Змеедева. Глава 1

Александр Михельман
Звать меня Тонда Миротворец, занимаюсь тем, что охочусь за монстрами и прочей нечистью. Уже года два странствую, много чего повидал, но тот день стал особенный. Представьте себе, иду по тропе в лесу, никого не трогаю, и вдруг из-за стволов выныривает чудо чудное, диво дивное – фигура человеческое, девушка, но кожа зелёная и покрыта чешуёй, позже оказалось, ещё и глаза – змеиные, губы тонкие, вместо волос – длинные змеиные хвосты. Правда, истощала, кожа да кости, покачивается из стороны в стороны.


- Еды, умоляю! – прохрипела несчастная.


- Согласись, что я, в качестве закуски, никак не гожусь, - я обнажил свой меч, (но не для того, чтобы атаковать, оружие наделено особым свойством, с его помощью могу, кого угодно и в чём угодно убедить).


- Я не ем людей, - незнакомка всхлипнула и упала на колени, уперлась ладонями о землю, - клянусь в этом всем, что свято.


Хоть и монстр, возможно, притворяется, но жалко. Вытащил я из дорожной сумки большой кус мяса, хлеб и несколько луковиц. Тварь буквально выхватила всё это, побросала в рот, который растягивался, как у змей, проглотила. Стала выглядеть чуть лучше, но ненамного, смогла сесть, утёрлась.


- Благодарю вас, - незнакомка слабо улыбнулась, - хватит ненадолго, но полегче стало. Вы так добры и щедры. Просто чудо, что попались на пути.


- И откуда вы такая взялась? – спросил я.


- Увы, история печальна и чуточку банальна. Один злой колдун надумал создать себе армию необоримых воинов, - начала свою печальную историю новая знакомая, - но, сделал неправильный выбор. Нанял большую банду разбойников и повёл к древнему чёрному храму где-то в джунглях. Подобные схороны прекрасно охраняются, пока добрались до артефакта, к коему стремились, в живых остались, помимо мага, одиннадцать бандитов и девушка, которую собирались принести в жертву. Чародей завладел артефактом тёмным, активировал и… призвал в наш мир двенадцать демонов, каждому из которых досталось по человеческому телу, получились ужасные и могучие чудовища. Только девушка вовсе не хотела ни такой силы, ни, тем более, служить злодею, загипнотизировала его и прикончила, и скушала. После, не имея общей цели, демоны разошлись по нашему миру и начали творить зло. Только не я, не могу людей есть, по старой памяти прежнего женского тела. Если бы не ты, умерла с голоду.


- Сочувствую, - я вздохнул, - ох, уж эти чародеи. Вечно натворят чего, а нормальным людям расхлёбывай. И сколько вам пищи требуется?


- Я – воплощенное обжорство, могу, есть круглыми сутками, - демоница смутилась, - и чем больше пищи, тем сильнее становлюсь, размер жертвы значения не имеет вообще.


- Хм-м-м, - я почесал затылок, - а в отношении нечисти ограничения имеются? Сможешь скушать, скажем, монстра какого-нибудь?


- Не знаю, я всего месяц, как стала такой, - девушка опустила голову, - пока пробовала только ящериц, лягушек и птичек, если получалось поймать.


- Просто оставлять тебя одну нельзя, - я кашлянул, - понимаешь, так получилось, что я за чудовищами охочусь. Обязан или прикончить, или помочь исцелиться, стать человеком обратно. Мне больше по душе последнее, но, чтобы протянула достаточно, необходимо чем-то кормить. Людей, к счастью, не потребляешь, скот дорог, лесное зверьё жалко, а так, смогу работать эффективнее, очищать мир от зла, а ты, соответственно, будешь всегда сыта и сильна. Родственные чувствам к другим демонам испытываешь? 


- Чувства и демоны – две вещи несовместные, - собеседница отмахнулась, - абсолютно на них наплевать. А прежнее тело вообще их боялось и ненавидело.


- Поможешь их отыскать и уничтожить, или исцелить? – спросил я.


- Если при таких условиях не убьёшь и кормить станешь, и на миг не усомнюсь, - обрадовалась чешуйчатая, - честно говоря, вышла к тебе, надеясь, что прервёшь моё существование нечестивое. Но, как услышала о еде, всё забыла. Неутолимый голод велит принять предложение с радостью.


