О Душе. Часть 1

Макарий
      Духовное существо человека.

Прежде чем говорить о Душе, вначале надо определиться верите ли вы в Бога. Это очень важно, иначе всё написанное ниже окажется для вас бессмысленным. Хотелось бы найти у вас понимание, а не убеждать вас, как это произошло в беседе с одним закоренелым атеистом. Уверенный что Бога нет, он заявил: «Приведите мне хотя бы один видимый факт существования Бога, и я тут же поверю в него». Я ответил, что таким фактом является Душа человека, но он возразил: «Нет, это всего лишь Духовный символ в поэзии и литературе и он ничего не доказывает». Я спросил: «А как же этот символ попал в литературу?», на что он ответил: «Это не важно, я использую его для выражения своих эмоций и чувств, то есть для удобства общения, но это ведь совсем другое». Однако этот человек никогда не задумывался, что он представляет этот символ, как невидимую, но всё же часть себя, которая в отличии от его видимой плоти с её животными плотскими желаниями, позволяет выражать именно его возвышенные чувства и яркие эмоции. И это проявляется у него как воля, не зависящая от желаний его плоти, а как следствие существующего у него Духовного опыта, под которым он, видимо, подразумевает Душу. Если же считать именно это Душой, то логично поверить также и в Духовность человека, влияющую на этот опыт. Но понятие «Духовность» произошло от слова «Дух», под которым верующие люди подразумевают Животворящий Святой Дух, помогающий воплощать волю Бога на Земле. К тому же нельзя игнорировать знания прошлых столетий в изучении Души человека, как принадлежащее Богу творение.

Вот как это слово до атеистической революции, начавшейся в 1917г., толковал один из лучших российских словарей того времени Владимира Даля: «Душа – это бессмертное Духовное существо человека, воображаемое отдельно от тела, одарённое Разумом и волей». Давайте попробуем подробнее разобраться в этом определении, используя древние и современные знания.

Душа на древнегреческом языке «психе», поэтому все процессы, связанные с Душой человека, древние философы называли психикой. Под этим подразумевалась такая активность человеческого мозга, когда он управляет жизнедеятельностью человека не только на основании биологических программ, предначертанных законами Природы, но и по правилам влияющей на него Души. Душа напрямую не включена в биофизические процессы мозга человека и никак биологически не связана с какими-либо другими его органами или структурами. Не подчиняясь биологическим законам Природы, Душа существует отдельно от плоти человека и влияет на него по своим, неземным законам. Её психическое влияние заключается в индуцированном воздействии на мозг человека. У некоторых людей это индуцирующее психическое поле настолько сильное, что влияет и за пределами их плоти на других существ.

В книге Ветхого Завета «Бытие» во второй главе, написанной ещё до нашей эры, говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек Душою живою». Принимая этот текст Библии за реальный факт, и истолковывая его на современный язык, можно заключить, что земная Душа появляется у человека (материализуется в нашем земном мире) благодаря «дыханию жизни». По сути это «дыхание» (то есть Дух) является вселенской гармонически пульсирующей энергией, заполняющей миры разных измерений, и её источником является Бог. Этот «Дух жизни» существующий и в земном мире, представляется в христианской религии животворящим Духом. Так он назван потому, что эта нескончаемая, постоянно пульсирующая энергия может создавать в нашем мире временные субстанции со своими источниками вибраций (колебаний, биений). Эти вибрации являются гармоническим кодом, несущим в себе Разумные законы эволюционного развития материи. Благодаря этим вибрациям у людей на Земле появляются (материализуются) живые Души.

Неживая плотная материя на Земле называется ВЕществом, а живая плотная материя (плоть) со своим автономным источником вибраций, например биением сердца – СУществом. Если вернуться к определению Души вначале, то становится ясно, почему Даль назвал Душу Духовным СУществом человека воображаемым отдельно от тела. Говоря о Душе, он понимал под этим НЕЗАВИСИМУЮ от человеческой плоти и её вибраций (биений сердца) тоже материальную, но невидимую Духовную субстанцию - Душу, образованную гармонически вибрирующим, но нематериальным животворящим Святым Духом, то есть самостоятельное существо.

