелище развеселило, он стал чесаться с бОльшим пылом, а злодеи держались из последних сил. 
Звери окружили дерево. Хитролисов не своим от страха голосом закричал:
– Я лицо неприкосновенное! У меня влиятельные покровители! Если с моей головы упадёт хоть один волос, вы за это ответите!
Но что это? В небе показалась тёмная туча, она неслась прямо к дереву – это были стаи птиц. Во главе летел чёрный Гриф.
– Опять эти проклятые птицы! – заорали в ужасе Тихон и Парамон.
Попугай Синдбад подлетел к Тихону, клюнул его в нос и закричал:
– Вы у меня плохие, а я у вас хоррроший!
Злодеи завопили:
– Сдаёмся! Мы всё расскажем! Мы больше не будем!
Алла Мокрица и Шура Мухомор в один голос завыли:
– Это всё он, Хитролисов! А мы ни при чём! Мы всё, всё о нём расскажем! Мы раскаиваемся!
         – Подлые предатели, изменники, трусы! – прокричал Хитролисов хриплым, дребезжащим голосом.
Стаи птиц кружили над деревом, ожидая приказа Грифа к нападению.
К громким крикам птиц и животных, требующих немедленного наказания бандитов, прибавились крики бегущих африканцев – работников и строителей заповедника. Эта разъярённая толпа людей с палками и камнями в руках приближалась к дереву. Их привёл Лкетинга, он бежал впереди всех, выкрикивая угрозы:
– Мы раздавим вас, как ядовитых змей! Мы не дадим нашу родину на разграбление! Прочь отсюда, ненасытные шакалы!
– Вы украли у меня зоопарк! – крикнул Хитролисов Гавриле и Аршану, прибежавшим вместе с африканцами.
– Украсть погибающих животных у такого тирана, как ты, – ответил ему Аршан, – это не преступление, а их спасение!
– Я предлагаю вам сделку! – прокричал Хитролисов, держась за ветку из последних сил. – Вы отдаёте мне говорящего Грифа, а я не подам на вас в суд за похищение моих животных!
Этому прохиндею хотелось потребовать, чтобы ему отдали и Минакши, которой он так хотел отомстить, но он сдержался.
– Мы не отдадим тебе Грифа, – сказал Гаврила. – Ты даже не понимаешь, что вместе со своей бандой террористов хотел захватить государственный заповедник и присвоить его себе, чтобы охотиться здесь, и они уже совершили преступление, ворвавшись сюда и похитив Минакши и Мэри! И были вооружены и готовы убивать всех работников заповедника!
Гриф больно тюкнул клювом директора в лоб. Тот, как мешок, свалился с дерева, заплакал и заорал:
– Уберите от меня этих птиц и зверей! Сдайте меня полиции, скорее! Лучше суд и тюрьма! Я всё расскажу! Я не хочу, чтобы меня растерзали и заклевали эти мерзкие твари!
Звери готовы были броситься на Хитролисова, но Гриф остановил их:
– Стойте! Его будут судить люди здесь, в Африке.
Раздался сигнал подъехавшей полицейской машины. Полиция уже схватила пятерых бандитов в масках и двух индусов. А наши злодеи, упав с дерева, бросились к полицейским с криками:
– Скорее, арестуйте нас! Только спасите от зверей и птиц!
И толкаясь, сами влезли в автомобиль.
Последним загрузили в машину Хитролисова. Глядя на него, птица-секретарь сказала:
– Жаль, что мне не удалось поклевать их!
– Таких негодяев, как этот, даже клевать противно! – сказал ей мудрый страус Мбуни, тоже прибежавший к нам на помощь.
Вскоре полицейская машина скрылась вдали.
Все животные смотрели на Грифа. Он сказал:
– Опасности больше нет! Спасибо всем!
Птицы сразу же разлетелись, звери начали постепенно расходиться. Первыми ушли львы. Последними удалились буйволы под предводительством Ньяти. Они шли медленно, как будто нехотя, явно недовольные тем, что Гриф не дал им расправиться с бандитами.
Но несколько африканцев, как заворожённые, смотрели на Грифа.
Франсуа Лавуазье, внимательно глядя на них, сказал нам:
– Вы знаете, я заметил, что многие африканцы считают нашего говорящего Грифа магической, священной птицей. А события сегодняшнего дня ещё раз их в этом убедили.
Аршан обнял Минакши за плечи и, успокаивая её, повёл к дому.
Я взял мою собаку Мэри на руки, она радостно завиляла хвостом и благодарно лизнула меня в нос. Пока я нёс её домой, она рассказала мне о том, как её похитили, и сколько страхов она натерпелась.
Африканцы, которые шли рядом с нами, запели весёлую песню и, приплясывая, устремились вперёд. А Гриф, прервав свои размышления, широко и мощно взмахнул крыльями и полетел за нами.

