Глава1. Охотник Степного края часть 7

Татьяна Решетникова
Больше месяца Таяна жила среди охотников перекати поля. Пока в один из прекрасных дней к Шадьяру не приехали, какие-то охотники. Они долго проговорили. А когда, как могла заметить Таяна, разозленные охотники удалились, старик позвал ее.

- Тебе нужно уходить отсюда. Уже к вечеру эти стервятники Скута вернуться за тобой, - сказал он ей.
- Но куда мне идти?
- На юг отсюда. Применив технику мраморного ангела, ты сможешь добраться и очень быстро до скал. Через них охотники Лагора попадают сюда. Там ты и будешь жить.
- Но зачем?
- Там тебя не будут искать. Пока искать. А если и найдут, то охотники Лагора, навряд ли убьют тебя. Они предпочитают любить наших женщин, а некоторые даже женятся на них. А теперь иди и не трать время понапрасну.

Обняв Таяну и подав ей лук и колчан, старик показал ей тайный выход из своего шатра. Улыбнувшись на прощанье Шадьяру, который напомнил Таяне Кая, она исчезла. Но Таяна ошиблась с выбором дороги. Пойдя на закат, она шла, не останавливаясь до захода солнца, но так и не увидела скал. Заночевав прям там, где ее настигла ночь, Таяна встала с восходом и правильно определив направление, пустилась в путь. Лишь к вечеру следующего дня голодна, мучаемая жаждой и сильно усталая Таяна добралась до скал, о которых говорил ей Шадьяр. Они были около пяти метров в высоту, и лишь узкая тропа позволяла пройти внутрь. Пройдя по ней Таяна очутилась в лесу. Вдыхая его аромат, слушая шелест листвы и пенье птиц, а также видя ясное голубое небо, Таяна даже заплакала от нахлынувших ее эмоции. Такой красоты, такого буйства красок и жизни она возможно и видела, но не помнила. Все было ей и знакомым и чужим одновременно. Но вот она заметила небольшую тропинку ведущею вверх на скалы. Таяна направилась к ней, чтобы осмотреться, как заметила испугавшегося ее зайца. Примерив технику мраморного ангела, Таяна поймала беглеца.  Перерезав его шею обычным кинжалом, Таяна решила поискать укромный уголок для себя среди скал. Поднявшись по замеченной ранее тропинке, она увидела перед собой ключевое горное озеро и услышала шум водопада. Подойдя к озеру, Таяна удивилась насколько оно было прозрачно. Посмотрев на скалы, окружающие озеро с одной стороны, Таяна заметила ключи, наполняющие озеро. Подойдя к ним, Таяна набрала себе во фляжку воды и смогла, наконец, напиться.  Отдохнув немного она увидела неподалеку от озера пещеру. Осмотрев ее, Таяна поняла, что лучшего пристанище ей не найти.  Разведя в ней костер, Таяна пожарила на нем свою добычу. Перекусив и поспав немного. Радостная Таяна вышла наружу и поднялась по пологому склону на самый верх скалы. Там росло одинокое дерево, к которому можно подъехать было на лошадях, дорогой которая вела вниз и соединялась с дорогой ведущей в Сумеречный край. Но как могла заметить Таяна, этой дорогой уже много лет никто не пользовался. И только осмотревшись по сторонам, она поняла, что эти скалы словно стена защищают замок, от Сумеречной угрозы. Таяне стало не по себе. Скалы служили стеной между двумя абсолютно разными мирами. Легкий ветер, как и тогда, когда она оглядывала земли, расстилающиеся перед ней живым зеленым ковром, обдувая лицо, трепал её волос. Она смотрела вдаль на выделяющиеся пики и верхние башни замка, стоящего в дали. Радость была в ее душе.
* Ветер спой мне о доме своем
На чужой и грешной земле
Расскажи, кто живет за большой рекой
                Чья печаль таиться во мне.
Пыль чужих дорог оставит след
                В памяти времен и в душе.
                Спой мне ветер песнь о добре и зле,
                Кто мы есть на грешной земле.
                Спой, бродяга, спой мне
                Тайну приоткрой мне
                С болью пройден мой путь.
                Все былые грозы
                Словно твои слезы
                Воли мне не вернуть.*

Но к тому моменту солнце уже почти скрылось за линией горизонта и Таяне нечего не оставалось делать, как вернуться в пещеру. Утром же Таяна, доев вчерашнего зайца, принялась обустраивать свое новое жилье. Нарвав высокой травы, Таяна сделала из нее себе подстилку. Из шкуры зайца у нее получилась подушка. Полежав немного на своей кровати, она решила дальше обследовать пещеру. К своему удивлению через некоторое время она обнаружила, что ее пещера имеет второй выход, который ведет в Сумеречный край. Однако этот выход обрывался отвесной стеной. С осторожностью Таяна осмотрела его. Внизу она заметила узкую тропу, ведущую вдоль скал и уходящую в неизвестность. Пройти по ней можно было только сильно вжимаясь в эти скалы. Таяна не рискнула пройти по ней сейчас, поэтому вернулась к озеру. Несколько недель Таяна беззаботно жила в лесу, охотясь на птиц и мелких зверей. Ей нравилась ее новая жизнь. Таяна даже не понимала, почему Кай не захотел жить здесь, а предпочел жить в Сумеречном краю. Здесь тихо спокойно и нет никаких охотников. И вот однажды Таяна зашла немного дальше обычного и наткнулась на до боли знакомое вековое дерево. Таяна знала, что это дерево она уже видела, но не могла вспомнить где. Стоя возле него она пыталась вспомнить, как шум заставил ее исчезнуть, применив технику мраморного ангела, благодаря которой она смогла спрятаться в кустах растущего неподалеку шиповника. В этот момент на поляну въехали два охотника. Остановившись у дерева один кивнув на дорогу, по которой сюда пришла Таяна сказал:

- Не по себе мне здесь патрулировать.
- Почему? – спросил второй.
- Я не боюсь противника, с которым могу сразится, - сказал первый.
- Стервятника ты даже не заметишь, - отозвался второй.
- Лучше бы патрулировали Лагоровцы. Они хоть мраморного ангела знают.
- Не ной. Если бы этот малой так хорошо владел техникой, он бы обязательно защитил учителя, - сказал второй охотник.

