32. Париж, Эреван, Ханае Мори, Слава Зайцев и я

Елена Вагнер Федосеева
( Черновик, систематизация материала)

Со Славой Зайцевым мы «пересеклись» в Париже на показе японского дизайнера Ханае Мори… Мы оказались рядышком волей случая… Я точно не помню, кто первый проявил инициативу, но мы со Славой сидели даже не в первом ряду… а в третьем или даже четвертом… Кажется, нас «подвинули» друг к другу обстоятельства… Конечно, я поздоровалась первая…

- Привет! – просто ответил он, словно мы были тысячу лет знакомы.
Я тушевалась, сидя рядом с мэтром российской моды, но «держала спинку»… А Слава был словно « в своей тарелке»… Когда начался показ Ханае Мори, он не удержался от едких комментов в адрес показываемой Ханае коллекции , а я ушам не могла поверить, что слышу подобные «перлы» от  нашего дизайнера «намба уан», от «Красного Диора», как называли его на Западе.

- Во-во… гляди, - шептал Слава мне на ушко… - Кошёлка из коммуналки пошла… видишь? И халатик у нее, словно только из постели вылезла… Оооо… а эта… нет, ты только взгляни, а эта на кухню дефилирует, наверное, кастрюльки помыть собралась… - тыкал он меня локоточком в бок, привлекая моё внимание к изящной леди, вышагивающей по подиуму в расшитом розами шелковом кимоно, которое, действительно слегка напоминало халатик моей мамы… - глянь… у нас в Иваново тетки лучше одеваются…

Ну, и примерно в таком духе… А по подиуму ходили манекенщицы в парчовых и шелковых нарядах от кутюр в исполнении Ханае Мори, довольно известной японской дизайнерши… Я приготовилась восхищаться шедеврами от кутюр, но Слава Зайцев сбил мой настрой… Я стала сомневаться, а так уж ли хороши представленные японкой туалеты… Понятно, конечно, что японский колорит весьма специфичен… Но я тогда была весьма толерантна в восприятии кутюрных изысков… Мне надо было сделать материал о Неделе Высокой моды в Париже и Ханае Мори любезно прислала мне именное приглашение… Я не знала, как мне относится к ее творениям, поскольку Слава в определенном смысле «мешал» мне оценить японские кутюрные изыски, «слегка» навязывая своё мнение…

На секунду прервусь в мемуарных воспоминаниях, справка для истории: Ханае Мори ( или на англ. Hanae Mori) довольно взрослая дама. Она родилась  8 января 1926 г. в г. Симан ( Япония). Г-жа Мори – японский дизайнер, основательница модного бренда Hanae Mori.  Надо отметить, что ее Модный Дом с 1977 по 2004 гг. е входил в Синдикат высокой моды. Ее можно назвать своеобразной «долгожительницей» в парижском элитном модном сообществе. Затрудняюсь сказать, был ли Слава Зайцев тогда, в 2002 –м примерно году членом Синдиката, Но Ханае уже прочно стояла на ногах мировой моды. Я понимаю, что деньги были вложены немалые… Но и заработки у модного Дома Мори тоже были внушительные..

Позже я пользовалась ее парфюмом, созданным для бренда Ханае Елленой Бернард  ( Франция) с нотами черной смородины, клубники, ежевики, черники, жасмина, иланг-иланга, розы, пиона, сандала, кедра из вирджинии, розового дерева, дерева миндаля… Эти ароматы и по отдельности пленяли моё обоняние… Но в комплексе – это волшебный аромат для тонко чувствующей женщины..

Hanae Mori от Hanae Mori  в целом, это, конечно  цветочный аромат, созданный удивительным сочетанием пиона и розы, черной смородины и ванили, пачули и сандала, черники. Романтика женского обаяния, смешанного со свежестью и невинностью молодости. Невозможно придумать что-то прекраснее женской улыбки, полной обаяния и чувственности, загадочности и искренности, помноженных на свежесть и нежность. Оторваться от земли, искупаться в свежести облаков и искрящемся от света воздухе позволит эта композиция, созданная для романтичных и неунывающих девушек. Цели и мечты, желания и обязанности – как много всего может одна прелестница!

Вот примерно так мне хотелось воспринимать и показанную коллекцию… Но С лава Зайцев «помог мне взглянуть»  на кутюрные изыски Ханае своими глазами.


