Старик

Владимир Побойкин
По грязному асфальту осторожно,
Согнувшись, толь от боли, толь от лет,
Бредет старик вдоль бликов   придорожных,
Заросший, грязный, нищенски одет.
Бредет по краю, дальше от прохожих,
Глядя потухшим взором в никуда.
Он не индеец и не чернокожий,
Он здесь, в России, прожил все года.
У старика под рубищем, у сердца,
Билет военный, паспорт, трудовик.
Там если посчитать и приглядеться,
Похвал и  стажа хватит на двоих.
Бредет старик, а мысли- паутинки
Напомнили как пели в ноябре,
О Родине, начавшейся  с картинки,
Что так  была красива в букваре.

 -Мать- Родина!-
                -Старик  остановился,-
Как так случилось, что я лишним стал?
Коль виноват? Скажи. Я б повинился.
Но я тебя, вот крест, не предавал!

-Он на колени встал, плащ распахнулся,
Свет осветил щетину с худобой,-

-Скажи мне Мать,  неужто я свихнулся?
За что, скажи, отвергнут я тобой?!
 Не предавал, не крал и не лукавил,
Тебя не хаял пред землей другой,
Наоборот- как мог работой славил,
А  вышло так, что  для тебя изгой.

Стоял старик  с поникшей головою.
Прохожие, смеясь, спешили прочь.
Огни реклам искрящею конвою,
Играя, зазывали город в ночь.
Старик с трудом поднялся, глянул в небо.
Лишь небо не сменилось- тот же хлад.
Он медленно достал краюху хлеба
И, сгорбившись, побрёл вдоль анфилад.