Ивушка зеленоглазая. часть 6

Нина Лазоревая
Ия проснулась поздно. Увидев, на окне, слёзы дождя Ия поморщилась. Видимо осень таким образом, напоминала о себе. Хотя и подруги с летом, но у каждой своя крыша. В дверь постучали. Ия, накинув халат, открыла дверь. Вошла хозяйка.
- Утро доброе.
- Да, уж...
- Дождь не затяжной. К вечеру перестанет. Меня, мой, послал сказать, что ребята готовы с тобой всё обсудить. Они приехали поздно ночью. Завтракают сейчас. Я тебе сюда принесу. Позавтракай, а потом уже и поговорите.
Через час пришли мужчины. Четверо парней, как говорят, косая сажень в плечах.
- Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь. Хозяин сказал, что Вас девять человек.
- Здравствуйте. Ещё не все подъехали. Считайте нас главными ходоками. Нам Петро, хозяин, обрисовал всё  вкратце. Из Ваших уст, желательно, всё узнать. Слишком всё заманчиво и неправдоподобно. Как по волшебству - манна небесная.
Постучали и вошёл хозяин.
- Я, тут, услышал про небесную кашу. Это, Семён, подарок судьбы. Я, когда моя всё рассказала, как козлик подпрыгнул. Вот, думаю, и Бог в нашу сторону глянул. Это, ещё хорошо, что красавица, ещё и умницей оказалась.
- Не захвалите. Ия залилась краской.
- Краснеешь, а ведь знаешь, что красива.
- Сногсшибательна. - Подал голос Семён.- У меня, при виде её, дух перехватило.
- Э, парень, остынь. Жена на сносях.
- Да я к слову. Моя Надежда сто сот стоит. Старше будет, но красотой Бог не обделил. С комплиментами покончили, а теперь к делу. Мы внимательно, Вас, слушаем.
Ия,  вкратце, рассказала о своих замыслах.
- Думала всё продать и за рубеж. Да, вот, Ваш товарищ другое посоветовал.
- Другая страна может и неплохо, но, если есть возможность, помочь своим горемыкам, это перевешивает. Если, конечно, сердце не краюха чёрствого хлеба. А у тебя, девонька, при всём твоём богатстве, ещё и душа богатая. Хоть родители и нажили богатство, а тебя не испортили им. А, вообще, гадко всё. Растащили страну.
- Уходя в армию, и мысли не держали, что так всё обернётся. Эта перестройка - очередная задница. Всё разрушили, обгадили и теперь, с пеной у рта, доказывают, что это сделано во благо народа. А самое паскудное, что по его, великой, просьбе. И это нам-то, незащищённым работягам, было нужно? Мол, коммунизм, - это утопия, а вот капитализм, то, что надо. Не расшифровали, кому надо. Они будут перестраивать под себя всё и вся, а мы в нищете давиться злобой. Подсластят. Сунут леденец в рот, и соси молча, а нито, тут- как-тут, закон по зубам.
- Дело наших детей, Родину защищать.
- Судя по-всему, она в вечной опасности. Узнать бы каким богам они молятся, что воруют по-чёрному без последствий. Не про твоих родителей. Прости. Отец твой по- умному поступил в этой ситуации. Да, и многие не воровством промышляли. Самое главное, у бандюг, не было ни шиша, а тут разом- миллионеры. Честные ворюги. У Родины, народное тянут, да друг у друга.
- Да, деньги не всегда- защита.- Ия тяжело вздохнула.- Деньги - миф, как и власть. Кажется, вот они в кулаке. Сжимаешь, что есть сил, до боли в суставах. Упиваешься их властью, а чуть-чуть ослабил, и вылетело всё. Сдулся шарик гелиевый. Хоть волчком закрутись, а не войти в эту-же воду в реке.
- Однако, тебе, не всё сладко было? Молодая, богатая, а кое что испытала. Может оно и к лучшему?
- Думаю, что, так.Так, что мы, с вами, решим? Будем сотрудничать?
- Семён, тебе решать. Ты у нас за главного.
- Остальные подъедут, обговорим, и всё Вам скажем. Если будут согласны, об самом главном, будем решать на месте.

- Буду ждать вашего решения.
Вечером ребята дали положительный ответ. Утром, Ия, в сопровождении четверых ребят, на машине, выехала на место. До города доехали без приключений. Поселились в гостинице, которая на этот момент, была почти пуста. Город выглядел плачевно. Здания, видимо, стояли без ремонта не один десяток лет. Улицы забыли что такое « асфальт «. Словно город попал под бомбёжку.
Дом адвоката Ия нашла быстро. Он выделялся из всей улицы. Два этажа, кирпичный, нетипичная для этих мест архитектура. Высокий забор, кованая калитка с домофоном, камеры слежения.
Хозяин встретил, Ию, на крыльце. Высокий, красивый мужчина, но, как успела заметить Ия, выглядел словно после долгой болезни.
- Ия, здравствуйте, проходите. Я Вас знаю. Это Вы меня не знаете.
- Да. Я, как-то, папиных друзей не всех знаю. Вас никогда не видела.
