По клавишам... Лакомые кусочки. Метки от финок

Эмма Брамник-Вульфсон
Лакомые кусочки  из жизни (.3)
 Чуть -чуть  о себе и самых близких
Мы все учились понемногу   чему-нибудь,  иногда  и  как-нибудь. Это, как я думаю, в том числе  и про меня. 

Метки от финок и  через полвека
В войну-санитарка  госпиталя в  здании  родной школы, что  напротив дома по нашей  улице Гоголя. По вечерам же-- в вечерней школе рабочей молодежи в  районе обрыва.
Зима 1943 года. Мне  почти  15 лет. Однажды, в темный вечер после занятий, возле школы нас, девчонок, окружила группа рослых парней.
-Не бегите, не бойтесь, ведь мы вместе!-только и  успела  для смелости  я крикнуть подружкам , вдруг оказавшись между двумя ребятами.                Но они  уже разбежались, а те двое парней  ударили меня ножами- финками. Глубже  был удар  в спину.Позже экспертиза определила, что острой финке не хватило  лишь около двух сантиметров, чтобы задеть сердце. Другой  парень ударил меня в правое  плечо.
 Спасла меня толстая куртка, модель военного времени. Ее сшили из шерстяного одеяла, помню,  в клетку, подбитая толстым слоем ваты. Тонкого и теплого  ватина, к моему счастью, тогда еще не существовало.      
Остыв, успокоившись  от испуга, одноклассники все-таки собрались, и окрававленную  довели меня до дома.
 Нападавших поймали, арестовали. В ручке  одной из их финок сохранилась моя кровь. Это подтвердила экспертиза. Проверили по окровавленным  полотенцам и бинтам,  которыми  меня обработали и  перевязали в первые моменты  дома.
Нападавшими оказались националы. Они признались в своей вине и нашли оправдание.
«Мы не хотели и  не планировали нападать на  эту девочку. Мы просто перепутали в темноте...
И их отпустили!!!
&&&



 В институт без медали    
Школу закончила почти  с золотой  медалью после войны. Мечтала о медицине. Но в аттестате зрелости среди пятерок одна четверка. На всю жизь запомнила правописание слова французский. В выпускном сочинении  в  том слове  не было    буквы «З» , зато были  две буквы «С».  Ха-ха.
Без медали  сдаю вступительные экзамены во 2-й московский  медицинский институт. Но чтобы пройти по конкурсу не хватило одного балла .
 Вернувшись домой, в Уфу,  месяц не выходила  из дома –было очень стыдно.
-Иди пока на инфак , чтобы год  не пропал . Еще один язык в жизни пригодится, -посоветовала  мама.
Хотя учебный  год  уже  начался, приняли  в английскую группу ( в школе учила немецкий). Но восемь часов языка ежедневно- алфавит, фонетика, грамматика, разговорная речь,  и к концу учебного года я уже даже думала по-английски.
Но  к лету на семейном совете решили  вернуться  в Латвию, где  фамильные  корни, о чем узнала  только став  почти  взрослой. То, что родители родом  из заграницы,  из Латвии, в доме при мне  не говорили. Чтобы не проболталась друзьям, не узнали соседи. Тогда  это  было чревато.

Мои латвийские университеты
-Вы, зеленая ! Вы  находитесь в стадии закипающего чайника, -так ко мне обращался преподаватель стенографии. Зеленая, потому что  ярко зеленый костюм был моей студенческой униформой почти все годы  в ЛГУ, потом у  что....
По секрету.  Послевоенная шерстяная  ткань костюма была очень жесткой и колючей, но  цвет очень здорово смогтрелся с  копной моих рыжих волос с  локонами. Найти  лучший по качеству вариант  чего-то  подобного  в те  годы было трудновато. И как военные,  я ежедневно подшивала свежие ситцевые подворотнички, чтобы побороть кусачество моего  ярко зеленого наряда.  Красота  требовала жертв!
 
Итак, стенография, латынь, греческий, марксизм-ленинизм, философия , история  КПСС,  тома трудов  Ленина, уроки языкознания после  выступления Сталина... Чего только не было в программе будущих журналистов филфака   Латвийского университета.
Паралелльно, после курса  Башкирского  педагогического, по приезду в Ригу меня зачислили студенткой  и английского  отделения латвийского пединститута. И почти три семестра, казалось  без устали,  я  бегала с университетских занятий в педагогический,из района  памятника Свободы  на бульваре Райниса, до лиц А.Барбюса и Горького.
Но в итоге все-таки сдалась в пользу ЛГУ. О чем сожалею до сих пор.
ххххххххххххххххххххххххх