Странности апокалипсиса. День 46

Андрей Бердников
День 46.

Глухой стук разбудил меня. Не сразу вспомнил, мы в Воронеже. Учитывая мое состояние, Ольга не рискнула вчера остаться в Миллерово. Тем более на все поселение Вольта, один фельдшер и провизор. Дорогу до своих я почти не помнил, а по прибытию сразу попал в опытные руки доктора Вадима. Давненько мне столько уколов не кололи, да до кучи угостили капельницей. Стук повторился. Попытался встать. Получилось, без проблем. Не штормило, не головокружило, не тошнило. Интенсивная терапия пошла на пользу. Сделал пару шагов, можно вывод сделать, почти здоров. Слабость только, да вата в ушах. Доковылял до двери, выглянул в коридор. Никого. Вернулся обратно, озадачившись поисками одежды. В трусах являться свету, как то не прилично. Ставни на окнах закрыты, с трудом нашел во мраке одежду. Оделся, прошелся по дому, никого. Снова глухой стук.
- Девочки, я вам что говорила?! - донесся до меня голос Солнышка.
- Мама, он спит еще! – ответила Лелик, - а мы пока тренируемся.
Я открыл дверь: - Привет.
Ольга стояла одетая в легкое светлое-серое платье чуть выше колен, уперев руки в бока.  Услышав приветствие, повернула лицо. Строгое.
- Ты чего встал. Иди ложись.
- Да нормально я. Вроде.
- Вот! Ключевое слово – вроде. Марш в постель. Сейчас Вадима позову. Сначала осмотр. Потом позавтракаешь, а там видно будет
- Умеешь уговаривать. Только вопрос имеется, что за тренировка.
- Дядь Андрей, мы в баскетбол играть учимся, - из-за угла высунулась мордашка Мальвины. -  Не понимаю, кто такой мяч тяжелый придумал.
Следом показалась Лелик с баскетбольным снарядом: - Пап, нас Занозка в команду не берет. Скажи ей.
- Так, мелкие! Не приставать к отцу, он еще немощен сегодня. Видите, как побледнел. Марш в кровать. А вы, девчонки, кончайте стенку дома ломать, идите вон об сарай стучите. Там и кольцо есть.
- Аха! Оно высоко… - чем закончилось противостояние дам я не дослушал. Действительно резко поплохело, опять закружилась голова, так что пришлось поспешить приземлиться на ложе. Зашла Ольга, проверила пульс, озадаченно покачала головой: - Лежи, Вадим на подходе. Я завтрак разогрею.
Осмотр показал. Давление всего девяносто на пятьдесят восемь, проблемы со средним ухом, отсюда и головокружение. Назначели лекарство, которое принесли Бугаич с Семенычем. Дед тоже чувствовал себя не ахти, но держался молодцом. На возмущенное нравоучение доктора, только кивал головой, говоря: - Я только на пять минуток и в постель. Дай с товарищем поговорить.
- Здорово больной! Ты как?
- Терпимо, жить буду говорят.
- Ну и ладненько!
- Как там у соседей?
Бугаич поведал, что нападений ночью не зафиксировано. На месте взрыва инопланетного яйца, наблюдается незначительное превышение радиационного фона. Сам корабль попросту испарился. Все задавались вопросом, а не последует ли ответная акция со стороны космической станции, висящей где-то на орбите. Вольт, пострадавший меньше меня, задумывается о переезде колонии и большая часть населения его поддерживает. Раздумывает, куда податься. Неугомонная Ольга Ефремова оборудует на аэродроме обсерваторию для наблюдения за небесами. В дополнение к аэродромному локатору с которым быстро разобрались, Бугаич притащил какую-то передвижную войсковую станцию с большой антенной, теперь пытаются освоить ее. А еще местные жители отыскали огромный телескоп, установили его на крыше диспетчерской. Народ конечно напряжен, но на месте в ожидании кары небесной не сидит, работает.  Местный штаб продумал варианты эвакуации. Приняли решение, в случае нападения инопланетников, разбегаться небольшими группами в разные стороны. Продумали маршруты отступления к городу Задонск. Сейчас разведка их проверяет.
Бугаич не отказался от попытки убедить нас остаться. Целых десять минут расписывал, что вместе веселее. Воронеж конечно теплое место, но Тамань лучше. Тот край, куда мы направляемся, находиться между Азовским морем и Ахтанизовским лиманом. И земли там плодородные. Не уговорил. Он бы еще продолжил обработку, но тут Ольга не выдержала, разогнала старых корешей. Одного в постель, а другого колонией руководить.