Аристотелем Душой представлялось то, что гармонично преобразовывает поведение человека. Благодаря влиянию Души на желания его плоти, взаимодействие человека с окружающим миром меняется, становясь всё более Разумным и целесообразным, исключающим повадки животного.
Платон считал, что в Душе как в семени заложено знание того, кем должен стать человек и при рождении Душа вспоминает все свои прошлые достижения, то есть её образ несёт в себе определённую накопленную ранее информацию, которая начинает влиять на поведение человека, помогая ему стать Разумным (пояснение слов «субстанция», «образ» и «информация» смотрите в конце текста).

По-видимому, Душа это одна из земных форм существования неземного животворящего Святого Духа. Она представляет собой локализованную в голове человека невидимую, вибрирующую по законам гармонии активную энергетическую субстанцию, излучающую информационное психическое поле, воздействующее на человека и делающее его Разумным. Душа служит для связи (взаимодействия) человека нашего земного измерения с Богом. Все Души различаются по уровню эволюционного развития. Чем гармоничнее характеристики Души, тем сильнее степень влияния через неё на человека эволюционных Божественных вибраций, и наоборот, слаборазвитые Души делают человека закрытым для Бога.
   
        Где же находится Душа?

Ещё древние философы считали, что Божественная Душа находится в голове человека и влияет на форму его лица. Вспомним строчки из Библии: «…и вдунул (Бог) в лицо человека  дыхание жизни, и стал человек Душою живою». Божественный Дух использует лицо человека для земного изображения Души, действуя как скульптор, на мышцы лица. Микронапряжения лицевых мышц происходят непрерывно, и это придаёт им разнообразные объёмные формы – черты лица. Черты лица исчезают, и лицо делается сразу безжизненным, если человек «испускает» Дух. Поэтому лица умерших людей выглядят неподвижно застывшими и однообразными. А вот когда человек жив, и Святой Дух в образе Души поощряет поступки человека, то его лицо многообразно. Оно или сияет в красивой улыбке, или же наоборот, делается грустным, если человек совершает какую-нибудь оплошность, ошибку. Число этих разных образов бесконечно и зависит от состояния Души. В древности считалось, что когда Душа переполнялась этим Духом (Божественным Светом), то она выходила за пределы головы и сияла вокруг неё ярким ореолом свЕта. Это изображалось в виде нимба у свЯтых на иконах (буква «Я» со временем редуцировалась в букву «Е»). И на современных иконах это тоже можно видеть, как круговое светящееся золотое обрамление вокруг головы какого-нибудь святого, символизирующее исходящий от него Божественный Дух (Свет).

На связь характера человека с его лицом указывает и однокоренное с ним слово личность. Именно личность человека определяется всеми существующими у него чертами характера. Родственные ей слова в европейских языках произошли от латинского «persona», которое обозначало, прежде всего, маску.  А редко употребляемое в наши дни однокоренное со словом «характер» слово «харя», используемое сейчас как бранное в разговоре, означает лицо человека с чертами пороков. Хотя в давние времена это слово обозначало рождественскую маску для колядок (народных гуляний в деревнях). В те же далёкие времена бродячих актеров, изображавших на ярмарочных подмостках характерные роли разных людей, называли притворщиками, или ЛИЦЕдеями.

В связи с этим хочется обратить ваше внимание на интересное явление, которое сопровождает каждого человека, играющего свои психороли в обществе, в этом грандиозном театре жизни. У каждого такого актёра в этом театре есть своя уникальная живая маска лица, которая из-за своей индивидуальности делает нас не только непохожими внешне друг на друга, но и отображает существующий лишь у нас определённый характер. Древние философы давно связывали характер человека с его лицом, и поэтому древнее латинское изречение гласит: «Лицо человека – зеркало его Души». А одинаковые слова «черты» в словосочетаниях черты характера и черты лица, указывают на связь характера человека с определённым графическим образом его внешности – живой маской его лица.

         Как выглядит Душа.

Несмотря на индивидуальность черт каждой человеческой маски, у людей, объединённых общим психическим обменом, существуют и какие-то общие черты лица. Вы, наверное, сами замечали, как поразительно внешне похожи люди являющиеся носителями какой-либо определённой исторически обособленной народности (культуры). Это не только одинаковый стиль в одежде или общий язык и жаргон, но и одинаковые черты лица людей объединенных совместным многовековым психическим взаимообменом. Все представители одной культуры во многом становятся похожими друг на друга из-за длительного психического взаимовлияния. В результате этого все морально-этические и нравственные признаки их национальной культуры закрепляются в их Душах и изображаются на их лицах определёнными чертами (масками). Это относится и к субкультурам, вспомните лица набожных людей в церкви, или бомжей у вокзала, лица бюрократических чиновников, и лица заботливых молодых матерей. Всех их отличают какие-то определённые, присущие только этим группам людей черты лица, которые делают одних красивыми и одухотворёнными, а других - отталкивающими, неприятными.