После этого охотники удалились. Подождав пока охотники скроются из вида Таяна предчувствуя опасность быстро залезла на дерево, растущее на перекрестке дорог. Осмотревшись и не увидев никого, она подумала, что ошиблась. Как вдруг на поляну по той дороге, что пришла она, въехали те, кто тогда напал на них в родовом замке принцессы. За собой они волокли раненого охотника. Присмотревшись Таяна с трудом признала в нем Шадьяра. Проехав мимо дерева, охотники направились той дорогой, откуда приехали первые два. Осторожно Таяна проследовала за ними. Воспользовавшись техникой мраморного ангела Таяна освободила Шадьяра и привязав вместо него большую ветку. Спрятав его в ближайших кустах, Таяна проследовала за охотниками. Они въехали в ворота, замка спешились и только тут обнаружили пропажу. Посмеявшись над ними Таяна отправилась к оставленному ей Шадьяру.

- Не думал я, что еще раз увижу тебя – произнес он.
- Тебе нужно подняться, давай перевяжу раны.

Сказав это Таяна срезала рукава со своей туники и перевязав раны помогла Шадьяру подняться. В этот момент они услышали звуки погони. Таяна надела капющон на голову и закрыла лицо платком.

- Тебе не уйти со мной. Для них ты Стервятник, ученик Кая. Охотник, а не охотница. У тебя есть шанс выжить. У подножья этих скал ты найдешь….

Шадьяр не договорил. Пронзенный стрелой упал у ног Таяны. Она же, поймав несколько пущенных в нее стрел, оказалась окруженной охотниками Лагора. Но никто из них не осмеливался подойти к ней. Эдельвейс на ее плече вселял в них страх. Не став дожидаться пока у них пройдет шок Таяна исчезла. Сейчас возвращаться в свою пещеру было опасно, поэтому Таяна решила осмотреть подножья скал и найти то, о чем говорил ей Шадьяр. Через некоторое время приступившая к поискам Таяна услышала топот лошадей. Вжавшись в выступ скалы, она видела, как охотники от которых она сбежала направились искать ее в Сумеречной край. Лишь только когда на небе высоко стояли звезды и Таяна легла на камни отдохнуть но провалилась в какую-то яму.

Несколькими днями ранее…
На величественной террасе Лагора стоял Святозар сверху наблюдая как его мать и Кобра покидают Лагор. На руках его матери был маленький ребенок. Это был Кондор брат Святозара. Сколько событий произошло после их последнего похода, в котором они убили Кая. По приезду в Лагор он узнал о рождении брата, о том, что Велес становится старейшиной, а Кобра решил попробовать жить мирянином в селении. И теперь он асгар Лагора и хранитель свода охотничьих законов. Неприятной же новостью было то, что невеста Барибала венчалась с другим. Бари стойко перенес это. Но ему нужно было время, чтобы забыть все и начать жизнь заново. Вдруг он почувствовал, как робко его плеча коснулась чья-то рука. Обернувшись, он увидел Лийлу. Святозар не мог сдержать улыбки. Еще вчера отсюда он наблюдал за ней, как она собирает бусы, а теперь, уже перед ним взрослая красивая девушка. Зеленое бальное платье очень шло ей.

- Ну как? – спросила его девушка – Тебе нравится?
- Конечно, - ответил он, обнимая ее, - Закрой глаза.

Подойдя к столу, он взял букет и поднеся его ей сказал:

- Открывая.

От восторга девушка не знала, что ей и сказать.

- А теперь позволь сопроводить тебя на твой праздник.

Сказав это Святозар подождал пока смущенная Лийла возьмет его под руку и повел ее в бальный зал, где ее уже ждали не только охотники Лагора, но и охотники других люмиров, как и они сами. Все они приветствовали Лийлу. Зазвучала музыка и Святозар пригласил девушку на ее первый танец. А после…. Один танец за другим, каждый с новым охотником. Так не заметно пролетел для Лийлы этот вечер. Святозар же наблюдал за ней с одного из балконов.

- А почему ты не с ней? – спросила у него Иштар.
- Она милая. Я рад видеть ее счастливой.
- Не уже ли не хочешь сам быть сейчас с ней рядом?
- Нет, моя госпожа, я лишь хочу, чтобы она нашла себе достойного мужа.
- Мужем она видит тебя.
- Знаю, - тяжело вздохнув, сказал Святозар, - Кобра научил меня выбирать дорогу, бросающую тебе вызов, а не покорно ложащуюся к твоим ногам. Я и жену хочу себе такую же.
- А если не совладаешь с такой женой?
- Но, по крайней мере, мне хоть службу не придется покидать. Я не смогу без службы, без охоты.
- Сдается мне, есть такая девушка, - ответила Иштар – Иначе бы ты не жаждал так ее найти. Муж и жена – это две половинки одного яблока. И я вижу желание твое найти свою настоящую половину.
- А разве такое возможно?

Иштар на некоторое время замолчала. Святозар внимательно смотрел на нее. А когда она вновь посмотрела на него, то сказала:

- Дракон говорит, что уже рождена та, которою ты хочешь видеть своей женой. Дочь Марии и Пересвета жива. Подожди, придет время и ты увидишь ее.

Счастливая улыбка коснулась губ охотника. Посмотрев на него, Иштар удалилась. Вечер уже близился к завершению и Святозар вышел на террасу. Ему уже было двадцать лет, он один из лучших, а как хранитель охотничьих законов, он был верховный охотником всего охотничьего мира. Он добился всего, о чем можно было мечтать. Взяв полумесяц, висевший на его шее, Святозар усмехнулся. Не о нем он мечтал. Он желал мифриловые кинжалы Кая и рисунок цветка Солнечной принцессы. Но Кай мертв, а значит, это его желание никогда не осуществиться. А он так надеялся, что именно он будет охотником, который восстановит честное имя Сумеречных охотников став новой звездой надежды. Да и известия из Сумрака приходили противоречивые. То у Кая была ученица, то, как он сам им сказал ученик. Может в Сумеречном крае есть селения, где тоже готовят девочек в охотницы. Однако то, что Таяна, которую они искали, могла стать женой Стервятника, заставляла желать найти этого юнца еще сильнее. Если Таяна сможет выдержать суровую жизнь жены охотника Сумрака, а не мирянина, чьи жены у них в наложницах. Дыхание Святозара участилось.

