Светозарные человеки

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Светозарные человеки

 
 По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова

  «Тень и человек»

«Шалун какой-то тень свою хотел поймать:
Он к ней, она вперед; он шагу прибавлять,
Она туда ж; он, наконец, бежать:
Но чем он прытче, тем и тень скорей бежала,
Всё не даваясь, будто клад»

Метафизический комментарий:
Человек обыденного мирского сознания не способен управлять своею земною судьбою, ибо «тень» кармы, «исчезающая лишь «в полдень» просветлённости», неотступно следует за ним, вне зависимости от его образованности, умности и благонамеренности.
«Клад» омирщвлённой души состоит из земных «сокровищ», на поверку оказывающихся красочными бутафориями «эго концептов цветных снов».
Лишь осознание себя вечным во Духе, предвечным во Творце и конечным во храме телесной умозрительной плоти — уничтожает все виды «карм» прошлого и будущего, за исключеньем нынешней предначертанности «последнего служения» на Земле.

 «Вот мой чудак пустился вдруг назад;
Оглянется: а тень за ним уж гнаться стала.
Красавицы! слыхал я много раз:
Вы думаете что? Нет, право, не про вас»

Метафизический комментарий:
И никакие мирские науки и искусства, концепты, доктрины и даже писания — не способны помочь «плоскостной» душе ни в обретении мудрости, ни во обращении символов во живую богоприсутственость преблаженного жития, ибо - «знанья без бытия — мертвы», как и «благие намеренья - обманны», и лишь причастие ко священной благодати Истока — способно растворить все «тени» забвенности и произвести величайшее чудо «второго рождения» во просветлённости, раскрывающего изумительную «сказочность» богочеловечного жития...

 «А что бывает то ж с фортуною у нас;
Иной лишь труд и время губит,
Стараяся настичь ее из силы всей;
Другой как кажется, бежит совсем от ней:
Так нет, за тем она сама гоняться любит»

Метафизический комментарий:
Превышняя благодать Божия для человека на Земле - «исчезновенье всех «теней» забвенности», и чудо сие свершится со всеми «образами и подобиями» неодолимою Небесною волею, но...  лишь во «Золотом веке», а для приныне во «железобетонном веке» живущих — дар просветлённого жития — редкая «награда» и величайшая честь «небопричастного таинства» со-возлюбленности Творца и творенья, дарующая «сказочную» мистическую красоту блаженной мудрости во чарующих песнопеньях молчности пробуждённой богочеловечной души...

                .  .  .