Этот феномен связи внешности человека с его Душой объясняет любовь «с первого взгляда», когда люди сразу ощущают свои родственные Души, узнавая себя в любимом человеке и, как правило, они бывают чем-то очень похожи друг на друга. Или замечали, как становятся одинаковыми лица счастливых супругов после долгих лет совместной жизни, благодаря их взаимовлияющей любви. Наверное, вы также замечали, как вдруг возникает необъяснимая личная неприязнь к какому-то человеку, вызванная его чертами лица, которая впоследствии может сделать его вашим врагом. Люди с гармоничными чертами характера, как правило, имеют и гармоничные черты лица. Но и все пороки человека так же видны на его лице. Лицо пожилого человека может выглядеть не по возрасту молодым, с задорными глазами, раскрывающими его богатый «внутренний мир», или наоборот быть очень старым, морщинистым, с потухшим взором, являющим уставшего от жизни человека.

Устоявшийся характер человека, приобретённый им в течение жизни, как его «визитная карточка» проявляется на его лице, в виде застывших форм его индивидуальной маски. Эта персональная форма лица (черты лица) как и любые другие формы тела, генетически передаются по наследству детям, делая их иногда внешне похожими на родителей. Но такое сходство детей с родителями не означает одинаковый с ними характер. Лицо ребёнка в этом случае является земным физическим, а не психическим оттиском (слепком) и по нему можно только косвенно судить о характерах родителей. На этот «слепок» накладываются и типичные черты характера их «соплеменников» - основные, исторически сложившиеся общие признаки их национальной культуры. Психические характеристики самой Души, образующие характер, по наследству не передаются, потому что Душа принадлежит только Богу.

Наряду с этим, у каждого человека существует и своя уникальная живая мимика лица, постоянно меняющаяся, передающая каждый момент времени психическое состояние Души. Есть специалисты, которые по кратковременным изменениям лица (реакции Души на происходящее событие) могут много рассказать о характере человека. Лицо может быть добрым, злым, весёлым, печальным – в общем, разнообразным, передающим все оттенки психических переживаний Души. Большинство людей не боятся такой демонстрации (обнажения) своей Души отображаемой с помощью мимики. Иные, наоборот, прячутся за застывшими масками общепринятых в обществе на каждый случай «личин». Такие осторожные в общении люди сознательно подавляют мимику лица, чтобы скрыть свою психическую реакцию на происходящие события, не желая раскрывать свою Душу перед окружающими.

Есть и такие, которые специально надевают чужие, не свойственные их характеру маски, преследуя этим свои корыстные цели, но такая фальшь рано или поздно обязательно у них проявляется. О таких изобличенных «актёрах» примеряющих чужие лица обычно говорят, что их внешность обманчива и не соответствует им, а они ЛИЦеМЕРны и двуЛИЧны. Как правило, нам больше нравятся люди с «открытыми» лицами, то есть с «обнажённым» характером, потому что они более предсказуемы. Они внушают больше доверия живой мимикой своего лица, чем те люди, которые полностью маскируют свою Душевную реакцию застывшими «личинами», и возможно, скрывают этим свой «камень за пазухой».

Однако, иногда полезно и сдерживать ненужную мимику при общении, потому что люди могут неправильно её истолковать. Золотая середина зависит от того, какие черты характера вы обнажаете. Ведь главным условием общения является любовь и доброжелательность. Поэтому ваша добрая улыбка всегда поможет вам быстрее достичь взаимопонимания и успеха в общении, чем унылое, или надменное  лицо. А если душевную улыбку дарят вам, то это значит, что вами довольны и рады общению с вами.

        Душа и сердце. Человеческое «Я».

Следует отметить, что многие люди под Душой понимают сердце. Это слово часто встречается в древних текстах применительно к характеру человека (например, храброе сердце, доброе сердце и так далее). Но подменять понятие Божественной Души земным словом «сердце», делая это слово её эквивалентом, было бы ошибочно. В старину слово сердце имело более широкий смысл, не связанный только с современным обозначением анатомического органа человека. Древние люди считали его самым жизненно важным и единственным органом, при остановке биений которого человек мгновенно умирал и уходил в другой «потусторонний» мир. Поэтому в прежние времена сердцу, как пограничному в этом смысле органу, придавали и сакральное значение, связанное с Божественным миром.