- О чем задумался, Свят – услышал он позади себя голос Велеса.
- Где срывается Стервятник.
- Не можешь простить ему, что сбежал от тебя?
- Не только это.
- И чем еще тебе не угодил Стервятник?
- Когда я сказал Иштар, какую девушку я бы хотел видеть своей женой. Она сказала, что Кай нам наврал про смерть Таяны. Она жива.
- Но Кай бы не стал нам врать про Стервятника.
- Одному охотнику трудно выжить в Степном крае, - сказал Святозар.
- Но Таяне нет еще и четырнадцати.
- Однако раз она смогла стать спутницей Стервятнику, даже не смотря на свой юный возраст.
- Хочешь забрать у него жену, раз не получил рисунок.

Самодовольно Святозар улыбнулся.

- Дерзай. Все в твоих руках – ответил ему Велес.

Похлопав Святозара по плечу, старейшина удалился. Святозар вновь погрузился в свои мысли. Он никогда не видел дочь Пересвета и Марии, но желание завладеть ею, не давала ему покоя. Он прокручивал то, как найдет этого юнца и при всех казнит за похищение Таяны и по охотничьим законам женится на ней, как охотник вступившийся за нее.

- Твои планы чересчур амбициозны – прервав его мысли сказала Иштар.
- Не уже ли ты думаешь, что Стервятник мне не по зубам.
- Не гоняйся за тенью.
- Ты же сказала, что….
- У Солнечной Таяны был кулон. Сапфировое сердце. Это было сердце надежды, которое я подарила ее родителям. Только благодаря этому сердцу принцесса, создавшая мраморного ангела, смогла увидеть правду. Ценой собственной жизни она исправила все. Но Кай не захотел этого принять. Это дало нам новую надежду и новую проблему. Новая надежда – это Стервятник, новая проблема – Скут.
- Хочешь сказать, что Таяны мне не видать, - сказал Святозар посмотрев на Иштар.
- Таяна, как и Стервятник существует. Правда и то, что только Таяна сможет, как и дорога бросить тебе вызов, остальные девушки предпочтут стелиться у твоих ног ровной скатертью.
- Так что мне делать?
- Только Сердце Надежды может пролить истину на это. Найдя его, ты получишь ответ.
- Где мне искать его?
- Солнечная выбросила его в Темные Воды. Я помогу найти его. Только не сейчас. Завтра Скут хочет, что –то сказать всему совету. Не проспи, Святозар, - сказав это Иштар удалилась.

Ничего не ответив Святозар посмотрел на то, как исчезла Иштар. Облокотившись на перила, Святозар еще раз посмотрел на свой полумесяц. В этот момент его кто-то обнял, повернувшись он увидел Лийлу, которая поцеловала его.

- Ты не представляешь, как я этого ждала, - сказала ему девушка, - Сегодня ночью, я хотела бы разделить твое ложе с тобой.
- Это уже слишком, Лийла, - ответил ей Святозар – Ты чудесная, красивая девушка, но я не готов еще проститься со своей службой. К тому же я отношусь к тебе как к младшей сестре. Ну не грусти, думаю на сегодняшнем балу нашелся охотник, кому ты пришлась по нраву, и он вскоре сделает тебе предложение войти в его дом хозяйкой.
- Уже, - сказал вышедший из темноты охотник – Я, Калита. Городской охотник, охраняющий городскую резиденцию люмира побережья. Мы поставляем к столу всех жителей этого мира дары, которые может дать нам море и его обитатели.
- Вот видишь, - сказал Святозар и беря девушку за руку подол ее Калите со словами – Завтра на закате вас повенчают. Лийла чудесная девушка.
- А почему отдаешь ее?
- Для меня она скорее сестра, чем жена, - ответил Святозар, - Да и как ты уже слышал я не готов проститься со службой ради жены.
- Но когда-то это придется сделать.
- Если не найду ту, которая сможет выдержать все это.
- Дерзай, - ответил Калита, обнимая Лийлу.

Видя недовольное лицо девушки, Святозар поспешил удалиться. Время было позднее, а совет люмиров всегда проходил в Лагоре рано, лишь только солнце наполовину покажется из-за горизонта. Вставать с первыми солнечными лучами у Святозара уже вошло в привычку. Умывшись прохладной водой, оставленной накануне его новой наложницей Саломеей, стал одеваться.  Когда же он уже застегнув пояс направился к двери в нее вошла Иштар.

- Вижу, ночные кошмары не мучили? – осведомилась она.
- А что должны? – вопросом на вопрос ответил Святозар.
- Рада, что ты все же готов к совету, - сказала Иштар, - Идем. Скоро он начнется.

Сопровождая Иштар Святозар вошел в бальный зал, где уже все было готово к сегодняшнему совету. Уже собрались все люмиры и их хранители, но Скута все не было. В полном молчании все ждали его появления и вот наконец, когда солнце уже оторвалось от горизонта Скут соизволил прийти на совет.

- Твое поведение является полным неуважением ко всем остальным – властно произнесла Иштар.
- Хотел убедиться, что пришли все, - сказал надменно Скут и продолжил – Я был удивлен, когда меня признали люмиром вместо моего отца.
- Сумрачный край нужно восстанавливать….
- Я не просил меня перебивать, Аман, - недовольно ответил Скут одному из люмиров и дождавшись тишины продолжил, - Твоя красота, мудрость и сила пленили не только моего досточтимого отца, но и меня. Мой отец получил отказ по причине того, что Люцин был рядом с тобой. Но прошло уже много лет со дня его кончины. Поэтому я заявляю тебе, что отныне ты моя жена. А я не только люмир Сумеречного края, но и правитель, и хозяин в этом дворце.
- Высокомерие и надменность, а также полная слепота была чертой вашего рода, - спокойно произнесла Иштар, - Тебя никто не признавал люмиром – это, во-первых. Ты сам себя им провозгласил. И Аман которого ты так без церемонно прервал был прав в том, что кому-то все же придется восстанавливать эту территории. Не вечно ей и ее жителям быть отчужденными от всего остального мира. А во-вторых, как я уже говорила твоему отцу у меня уже есть муж.
- Но Люцин погиб.
- И что? – спросила Иштар и взяв Святозара за руку вывела в перед сказав – Это Святозар – мой новый муж, заменивший мне Люцина.