- Согласись, что если врёшь, стоит рассказать об этом прямо сейчас, - начал я, вновь воспользовавшись силой меча.


- Я воплощение обжорства, а не лжи, - возразила новая знакомая, - не способна на большое коварство. Тем более, ты меня спас и обещаешь покормить. Скорее откушу себе язык, чем обману. Не утверждаю, что окажусь хорошим бойцом, но, когда сыта, намного сильнее обычного смертного человека, быстрее, кроме того, из моей плоти могут выползать ядовитые змеи. Из любого места. И ещё, немного гипнотизирую жертв.


- Верю, - я убрал свой клинок, - как звать-то? Я – Тонда Миротворец.


- Прежнего не могу носить, как и любого другого человеческого имени, а демоническое ты не сможешь произнести, - чудовище вздохнуло, - зови просто змеедевой.


- Идти сможешь? – уточнил я.


- Вряд ли, - змеедева шмыгнула дырочками, заменявшими нос.


- Тогда полезай на спину, - я повернулся к чешуйчатой и присел, - понесу. Покажешь место, на котором рассталась с другими демонами? Необходимо отыскать их как можно скорее, пока не натворили всяких дел.


Рисковал я невероятно, но, встречал в жизни много разных существ, людей и не людей, привык отличать лжецов, хищных охотников от честных созданий. Не зря прожил так долго и даже добился некоторых успехов. Соратники всегда обвиняли в излишней мягкосердечности, утверждали, что она погубит обязательно. Может, и так, но себя переломить не могу, да и не хочу. Змеедева казалась несчастной жертвой чужих игр, слабой и больной. Демоница с радостью воспользовалась предложением, обвила мою шею руками, голову на плечо положила, я её ноги подхватил руками и понёс. Жутковатые ощущения, чешуя холодная, весила довольно много, к тому же, проголодается, забудет о принципах и голову откусит напрочь.
До нужного места было довольно далеко, а новую знакомую необходимо кормить чем-то, вернее, кем-то. Потому, оставив демоницу в лесу, зашёл в небольшое лесное поселение, в котором жили полулюди – полуальвы, не бессмертные, с белой кожей и волосами, но так же природу хранившие. Посетил тиуна, главного средь них, показал ему свои документы с печатью, подтверждавшие, кем являюсь, и спросил, нет ли в округе какого опасного чудища, творящего зла?


- Имеется такое, - кивнул собеседник, - трёхголовый людоед. Очень сильное и живучее создание, стрелы от его кожи отскакивают, наконечники копий тупятся, мечи отскакивают. Многих уже сожрал, включая и из моих односельчан. Посылали вашим лидерам запрос, но гонец ещё не вернулся.


- Замечательно, - я потёр руки, - возьмусь за это дело, готовьте плату, соответствующую. Покажите по карте, где логово монстра безжалостного?


В картах тиун не разбирался совсем, но на словах, примерно объяснил, куда идти следует. Попрощался я, вернулся к змеедеве, обнаружил на прежнем месте, казалась умирающей, опять живот запал, вот – вот к позвоночнику приклеится.


- Потерпи, милая, скоро будет угощение, - я кашлянул, - что скажешь о трёхголовом людоеде? Говорят, довольно крупный и кожа прочная.


- Это как раз не проблема, я разучилась жевать, - отмахнулась девушка, - молю, давай поспешим к нему, уже в голове мутиться от голода.


И я прибавил шагу, но до логова чуть не дошёл, снова снял спутницу со спины, положил под дерево, отправился на разведку. Нельзя вступать в бой, не узнав, с кем дело имеешь. Обнаружил холм большой, в котором людоед вырыл большую пещеру или нору. Пахло из неё отвратительно, но я и не к такому привык. Подобрался потихоньку, заглянул, скользнул внутрь. Тут же под ногами захрустели кости. Я замер и прислушался, ничего. Одно радует, беззвучно недруг подобраться не сможет. Но, был бы дома, уже пробудился и напал, или подготовился к схватке. Я обнажил меч.


- Согласись, когда к тебе является человек, стоит открыто выйти к нему навстречу и вступить в бой, а не трусливо прятаться, - произнёс я.