Об этой связи сердца с Богом можно судить по древним текстам Святого Евангелие. Если слово «сердце» заменить в них словом «ум», как управляющего человеком центра, то становится понятен смысл этих текстов. Тогда сердце отождествлялось с главным центром плоти и считалось, что именно из-за своего постоянного биения оно делает человека живым существом. Поэтому сердце помимо физического внутреннего органа имело значение и главного жизнеобеспечивающего ЦЕНТРА, управляющего поведением, поступками и речью человека. Это сердце подчинялось не только земным правилам, но на него могли влиять и Божественные законы. Жизненный выбор посредством сердца нравственно характеризовал человека в древнем обществе. Например, в Евангелие от Луки, в 6 главе сказано: «Добрый человек из доброго сокровища сердца (ума) выносит доброе, а злой человек из злого сокровища своего сердца (ума) выносит злое, ибо от избытка сердца (ума) говорят уста его». Степень принятия человеком Божественных законов в своей жизни определяло уровень Духовности человека. Вспомним Божественную Заповедь: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». То есть когда сердце полностью лишалось влияния пороков, то оно делалось чистым и начинало принадлежать только Богу (ум становился Духовного качества). И как следствие, человек сильнее ощущал Его влияние благодаря очищению «мысленных очей».

Позднее в качестве управляющего человеком центра всё же стали понимать человеческий ум, наделив его теми же качествами, что и у древнего сердца. И уже в толковых словарях начала двадцатого века, ум помимо того, что он характеризовал человека по способности эффективно мыслить («острый» ум), он также определял и качество этого мышления («светлый» ум). Под этим качеством понималась степень влияния Божественных законов на мыслительные процессы человека. То есть сила влияния Духа через Душу на человеческий ум, по сравнению с пороками через его живую земную плоть.

В современном представлении центром управляющим человеком является энергетическая субстанция - ЗЕМНОЕ СУЩЕСТВО, ограниченное плотью и одушевлённое Святым Духом, которое представляется как «Я». Это «Я» мысленно воображается человеком как все его реальные возможности, помогающие взаимодействовать с окружающим миром. Они зависят от его индивидуальных телесных и психических характеристик, а также опыта, приобретаемого в течение его жизни. Это определяет свойственную только ему реакцию во время такого взаимодействия. Земной мир генетически предопределяет и навязывает для человека животные законы такой реакции, однако эти законы гармонизируются Святым Духом принадлежащей человеку Души.

Человек, несмотря на свой практичный земной опыт, чаще всё же соблюдает волю Святого Духа. А когда неприятно щемит в груди на уровне сердца, то это страдает то самое «древнее сердце» из-за неудачных поступков или поведения человека, которыми недоволен Святой Дух. Таким способом он сообщает об этом нашему «Я».  Многие люди по ошибке считают, что там, в груди и находится Божественная Душа. Нет! Душа находится там же где и Дух, в голове человека и влияет на «Я» относящееся к его плоти. Не зря человек говоря: «Я…», иногда неосознанно указывает рукой на грудь, где находится сердце. То есть под «сердцем» в прошлом подразумевалось то, что мы сейчас воображаем как наше «Я» - живое из-за биений сердца земное одушевлённое существо. Ощущая себя таким одушевлённым существом, мы можем страдать или радоваться под воздействием энергии Святого Духа через Душу, и в этот момент программы управления нашего «Я» зеркально повторяют Божественную волю. Однако такое управление постоянно искажается из-за одновременного влияния на нас энергии Земли. Это формирует в характере человека присущие этой энергии животные качества, замедляющие нашу Разумную эволюцию. Поэтому Душа тоже зеркально отражает появляющиеся земные особенности в управлении нашего «Я», чтобы Божественные Силы из своего измерения могли контролировать наши эволюционные изменения.
Несмотря на информационное сходство образа характера человеческого «Я» с психическим образом Души, они различаются тем, что образованы совершенно разными энергиями. Душа сотворена гармоничными вибрациями внеземного Животворящего Святого Духа (Божественными программами). В отличие от Души, «Я» образовано генетически заданными вибрациями земной энергии (программами жизни на Земле), а их жизненная активность поддерживается биением сердца. И именно эти земные программы в человеке гармонизируются Святым Духом.

