39. Париж - мечта моя

Елена Вагнер Федосеева
"Тайны Парижа".


Гл. 39.Париж - мечта моя...

«Париж... Какие ассоциации вызывают эти звуки?
Город грез, го¬род мечты, город любви, город красоты, изысканности, вкуса...
Го¬род художников, город поэтов, город гурманов, город удовольствий, город Великих Романов.
Он всегда прекрасен...» ( отрывок)


ПРЕДИСЛОВИЕ

Париж…пожалуй, это первый текст, посвященный Парижу… файл датирован 1 июня 1999 года…вероятно, именно тогда этот материал был предложен журналу « VOGUE»…Сомневаюсь, что он был там напечатан… к сожалению, я поздно спохватилась и не вела статистику своих журналистских публикаций… ах, какая небрежность и неуважение к собственной истории…

 Меня всегда увлекал ПРОЦЕСС…именно процесс…а не результат…

И почему-то вспомнилась редакция «ВОГа» на Малой Дмитровке… стильный офис…мой визит к главному редактору, кажется уже была Алена Долецкая, затем встреча с выпускающим редактором…одновременно предлагались несколько текстов…

Париж…к 1999 году я успела побывать в нем уже несколько раз…

Но первый визит незабываем… незабываем…он был краткий, транзитный… в 1996 ( или пятом, или четвертом году) я познакомилась с европейскими столичными «бестселлерами»…почти все европейские столицы распахнули для меня свои объятия… кажется из наличности у меня было долларов 50…  или 150?…в общем, мало…очень мало…и вот с этими «грошами» в карманчике джинсиков я как-то умудрилась попробовать и брюссельский шоколад и французское вино и  круассаны, немецкие колбаски, «монакские»  персики и «ницшенские» сыры, посетить основные музеи европейских столиц…

«Как же так?» - оглядываясь назад, вопрошаю я себя, - «Как же вообще это оказалось возможно с ТАКИМИ деньгами?»… Ведь я ещё каталась по Сене на «Батобусе», фотографировалась, ездила на метро, поднималась на Эйфелеву башню, посетила основные музеи и мечтала походить по парижским подиумам в качестве модели…( что позже и осуществилось)…

Париж…первый раз…первый Париж…

Я была одна…без мужа…но рядом со мной в качестве группы сопровождения оказался милейший Клим…мальчик лет на пять-восемь моложе меня…у него был прекрасный французский парфюм… не помню какой бренд, но пах Клим замечательно… этот шлейф «Климовского сладковатого парфюма» сопровождал меня в течение трех дней, пока мы знакомились с городом…вот так… Клим вошел в мою личную историю….

Париж «пах» для меня «Климом»… почему-то запомнился момент, когда мы с Климом оба уставшие сидели на крашенной зеленой краской скамейке на Елисейских полях возле Гран Пале…пили воду, перекусывали немытыми персиками…и нежно-странные климовские взгляды… и невинные непреднамеренные касания рук, которые вызывали легкую дрожь и неясное томление…

После утомительных переездов я очень хотела спать… и буквально валилась с ног… на мне было короткое синее платье с молнией сверху донизу, отделанное тонким белым кантом, белые балетки, белая сумочка…вот в таком виде я предстала перед Парижем…

Ещё один фрагмент… я сидела на верхней палубе речного трамвая и жмурилась в лучах вечернего солнышка… передо мной проплывали все парижские  «знаменитости», включая Тюильри, Тур Эфель, ДОрсе, Нотр Дам, Собор Инвалидов…все-все-все… я вдыхала воздух, ощущала запах Сены и была на грани обморока… от усталости и счастья одновременно..