Святозар в недоумении посмотрел на Иштар, но понял тут же, что должен доиграть свою роль до конца, позволил взять ей себя под руку.

- Ты вновь поступила не мудро, Иштар. Я уже сомневаюсь в том, что ты по праву занимаешь этот трон. Но клянусь памятью своего отца, что…
- Пойди прочь, безродный. Святозар, свет очей моих, проводи самопровозглашенного прочь и проследите, что б ни его самого, ни его свиты здесь не было впредь.
- Как тебе будет угодно, - сказал, поклонившись ей Святозар.
- Я сам покину дворец, - пренебрежительно сказал Скут – Но это наша не последняя встреча.

Святозар хотел вместе с появившимися в зале охотниками вывести его прочь, но Иштар остановила его, и охотники ушли без Святозара.

- Нестар, твой охотник изъявил желание жениться на дочери одной из наложниц моих охотников. Быть по сему. Святозар приведи Лийлу на террасу. Там мы их повенчаем. А вас мои дорогие люмиры я приглашаю быть свидетелями этого торжества.

Не говоря ни слова Святозар пошел к Лийле. Зайдя в ее комнату, он увидел, что Лийла только проснулась.

- А тебя не учили стучаться? – спросила она у Святозара.
- Одевайся, а то свое венчание проспишь, - сказав это Святозар кинул ей бальное платье.
- Может ты выйдешь…
- Помнится, еще вчера кто ты пытался разделить со мной ложе, а теперь скромность?
- Жалеешь об упущенной возможности?
- Одевайся или хочешь предстать пред мужем в таком виде.

Святозар увернувшись от запущенного в него Лийлой подсвечника, смеясь вышел из комнаты. Через некоторое время девушка сама вышла к нему. Взяв ее за руку, он провел ее через охотничий строй и вручил ждавшему Калите. После того, как все закончилось и все гости разъехались. Иштар спросила у стоявшего у перил Святозара, смотрящего вслед удаляющемуся Калите, который увозил Лийлу:

- Жалеешь, что отпустил ее?
- А разве это что-то меняло – ответил ей Святозар и неожиданно даже для нее самой заключил в свои объятья, - А зачем же ты говорила мне о Таяне, когда сама решила стать моей.
- Отпусти меня немедленно, - приказала ему Иштар.
- Я же теперь твой муж.

Святозар попробовал ее поцеловать, но в тот же миг оказался на земле. Оглядев подоспевших к нему на помощь охотников Иштар сказала:

- Я назвала тебя мужем лишь для того, чтобы такие как Скут не досаждали мне. Ты, как и прежде мой хранитель. Но будешь называться мужем до появления в замке Люцина. Или же до того момента, как поймаешь Стервятника.
- Слушаюсь моя госпожа, - покорно произнес Святозар вставая.

Поклонившись Иштар, охотники отвели Святозара в его комнату. Несколько дней Святозар провел в постели. Лишь на третий день он смог понемногу передвигаться по замку. Узнав, что Иштар ждет его на террасе он предстал перед ней:

- Рада, что в гневе своем все же не убила тебя – сухо сказала она ему, - Садись, - Иштар показала ему стул, напротив.

Святозар сел. Посмотрев на него, Иштар сказала:

- Сегодня поедешь и привезешь мне Стервятника. Мои наблюдатели, - в это время к ней на плече сел черный ворон, - нашли его. Они покажут дорогу. Будь осторожен. Скут тоже ищет его.

Святозар, поклонившись Иштар, удалился. Взяв с собой охотников, он поехал вслед за вороном, который привел ее в ставку Шадьяра. На мгновение Святозару показалось, что они опоздали. Обойдя ставку, они обнаружили только раненого Шадьяра.

- Говори, где ученик Кая? Где Стервятник? Он был один или со спутницей?
- Я не понимаю о ком вы?
- Не хочешь говорить? – со злостью сказал Святозар – В Лории поговорим.

Связав старика, Святозар и сопровождавшие его охотники поехали в Лорию. Шадьяра же на веревке тащили за собой по земле. Когда же они заехали в Лорию их встретил Корней.

- Рад видеть тебя, Святозар, только скажи, зачем вы тащите за собой ветвь дерева. Так решили запастись хворостом.

В недоумении Святозар посмотрел на ветку дерева, привязанную вместо Шадьяра. С непониманием он и его охотники объехали ветку на несколько раз. Потом, что было сил у уставших лошадей, бросились в погоню. Заметив Шадьяра с молодым охотником, охотники Лагора хотели застрелить обоих. Шадьяра убить им удалось, а вот малой с легкостью поймал стрелы, пущенные в него. Окружив его охотники, заметили на его плече эдельвейс. Не решаясь нападать, они стояли неподвижно. В это время охотник исчез. Опомнившись охотники Лагора стали преследовать его, но безуспешно. Так им пришлось вернуться в Лагор ни с чем. Злость клокотала в Святозаре. Стервятник во второй раз ускользал от него. Но стоило ему зайти в свою комнату, как увидел избитую и заплаканную Лийлу. Опешивший Святозар не знал, что сказать. Лийла же кинулась к нему и сказала:

- Калита избил меня, когда узнал, что я потомственная жительница Сумеречного края. Избил, унизил и отдал на развлечение друзьям, только потому, что я родилась не в Лагоре, а в Сумеречном крае.