Некоторые исследователи считают, что само слово «Душа» образовалось от слияния слов «Дух» и «Я», то есть «Дух-йа». Впоследствии звук «х» изменился под влиянием соседнего мягкого «й», смягчился и превратился в шипящий «ш». Так появилось слово «Душа». То есть Душа наряду с тем, что её материальная часть является проводником (преобразователем) Божественного Разума для «Я», одновременно она характеризует это «Я» в Божественном мире, являясь информационно его зеркальным отражением.
 
Что касается «сердца», то в современной церкви и сейчас можно услышать это слово. Как и в древние времена, его считают земным управляющим центром человека. Называя именно так наше ЗЕМНОЕ СУЩЕСТВО, в церкви этим соблюдают древнюю традицию представлять «сердце» как земную часть человека. Чаще это слово там можно услышать, когда его сравнивают с Душой.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что слова «ум», «сердце» и воображаемое человеческое «Я» имеют ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ, но применяются в разных трудах по естествознанию, исторических и философских текстах, в зависимости от конкретного контекста.

          Душа и характер человека.
 
Святой Дух с помощью Души использует человеческое тело в качестве своего земного живого носителя. Через Душу, Бог воздействует на человека. Сознательный отказ человека от Духовного влияния ведёт к деградации его как Разумного существа и превращению в земное животное. Душа, благодаря Святому Духу, постоянно участвует в формировании характера человека. Под характером человека принято понимать сумму всех его возможных качеств, проявляющихся у него в результате взаимодействия с окружающим миром и в обществе. Эти качества можно описать словами, которые помогают понять и оценить другими людьми всевозможные ответные реакции этого человека, то есть присущие только ему поступки и поведение в определённых условиях и разных ситуациях. Качества характера человека, как мы выяснили, зеркально связаны с психическими характеристиками Души. Поэтому характер человека отождествляют с этими психическими характеристиками, часто добавляя слово «психический» к названию образа характера человека.

ВИДИМЫМ проявлением всех психических характеристик человека является его личность, которая, как мы отметили вначале, отображается живой маской его лица. В своём словаре В. Даль полагал, что лицо человека выражает его Духовные качества или отсутствие их. Лицо может быть благородным, одухотворённым или наоборот, отвратительным, мерзким.
 
Характер суммируется из всех черт характера присущих человеку. Слово «черта» указывает на графическое происхождение, т.е. на определённый видимый или воображаемый образ. Такими образами являются психороли с помощью которых происходит взаимодействие человека с окружающим миром (людьми). Психороли определяют индивидуальные правила поведения человека для успешного, по его мнению, осуществления задуманного события или достижения нужного результата в жизни. Это мысленная картина последовательных действий или поступков помогающих это выполнить.

В основном характер складывается благодаря влиянию Святого Духа через Душу. Это способствует появлению Разумных психоролей (положительных черт характера). Но человек также ощущает и свою земную, биологическую плоть, которая вносит свои требования в его индивидуальные возможности и потребности. Плоть сильно влияет на психороли, подстраивая их под земные законы, действующие в животном мире Земли. Поэтому человек ощущает себя не только Разумным существом, способным благодаря Душе к самоанализу, творчеству, общению с помощью речи, письменности и другим, присущим только человеку способностям, но также и земным существом с признаками животного, зависящими от желаний его плоти.
У подавляющего большинства людей основная часть их «Я» является Разумной, созданной под влиянием Святого Духа. Именно эта часть «Я» приоритетно принимает Разумные решения, но в то же время, часто уступая эгоистическим капризам другой, «животной» части «Я». 

          Земные инстинкты.

Как мы выяснили, наш изменяющийся в течение жизни образ характера и психический образ Души неразрывно связаны и зависят друг от друга. Чем гармоничнее становится характер человека, тем больше эволюционирует Душа, но бывает и наоборот. Давайте подробнее разберёмся в этом.
На человека, как на любое, рождённое на Земле существо, влияют животные инстинкты. Они складываются из трёх основных биологических программ живой Природы, несущих необходимую информацию о выживании и эволюции любых живых организмов (существ) в земных условиях. Это самосохранение, размножение и необходимое для эволюционного развития животных – доминирование видов. Эти земные программы эволюции живых организмов имеются в любой живой клетке, а клетки размножаясь, влияют на каждое существо, образованное из них. Человек руководствуется инстинктами интуитивно вследствие своей генетической предрасположенности к этому. В случае преобладающего влияния на него инстинктов, могут меняться его черты характера, подстраиваясь под эти животные законы Природы. При этом психический образ Души тоже будет зависеть от степени подчинения человеческого «Я» земным инстинктам.