Справедливости ради постфактум отмечу, что г-жа Мори стала автором униформы для стюардесс авиалиний Japan Air Lines (1967-1989 гг.) – вновь значительный период… Она создавала костюмы для японских кинокартин, для солистов Парижской оперы и театра Ла Скала…. Вот так… И не удивительно, что на ее весеннем показе В Париже на площади Алма Марсо было довольно много зрителей… В том числе и я…и Слава Зайцев…

Кстати, Ханае Мори родилась в г. Симане на острове Хонсю… Как все завязывается в один клубочек… Дело в том, что в детстве я очень любила японские сказки… На день рождения мне подарили красивую книжку японских сказок, среди которых  были и сказки с острова Хонсю… Я с удовольствием рассматривала иллюстрации японских девушек, одетых в цветастые кимоно, благо, что книга была прекрасно иллюстрирована… Моё воображение «пылало» от житейских перепитий, которые происходили на сказочном для меня острове. А спустя много-много лет я попала на показ к японке с этого самого острова Хонсю, который будоражил моё воображение в детстве.

Но вернемся к Ханае Мори…Г-жа Мори воспитывалась вместе с тремя братьями и двумя сестрами. Мать была домохозяйкой…Собственно, вот и истоки вдохновения Ханае… Слава оказался прав… Домашние «халаты»-кимоно в японском традиционном стиле и были основой коллекции, которую мы вместе со Славой Зайцевым смотрели в Париже… Отец Ханае работал хирургом. Говорят, родители  Ханае Мори были большими модниками и одевались  в соответствии с модными тенденциями.

«В нашей семье всегда следили за модой. Мама ходила в красивых кимоно, сшитых на заказ из узорчатого шелка особого качества. В нашем городке мы были единственными, кто одевался «по-западному», то есть по-европейски. И в компании других детей я этого всегда стеснялась. Даже если большинство из них хотели выглядеть так же», - вспоминала Ханае Мори.

Сейчас, по прошествии многих лет, я сожалею, что в своей статье о кутюрных показах в Париже я уделила мало внимания коллекции Ханае Мори… В конце показа на подиум вышла маленькая ( по сравнению с высоченными манекенщицами) японка, весьма  скромно одетая в черный костюм европейского стиля.

- Ничего примечательного, - подумала я. Слава Зайцев ( Вячеслав Михайлович, как я его всегда называла) заторопился, и как-т о очень быстро растворился в толпе, сказав что-т о вроде:

- Пока! Увидимся в Москве! Или на других показах…

Я вновь «застеснялась»… Без Славиного «дружеского локтя» мне стало как-то пусто, суетно…

Сейчас мне хочется всё же отдать должное Ханае Мори, к творчеству которой мне удалось слегка прикоснуться воочию в весеннем довольно прохладном, но солнечном Париже… в начале 21-го века…

Итак, информация о Ханае Мори, которая прошла мимо моего сознания, когда я писала репортаж с парижских кутюров:

В 1936 году родители отправили Ханае учиться в публичную школу в Токио. После ее окончания девушка поступила в Университет христианских женщин на факультет литературы…. Значит, она филолог по образованию… Во время Второй мировой войны Ханае Мори была вынуждена оставить учебу и пойти работать на завод…. Непростое трудовое прошлое… тяжелый для любой молодой девушки опыт… Ханае – не тепличное растение… Она прошла своё «трудовое крещение» на заводе… В свободное время девушка читала книги. По признанию Ханае Мори, конец войны вызвал в ней бурю чувств. Она окончила университет и приняла решение стать модельером…. Вот так и бывает… Человек получает одно образование, которое становится основой для совершенно иной специальности… для иной профессии… знакомое явление в обществе… почти закономерное…

В 1947 году Ханае Мори вышла замуж за текстильного промышленника Кена. В течение 2,5 лет она посещала курсы портных: «На курсах я освоила все — от создания модели до кройки и шитья». Вновь отметим, важность и значение дополнительного образования…
В 1951 году Ханае Мори открыла собственное ателье. В 1954 года она открыла бутик-салон Hanae Mori в Токио. В 1954-1961 гг. Ханае Мори занималась созданием костюмов для японских художественных фильмов, сотрудничала с такими режиссерами, как Акира Куросава ( а это «бренд» японского кино, его имя хорошо известно в России…, Кэндзи Мидзогути, Нагиса Осима и др. В 1961 году Ханае Мори отправилась в Париж.