Святозара это разозлило еще больше. Не говоря ни слова, он оседлал лошадь и в сопровождении нескольких охотников поехал в город. Когда же Калита узнал, причину по которой его искал Святозар испугавшись повесился. Родные, у которых находился в это время Калита, подняли вой. Они винили во всем Лийлу, а спросить за бесчестье девушки было не с кого. Калита был уже мертв. Согласно закону, его сожгли и пепел развеяли по округе, ибо такой охотник не имел права покоится в земле. После же вернувшись к плачущей Лийле Святозар обняв девушку за плечи сказал:

- Прости, я не смог привести тебе известие о твоей реабилитации. Калита повесился раньше, чем я убил его.

Лийла разрыдалась еще сильнее. Святозар не зная, что с ней делать вручил ей свой меч и подведя ее к манекену сказал:

- Представь, что это Калита.

Дважды девушке повторять не было нужды. За считанные минуты она изрубила манекен.

- Ну что полегчало? – спросил Святозар у запыхавшийся девушки.
- Научи меня драться.
- Ты не охотник.
- Научи меня драться.

Напор девушки удивил Святозара. Посмотрев на Велеса, который одобрительно кивнул, Святозар сказал:

- Хорошо я научу тебя.

Все этот день, как и все последующие Святозар стал учить Лийлу. В конце дня уставший Святозар зашел к себе в комнату. Лийла прошла за ним следом.

- Лий, я собираюсь спать. Продолжим наши уроки завтра.
- Хорошо я только помогу своему господину расслабиться.
- Лийла иди спать - сказал Святозар раздеваясь.

Лийла ушла. А когда Святозар уже задремал в отворившуюся дверь его комнаты тихо проскользнула Лийла.  Она легла с им рядом и обняв его стала гладить рукой. Повернувшись Святозар увидел Лийлу. Он хотел столкнуть ее с кровати, но рука легко скользнула под накидку, оказавшись на обнаженной груди девушки. Святозар хотел убрать ее руку, но она прижала ее к себе, поцеловав охотника при этом. Святозар поймал себя на том, что уже сам ласкает юное тело. Отстранив девушку от себя Святозар сказал:

- Лий, я не должен этого делать.
- Почему? - спросила девушка, - Женой ничьей я уже не буду. А стать твоей наложницей, куда лучшая судьба, чем дом терпимости. Или ты боишься?

Вызов был брошен. Святозар больше не смог сдерживать свое желание и после бурной ночи прижав к себе девушку Святозар заснул. Проснувшись по утру Святозар посмотрел на Лийлу. Более преданного друга и желанной любовницы в одном лице ему было не найти. Да она сумела задеть его, но все же это было не совсем то, что он хотел. Однако и Таяна теперь ему казалась бесполезной тратой его времени. Ведь с Лийлой ему тоже не нужно прощаться со службой. К тому же идея воспитать себе жену из Лийлы нравилась ему больше, чем гонятся неизвестно за кем по выжженному Степному краю.

Провалившись в яму тяжело вздохнув Таяна попыталась заснуть. До солнечного восхода она все равно ничего не сможет здесь увидеть. Когда она проснулось солнце уже вскользь осветило ее яму. Оглядевшись Таяна увидела мифриловый лук с рогами из ясеня и колчан к нему, а также мифриловый каркас. Не зная, что делать с этими находками Таяна вновь решила обратиться к своему внутреннему наставнику.

- А что тут думать, - сказал появившийся в ее мыслях Кай, - Одень под кожаные доспехи каркас, пускай они будут думать, что ты парень. Это облегчит тебе жизнь.

Таяна последовала этому совету. Переодевшись, Таяна взяла лук и колчан, а также металлическую кошку, сделанную из связанных между собой крюков, бросила ее вверх и зацепившись одним из крюков кошки за край ямы выбралась по веревке наружу. Смотав кошку Таяна не забыла прихватить с собой и ее.

Так Таяна стала жить на границе замка Лории и Степного края. Воду ей давало озеро. Мясо и рыбу - лес и река. А за зерном и молоком Таяна раз в месяц наведывалась в Лорию. Она радовалась, когда с добычей отсиживалась на каком-нибудь высоком дереве, глядя сверху на раздраженных её исчезновением охотников. Неизвестно сколько так бы продолжалось, пока однажды Таяна не почувствовала сильную тревогу. Поднявшись на скалу Таяна увидела, как невдалеке от скал охотники разбивают ставку. Это была ставка перекочевавших сюда последних охотников Сумеречного края, гонимых Иштар. Но даже их сильные породистые лошади не смогли как оказалось унести их от гибели. Не успели охотники обосноваться в ставке, как на лошадях появились еще охотники. Охотников Лории, которые искали ее, Таяна узнала сразу. Она с вершины своей скалы видела эту жестокую резню. Вот только кто были те, кто смог дать им отпор и даже убить их. Однако и они долго не смогли им противостоять. Охотники Лагора победили. Забрав победные трофеи, они наконец удалились. Солнце начала клониться к закату Таяна решила, спустившись в долину, посмотреть, может кто-то выжил и она сможет ему помочь. Расстояние, которое отделяло её скалу от выжженной ставки, с высоты казалось намного меньше, чем оказалось на самом деле. Лишь когда солнечный диск почти на половину скрылся за горизонтом, усталая Таяна дошла до ставки, от которой ещё восходил в небо серый дым пожарища. Повсюду были тела убитых и обезглавленных охотников, с которых охотники Лагора сняли всё – доспехи, оружие, знаки отличия. Всё ушло на трофеи победителям. Тяжело вздохнув, Таяна уже хотела уходить, как услышала рядом с собой слабый стон. Оглядевшись, Таяна увидела война, который пытался подняться. Подойдя к нему, Таяна подняла его голову, подложив под неё тело лежавшего рядом охотника. С трудом открыв глаза охотник, спросил:

- Кто ты?
- Таяна.
- А-а-а, воспитанница Кая, - сказав это, он прокашлялся и попытался подняться.