Из этих трёх программ, инстинкт доминирования среди видов животных, видимо, наиболее опасен для человека, так как пробуждает в нём звериные черты хищника. Именно преобладание этого инстинкта у живых существ на Земле делит их на плотоядных хищников и их жертв, на сильных и слабых, формируя этим пищевую цепочку. У людей этот земной инстинкт доминирования вида проявляется в стремлении подчинять себе окружающих людей, командовать ими, определяя их поведение, распоряжаться их судьбами и т. д. В семьях, как правило, этим выделяются мужчины, беря на себя роль лидера по праву более сильного существа. В обществе потребления, это хищное желание доминировать в большинстве своём выбирают эгоисты, привыкшие с детства командовать другими и иметь больше привилегий за счёт других людей. Они стремятся к командным должностям позволяющим иметь больше благ и лучшего качества, меньше при этом отдавая взамен. Но бывают и исключения. Это талантливые люди одержимые какой-нибудь Разумной идеей, которую невозможно осуществить в одиночку. Эти люди, благодаря своему таланту организатора, собирают вокруг себя единомышленников и руководят этим сплочённым общей идеей коллективом. Как правило, они уделяют больше внимания общему делу, чем личному благосостоянию. Не перестанут существовать и герои, которые во все смутные времена брали на себя ответственность лидера, чтобы защитить соотечественников от опасности или захватчиков, и восстановить законную справедливость.
Такие лидеры противоположны эгоистам, добивающимся жизненных благ исключительно для себя, полагающим, что всё лучшее в нашем мире должно принадлежать только им из-за их превосходства. Всех остальных людей они считают только средством для осуществления своих корыстных замыслов.

Но и инстинкт самосохранения может стать причиной враждебного поведения любого, даже не хищного живого существа, если оно ощущает опасность для своей жизни или жизни своего потомства. У некоторых людей боязнь за причинение вреда своему здоровью, или утрату каких-либо своих жизненных привилегий и ценностей может даже с виду безобидного человека подтолкнуть к грубому поведению, жестокости с его стороны, обману, лицемерию, безразличию к страданиям других, и даже к агрессии в качестве самозащиты. Страх, который сопутствует этому инстинкту, может стать причиной серьёзных конфликтов. Именно этот земной инстинкт заставляет живые существа собираться в стаи, потому что так легче выживать и сопротивляться другим, более агрессивным видам живых существ, или наоборот, нападать на более слабых. Благодаря этому инстинкту первые люди объединялись в племена охотников, а по мере эволюции человека и в более сложные объединения – независимые государства с охраняемыми границами, имеющие в то же время армии с наступательным вооружением.

Инстинкт размножения, который очень важен для развития живой природы, дарит эротические наслаждения, стимулирующие продолжение рода любых живых существ на Земле. Но для людей этот земной «приятный» инстинкт может стать причиной страданий и агрессивного поведения по отношению друг к другу, если будет лишен Божественной любви, относящейся к Духовной ценности. В отсутствии любви, по мере притупления эротического чувства, супруги начинают искать себе других партнёров для наслаждений. И тогда, в случае измены хотя бы одного из супругов, они могут стать даже врагами, у которых возникает или звериное чувство ревнивого хищника, желающего наказать виновного, или животное чувство страха виновной жертвы, желающей скрыть свой обман. Вследствие безудержного подчинения этому инстинкту распадаются семьи и страдают ни в чём неповинные дети.
   Как мы видим, необузданные человеком инстинкты могут принести ему много вреда. И то, что необходимо для развития живой Природы на Земле, не всегда подходит для правильного развития «Я» человека.

          Бессмертие Духовного существа человека.

Человек, как земное существо, постоянно находится под воздействием инстинктов, влияющих через его плоть. Если человек не сопротивляется им, то инстинкты могут вытеснить уже существующие у человека Разумные черты характера и вместо них сформировать свои, животные (отрицательные). Это превращает человека, как мы уже  выяснили ранее, в земное существо, живущее по животным законам Природы. Поэтому человек является постоянным «полем битвы», между инстинктами и Разумом за влияние над ним. Последствия этой «битвы» отражаются и на Душе, с переменным успехом продвигая её между двумя полярными состояниями: от низшей эволюционной ступеньки развития до её вершины. Этот процесс эволюции очень длителен по меркам одной человеческой жизни.