«Благодаря сотрудничеству с кинематографом, я набралась опыта, у меня появились новые идеи. Я поняла, что существует множество типов женщин, осознала, какими их видят мужчины и какими они их любят. Клиенты осаждали меня. Я решила сделать передышку — устроить себе отпуск в Париже, который был моей давней мечтой»- вспоминает Ханае Мори. А я подумала, что Париж – как своеобразная «розовая мечта», при соприкосновении с которым, меняется жизнь, меняется сам человек. Париж, как источник вдохновения, настроения, силы, чтобы жить и творить..

После посещения показа Chanel Мори была представлена Коко Шанель. Ей удалось соприкоснуться с живой легендой моды… Вот так и происходит инициация… И степень ее силы, конечно, зависит от прямого контакта… не опосредованно…По признанию Ханае, «эта встреча навсегда изменила ее жизнь». Её можно понять…

Также, как встреча с Карденом вдохновила Славу Зайцева, так и своеобразной «Искрой Божьей» Коко Шанель стала для Ханае в ее дальнейшей работе… Ханае вспоминает:

«Сейчас я понимаю, как мне повезло — повстречаться с таким «авторитетом моды». Тогда Коко Шанель еще не была известна в Японии, поэтому я ничуть не удивилась новому знакомству и непринужденности нашей беседе. Она была неповторима: долгий прямой открытый взгляд, внимание к клиенту. Иногда мы не можем вспомнить лица собеседника. Мадемуазель Коко запоминалась навсегда. Тогда я захотела стать настоящим кутюрье. Это было возможно лишь в Париже. Благодаря этой встрече позже я решилась на переезд».

В 1960-е гг. Ханае Мори обучалась в дизайнерских школах США. В этот период она находилась под влиянием европейской моды… Миксовый стиль, который мы увидели во время парижского показа объясняется миксом дизайнерских подходов, смешением стилей… Специалисты в различных областях знают, что самые интересные вещи случаются на стыке « впециальностей», на стыке раздичных стилей… Правда, критики будут «ругаться» и причитать по поводу отсутствия «чистоты стиля»… Но это не важно… главное, новизна, на мой нынешний взгляд…

Сначала Ханае Мори увлекалась французским стилем, пытаясь копировать модели одежды из модных парижских журналов. Затем во время поездки в США она ознакомилась с особенностями американской готовой одежды. Она стала первым известным японским модельером, создающим вещи в европейском стиле. Во время пребывания в Америке, Ханае Мори посетила оперу «Мадам Баттерфляй» в нью-йоркском Линкольн-центре. Она напомнила ей о красоте бабочек, впоследствии модельер выбрала изображение бабочки в качестве эмблемы Модного дома Hanae Mori…. В 1965-м Ханае Мори представила в нью-йоркском отеле Delmonico коллекцию женской готовой одежды «Восток встречает Запад», получившую одобрительные отзывы критиков. В этом же году коллекция поступила в продажу в универмаг Neiman Marcus.
В 1967 году Ханае Мори начала создавать униформу для стюардесс авиалиний Japan Air Lines (использовалась в 1967-1970 гг.). Затем она разрабатывала форму еще два раза (применялась в 1970-1977 и 1977-1988 гг.)…. Ничег7о их этих фактов о Ханае Мори я тогда не знала

 1968 году модельер представляла свои коллекции в магазинах Индии. В 1972 году Ханае Мори открыла бутик в Лондоне. В 1975 году Ханае Мори переехала в Париж. Она начала представлять свои коллекции на Неделе высокой моды, продолжая создавать одежду pr;t-;-porter. Клиентами Ханае Мори являлись актрисы, члены королевских семей, жены президентов, дипломатов и др.

В 1977-м модельер открыла собственный Дом моды в Париже по адресу Avenue Montaign и стала членом Синдиката высокой моды. Именно в ее Доме моды на углу Avenue Montaign, Avenue George V, Place Alma Marceau мы и встретились так неожиданно со Славой Зайцевым.

В 1985 году Ханае Мори открыла бутик на улице Faubourg Saint Honor в Париже. В 1986-м модельер разработала серию костюмов для солистов Парижской оперы и театра Ла Скала. В этом же году Ханае Мори продемонстрировала свои работы на выставке «Японский авангард» в Центре Жоржа Помпиду в Париже.В 1989-м Ханае Мори открыла бутик в Монте-Карло и провела выставку-ретроспективу «Ханае Мори: 35 лет в модной индустрии» в Токио.