Таяна помогла ему сесть. Тяжело дыша, охотник посмотрел на неё и схватился за раненное плечо. Таяна прикоснулась к его руке, но он, убрав её руку, сказал:

- Не переживай, всего на всего простая царапина. Охотники должны уметь терпеть боль.
- Но почему они не убили тебя.
- Решили, что я мёртв. Охотники Лагора такие легковерные. Я – Рексар, последний из охотников Сумрака. Мы ехали к вам, но сами попали в засаду. Пришлось скрываться. Мы долго искали тебя. Рад, что нашёл.
- Уже темнеет. Пойдём, я отведу тебя в свою пещеру.
- Подожди. Нужно ещё кое-что взять.

Сказав это Рексар стоня от боли, поднялся и пошёл к одному из тлевших шатров и вывел оттуда израненную лошадь. И видя удивленный взгляд Таяны, произнёс:

- Мне стоило больших трудов спрятать её от охотников Лагора, но у меня получилось. Правда от них она сильно пострадала. Придется идти пешком.

Лишь когда на черном небе зажглись последние звезды, они добрались до пещеры. Оставив Ночь, так звали лошадь, у входа стреножив её, они зашли внутрь. Поужинав, они легли спать.  Две недели они жили в Таяниной пещере. Рексар учил Таяну охотничьему мастерству и залечивал свои раны. Однако к исходу второй недели запас зерна закончился. Посмотрев на Рексара, Таяна вздохнула:

- Придется теперь чаще наведываться в замок за зерном.
- А что селения по близости нет?

Таяна отрицательно покачала головой и ответила:

- Я здесь уже почти год и знаю только одну дорогу, ведущую к замку. Больше по близости не одного селения нет.

Рексар взобрался на самый высокий выступ скалы и осмотрелся.
- Не самое удачное место ты выбрала для жилья и добывания пищи – сказал он поднимающийся следом за ним Таяне.
- Почему?
- Это Лория. Загородное поместье Саваофа, верховного люмира Иштар. Давно ты воруешь зерно из замка?
- В течение полугода. Где-то так.
- Значит охотники Лории не так уж и умны, как я слышал или Кай не ошибся в тебе. Мы должны были доставить тебя к нашему люмиру Скуту. Но Иштар, по-видимому знает о тебе, поэтому нас ждала засада. Не бойся, - сказал он, хлопая ей по плечу – Я окрепну и мы прорвемся к Скуту. А пока пойдем. У меня есть кое-что для тебя.

Когда они спустились вниз. Рексар подошёл к лошади и достал из-под седла тонкую кольчугу без рукавов, серебристо - голубого цвета.

- Это тебе – сказал он, протягивая её Таяне.
- Спасибо – ответила она, надевая её.
- Вот доедем до замка Скута, там в место своей изодранной туники, новую получишь. А пока пойдем к замку. Путь не близкий, а солнце уже высоко в зените, того и гляди скоро к закату дело пойдет.

Улыбнувшись, Таяна опоясалась мечом и они начали свой путь. В тот момент они ещё не знали, что в Лории для них устраивали ловушку.

Пока Таяна и Рексар собирались в дорогу, хозяин Лории Саваоф ставший люмиром три года назад после смерти Саргеша собрал перед собой всех своих охотников и, ходя пред ними, взад-вперёд говорил им:

- Вот уже полгода, как неизвестно откуда появляется неизвестно кто и совершенно свободно раз в месяц опустошает мои запасы зерна. А мои лучшие охотники совершенно бездействуют!
- Мой люмир, но мы уже не однократно прочесывали и лес, и даже прилежащую территорию Сумеречного края, но никаких следов….
- Ты хочешь мне сказать, Корней, что этот кто-то просто призрак.
- Скорее всего, охотник перекати-поле, - ответил тот – Одно могу сказать точно у него на плече эдельвейс.
- Эдельвейс?! – удивленно произнёс Саваоф – Мм. Давно я не встречал охотника с таким знаком. Этот цветок на плече могли носить только лучшие войны Сумеречного края.
- Что же нам делать, мой люмир? – спросил Корней.
- Проследите за ним и приведите его ко мне.
- Но как нам это сделать?
- Пусть, когда он придет в следующий раз за зерном, думает, что мы сдались и решили не оказывать ему сопротивления. Пусть он беспрепятственно возьмет из замка всё, что сочтет нужным и уходит.
- Но люмир…
- Чем больше возьмет, тем медленнее сможет двигаться, а, следовательно, мы сможем проследить за ним до его убежища и застав врасплох ….
- Убить?
- Нет. Приведите его ко мне живым.
- Живым?
- Да. Иштар ищет какого-то молодого охотника в Сумеречном крае. Не исключено, что это он и есть.
- Ждать тогда придется долго. Он в замке если и объявиться ещё, то только через полмесяца, - сказал Корней.
- А я думаю, что со дня на день. Видишь ли, Корней, охотники Лагора не так давно разбили отряд Скута, искавшего, как я думаю, этого охотника. Известно, что они его не нашли, но их предводитель, некто Рексар, неизвестным образом исчез.
- А какое это имеет отношение…
- Самое прямое. Резня происходила неподалеку от моих владений. И я предполагаю, что тот, кто крадет мое зерно выходил Рексара. А так как их теперь двое, то и зерно у них кончится вдвое быстрее. И запомните. Рексара можете убить, но молодого охотника доставьте мне живым, я сам сниму с него шлем.
- Приказ понятен, мой люмир, - ответил Корней.
- Тогда выполняйте.

Охотники низко поклонились своему люмиру и пошли прочь.

Тем временем Рексар и Таяна неспешно продолжали свой путь. Когда они добрались до Лории солнце уже село за горизонтом. Таяна хотела перекинуть самодельную «кошку» через ограду, как её остановил Рексар сказав:

- Зачем же тратить силы, если открыты ворота.
- Но это может оказаться ловушкой.
- Не думаю, - сказал он, тихо открывая ворота, - Тебя здесь ждут не раньше, чем через две недели. Они просто дурни набитые, - промолвил Рексар, осматривая двор.
- Тебе не кажется, что за нами кто-то следит? – произнесла Таяна, озираясь кругом, - Моя интуиция вовсю бьет тревогу.
- А малыш не промах, - тихо сказал один из охотников Корнею.
- Не даром эдельвейс на его плече – так же тихо ответил тот.
- Видишь, Таян, - сказал самодовольно Рексар – Они ещё глупее, чем я думал. Они сами оставили нам и лошадей, и провизию.
- Уходим отсюда, - сказала Таяна, подходя к нему.
- И бросить всё это? Ни за что – ответил Рексар и, вскочив в седло, быстро поскакал прочь.