Когда говорят, что человек бессмертен, то имеют в виду Духовное существо человека. Смерть не является концом существования Святого Духа. Когда умирает человек и говорят, что его Душа «возносится на небо», то на самом деле «возносится» образующий её Святой Дух. А Святой Дух - это и есть Бог, всё собою заполняющий, бесконечный и вне времени. Именно Духовное существо сохраняет все гармоничные личностные эволюционные достижения, накопленные в Душе каждого человека в нашем земном измерении, и переносит их без изменения в Духовный мир. Неся в себе новую гармоничную информацию Разума, Духовное существо пополняет с помощью этих вибраций Духовный мир гармонии – всеобъемлющий и единый, бесконечный и вне времени Высший Разум. Другими словами, гармоничные вибрации, несущие в себе опыт, приобретённый на Земле эволюционного Разумного преобразования человеческого ума, не исчезает, а сохраняется при переходе в Духовный мир. Это происходит вследствие Закона сохранения во Вселенной эволюционной Разумной информации и объясняется тем, что Бог присутствует одновременно во всех пространствах мироздания (на всех небесах).
   
Вибрации Святого Духа бесконечны - без начала и конца. А из-за пополнения Духовного мира новой гармоничной информацией, её объём непрерывно нарастает.  Отсюда следует Закон увеличения (усложнения) эволюционной Разумной информации и на Земле. Благодаря постоянно влияющему на человечество и усиливающемуся потоку гармонизирующей энергии вибраций Святого Духа, объём этой эволюционной информации наращивается подобно снежному кому, катящемуся со снежной горы. От первоначальной информации, в которой первобытные люди нуждались ещё при доминирующем влиянии животных инстинктов, до сложной Разумной информации дающей необходимые эволюционные знания всем людям для всестороннего развития научно-технического прогресса на Земле. Достигнутые в этом успехи устремляют человечество к дальнейшей Разумной эволюции общества, а его социум подтягивает отстающих в развитии людей.

Но все успехи в материальном мире не так эффективно влияют на Духовное развитие человека, и Разумная эволюция его Души совершается всё же медленнее из-за заражения её земными инстинктами. Поэтому смерть человека является очищением от пороков, приобретённых Душой на Земле. На основании Закона сохранения эволюционной Разумной (гармонизирующей) информации земные пороки не должны переходить в гармоничный Духовный мир, как являющиеся порождением хаоса и противодействующие законам гармонии. Поэтому при вознесении Духовное существо теряет принадлежащую ему материальную оболочку Души нашего измерения со всеми её грехами. Оно переходит в Божественный мир как Святой Дух со всеми очищенными от пороков Разумными достижениями человеческого «Я», приобретенными за время пребывания Души на Земле.
 
Хочется подчеркнуть, что возносятся не земные положительные образы из жизни конкретного человека (картинки гармоничных земных событий), то есть материальные образы его памяти. Душа без человека безлична и не несёт никакой земной информации о нём. Она передаёт Святому Духу исключительно положительный земной опыт эволюции человека, который помог ему гармонично преобразовать свой характер. Этот очередной опыт добавляется к эволюционным достижениям Души и может быть использован для её дальнейшего гармоничного преобразования в следующей земной жизни.

Благодаря этому возвращаясь еще раз в наше земное измерение, чтобы продолжить дальнейшее эволюционное развитие Души, Святой Дух проявляется как Духовное существо в образе уже безгрешной Души, но у другого вновь рождающегося человека. Как выбирается такой человек – это Божественный промысел, Его Тайна. Поэтому человек не знает прежние земные воплощения Души. И в каждом очередном воплощении Души, воображаемый человеком образ «Я», совершенствующийся с помощью Разумной информации, будет влиять на эволюцию гармоничного образа Души в нашем земном мире. В этом и заключается вселенский смысл жизни каждого человека на Земле – последовательно гармонизировать свою личность, то есть эволюционно преобразовывать свой характер. Гармонизируя своё «Я», человек через Душу усиливает влияние Добра во Вселенной.