Но, ответа не последовало, враг где-то в лесу бродит. Прежде всего, достал потайной фонарь, разжёг его, осмотрел пещеру. Обычное жилище дикаря, в центре кострище, с потолка свешивались несколько трупов. У одной стены стояли несколько копий с каменным наконечником, там же лежал тапор каменный, на шкуре льва - нехитрый скарб злодея. Поспешил за спутницей, принёс, положил у входа, но так, чтобы не видно было. Сам сел у кострища ждать. Несколько часов поскучали, наконец, послышались тяжёлые шаги, у входа появилась огромная тень с тремя головами.


- Чей запах чую? – проревела левая голова. – Похож на человеческий, однако…


- Разве важно? – возразила вторая. – Мы никого не поймали и жутко голодны. Съедим глупца и всё тут! Когда ещё ужин сам явиться?


- Никто к нам добровольно не сунется, - отозвалась третья, - раз прибыл, вероятно, опасен, может, лучше сбежать?


- Позднова-то, готовься к схватке, - возразил я, поднимаясь и наведя на врага фонарь. (Отвратительное оказалось создание, чем-то напоминал человека, но очень отдалённо, могучие мускулы, волосатый, у центральной головы три глаза, один на лбу, у правой – два, у левой – один единственный. В обезьяньих руках держал длинную дубину, сделанную из кости какого-то огромного зверя. Из одежды имелась только набедренная повязка из человечьей кожи.)


Монстр не разочаровал, бросился на меня, но притормозил, повернулся, на его ноге висела змеедева, вцепилась мёртвой хваткой. В битвах с нечистью честность излишня, слишком велика разница в силе и живучести, прыгнул к людоеду, рубанул по животу, но лезвие отскочило. Мой клинок зачаровывает, но режет, лишь чуть лучше, чем обычный. Недруг повернулся, нанёс удар палицей, я отскочил живенько. Меж тем, из плоти моей напарницы полезли змеи бесчисленные, просто выныривали из тела, как из воды, казались бесконечными, принялись обвивать гиганта. Все три его головы завопили от ужаса, начал девушку лупить кулаком и дубиной, но та и не думала отпускать. Ползучницы опутали ноги, стянули их и несчастный рухнул, как дерево подрубленное, а чешуйчатая открыла рот, растянула челюсть и принялась… заглатывать жертву, запихнула его ножки. Я поспешно отвернулся, зажал уши, хотя, это не помогало, кинулся в угол, стошнило, уж больно мерзко и страшно выглядело. А людоед орал истошно, скулил, выл, умолял о пощаде. Даже жалко его стало, хотя, сам злодей вряд ли кого миловал. Пришла его очередь стать закуской. Наконец, наступила тишина, казавшаяся мёртвой. Я повернулся к змеедеве, трясло всего, у обжоры теперь был большой живот, но немедленно начал сдуваться, пока не стал плоским и мускулистым. Девушка облизнулась, змеи втянулись обратно. Узкие зрачки светились во мраке.


- Я так противна? – огорчилась хищница, увидев мои расширенные глаза. – Прости – прости – прости, коли прикончишь, пойму, но как обезумела, не могла остановиться и ещё, испытывала непередаваемое наслаждение от процесса поглощения.


- Нет – нет, - я поморщился, - всё нормально, просто не привык пока. Мерзко, конечно, однако, я рассчитывал на долгую схватку и совсем не был уверен в победе, а ты справилась за несколько минут, без особого труда. Надолго хватит съеденного?


- Думаю, до следующей жертвы протяну, - кивнула змеедева, - к тому же, набралась сил, сумею поймать себе оленя – другого.


- Сейчас, немного приду в себя и пойдём получать плату, - я вытер рот, заозирался, подыскивая хоть что-то, способное доказать, что работу сделали. Подобрал дубину, коей соратница не заинтересовалась, не съела.


- Проклятье, все тела, что висят, человеческие, - демоница скривилась, - хуже нет, когда еда вот, только руку протяни, но непригодна. Остатки разума прежнего тела и от процесса поглощения людоеда в ужасе, а трону человечину и вовсе заставит с собой покончить. Их ведь похоронят, как положено?