С 1989 по 1996 гг. ассистентом Ханае Мори являлся Доминик Сиро.В 1990 году показы коллекций модельера прошли в Москве, Париже, Будапеште и Куала-Лумпуре.
В 1993 году Ханае Мори начала выпускать под собственным брендом солнцезащитные очки.
В 1995 году модельер запустила парфюмерную линию.  1993-1994 гг. Ханае Мори демонстрировала модели одежды Hanae Mori в рамках выставки «Диана Вриланд: Сдержанный стиль» в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.

В 1994 году модельер представляла свои работы на выставках: «Японизм в моде», «Японский дизайн», «Японский дизайн: Обзор с 50-х гг.», «Ориентализм». В 1997 году Ханае Мори впервые представила мужскую коллекцию одежды. В 1999 году модельер занялась разработкой дизайна мебели, аксессуаров для дома и текстиля. В 2000 году Ханае Мори провела выставку «Встреча Востока и Запада» в Art Tower Mito в Японии. В 2002-м Ханае Мори продала права на использование собственного имени холдингу Mitsui & Co. Ltd. В мае этого же года компания Hanae Mori International обратилась в Окружной суд Токио с заявлением о банкротстве.
В 2004 году Ханае Мори представила свою последнюю коллекцию осень-зима 2004-2005 на Неделе высокой моды. Ее работу продолжили сыновья Акира и Кей, а также невестка Памела.

В настоящее время Ханае Мори занимается собственными парижским и японским ателье. Она изготавливает на заказ наряды для состоятельных клиентов. Модельер является основателем фонда Hanae Mori Foundation, поддерживающего начинающие таланты.

«Я завоевала мир, в котором женщины занимали не так много места. Сочетая традиции и современность, надеюсь, я помогла многим познать себя. Сегодня в моду пришло новое поколение японских стилистов — Микимото, Кензо Такада, Иссей Мияке. Я рада, что они известны, и я горжусь своей страной», - говорит Ханае Мори.

Сейчас, приводя эти сухие факты из творческой биографии Ханае Мори, я подумала о том, что мы были на одном из последних показов Ханае Мори в качестве представителя Парижского Синдиката Высокой моды…

Да, действительно, быть членом Синдиката – это «гонка на выживание»… И Ханае выжила в этой мужской конкуренции и закономерно передала свое дело в руки своих сыновей… Это приятно… Странно, но мы не сразу способны оценить вклад друг друга в историю цивилизационного развития… Кто-то делает больше, кто-то меньше… Но где та точка отсчета, которая позволит по достоинству оценить вклад каждого из нас… Наверное, это невозможно сделать адекватно… Слишком размытые критерии…. Да, возможно, и не нужно… Просто каждый из нас рано или поздно становится частью истории друг друга, даже если мы соприкасаемся друг с другом «по касательной»…



Как удивительно складывается жизнь…- думала я после показа Ханае Мори, шагая вдоль Сены по узкой аллее парка Эреван… да-да… есть такой в Париже… Я совсем недавно узнала о названии этого странного парка, больше похожего на случайную аллею с вековыми каштанами по бокам… Когда в Париже жарко, а ты вдруг намерился прогуляться и не рассчитал своих сил в плане адаптации к жаре, то эта довольно тенистая аллея каштанов, учитывая их возраст, могла стать временным спасение и убежищем от парижской летней жары…

Итак, после показа Ханае Мори я решила прогуляться вдоль Сены… Но поскольку одета я была отнюдь не для прогулок, то просто не была готова к тому, что изящные туфли на довольно высоком каблуке не выдержат «дорожных нагрузок»… Вернее, это не туфли не выдержали, а мои ноги… Туфли были узкие, модельные… вот так называемые «паркетники», хорошо подходящие для модных тусовок, но совсем не пригодные для прогулок по парку… Тем более, прогулочные аллеи и дорожки в парках  Парижа не асфальтированы, не покрыты каменными плитками, они усыпаны мелкими камнями и какой-то особой белой пылью…