В будущем развитом научно-техническом обществе главное, что будет отличать человека, от созданных им саморазвивающихся, возможно более способных, более долговечных и прочных чем он машин с искусственным интеллектом, это наличие у него Души - приёмника и проводника Духовного мира. Любая созданная людьми бездушная машина никогда не будет самостоятельно Разумной. Развитие искусственного интеллекта всегда будет зависеть от Разумной эволюции человека. Только он сможет программировать Разумные принципы у искусственного интеллекта. В своём творчестве он всегда будет на шаг впереди созданной им машины. Поэтому революция «властвующих машин» и их господство, то есть проявление их самостоятельной воли, невозможно, а вот их применение всегда будет зависеть от эволюции человеческого «Я». Люди, всецело поддавшиеся инстинктам, могут деградировать как Разумные существа и тогда созданные «умные» машины начнут использоваться ими в корыстных целях, нанося существенный вред Разумной эволюции человечества. Отдельные эгоцентричные личности, наделённые властью и развращённые инстинктом доминирования, могут воспользоваться всеобъемлющими возможностями искусственного интеллекта для поддержания своей власти в обществе. Она им нужна для бессовестного управления людьми, чтобы сделать зависимыми от их злой воли, подменяющей влияние Духовного мира. Возможен ли перевес таких людей в будущем? Давайте в следующей части подробнее рассмотрим, как влияет на нас Духовный мир и как усилить это влияние.


         * Авторское пояснение слов «субстанция», «образ» и «информация».

Слово «образ» произошло от древнего славянского слова «обрез» (то есть срез чего-либо). Такой «срез» может быть одним из отражений наблюдаемой или мысленно представляемой нами какой-нибудь материальной субстанции в какой-то момент времени. Под субстанцией (в переводе с греческого «сущность») понимается целостная самостоятельная СУщность, то есть автономная живая единица материи, образованная по определённому смысловому коду и имеющая собственную энергетическую поддержку, делающую её живой. Она может быть невидимой (тогда мы её воображаем) или видимой. В момент её возможного наблюдения в конкретной точке пространства, она представляется как застывшее изображение, как её «фотография». Подобные изображения являются «дельта» образами - МГНОВЕННЫМИ отражениями меняющихся видимых, а если невидимых, то воображаемых всевозможных характеристик присущих этой субстанции в определённые моменты времени. Значок «дельта» указывает на единичное значение таких характеристик в эти моменты, когда время наблюдения стремиться к нулю. СУММУ всех характерных, типичных «дельта» значений для наблюдаемой (или воображаемой) субстанции, в выбранном интервале времени, позволяющем полностью отразить все специфические и возможные её изменения, мы будем называть для краткости «образом».

Если субстанция невидима, то мы её воображаем, то есть мысленно находимся в её образе. Мыслеобраз – это форма существования у нас мысленно видимых суммарных сведений о каком-либо образе. Мы представляем это как полную мысленную картину последовательного изменения этого образа при влиянии на него определённых внешних условий и факторов в течение какого-нибудь отрезка времени. В это время мысленно видятся все возможные изменения образа, представляются все наиболее яркие его отображения с присущими им характеристиками и качествами в выбранном нами интервале времени.

Если исследуя субстанцию, каждый раз делать «срез» от первого её «дельта» образа - до последнего в выбранном интервале времени, и поочередно отмечать с помощью любых вспомогательных средств и записывать все изменения интересующих нас характеристик и качеств каждого изображения, то это станет информацией об интересующей нас субстанции. Слово «информация» произошло от латинского слова «informatio» (сведения, пояснение). На основании полученной таким способом информации создаётся закон изменения образа исследуемой субстанции, и уточняются условия её существования. Из этого следует, что для любой материальной субстанции есть определенные условия её существования и законы изменения её образа. С помощью полученной информации обо всех единичных характеристиках субстанции, полностью описывающих её образ, можно позже в любое время мысленно воссоздать и описать эту ранее исследованную субстанцию.

Всё это относится и к сложной психической субстанции Души. Невидимый образ Духовного существа дополняет земной образ человека Разумными (положительными) чертами характера. Вместе с земными чертами его характера, они определяют общий образ человека – его характер. Отрицательные черты характера образуют его материальную земную сущность, а положительные черты характера - нематериальную Духовную сущность. Характер человека определяется этими двумя сущностями и даёт представление о возможной реакции человека в зависимости от условий его существования и воздействия на него окружающего мира.


Макарий