Подражание

Сергей Бурлаченко
                «…Ах, обмануть меня не трудно!..
                Я сам обманываться рад!»
                Александр Пушкин, «Признание»


Я одинок не так, как вы.
Не на словах, на самом деле.
Вы поиграть в любовь хотели,
А я всерьёз хотел любви.
Вы мне дарили нежный взгляд
Не от души, а от гордыни.
Но, как ни странно, и доныне
Я этой милостыне рад.
Себя не трудно обмануть
Наедине с самим собою
И даже глупостью любою
Свой ум надолго окунуть
В пучину замыслов пустых,
Надежд смешных и невозможных,
Рискованных, неосторожных,
Безумно сложных и простых.
Я знал, что надо быть смелей,
И каждый раз молчал в смущенье.
Был каждый раз вознагражденьем
Кивок прощальный у дверей.
Как мне хотелось ваших губ
Коснуться жаркими губами
И захмелевшими глазами
Ваш взор, разоблачённый, вдруг
Перехватить и схоронить
Под пеленою поцелуев.
Одновременно и тоскуя,
И воспаря, счастливым быть.
И ваших шёлковых волос
Коснуться смелою рукою.
А может быть, совсем нагою
Мне б вас увидеть довелось
Однажды в свете ночника,
Свечи, камина или лампы.
Пасть на колени с криком: «Вам бы
Богиней быть! Одна рука
Достойна ваша тьмы молитв
И водопада бурной ласки.
Вы так прекрасны и опасны.
Я вашей красотой убит».
Но чередой тянулись дни
Пустейшей и обыкновенной.
Бывали  вы и откровенны,
И равнодушно холодны.
Дразнили запахом духов
И белизною гладкой кожи.
Но как вы были осторожны,
Идя не дальше пылких слов,
Молчанья и намёков вскользь,
Мельканья каблучков и платья.
Москва - как скальпель для разъятья.
Мы рядом, и навеки врозь.
Теперь я счастлив и богат.
Женат. Есть дети. Дом в деревне.
Пишу стихи о королевне,
Спокойный и циничный гад.
Не знаю, где она живёт?
Одна? С любимым? С идиотом?
Но понимаю, с каждым годом
Тень одиночества растёт
У всех счастливых на стене
Вопросом, словно прыщ на теле:
Любовь случилась в самом деле
Иль это лишь приснилось мне?
Ответа я не отыщу.
Он скрыт под патиной старинной.
Но вновь при имени Марина
Я и печалюсь, и грущу.

               
               
                15-16 марта 2020,
                Саморядово