- А… так это со временем белые камешки «перетерлись» в мелкую белую пыль-пудру, - догадалась я, шагая по парку, вернее, по саду Эреван… т.н. Эреванскому саду. Идти в туфлях на высоких каблуках по дорожке было почти невозможно… я очень устала и решила, несмотря на парадный вид, снять «внедорожные кандалы» - дорогие итальянские туфли ( хорошо, что не лабутены)…и прогуляться босиком по травяному газону между двух рядов цветущих вековых каштанов…

Вернее, я была в тонких колготках… это, конечно, пикантные подробности, но с одной стороны, я  боялась «напороться» на что-нибудь острое в траве, или на что-нибудь не совсем приятное ( на ветках каштанов тусовалось огромное количество птиц, преимущественно, ворон, как казалось мне)… И вот… первое прикосновение к прохладной траве после километров «уличного дефиле» на престижных шпильках показалось мне раем… Вот просто райские ощущения…

- Боже мой… как мы не ценим обычный уют и удобство простой жизни… - подумалось мне… - Вот он… настоящий рай… после мучений, причиняющих невероятную боль, даже самое простое действие… просто ходьба босиком доставляют такое невероятное блаженство… а сколько стоят эти модные туфли? Эти деньги надо где-то взять… трудиться в поте лица, чтобы купить вожделенные «модные» лабутены… а ходить в них невозможно… просто невозможно… вот вам и библейские истины… «лучше тапочки с радостью, чем пара дорогущих лабутенов с морем слез и мучений», - так думалось мне, пока я разминала свои уставшие ножки в прохладной траве сада Эриван. А еще меня тревожили мысли: «Кто и что подумает обо мне? Ведь такая «знатная» дама, в красивой стильной одежде, а разгуливает босиком, вернее, в колготках по траве…»
 
Я оглянулась вокруг… Но никому до меня не было дела… Все занимались только собой… Вот молодая африканская мамаша впихивала соску своему дитяте, сидящему в роскошной прогулочной коляске… Ее круглая попа была направлена в мою сторону, так что видеть «меня босую» она не могла, да и не хотела… Вон пожилой джентльмен степенно, с тросточкой шел по другой стороне аллеи… Он шел как-бы мне навстречу, но его взгляд был направлен строго прямо… И я просто не «вписывалась» в его поле зрения… Позади шел молодой довольно человек в офисной одежде… Элегантный темно синий костюм, светлая рубашка, темные солнцезащитные очки… Но он смотрел на часы… потом ускорил шаг, поравнялся со мной, но даже не повернул головы в мою сторону…

- Вот это дааа… - подумала я…- ничего себе… почти «Синди Кроуфорд» собственной персоной гуляет босиком по траве, а ему дела нет… вот это дааа…

- Меня, не скрою, очень удивило «производимое ею впечатление» в данном случае… вернее, отсутствие какого-либо впечатления… Но потом я поняла… Французы слишком эгоцентричны в обычной жизни… Они слишком сконцентрированы на себе и если «замечать тебя» не входит в круг их служебных обязанностей, они не станут беспардонно вторгаться в твою личную жизнь…Не станут делать тебе замечание, что ты делаешь что-то не так… не этак… Они даже уступят тебе дорогу, но не потому, что очень вежливы или как-то по-особенному относятся к тебе… нет… они сделают это из соображений собственной безопасности… лучше пропустить «мчащийся прямо на них ураган», чем подпасть под его действие…

Я поняла это значительно позже, наблюдая за поведением истинных, коренных французов, которых я научилась различать и чисто по внешности, и. несомненно, по поведению…

- Какая чудесная позиция, в который раз подумала я, - надо взять на вооружение… Не обращать внимания на то, что прямо не касается тебя… Не обсуждать и не осуждать инакомыслие или «инакодействие»… И тут память подбросила мне еще один эпизод из области соприкосновения с «парижской жизнью»… Я в первый раз прилетела на «кутюры» в Париж… Когда это было?

Первый «кутюр»… Ехать? Не ехать?

Когда ты делаешь что-либо в первый раз, это запоминается на всю жизнь… не важно ,что это? Первый поцелуй, первый шаг, первый звонок, первые объятия… первая свадьба… Ну, а если это первое самостоятельное посещение Недели высокой моды в Париже, да еще и «не групповой», абсолютно индивидуальный  визит, когда все приходилось осваивать самостоятельно и впервые… Писать письма в Палату высокой моды с просьбой об аккредитации и, конечно, первое посещение модных парижских показов… Когда это было?