- Я несколько раз приезжал по делам. Вы заходили, к нему, в кабинет при мне.
- Я тогда жила в своём мирке. Ничего, и никого, вокруг не замечая.
- меня зовут Николай Иванович. С твоим отцом нас связывает многолетняя дружба. Мы друг другу многое доверяли. Я не смог быть на похоронах. У меня жена была при смерти. У неё был рак. Она умерла, вскоре, после твоих родителей. Горе за горем. Но об этом потом. А после я узнал кто твой муж, и уже тогда, решил подождать с делами. Я, ведь , хорошо знал соучредителей твоего отца. Фёдор умный и честный мужик, а вот Сергей - улитка. Хитрый и скользкий мужик. Я ,со своим горем, не удосужился узнать подноготную твоего бывшего. Когда всё выяснил, было уже поздно что - либо предпринимать. Я надеялся, что ты продолжишь дело отца.
- Да, уж... Я так наколбасила, уму не постижимо. Столько раз, на могилах, просила у них прощения. Теперь, вот, только надежда на Вас. Вы мне за отца и мать.
- Спасибо за доверие. Но я строгий отец. Твои родители мне во всём доверяли. Я их не подводил, и тебя не подведу. Буду помогать по мере моих сил. Опыт и связи у меня есть, тем более, в данное ,пропащее ,время. Мне нужен номер твоего сотового. Мы должны быть постоянно на связи. Связь не везде доступна, но тем не менее... Ты где остановилась?
-В гостинице.
- Никаких гостиниц. Будешь жить пока у меня.
- Пока?..
- У тебя, здесь, есть квартира. Но там нужен ремонт. Сделают всё быстро. Я, ведь, не знал что ты предпримешь.
- Да. Я хотела уехать за границу.
- Глупость! Жить нужно здесь, а деньги хранить там. Твой отец это и делал. Но мы, с тобой, всё это обсудим, а пока вези вещи. Устроишься, а потом будем строить дальнейшие планы.
- Но я не одна.
- Как это? А с кем?
- Я всё расскажу, когда мы с Вами будем планировать. Простите за любопытство. У Вас больной вид. Вы больны?
- Нет. У меня сын не выходит, второй день, на связь. Позвонил и сказал, что отъедет часа на два, по какой-то просьбе. Куда не сказал. Всё бегом. Телефон не доступен.
- Может связи нет? А жена?
- Холост он. Всё недосуг ему. Тридцатник разменял, пора бы уж. Сердце за него болит.
- Он кем работает?
- Он хирург, а помимо этого ещё делает пластику. Всё учится и учится. Это, конечно ,хорошо, но и о семье подумать нужно. Как стал заниматься пластикой лица, от дам отбоя нет. - Он потёр ладонью в области сердца. - Бывало и по неделям не звонил. Или я накручиваю себя. Ничего, Ивушка, обойдётся.
- Вы знаете?
- Что Ивушкой они тебя называли? Конечно. А ты и есть ивушка зеленоглазая. Ладно, жду тебя. Ужин приготовлю. Авось и пропажа подъедет. Вечером обговорим дальнейшие действия. Ия ,ты богата. Даже с потерей порта, у тебя хороший капитал. Да, он пришёл к тебе не радостным путём, но так получилось. Отец многое предвидел, но не то, что с ними случилось. Мы друг - друга уважали, ценили. Я бы желал и дальше всё держалось на уважении и понимании друг - друга.
- Я Вам это обещаю. Не так у меня много друзей. Я благодарна за эти слова.
- Всё, что связано с деньгами и их передвижением, я беру на себя. Отчёт будет полным и вовремя. Но и сорить ими я не позволю. Загранпаспорт есть?
- Да, есть.
- Вот и хорошо. Поездки будут. Я всё постепенно объясню. Во всё вникнешь. Завтра мы поедем в поместье. Это я так называю то, что купил отец. Не далеко. В трёх километрах находится село. Оно почти пустое. Жители, как и везде, разбежались. Дома пустуют, и многие в хорошем состоянии. Твой отец купил бывший дом отдыха, и рядом пионерский лагерь. Всё, ещё в то время, мы огородили. Есть сторож. Он живёт с женой на территории. Хозяйство ведут. Территория огромная. Лесная зона большая. Строения более - менее в неплохом состоянии. Самое главное это то, что между селом и этой территорией будут вести трассу. Это - жизнь. Отец тогда уже всё знал. Он далеко заглядывал. Ты какие - либо намётки делала, помимо побега за границу?
- Совсем недавно, меня надоумил один человек.
Ия пересказала Николаю Ивановичу всё, что произошло в гостинице.
- Так, значит у него был свой интерес?
- Да, но не меркантильный. Он за товарищей переживал. Я благодарна судьбе, что свела меня с этими ребятами. Без них пришлось бы туго. Люди вышедшие из огня .Им сейчас очень тяжело. Некоторые семейные. Профессии у них разные. Это большой плюс. Там, на месте ,всё увидим и обсудим. И мою задумку. Я всё Вам расскажу. Отец должен знать.
- Спасибо, дочка, за это слово и за доверие.