Революция мозга. Роман о будущем России гл. 8

Евгения Саженцева Проза
Революция мозга. Роман о будущем России

Глава 8 "Все пройдет"

Жизнь в деревне была размеренной и спокойной. Жанна подумала, что могла бы остаться здесь навсегда и быть счастливой, если бы ее не разыскивала полиция. Риски были большие. Она ждала, когда Странник вновь придет к ней и поможет перебраться через границу. Но он не пришел на следующий день. Она успокаивала себя тем, что у него много работы, но его не было и на второй день. Ждать больше было нельзя. Пришлось отправляться в путь одной. Она оставила у бабушки письмо, надеясь, что когда-нибудь Странник его прочитает.
"Дорогой мой и любимый! Смешно подумать, но я до сих пор не знаю твоего настоящего имени. Но я не виню тебя и понимаю, что вся эта секретность была обоснована желанием любить меня. Ты боялся меня потерять, если я узнаю правду. Иногда правда слишком горька, но все же она лучше лжи. Но бывает и ложь во спасение. спасибо тебе, что спас меня, иначе бы я сидела в тюрьме сейчас. Не знаю, сможем ли мы еще когда-нибудь встретиться. Но знай, что я люблю тебя. Если у тебя кто-то появится, не думай обо мне, пожалуйста. Я хочу, чтобы ты был счастлив. В жизни не может быть одной любви навсегда. Это сказка для дураков. Настоящая любовь не требует рабства. Будь свободен в своем сердце. Я понимаю, почему ты не бросил свою работу. Есть такие вещи, которые важнее чувств. Как бы ни были прекрасны эти чувства. Потому что чувства рано или поздно угасают, а стабильность и почва под ногами должна быть всегда. Хоть у тебя и маленькая зарплата, но она дает тебе кусок хлеба. В наше время, когда людям вовсе нечего есть, это важно. Жаль, что я не встретила тебя раньше. Тогда бы у нас было побольше времени. Но я знаю, что и оно когда-нибудь бы прекратилось. Расставание и боль неизбежны в жизни. Я отправляюсь туда, где меня не будут считать преступником за мою правду и желание искать во всем истину. Если есть такая страна, то я обязательно ее найду. Это будет сложно, но ты же знаешь, я сильная. Прощай, мой любимый. Твоя Жанна".
Дописав письмо, Жанна запечатала его на всякий случай, впрочем, бабушка была слеповата и все равно бы не смогла прочитать. Ей предстоял долгий путь, она взяла в дорогу немного еды, которую собрала ей бабуля из всех закромов. Посмотрев в последний раз на деревню, она пошла вдаль. Ей предстояло пройти многие испытания и она знала, что Бог ее не оставит. Жанна глубоко верила в Бога и понимала, что предать может кто угодно: родной, друг, любимый, но только не Бог. Он один был с ней всегда рядом, и всегда выручал, в самых тяжелых обстоятельствах.