Не самый худший из людей...

Александр Нивин
*     *     *
Не самый худший из людей родился
В ту ночь на девятнадцатое марта...
Отец и мать на празднике гуляли.
Народ в избе плясал и веселился.
Но тихо ели строгие вздыхали,
Храня во тьме Божественную тайну
Судьбы. И круглолицей повитухой
Луна стояла при дороге тёмной.
Огни деревни жалкие слезились
Под Млечного Пути мерцаньем чудным.
И озеро в снегах меж гор белело...

Вот пробил час! И в животе у мамы
Забились мои быстрые ступни,
И я пошёл в свой самый первый путь -
Вниз головой... Такси летело скоро
В неблизкий город - лишь огни мелькали.
И, маму не томя, я вышел в мир
В опочецком роддоме, и отдельно
Моё забилось сердце с той минуты.
Но нитями незримыми навечно
Я связан с мамой и с отцом моим,
И с родиной моею деревенской,
И с ночью той задумчивой и нежной,
И с той луной, что светит в сизой дымке
Мне прямо в душу из далёких лет...
Вот нити Родины, из коих Парка мне
Судьбу прядёт, лукаво улыбаясь,
И шепчет: " Девятнадцатого марта
Не самый худший из людей родился
На этой грешной и святой земле".


18. 03. 2003 г.