- Андрюш, как думаешь, ответочка последует? – спросила она, когда мы остались одни.
- Вполне может статься. Слушай, надо Ефремову как-то с аэродрома вытянуть. Она успела с аппаратурой повозиться на кораблике, вдруг чего нарыла.
- Так сказала бы уже давно.
- А может пока не осознала или важности не видит.
- Ладно, сейчас зашлю гонца к Бугаичу, - быстро вышла из комнаты.
Да, состояние подвешенное. Ждать беды, не ждать? Жалости от инопланетян уничтоживших почти все население планеты, точно не получишь. До обнаружения «яйца» мы их не трогали, а они, вернее один из них, пытался натравить на нас собак… Тут мелькнувшая в голове мысль заставила меня вскочить с кровати.
- А почему собственно один? – меряя шагами комнату, думал я. -  В санатории, на нас собачки тоже, под управлением чипов шли. А кто ими управлял? Расстояние до Миллерово большое. Хватило ли мощности у передатчика «яйца»? Наверняка. Но Светлячок говорит, что обратная связь максимум на пятьдесят километров пробивает. Что из этого следует? А то и следует, или имеется еще одно «яичко», или что-то типа ретранслятора.
- Не поняла, это что это мы по комнате мечемся? Давай ложись. Сейчас сковырнешься с ног, при таком давлении, голову свою многострадальную в конец разобьёшь, возись потом с тобой!
- Есть хочу, - сбил я наступательный порыв Ольги.
- Ложись, сейчас покормлю.
Вернулась она не одна.
- Привет босс! Как здоровье? – блондинка просто излучала энергию.
- Почти здоров. Как дела на аэродроме?
Зря спросил, после описания, что, где расположено, получил краткий курс по оптике, радиофизике и немного научной фантастики.
- Здорово. А скажите-ка госпожа профессор, что успела обнаружить на яйцеобразном кораблике? Что в блокнот занесла?
- Записывала только шаги, ну в смысле, что за чем нажимаю. А копии экрана на фотик снимала.
- И много наснимала.
- Много, не успела посчитать. У Бугаича режим паника включился, вот я и бросилась на баррикады.
- А кто ж с разведданными работать будет? Давай показывай, что нарыла.
Блондинка не была бы собой, если просто показала все на маленьком экране телефона, который использовался вместо фотоаппарата. Она вывела картинки на экран телевизора в соседней комнате, провозившись с подключением около десяти минут. За это время я успел навернуть тарелку борща, пару котлет. Жесткий прессинг со стороны Солнышка заставил меня принять горизонтальное положение на диване, перед солидной телевизионной панелью.
Светлячок не спеша перелистала фотки, затем вернулась к первой. И мы задумались, что сие означает. После получаса споров, хаотичного листания, определились с обозначением цифр. Буквы даже не пытались расшифровать. В принципе, на копиях экрана все в основном обозначено схематично. Осталось понять, что за узел и с чем его едят.
- Принцип выбора экрана, похож на наш. Все через «Enter» ихний. Вот этими кнопками листаем, этой энтерим, Как задавать параметры, я не разобралась. Вероятно, это с рубки осуществлялось. А тут только дублирующий монитор, хотя наверняка я ошибаюсь.
Худо-бедно разобрались с большей частью добытой информации. В основном это была телеметрия о состоянии корабля. Белокурый гений разобрала принцип очередности экранов, некоторые графические символы, что позволило отсеять в сторону не интересующие нас данные. Остались понять, что означают оставшиеся три копии экрана.
- Кажется я начинаю понимать! Смотрите девчонки, если принять за основу, что каждый маленький квадратик означает собаку, а вот эти большие быков, то получается! Хреново получается. Как ни крути, еще половина собак жива. Да, надо данные у Вольта запросить, сколько быков было.
- А что спрашивать, у меня все ходы записаны.
- Молодец! Но для очистки совести запросим.
- Шеф, ты прав на все сто. Это карта состояния войск дурноразлагающихся, - Светлячок перелистнула назад картинку, - смотрите, а вот это похоже на статистику работы чипирующей машины или интерфейс управления. Правда мы до сих пор не знаем, как это происходит и где?
- Точно, интерфейс. Перелистни обратно на собачек.
Я посчитал маленькие квадратики, благо таблицу умножения не забыл. Три тысячи штук. Собак участвующих в нападении и павших от наших рук гораздо меньше. Вывод напрашивался сам собой. Есть еще колонии выживших людей и остальные боевые псы направлены к ним.
- Солнце мое, позови пожалуйста Бугаича.
- Сейчас, зашлю гонцов, а то эти упертые дамы весь сарай своим мячом развалят.