Услышав приближающийся шум, Таяна ловко взобравшись на постройки, перемахнула через стену.
 
- Малого не трогать – приказал Корней, - Он слишком осторожен. Можем его спугнуть. Пусть думает, что мы его не заметили.

Охотники поклонились ему и начали преследование. В этот момент Таяна очутилась на земле по другую сторону крепостной стены. Оглядевшись, она поняла, что от присутствия Рексара не осталось и следа. В это время врата замка распахнулись. Из них выехали вооруженные охотники, которые стали прочесывать лес. Спрятавшись за дерево, Таяна подождала, пока они уедут подальше и тихо направилась к своей пещере.

- Давайте тихо за ним, - приказал Корней, - и выпустите лошадь.

Охотники выполнили приказ своего главы. Тихо обойдя её стороной, охотник выпустил на её пути лошадь. Лошадь заржала, быстро взобравшись на дерево, Таяна долго прислушивалась. После этого осторожно подошла к одиноко стоявшей лошади. Обойдя её стороной, она увидела возле неё убитого охотника. Убедившись, что кроме них здесь не было никого. Таяна села в седло и поскакала к своей пещере. Корней дал знак охотникам следовать за ней и, подойдя к тому, который притворился мёртвый, сказал:

- Можешь вставать. Молодец, его ты убедил.

Похвалив его Корней вместе с ним сели в седла и поскакали вслед за остальными охотниками.

Таяна доехала до большого дуба, растущего на перекресте дорог. Остановившись, она огляделась. Таяна долгое время всматривалась и вслушивалась в темноту. Она никого не видела и не слышала, но её внутреннее чутье било тревогу. Спустившись на землю, Таяна привязав лошадь к дереву осторожно пробираясь через лес, направилась в свою пещеру. Уже небо стало сереть, когда она добралась до неё. И ужаснулась, увидев яркий огонь около неё. Возле костра, разведенного прямо у входа, сидел Рексар и доедал жареную курицу. Со злостью и недоумением Таяна подошла к нему и сказала, туша огонь.

- Ты что совсем? Да по нему охотники сразу же нас вычислят.
- О-о, а вот и ты! – громко произнёс уже захмелевший Рексар, - А я уже думал, что тебя всё же поймали эти недоумки. Да ты присаживайся – сказал он, поднявшись и подойдя к ней, протянул бутылки, сказал – Отличное вино.
- Нет, спасибо, - ответила Таяна, прижавшись камням, стараясь держаться в тени, - И тебе бы пить не стоило.
- Это ещё почему?
- Я чувствую опасность. Здесь кто-то есть. Я слышу, как кто-то поднимается по насыпи.
- Да никого здесь нет. Осмотрись, - надменно сказал Рексар.

Тяжело дыша Таяна подняла забрало, для того что бы вдохнув в легкие воздуха немного отдышаться от долгой дороги. В это время, ухмыляясь, Рексар подошёл к краю обрыва и прокричал:

- Э-эй, есть здесь кто-нибудь?

Ответом было лишь эхо. Самодовольно улыбаясь, Рексар глотнул ещё вина из бутылки. Но стоило ему повернуться к Таяне, как стрела почти на вылет прошла через его грудь. Рексар упал. Таяна опустив забрало, побежала в пещеру. Бежать ей было некуда. Оставалось только идти по узкой илистой тропке, вжимаясь в скалы, слыша позади себя ругательство охотников.

- Не стоило так рано стрелять!
- Да кто ж знал, что этот юнец такой проворный.
- Нам здесь не пройти, тропа узкая.

Таяна не стала слушать их разговор. Чувство опасности и то, что охотникам замка уже известно, где она не оставлял ничего, как постараться уйти, как можно дальше отсюда. Но тропа всё уменьшалась, идти становилось всё труднее и труднее. Вжимаясь в каменную стену, Таяна всё же дошла до противоположного склона и смогла спуститься у подножья скалы, что была в Сумеречном крае. Солнце уже встала над горизонтом. Уставшая Таяна брела прочь. Её ноги запинались, но она упорно продолжала идти вперед. Обогнув скалу, она некоторое время шла по степи, на которой изредка стали появлялись деревья. Когда солнце было высоко в зените, Таяна добрела до опушки какого-то леса. Опустившись под одним из деревьев. Достав бурдюк, Таяна жадно допила оставшуюся в нем воду. Усталость и легкий ветерок совсем разорили Таяну, и она уснула. Но спать ей пришлось не долго. Её разбудил стук копыт. Открыв глаз, она увидела, что охотники замка верхом на лошадях окружили её. Таяна медленно поднялась и достала меч. Охотники спешились. Таяна понимала, что она не сможет справиться с ними, но она не умрёт без боя. Но охотники, окружившие её, не доставали своего оружия. Не зная, что и думать Таяна реагировала на каждый шорох, ожидая неизбежного нападения. Вот один из охотников накинул на её меч кусок цепи. Когда же им получилось выдернуть его из её рук, они накинулись на неё. Нескольких Таяне удалось ранить, но охотникам всё равно удалось её связать. Когда связанную Таяну, как мешок перекинули через хребет лошади, старший из охотников обошёл раненых и убедившись, что серьезных ранений Таяна нанести им не сумела, приказал возвращаться всем в замок. Когда охотники приехали в замок, старший из них, сняв Таяну с лошади, отвел к люмиру, который ждал их возвращения в своей спальной комнате.