- Оооооо… это был прошлый век…несомненно прошлый, - улыбнулась я сама себе… Самолет опоздал и прибыл с задержкой часов в пять… В Париже уже была глубокая ночь… У меня был заказан трансфер с русскоговорящим «провожатым», но выйдя в зону прилета, я убедилась, что меня никто не встречает… Мой мобильный телефон был на грани « разрядки»… Денег на счету было не так много, чтобы позволять себе длительные переговоры и поиски провожатого… Но это был именно тот экстренный случай, когда надо было звонить…

Я достала «шпаргалку» с номером парижского гида и выданный в турфирме ваучер… Предполагаемый гид, как ни странно, тут же откликнулся… Голос был приятный, чувственный и дрожащий… Он сносно говорил по-русски, но «тормозил» с пониманием русской речи…

Я сбивчиво объяснила, что я одна…никто не встречает… за окном темная парижская ночь… и у меня садится батарейка на телефоне… Он посоветовал  мне «продержаться» пару часов, пока он доедет до Шарля де Голля… предложил поискать где-то под креслами для ожидания розетку для подзарядки… и пообещал скоро приехать…

Я нажала «отбой», на телефоне горела красная лампочка… Я срочно стала искать розетку, по-честному заглядывая под стоящие в зале ожидания кресла… Вероятно, я делала что-то подозрительное с точки зрения секьюрити аэропорта… Только представить такую «картинку»: красивая, нарядная дама «ездит» с чемоданом по залу и, изящно нагибаясь «ниже пояса», заглядывает под сидения кресел, стоящих вдоль стены…
 
Тут же «нарисовался» полицейский… и спросил, не нужна ли мне помощь… Я, конечно, объяснила, как могла, что нуждаюсь « в подзарядке»… Конечно, не я сама, но мой мобильный телефон… В те времена «мобильник» был большой редкостью… Полицейский насторожился: откуда такая «птица» прилетела? Он осторожно спросил мнея, откуда я прибыла, но узнав, что из Москвы, пожал плечами и объяснил, что Париж не Москва и такая опция, как розетка для телефона в парижских аэропортах отсутствует. «Совсем обалдели эти русские», - вероятно подумал он.

Мне не оставалось ничего иного, как просто приземлиться и ждать Франсуа… Так звали моего назначенного фирмой встречающего… Я покорно села на холодное железное кресло, держа в руках «умирающий от энергожажды» телефон в надежде, что он все же не «сдохнет»  окончательно, иначе – как созвониться с гидом?

Я вдруг вспомнила, что ехать на кутюры в Париж совсем не хотела… Трудно было в первый раз самой, самостоятельно прокладывать дорогу в Париж… Я долго сомневалась… Звонила в Русский культурный центр, куда должны были прийти приглашения на фэшн-показы… Сотрудники отвечали, что на моё имя пришло много приглашений… Это было и приятно, и соблазнительно… Но у меня не было визы… Я уже хотела махнуть рукой на эту затею, ведь до начала Недели моды оставалось дня три… а еще ни гостиницы, ни визы, ни билетов на самолет не было…
Я лежала на диване дома и мучилась сомнениями:

- Ехать? Не ехать? Ехать? Не ехать? – в моей голове прокручивались исключительно эти полюсы предполагаемых действий… Ни о чем другом я думать не могла… Кроме того, индивидуальная поездка стоила очень дорого… Надо было потратить около двух с половиной тысяч долларов… а еще личные расходы… Правда, деньги были… Я получила наследство от бабушки…несколько тысяч... Но ведь не таким же образом «проматывать бабушкины миллионы», когда столько нерешенных бытовых проблем… Надо было  сыну купить новый компьютер, поменять мебель на кухне, купить новый диван… Да много что надо… а тут Париж…

Но Париж и кутюры – это Мечта… моя голубая Мечта с детства… А тут «модный Париж» раскрывает объятия… приглашения даже от Карла Лагерфельда, даже от дома Диор, даже от Пьера Бальмана, Версаче  и Ив Сен Лорана… Это ли не успех?…Это ли не кайф? Но что-то мешало ринуться в «бой», на покорение парижских модных подиумов… Да, в качестве журналиста… Ну, и что?