- Будь я в лучшей форме, сам занялся, - отмахнулся я, - не волнуйся и не смотри на них, сейчас уйдём.


Оружие людоеда оказалось чересчур тяжёлым, быстро устал волочить его за собой, спутница взяла у меня, закинула себе на плечо и пошагала, будто оружие совсем ничего не весило. Я поёжился, что же такое встретил и накормил? Не пожалею ли о своей доброте? Да уже жалел, собственно говоря. С другой стороны, девушку ничего не сдерживало, захотела скушать меня или других людей и сделала это. Но, коли не попадётся закуски подходящей, не забудет ли о принципах? Всё это стоило обдумать, спросить совета у более мудрых людей и не людей. И один в жизни не справлюсь, трёхголовый вон какой большой и сильный был, злобы хватало и драться умел, но не спасло. Наконец, добрались и до поселения лесного, змеедева вернула дубину и помахала ручкой, или, мол.


Тиун никак не ожидал, что быстро вернусь, впрочем, выглядел я плохо, поверил в победу. Послал нескольких гонцов к пещере проверить. Обитатели леса в следах разбирались прекрасно, в самой пещере пол каменный, ничего не поймёшь, при всём опыте, кроме того, что схватка была. Конечно, разобрались, что я был не один по двум парам следом, что вели обратно, но пояснил, вожу с собой пленного боевого монстра, чтобы помогал убивать злодеев. На глаза не показывается, дабы не пугать нанимателей. Тиуну этого хватило, выплатил всю сумму. Тела из пещеры захоронили, на деревенском кладбище.


Когда мы встретились со змеедевой, протянул ей кошель, полученный у нанимателя.


- И что это? – поинтересовалась демоница.


- Ты победила своё первое чудовище и заслужила награду, - я улыбнулся, - я же выступал лишь в роли свидетеля. Не имею права ни на что.


- Я воплощение обжорства, а не жадности, - воительница пожала плечами, - и деньги вообще не нужны. Понадобиться, сам купишь всё, что необходимо.


- Может, платье, какое или плащ? – я кашлянул. – Выглядишь великолепно, однако, без одежды нельзя показываться, во многих местах.


- Они мне лишь мешать будут, - фыркнула чешуйчатая, - я больше не человек, забыла о смущении и стыде. И всё одно не стану посещать ни городов, ни деревень. Не знаю, сколь огнестойка плоть, да и камнями закидать, способны твои сородичи. Если сумеешь расколдовать, вот тогда благодарна буду, а пока не трать накопления. Демоны – разбойники наделены разными способностями, наверняка, ушли, улетели, уплыли и переместились далеко, придётся долго отлавливать, а в пути средства всегда требуются. А если ты такой стеснительный…


Девушка выпустила из своей плоти змей, которые обвили её, образовав лиф, закрывший грудь, а так же подобие набедренной повязки, с которой внизу свешивались головы ползучников. Эдакая живая одежда.


- Да, так намного лучше, - выдавил я из себя, хотя, голос немного охрип.


Придётся долго привыкать к красотке и ещё больше времени, чтобы поверить ей.
Демоница двигалась так быстро, что я скоро притомился, теперь впору ей было спутника слабого на спине нести. Но, гордость не позволяла попросить о милости и позволение отдохнуть хоть чуточку, наконец, соратница сама заметила, что что-то не так. Предложила устроиться на ночлег.


- Я сама, пока опять не проголодаюсь, не нуждаюсь во сне, - «обрадовала» меня союзница, - посторожу твой сон. Могу поймать что-нибудь вкусное.


- Буду тебе очень благодарен, лучше, какого-нибудь зайчика или птичку, много еды с собой таскать тяжело да и портится, лучше после свежатину изловим, - я заставил себя улыбнуться. (Нельзя обижать столь опасную тварюшку отказами, наоборот, максимум дружелюбия. Чаще повторять себе, как полезна обжора. С демонами воевать сложно, обычно, собирают целую армию, и выживают единицы из храбрецов, а нам предстоит охотиться аж на одиннадцать штук подряд. Свой монстр просто спасение).


- Лишнее сама съем, - красотка зевнула, обнажив изогнутые змеиные клыки, - ложись спать и ни о чём не думай. Особенно о том, не проснёшься ли в моём желудке? Нет!