Экстренно созванный совет закончился, когда солнце уже подкрадывалось к горизонту. После ознакомления с нашими догадками, все пришли к тому же выводу, что и я. Выживших гораздо больше, чем мы думали. Осталось их найти. Неясность оставалась по поводу собак. Активны ли они после гибели центра управления, или нет. Вернувшихся разведчиков, решено завтра по утру отправить на поиски людей. Наверняка образовались новые колонии. Проработали маршрут по наиболее вероятным маршрутам. Светлячок обещала к утру сделать информационный ролик о псах, их поводыре. Информацию о поселении Воронежа решили не записывать. Посланные на поиски, на месте определяться, стоит приглашать к добрососедскому существованию или нет. Не дай Бог, найдутся отмороженные команды, типа той, что мы встретили в Подмосковье. Бугаич лично проинструктирует разведчиков, исходя из интересов своего поселения. На том и разошлись.
- Ну ка дорогой, дай давление измерю.
- Нормальное оно и Тагиста твоя действует, голова не кружиться. Завтра как огурчик встану.
- То завтра, а то сейчас.
- Солнце, лучше скажи, есть предчувствия у тебя. Я же вижу, тебя что-то гложет и это далеко не состояние моего здоровья.
- Будет ответочка с орбиты скорей всего. Я не вижу как. Просто тревога с самого утра. Только недавно поняла откуда она идет.
- А ну-ка поехали в храм, поставишь свечку. И вот не надо мне возражать. На кону наши жизни.
Наказав дочкам из дома не выходить, прыгнули на Монстра и до ближайшей церкви. Больно было смотреть, как Ольга трясущимися руками ставила свечу за упокой. Как молча стояла, глядя на колеблющийся огонь. Как изменилась в лица, побледнела.
- Завтра в полдень будут гибнуть люди. Не знаю от чего. Будут также исчезать, как в первый день апокалипсиса. Андрюш, мы погибнем.
- А вот это мы еще посмотрим.
- Я видела нас! Понимаешь, нас, нашу новую семью! Мы все испарились!
Все похолодело у меня внутри. Даже потряхивать начало. Я крепко прижал Ольгу к себе. Мысли лихорадочно забегали в голове. Как так? Нам рано погибать! Ну ладно я, пожил довольно долго, а как же мелкие, Ольга? Нет это не справедливо! Но что предпринять. Так, думай тряпка, не раскисай. Совсем не месту вспомнилось, как я лазил на сеновал Семена. А почему не к месту. Очень даже вовремя.
- Солнце мое, поехали в штаб.

Наше сообщение поставило всех находившихся в это время в коттедже Бугаича в состояние заторможенности. Панические нотки отсутствовали напрочь, но напавшая растерянность не давала собраться и мыслить.
- Вот что господа, думаю, не все потеряно. Если наше уничтожение пойдет по тому же сценарию, шансы есть. Мы знаем почему выжили мы. Как удалось выжить Кирьяну. Но мне кажется, есть еще один способ.
- Колись, - буркнул Дмитрий Петрович.
- Сейчас, только скажи, ты сам дачу строил или покупал готовую.
- Сам, а причем тут дача.
- А использовал ли ты утеплитель с серебристым покрытием, не знаю, как он точно называется.
Бугаич задумал: - Вроде да. Точно было дело.
- Ага! Теперь надо выяснить у всех, кто и как выжил и использовался ли это материал в строениях.
- Хорошо, проверим. Одного не пойму, причем тут эта пароизоляция.
- Степан с семьей в сарае находились во время катастрофы. А потолок у него ей застелен. У тебя тоже. Так что посылай людей, статистику качать, - а сам задумался: - Да, в то, что многие в средней полосе выжили благодаря применению в строительстве двухслойного материала, я уверен. Откуда такая уверенность? Не знаю. Подсказывает что-то. Но насколько уверен? Не получится ли так, обнадежу и облажаюсь? Мне же на том свете покоя не найти. Если усыплять всех? Опять не гарантий. Опять не факт. Хотя если в качестве подстраховки лекарство применить. Только где найти столько доз, и как рассчитать объем, если мы не знаем точного времени и столько продлиться воздействие. Но, если учитывать, что космический объект висит на орбите, значит долго над нами болтаться не будет.
- Иваныч, чего завис?
- Вольта предупредите и про материал расскажите. Это раз, - я начал давать распоряжения, взяв на себя всю тяжесть ответственности. – Светлячок, не знаю как, но отследи эту чертову станцию.
- Есть босс! Идей только пока нет, но я постараюсь. Все, побежала, Ванюша, за мной.
- Петрович!
- Ну?
- Насколько я знаю, в Воронеже железка тоннель имеет.
- Есть такое.
- Как думаешь, найдем серебрянки, чтобы въезды в него перекрыть и самим укрыться.
- Постараемся наскрести. Еще идеи есть?
- Только если битой по голове друг другу стучать.
- Это самый крайний случай. Хм, но биты тоже поищем.
- С ума оба, два сошли! – не выдержала Ольга. Как ни странно, высказывание немного разрядило обстановку. И самое главное появилась вера.
Как я крепился, но удар об броневик дал о себе знать. Опять подкралась тошнота и головокружение. Если б не Артем, валяться мне на полу.
- Ольга, ты вот что! – выдал Бугаич. - Забирай своего немощного и пусть полежит, поспит. Мы тут сами нарезанные задачи порешаем. А завтра Вы нам нужны дееспособные. Лис, тебя это тоже касается.
Получив порцию уколов и лежа на широкой кровати я, сквозь напавшую дрему, слышал голос Солнышка в соседней комнате. Мужественная женщина. Она читала мелким сказки, весело смеялась. Не знаю, как у нее получается, не истерить и виду не подавать.
- Похоже дозу снотворного вкололи, - подумалось мне, и я отрубился.