Ваше высочество, пожалуйте на сцену! Дуду Фишер в

Эмма Брамник-Вульфсон
 

 
«Ваше высочество, пожалуйте на сцену!
Всемирно известный Дуду Фишер на Рижской сцене


«The Three Tenors-Три еврейских тенора на необыкновенном огромном концерте. Канторы Израиля Рэнд Якоб Моцен и Дуду Фишер с Будапештским филармоническим оркестром. Это не передаваемое удовольствие. Идиш из детства! Голоса и само исполнение завораживают. Публика просто ликует ». ( Из комментариев после концерта).
https://www.youtube.com/watch?v=WCFtZsYGlsg

...Недавно безграничная теле - аудитория мира наслаждалась этим концертом. И мне вспомнилась встреча с Дуду Фишером, одним из этого трио. И в своем архиве я отыскала заметку о ней -" Ваше высочество, пожалуйте на сцену! Всемирно известный Дуду Фишер на Рижской сцене".
Хотя было это годы назад, в канун нынешного века, но и сегодня она памятна и очень актуальна.
ххх
2 ноября 1999 года. На единственном концерте Дуду Фищера в Риге зал Художественного театра Дайле был переполнен. Интернациональная публика разных возрастов бурно аплодировала гостю за каждую мелодию.
Этому популярному в десятках стран мира тенору, его актерскому мастерству, подвластны и народные песни на идише, иврите, английском, итальянском, и оперная классика, и современный модерн. Излишне говорить, что ни один номер программы вечера никого не оставил равнодушным.
Но публику еще ждал сюрприз.
- Не все вы, возможно, знаете,что посол Израиля в Балтии г-н Бен- Гур когда-то тоже был популярным певцом. Когда-то мы вместе служили в армии, выступали с концертами. Поэтому, Ваше превосходительство, пожалуйте на сцену! Мы снова споем вместе и, возможно, я тоже когда-нибудь стану послом,-пошутил Дуду, приглашая дипломата к микрофону.

Г-ну Одеду Бен- Гуру пришлось даже дважды подниматься на сцену: зал неисствовал от восторга, внимая необычному дуэту. В исполнении двух звезд мастерски прозвучали попурри песен об Иерусалиме, народные мелодии, популярная «Тум, балалайка»...

Бесплатный концерт Дуду в Риге -совместный подарок израильского посольства в Балтии, и друга Израиля г-на Ульфа Экмана, лидера шведской общины « Слово жизни». Община уже 10 лет ведет просветительскую работу во многих странах, всяческие пропагандируя борьбу Израиля за мир, против политического, религиозного невежества, всего что ведет к антисемитизму.
========
Из интервью Дуду Фишера
-Мой папа приехал в Израиль 50 лет назад. Как только он сошел на землю с борта корабля, ему дали автомат и он пошел воевать. С мальчишеских лет я помню фотографию моего отца на стене с черной траурной лентой. Помню лица всех погибших родных, друзей.
Отец когда-то сказал мне, что каждый день молился, чтобы когда мне исполнится 18 лет, наступил бы мир на нашей земле и мне не нужно будет идти в армию и воевать, потому что это страшно.
Но те молитвы остались без ответа. Когда мне исполнилось 18, я вместе со многими моими друзьями пошел в армию. И мало кто из них вернулся домой. Когда родился мой сын, я тоже молился каждый день,чтобы ему не пришлось воевать. Но и он в 18 лет пошел в армию. И это страшно.
Куда бы, в какие страны я не отправился, нет такой минуты, когда я бы не думал о сыне. Когда я вижу там молодых ребят по 18-20 лет, я по-хорошему завидую им, радуюсь за них, что им не нужно воевать, и думаю о наших ребятах.
Когда же я возвращаюсь домой, мой сын мне говорит: «Папа!Ты не понимаешь! Сейчас самое лучшее время для нас, молодых, для нашего народа. И нет в мире лучшего места, куда бы я уехал отсюда навсегда».
Слова сына делают меня сильнее. Ему трудно, страшно, но он счастлив и не жалуется.И пока счастлив он, счастлив и я.
Каждый шабат, каждую субботу мы поем такую молитву: «Господь! Благослави наше государство, дай мудрости нашим министрам и советникам, чтобы они правильно управляли страной! Дай мир нашей земле!
Вот почему я не могу сказать «Не могу!» и Ульфу Экману, когда он говорит: «Дуду! Найди возможность, поменяй программу-нужно поехать хоть на один день с концертом туда-то и туда, чтобы люди больше знали о твоей стране».
...В Ригу Дуду приехал из Москвы, где тоже его единственный концерт прошел с таким же триумфом, как и у нас в Риге.

Эмма Брамник-Вульфсон На снимках уникальный дует. Посол Одед Бен- Гур и всемирно известный тенор Дуду Фишер. Фото автора.
ххх

Вместо эпилога
Хотя весь мир и сегодня с восторгом слушает выступления замечательного канторского трио, грустно, что те молитвы, о которых говорил Дуду с рижской сцены, очень актуальны до сих пор. Грустно. Очень грустно.

Emma Bramnika-Vulfsone
26 января 2019 г.
Три еврейских тенора на огромном концерте. Канторы Израиля Рэнд Якоб Моцен и Дуду Фишер с Будапештским филармоническим оркестром ... Ваше высочество, пожалуйте на сцену! Всемирно известный Дуду Фишер на Рижской сцене"