28.
СПИСОК ДУРАКОВ
Рядом с нашим жилищем нас дожидались незнакомые люди, одетые в разноцветные халаты и тюбетейки. Один из них был благородным стариком с седой бородой. Гриф, увидев его, радостно закричал:
– Это же Ходжа Насреддин! Я вижу и Ахмеда Али с его братьями! Как я рад! Эти люди спасли меня! Они тоже говорили о нашем заповеднике и хотели помочь нам!
– Как вовремя мы приехали! – воскликнул Ходжа. – Мы слышали, что вы победили бандитов. И хотим отпраздновать эту победу. Мы привезли с нашей родины подарки вам. Зовите своих друзей на пир! Мы приготовим угощенья.
Гриф познакомил нас с Ходжой и Ахмедом Али.

На следующий день вечером мы с друзьями сидели у костра и рассказывали Ходже и Ахмеду о приключениях на пути к заповеднику. Вспоминали, как помогли зверям бежать из зоопарка, как плыли с ними на корабле. Когда мы рассказали про птиц, неожиданно атаковавших банду Хитролисова, и как из упавшего вертолёта выползали бандиты, Ходжа Насреддин смеялся, хлопая себя по коленкам.
– Я же говорил, что боги помогают вам и Грифу! – воздев руки к небу, воскликнул он.
Потом папа рассказал, как мы больше месяца работали с животными, прибывающими в заповедник и зоопарк.

На праздник, устроенный Ходжой Насреддином, собрались все наши друзья и все, кто хотел увидеть знаменитого человека, о котором рассказано много легенд и анекдотов. Ходжа с удовольствием рассказывал смешные истории. Я попросил его рассказать нам любимый анекдот.
– История, которую я расскажу, случилась с моим прадедом. В нашем роду все мужчины носят имя Ходжа Насреддин.
Один могущественный правитель пригласил его во дворец. И сказал ему: «Ты знаешь моих визирей, я думаю, что среди них есть немало дураков.  Составь мне список самых глупых людей при моём дворе!» Ходжа, не задумываясь, написал на листе имя правителя. «Ты хочешь сказать, что самый большой дурак здесь я?», – гневно крикнул правитель. «Да, – спокойно ответил Насреддин. – Ведь умный правитель не провозгласит дураков своими визирями». «А если я докажу тебе, что все они – умные люди?», – спросил правитель. «Это также будет означать, что ты – самый большой дурак. Умный человек не станет считать умных людей дураками», – ответил Ходжа. «По-моему, самый большой дурак – это ты!» – раздражённо сказал правитель. Ходжа ответил: «Это также будет означать, что ты – дурак. Ведь ты доверил дураку составлять список дураков при твоём дворе». «А если я велю отрубить тебе голову?», – угрожающе закричал правитель. «Тогда я зачеркну твоё имя и напишу своё, чтобы после меня никто больше не брался составлять список дураков», – ответил Ходжа.
Все дружно рассмеялись.
Ахмед Али, немного подумав, сказал:
– Теперь понятно, почему вокруг правителей столько льстецов и лгунов. А правители часто не знают и не хотят знать, как живёт их народ.

2012 г.
Продолжение следует...