Эскадрон часть 3. Перебежчик

Юрий Баранов
 Октябрьским полднем 1919 года передовые части   кавкорпуса Буденного подошли к левому берегу  Дона ниже его подковы.  Сквозь дождевую морось командиры  пристально рассматривали  в бинокли  противоположный     берег  реки. Там скакали  вестовые, сизели  вершины столетних тополей, а под их пологом темнели  избы  посёлка  Панская Гвоздёвка.

Это  был правый фланг деникинских  войск.  Здесь были собрана лучшая донская и кубанская конница. Всё это было нацелено на Москву и будённовцам предстояло упредить  удар вражеской кавалерии.

  Воронеж буденовцы   освободили, чему способствовали приданные им стрелковые дивизии.   Это стоило им большого напряжения и крови. Дивизии Мамонтова и Шкуро отошли на правый берег Дона, и ощетинились там многочисленными дулами орудий и пулеметов.

В Кремле вздохнули облегчённо, что белые оставили Воронеж,    наконец- то матёрый враг республики  почувствовал растущую силу РККА, но он еще   опасен, у него   на вооружении     танки и бронепоезда,   поэтому  Р.В.С. южного фронта торопил советские стрелковые  и кавдивизии как можно скорее форсировать Дон, чтобы отодвинуть опасность подальше от Москвы.

Вечером в стрелковых  ротах  и эскадронах  зачитывался приказ, о том, что уже утром начнётся форсирование водной преграды.
 
И началось… 2 стрелковые дивизии, приданные в оперативное подчинение   Буденному  закреплялись ниже по течению реки, готовили переправочные средства, подтягивалась артиллерия, лазутчики отправлялись в ночной поиск. Но ещё до возвращения разведки, в штаб одной из  бригад   привели белогвардейского перебежчика. На плечах его шинели  краснели погоны  унтер офицера.

-Лодки не нашлось,  пришлось раздеться и переходить Дон бродом, поэтому перед вашим боевым охранением предстал не в самом лучшем виде,- оправдывался он.
Разговор происходил в одном из домов села  Ямное.

-Представьтесь!-сдержанно предложил белогвардейцу  начальник штаба Соболев.
-Младший унтер офицер Николай Карев!
-Рассказывайте, что вас привело к нам?

-Я мобилизован  в белую армию недавно, служу  связистом. Один из моих братьев служит в красной армии. Хочу воевать вместе с ним на одной стороне.
-Какие части  стоят в Панской Гвоздёвке?
-Шесть кубанских полков генерала Шкуро.

-Как шесть полков, у нас на карте обозначен целый корпус!
-Одну конную  дивизию затребовали на борьбу с армией Махно.
-Генерал донского корпуса Мамантов к вам не заглядывал?
-Говорят уехал в отпуск.

Соболев  зашелестел картой и расстелил её на столе. Это была двухверстовка.
-Покажите на карте,  где примерно  располагается штаб  вашего полка.

-Позвольте  карандаш!
-Пожалуйста.

Остриё карандаша легло на нужную точку.
-Какое настроение в полках Шкуро?
-Тревожное, все  уже знают, что конница Буденного готовится к форсированию Дона.


Продолжение следует