- Мы поймали его, мой люмир. Хотя пришлось вплоть до самой городской заставы за ним ехать.
- Так, так – произнёс тот, вставая со стула и откладывая в сторону бумагу и перо, - Значит, ты и есть тот юнец, который уже полгода обчищает мои амбары?
- Если бы не жадность и высокомерие Рексара, то и на этот раз мы бы его не поймали. Слишком уж он осторожен, - произнёс Корней.
- Мой люмир, - сказала вошедшая в комнату служанка, - Я пришла, чтобы сменить белье. Вижу, мне сделать это позже?
- Нет, Мари, проходи. Посмотри на того, кто в последнее время зарился на нашу еду, - ответил ей Саваоф и подойдя к Таяне сказал, беря её за плечо – Ещё бы вы смогли его поймать. Он хоть и юн, но посмотри, эдельвейс уже давно выколот на его плече. Этого мальчишку чуть ли не с пеленок готовили убивать. Сними с него шлем, я хочу, чтобы все видели, как будет казнен последний охотник Сумрака.

Корней подчинился и сняв с неё шлем, уронил его от увиденного.

- Таяна?! – в изумлении произнесла служанка – Доченька моя, не уже ли ты смогла выжить. А я уже тебя похоронила.

Подбежав к Таяне, она расплакалась и прижав её к себе произнесла:

- Я знаю, за те долгие 9 лет, что тебя не было, ты позабыла обо мне. Твоей матери. Тебе было чуть больше пяти, когда Кай забрал тебя. Он пообещал, что ты вернёшься и по этому цветку я узнаю тебя.

Таяна вспомнила, про записку матери: «Дорогая моя, милая девочка. Я очень рада, что ты, наконец нашлась. Кай – величайший охотник нашего времени, которого изгнали за то, что он искал тебя. Знаю, что могу не увидеть тебя вовсе, но надеюсь на нашу встречу. Знаю, что пройдет много лет, прежде чем мы сможем вновь встретиться. За это время ты изменишься и я навряд ли смогу узнать тебя. Поэтому я хочу, чтобы Кай сделал тебе рисунок на плече, по которому я и узнаю тебя. Этот редкий цветок уже не растет в наших горах. Я сама видела его всего раз в жизни и то по молодости, кода жила, где ты сейчас. Желаю успехов в твоем обучении. Надеюсь, что ты сможешь не только усвоить мастерство своего наставника, но и как полагается прилежному ученику, обойти его. С любовью Мама». Эти слова она помнила, как будто читала эту записку только вчера. Склонив голову, Таяна обняла мать, которая обернувшись к Саваофу, произнесла:

- Спасибо, мой люмир, зато, что ты вернул мне дочь, - и обращаясь к Таяне сказала – Когда охотники Лагора привезли голову Кая я сразу же пошла к Саваофу. Но твои поиски только теперь увенчались успехом.
- Да, - произнёс Корней – Неожиданный поворот.
- Таяна действительно дочь Мари, - задумчиво промолвил Саваоф, - Ты посмотри, как они похоже. Да ещё и эдельвейс на её плече.
- Она по праву носит его. Хотя, как я понял, его изначально накалывали с другой целью, - сказал Корней.
- Согласен. Её способности уникальны. Лучшего телохранителя и придумать нельзя.
- Но она девушка.
- А кто узнает об этом, Корней. Все считают её охотником, пусть так и будет, - и обращаясь к Мари сказал – Твоя дочь стала охотником Сумрачного края, она совершала набеги на мои амбары. По правилам я должен её казнить.
- Мой люмир, я…
- Успокойся, Мари. Если ты и твоя дочь сохраните в тайне то, кто она на самом деле, я пощажу её. Завтра же отправлю к Лавренсию в охотничью школу. Но запомните, никто кроме нас четверых не должен знать, кто ты на самом деле. Поклянись, что никогда и ни перед кем без моего приказа не снимешь своего шлема.
- Поклянись милая моя, поклянись. Ну ради меня.

Таяна ничего не ответила, лишь резко провела рукой по её шее, достав из-под одежды ожерелье из розового жемчуга.

- Ты уже приносила клятву другому люмиру? – спросил Корней.
- Нет. Но Рексар сказал, что должна буду сделать это перед человеком чье имя Скут.
- Ты видела его?
- Нет. Но Рексар говорил, что он люмир Сумрака.
- А Кай говорил тебе о нем? – спросила Мари.
- Нет. Кай говорил, что истинный люмир это солнечная принцесса, которой уже нет. И мы вольные охотники, которых истребляют, потому что бояться, - ответила Таяна и отпустила ожерелье.
- Я знаю, что оно тебе всегда нравилось. Возьми.
- Не надо, мама – промолвила Таяна останавливая руку матери, - Отец сделал его для тебя. Там на застежке он даже сделал гравировку. «Нашей дорогой и любимой маме Марии от Пересвета и Таяны». Это единственная вещь, которую я запомнила из своего детства. Больше я не помню ничего, кроме того, что ты была служанкой в замке какого-то люмира. Про него я помню, что у него была большая конюшня и лошади. Белые лошади, чьи ноги немного сизые, в белых яблоках.

- А ты всё хотела прокатиться на них, - сказал Саваоф – Однажды тихо пробралась в конюшню и….

Он не договорил, видя, как улыбаются Мари и Таяна. А после спросил:

- Так ты приносишь мне присягу верности?
- Хорошо. Я даю слово охотника, что никогда и ни перед кем без твоего приказа не сниму своего шлема, - ответила Таяна тяжело вздохнув.
- Отлично, - ответил Саваоф, - Вижу, что ты сильно скучала по матери, раз послушала её. Со своей стороны, я обещаю тебе сделать всё возможное, чтобы помочь тебе сохранить свою тайну. Корней.
- Да, мой люмир.
- Приготовь всё завтра к присяге. Мари, приведи Таяну в порядок, умой, накорми и помни о своем обещании. А ты, Таяна, забудь свое имя, для всех ты будешь охотником Таяном.

Поклонившись люмиру мать и дочь удалились. Мари привела дочь в отведенную для нее комнату и принялась расспрашивать о том, как ей удалось выжить после смерти Кая. Интересовалась ничего плохого ей не сделал Стервятник. Но Таяна не в силах была отвечать на ее вопросы. Она легла на мягкую кровать и сражу же тут же заснула.
*..* Текст песни Сергей Маврин - Ветер