Париж возник в моем детском воображении непередаваемым флёром красоты…какой-то щемящей красоты… Эйфелева башня своим стройным силуэтом проникла в моё воображение с голубой обертки каких-то импортных конфеток, которые мама волшебным образом извлекла из своей сумочки…я была маленькая, но разговоры о Париже врезались в моё сознание словом Paris, которое я тут же « срисовала» в мою память и принялась «добросовестно» выцарапывать малиновым карандашом везде, где только можно…и нельзя…

Я не видела ничего зазорного в том, чтобы исписать словом Paris деревянный подоконник на даче, калитку, заборы, обложки своих детских книг, тетрадные листы, и листы альбомов по рисованию… малиновый карандаш закончился и я принялась выписывать имя «любимого» синим цветом, потом бирюзовым…
Наверное, мне было года четыре…может быть три с половиной…но когда к родителям приходили гости с детьми, начинался маскарад…мы - дети начинали переодеваться «кто во что горазд»…в ход шли все мамины «драгоценности» - бусы, брошки, браслеты, кружевные накидки, шляпки, каблуки, солнечные кошачьи очки, шелковые платки, из которых при помощи лент сооружались «королевские» наряды… Над отметить, моя мама была отменная модница…конечно, если маман обнаруживала, что в ход пускались особо ценные предметы её туалета ( а у каждой женщины они есть), то они тут же изымались из «оборота»…

К чему это я? Ах, да…Я ВСЕГДА представала перед гостями «Дамой из Парижа»…Вернее, учитывая созданный мною самой имидж, который однажды «потянул» на статус «парижской дамы»… Кто-то из гостей «наградил» меня этим эпитетом…и с тех пор…

С тех пор всё, что связано с Парижем превратилось в священную зону Моей Мечты…

Позже…гораздо позже, сидя на каменной скамье в Соборе Сен Дени среди мраморных надгробий французских королей, я дала слово божествам и покровителям Парижа описать этот город в своих произведениях…и у меня появилось несколько циклов стихов, которые посвящены моему «возлюбленному» Парижу…

Но… началось всё с этого короткого романтичного текста при помощи которого мы пытались «продать» великолепные фотографии Игоря Смолкина в различные глянцевые журналы…. А фото были прекрасны… они были сделаны во время нашего фестиваля «российской моды в Европе» в 1998 г. …в моем архиве, правда, фото не сохранились…скорее всего они были потеряны при переезде.. жаль…

Но вот текст жив… и это замечательно!





            ЕЛЕНА ВАГНЕР-Федосеева

Париж - мечта моя...

Париж...
Какие ассоциации вызывают эти звуки?
Город грез, город мечты, город любви, город красоты, изысканности, вкуса...
Город художников, город поэтов, город гурманов, город удовольствий, город Великих Романов.
Он всегда прекрасен...
Да что говорить, лучше хотя бы один раз увидеть, почувствовать, насладиться. И лучше своими глазами.
Однако иногда глаз художника, гения или просто талантливого человека открывают нам иной взгляд на Вечное Прекрасное: красоту в камне, красоту в прошлом, красоту в обыденности...
Город прошлого, город будущего, город королей, город фавори¬ток, город бродяг ...
Париж ...
Кто же правит бал?
Мода, красота, роскошь, изысканность, упоительная гармония...
В каждом камне есть скрытый смысл и скрытая мелодия.
Парижская жизнь таит в себе красоту и удовольствие видеть, слышать, осязать:

"Слышать симфонию божественной сферы
Не может любой человек атмосферы.
Тонкий канал, заколдованный духом
Будет открыт лишь для тонкого слуха..."

Через духовное око искушенного в красоте мастера живописи, фотографии, скульптуры открывается наш "третий глаз" на мир вок¬руг нас.
Волшебное сочетание цвета и звука, формы и содержания "распечатанной" для нас фотохудожником "Книги Жизни", проникает в наше сознание, открывая новый пласт еще неизведанных нами внут¬ренних интимных ощущений.

Мы и не знали, что можем быть такими...

Смотрите, слушайте Париж глазами Игоря Смолкина и Елены Вагнер Федосеевой.

Наслаждайтесь!

Глядя на эти фотографии понимаешь, что старик Шопенгауэр был прав: будучи в Париже, наслаждайтесь не Парижем, а собой в Пари¬же!

01 06 99. P.S. Убедительная просьба: в случае принятия материала в пе¬чать согласовать редакторские правки с автором.

01 02 14. PPS. Игорь Смолкин – фотограф, который во время нашего четвертого фестиваля российской моды в Европе вел репортажную съемку… чудные деньки…


( Вошло в " Тайны Парижа". гл 39.