Я лежала на диване, смотрела в потолок…и мучилась…мучилась сомнениями: Ехать? Не ехать? Ехать? Не ехать? …

- Вот если в течение  пяти минут зазвонит телефон, то поеду… - решила я…
Не прошло  и минуты, зазвонил телефон… Звонила моя крестная мама – тетя Аня. Я вскочила с дивана, схватила трубку… Но сказала только три слова:
- Перезвоню, люблю» целую! – и тут же набрала номер туристического агентства, объяснила ситуацию.

- Наш случай! - кратко сказала менеджер, - Приезжайте!
Вот так решилась судьба первой в моей жизни поездки на Неделю высокой моды в Париж.

А потом срочные сборы… и Шереметьево… Париж ждал меня… и встреча со Славой Зайцевым…

Конечно, рейс на Париж задержали, я металась по Шереметьево, звонила мужу, «жаловалась на судьбу», а по сути очень волновалась и боялась «сбивки графика» намеченного визита… Муж, как мог, успокаивал меня.

- Замечательный муж… просто «скала» спокойствия… с моими внутренними «морями и океанами» - это единственный правильный выбор в жизни… иначе с этими «волнами и приливами» чувств и эмоций просто не справиться… - меня успокаивал факт, что одним рейсом со мной летел известнейший российский дизайнер Слава Зайцев..

 Я металась в поисках то настойки женьшеня для поднятия жизненных сил, заглядывая в аптечный пункт, то искала валерьянку, чтобы успокоиться, то воду, чтобы принять таблетку, поскольку от волнения у меня заболел живот…

Я краешком глаза подсматривала за тем, как спокойно и смиренно ведет себя мэтр отечественной моды в условиях «форс-мажора»… Он пил чай… читал газету, спокойно сидел то в кафе, то просто в кресле перед огромным стеклянным окном аэропорта, наблюдая за отлетающими самолетами…

Мне было лестно и приятно находиться в его компании… тогда… давно, я еще не была с ним знакома… Позже, когда объявили посадку, я «дышала ему в затылок», следуя за ним прямо «шаг в шаг», наблюдая, как спокойно он проходит  все контрольные пункты при посадке в самолет…

- Вот это выдержка… все просто… не спеша… спокойно… вот это звезда… - восхищалась я.

В самолете мы оказались почти рядом…наискосок друг от друга… через два ряда… Мне досталось место в середине ряда и я не могла пристроить нормально свои красивые и длинные ноги… они просто не умещались в тесном пространстве междурядья… Я вызвала стюардессу и пожаловалась на неудобство, а, по существу, на опасность такого «проезда» в старенькой «ТУ-шке». Стюардесса обещала помочь.

Потом я заметила, что Славу Зайцева пересадили в бизнес-класс. К нему подошла стюардесса и вежливо предложила «пройти с ней» к выходу из салона эконом-класса… Минут пять спустя, эта же самая стюардесса подошла ко мне и предложила переместиться прямо на место, в котором еще пять минут назад сидел мэтр высокой отечественной моды…

Я чуть не упала в обморок от какого-то необъяснимого благоговения… Когда я приземлилась в кресло, в котором только что сидел Слава, оно еще хранило его энергетику… Оно  было намагничено его творческими энергиями… Я остро чувствовала это…и мне было невероятно приятно сознавать факт прикосновения, пусть даже косвенно, к его ауре...Укладывая в карманчик предстоящего кресла бутылочку с водой, я опустила взор… В поле моего зрения  попалась десятикопеечная монета…

- Наверное, Слава выронил, - подумала я и нагнулась, чтобы поднять ее… - Это добрый знак, - вновь возрадовалась я…
 
Тогда я еще не знала, что Слава Зайцев станет моим хорошим другом, что знакомство с ним станет значимым событием в моей жизни… что произойдет очень много приятных событий, связанных с нашей совместной деятельностью и общением… и даже совместной книгой стихов « Светлый Храм Души», иллюстрированной его рисунками… а потом и « Мелодии осеннего Парижа», которые Слава любезно позволил иллюстрировать его графикой… А позже Я сделала озвучку его стихов для его юбилея в 2018, с которой собиралась лететь в Париж …Тогда всего этого я еще не знала… Я впервые в жизни летела в Париж одна… впервые в жизни для участия в парижской Неделе высокой моды…


Входит в КНИГА " Слава Зайцев и я."( название условное).

25. Париж, Ханае Мори, встреча с СЗ на показе.