Поверка юридической гибкости КС

Александр Белислав
В настоящее время в КС поступил одобренный всеми инстанциями проект закона о поправках в ДЕЙСТВУЮЩУЮ Конституцию, чтобы вынести его на всеобщее голосование 22 апреля 2020 года. Оно будет проводиться в рамках юрисдикции ДЕЙСТВУЮЩЕЙ Конституции, но ею не предусмотрено, и даже противоречит по лукавому критерию одобрения большинством голосовавших, но без обязательной 50%-ной явки всех зарегистрированных избирателей.

По сути, на вердикт КС вынесено два юридически РАЗНЫХ вопроса: один - о пакете поправок в разрешённые для этого конституционные разделы в соответствии с ДЕЙСТВУЮЩЕЙ Конституцией, другой - о разрешении действующему президенту баллотироваться и далее, после второго (крайнего) срока, что ПРОТИВОРЕЧИТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ Конституции, где предусмотрено только два срока (они же повторены и в поправках!). "Другой" вопрос возник спонтанно, в ходе 2-го чтения закона о поправках, причём в его лоббисты записался даже сам действующий Президент. Тотальное присутствие единоросов во всех структурах власти и выборных органах решило положительно  второе чтение и мнение всех последующих инстанций.
В результате получилось тотальное властное одобрение НАРУШЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ Конституции! А составу КС (тоже реформируемому) от действующего Гаранта Конституции предложено авторитетом КС это НАРУШЕНИЕ фактически узаконить своим вердиктом, если только КС эти вопросы не разделит, по крайней мере, для ОТДЕЛЬНОГО голосования по каждому. Иначе получается внутреннее противоречие в самом документе (принятый закон, имеющий в себе и норму голосования о себе), за который надо голосовать (типа Мюнхгаузен тащит сам себя за косу из болота):  миллионы людей, проголосовав "ДА" за два срока (в поправках ), одновременно будут фактически голосовать этим и ПРОТИВ двух сроков, вводя исключение в пользу ОДНОГО человека, которому временно доверены большие полномочия (в четвёртый раз!) всего два года назад, и у которого пока не всё получается с развитием страны ещё с 2012 года (первый срок).

И о пакете поправок.
Скоропалительное обсуждение и голосование приведут к тому, что в Конституцию будут нанесены дополнительные неопределённости и противоречия, которых и так уже предостаточно, о чём говорит практика толкования с 1993 года в КС многих и многих её статей. А ведь действие поправленной Конституции предполагают на грядущие 50 лет!
Возьмём, хотя бы, ту поправку, что МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума, и эта явная неопределённость (чей прожиточный минимум имеется ввиду - депутата, рабочего, заключённого?) относится на уточнение в ФЗ. А какой прожиточный уровень получился по действующему ФЗ № 134-ФЗ:
Величина прожиточного минимума в России в 2019 году
(по состоянию на 4 сентября 2019 года, рублей в месяц)
В целом по России:
Все население - 11 185
Трудоспособное население - 12 130
Пенсионеры - 9 236
Дети - 11 004
Согласно ст. 133 ТК РФ зарплата работника не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). Согласно закону от 19.06.2000г. № 82-ФЗ МРОТ – это прожиточный минимум во втором квартале прошедшего года. То есть МРОТ с 1 января 2020 года – это прожиточный минимум во втором квартале 2019 года: 12130 руб.
Источник: Вот вам и вся социальная благость, внесённая в поправки. Детали этих намечаемых конституционных социальных благодатей уже есть в действующих ФЗ, показавших свою антинародность. Конституционный статус поправок ничего не изменит в этих ФЗ.
А в разных регионах ещё и разные цифры. Прожиточный минимум в целом по России устанавливает Правительство РФ, а в каждой области – региональные власти, по мощи своего бюджета. Неравенство по стране. Одинаковое в них одно - на это невозможно жить! Почему?
Непродовольственные товары и услуги ЖКХ (так как энерготарифы  растут два раза в год!), которые также учитываются в величине прожиточного минимума, считаются чисто абстрактно: статистики предполагают, что их стоимость равна общей цене минимального набора продуктов питания. В итоге цену продуктов (реально - паёк физического выживания, те самые чиновничьи "макарошки") умножают на два, вот вам и получается размер прожиточного минимума, который включает и продуктовый набор, и непродовольственные товары с услугами.  Фактически, этот временный УСЛОВНЫЙ показатель используется для оценки уровня жизни населения в регионе при установлении "адресных" (подачками) социальных выплат (введение "адресности" в поправки означает конституционное узаконивание наличия нищеты в стране), а также при составлении бюджетов, разработки и реализации мер соцзащиты населения. И эту условность засовывают в Конституцию, как социальное благо!

И к прожиточному минимуму конституционно подвёрстывают МРОТ. А это уже вопиющее лукавство! Как строится ныне зарплата? Обязательный МРОТ плюс сумма надбавок за опытность, сложность, эффективность (и это коммерческая тайна, потому что, "как начальник захочет, так работник и получит"). В этих надбавках прячется и т. н. "чёрная зарплата" для ухода от налогов. В случае кризиса надбавки исчезают и  законно остаётся практически голый МРОТ, на который невозможно жить, не то что продуктивно работать. Начинается трудовое выгорание человека на двух-трёх работах или в сменах, как врачи, чтобы выжить самому и кормить семью, если та есть.
Если же не работник, а одинокий пенсионер, то тому надо выбирать: или отдать пенсию за непрерывно дорожающие услуги ЖКХ или поесть, а на остатки купить лекарств (тоже дорожающих). Сами пенсии в два-три раза ниже, чем необходимо для выживания, а введение пресловутой индексации в поправки только подчёркивает, что в конечном ФЗ они необязательны (работающим пенсионерам, например, отменили) и смехотворны. Такими и останутся, несмотря на запись в Конституции. Найдутся трудности и кризисы для объяснения гражданам, как произошло с повышением пенсионного возраста вопреки ранее данным обещаниям Президента.

Даже этих примеров достаточно, чтобы ужаснуться, что народу пытаются навязать пакетом на ближайшие десятилетия под лицемерной личиной благодетелей. Несменяемость Президента только закрепит этот, сложившийся именно при нём, абсурд курса внутренней политики. Голосование-самозаклание.

Добавление вдогонку:
Конституционный Суд "прогнулся", и недели не понадобилось.
"Конституционный суд признал законными поправки в Конституцию РФ и процедуру их принятия. Об этом сообщает РИА Новости. Суд незамедлительно направляет свое заключение по поправкам к основному закону страны президенту РФ Владимиру Путину".
Спешат. Наверное, и голосование 22.04.2020 теперь ни к чему. Сам коронавирус против! А если всё же "к чему" (для высшей, от "народа", легитимации несменяемости), то власть из кожи вон будет лезть, чтобы заглушить рост заражения коронавирусом. А это уже неплохо. "Нет худа без добра"...